Доклад "Реализация проекта "ПРОчтение"

  • Педсоветы
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учителями – предметниками на учебных занятиях для достижения планируемых результатов и повышения качества обучения применяются различные виды работ, но грамотность и каллиграфия учащихся оставляет желать лучшего
Иконка файла материала ДОКЛАД ПРОчтение АСЕТ.docx

                                                

 

 

 

 

 

                      Доклад  на  тему:                                                

        «Реализация  проекта «ПРОчтение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Альбекова  А.В. – учитель

                чеченского  языка  и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 Проект  - « ПРОчтение»

 

Цель проекта  : повышение уровня читательской компетенции школьников, рост читательской активности детей.

Задачи проекта: -  Разработать план мероприятий на 2024-2025 гг. по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения.

 - Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности, в соответствии с планом.

- Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

Актуальность  проекта

 

       Проблема чтения осознается в современном мире как общенациональная и государственная. Тенденция падения интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.  Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

- увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих от случая к случаю;

- утрачиваются традиции семейного чтения;

- снижается интерес населения к печатной прессе;

-  ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги);

- снижается уровень грамотности населения;

-  возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

 - распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

     По результатам анкетирования учащихся 5-11 классов свыше 50 % опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают около 4% опрошенных, а документальную литературу читают 0%. Этим объясняется необходимость создания в школе читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.                                                                                      

                

       Для  решения  проблемы чтения ( самостоятельного,  семейного, классного) и  выполнения  норм  каллиграфии  и  орфографической  зоркости  Институтом  развития  образования  ЧР  составлен  и  утвержден  алгоритм  выполнения  данного проекта   ПРОчтение, тексты  для списывания  по  (русскому,  чеченскому,  английскому  ) языку, список   рекомендуемой  литературы  по  ( русской,  чеченской)  литературе,  критерии  оценивания  работ.                         

 

Цель  знакомства  с  проектом «ПРОчтение» :  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.                                                                                        В ходе педсовета  были представлены различные методы и приемы реализации  данного  проекта, организация дополнительных работ по русскому,  чеченскому  и  английскому  языку,  которые  осуществляются один раз в неделю.

Учителями – предметниками   на учебных занятиях для достижения планируемых результатов и повышения качества обучения применяются  различные  виды  работ, но  грамотность  и  каллиграфия  учащихся  оставляет  желать  лучшего.

Дополнительная  работа  по  реализации  проекта  проводится  для  совершенствование приемов формирования у обучающихся 5-8 классов   таких  умений (учебных действий) :

-   правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 90 слов и не более 100 слов (для обучающихся 5-х классов);

-   правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 100 слов и не более 110 слов (для обучающихся 6-х классов);

-   правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 110 слов и не более 120 слов (для обучающихся 7-х классов);

 -   правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 120 слов и не более 140 слов (для обучающихся 8-х классов);

- составлять письменные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения не менее 5-8 предложений (для обучающихся 5-6 классов);

- составлять письменные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения не менее 8-10 предложений (для обучающихся 7-8 классов).  

Для выполнения дополнительных работ обучающиеся должны иметь   по  1 стандартной тетради в широкую линию ( 12–18 листов).

Тетрадь п должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:  Тетрадь для   дополнительных работ ( Т1етоьхначу  белхийн  тетрадь)

Организация дополнительных работ по (русскому, чеченскому и английскому  языкам)  осуществляется один раз в неделю. В понедельник обучающимся 5-х классов в качестве домашней письменной работы выдается текст для списывания объемом не менее 90 слов и не более 100 слов. Обучающимся 6-х классов в качестве домашней письменной работы выдается текст для списывания объемом не менее 100 слов и не более 110 слов. Обучающимся 7-х классов в качестве домашней письменной работы выдается текст для списывания объемом не менее 110 слов и не более 120 слов. Обучающимся 8-х классов в качестве домашней письменной работы выдается текст для списывания объемом не менее 120 слов и не более 140 слов.                                                                                                                                            Не рекомендуется в этот день  выдавать обучающимся более одной домашней письменной работы по русскому языку, при необходимости можно выдать дополнительное домашнее задание в  устной форме по изученной теме: выучить правило и т.д. К следующему учебному занятию работа детьми должна быть выполнена и сдана на проверку. Учитель проверяет работы обучающихся, выставляет отметки в тетради в соответствии с критериями оценивания и выдает тетради обучающимся в следующий понедельник для выполнения новой работы.                                                                                               Списывание с готового образца - для списывания предлагается текст без пропуска букв и дополнительных заданий; цель списать правильно, без ошибок и искажений. 

В качестве домашнего задания  всем обучающимся  выдается  один текст.

                               Сокращенный алгоритм списывания.

1.Прочитай предложение и повтори его по памяти.

2. Прочитай предложение еще раз так, как оно написано.

3. Диктуй себе каждое слово по ходу записи предложения.

4. Проверь написанное. Прочитай каждое слово. Открой образец и сравни написанное с образцом.

Организация дополнительных работ по литературе ( русской,  чеченской) осуществляется один раз в неделю.

На третьем уроке литературы в рамках текущей недели обучающимся 5-6-х классов в качестве домашней письменной работы выдается задание составить письменное высказывание на основе прочитанного текста на заданную тему. Высказывание должно содержать не менее 5-8 предложений. На втором уроке литературы в рамках текущей недели обучающимся 7-8-х классов в качестве домашней письменной работы выдается задание составить письменное высказывание на основе прочитанного текста на заданную тему, высказывание для 7-8-х классов должно содержать не менее 8-10 предложений.

Не рекомендуется в этот день выдавать обучающимся более одной домашней письменной работы по литературе, при необходимости можно выдать дополнительное домашнее задание в устной форме по изученной теме: выразительное чтение произведения, подготовиться к пересказу и т.д. К следующему учебному занятию литературы работа детьми должна быть выполнена и сдана на проверку. Учитель проверяет работы обучающихся, выставляет отметки в тетради в соответствии с критериями оценивания и выдает тетради обучающимся на следующем уроке литературы для выполнения новой работы.                                                                                                                                                   Оценки  учащимся  выставляются  строго  по критериям оценивания работы ( Критерии  прилагаются по  всем  предметам  проекта).  По  литературе  оценки  выставляются  по  балльной  системе. И  баллы  соответственно  переводятся в  отметки .                                                                             Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале

Количество баллов

Отметка

5 б.

5

4 б.

4

3 б.

3

0-2 б.

2

 В конце четверти  отметки, выставленные в тетради,  суммируются, выводится средний балл и выставляется в журнал (в колонке) перед четвертной  отметкой  в  добавленной  графе – по русскому,  чеченскому    языку «Списывание»,  по  русской,  чеченской  литературе  «Проект».

В качестве домашнего задания  выдается  всем обучающимся один текст.

Критерии оценивания работы по русскому языку

Класс

Проверяемое умение

Критерии оценивания

1

5

Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 90 слов и не более 100 слов.

Работа оценивается одной отметкой

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

 

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

 

Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 3-5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

 

Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

2

6

Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 90 слов и не более 100 слов.

Работа оценивается одной отметкой

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

 

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

 

Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 3-5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

 

Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

3

7

Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 100 слов и не более 110 слов.

Работа оценивается одной отметкой

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

 

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

 

Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 3-5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

 

Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

4

8

Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не менее 120 слов и не более 140 слов

Работа оценивается одной отметкой

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

 

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

 

Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 3-5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

 

Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

 

1.      Критерии оценивания работы по литературе

Класс

Проверяемое умение

Критерии оценивания

1

5-6

Составлять письменные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения не менее 5-8 предложений

1. Соответствие теме, ее раскрытие

2 б.- высказывание соответствует теме, содержит правильные выводы.

1 б.- высказывание частично соответствует теме/частично  раскрывает тему.

0 б.- высказывание не соответствует теме.

2. Смысловая цельность.

1 б.- высказывание характеризуется смысловой цельностью.

0 б.- высказывание не обладает смысловой цельностью, не является логичным.

3. Выразительность и точность речи

2 б.- высказывание отвечает требованиям выразительности речи и точности выбора языковых средств, речевые ошибки

отсутствуют.

1.б.- высказывание отвечает требованиям выразительности речи, но при этом допущены единичные речевые ошибки или небольшая неточность при выборе языковых средств.

0 б.- высказывание отличается бедностью словаря, содержит речевые ошибки.

Максимальный балл – 5 баллов

При оценивании работы следует учитывать объем высказывания, если он не соответствует норме, то количество полученных баллов уменьшается на один.

2

7-8

Составлять письменные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения не менее 8-10 предложений.

1. Соответствие теме, ее раскрытие

2 б.- высказывание соответствует теме, содержит правильные выводы.

1 б.- высказывание частично соответствует теме/частично раскрывает тему.

0 б.- высказывание не соответствует теме.

2. Смысловая цельность.

1 б.- высказывание характеризуется смысловой цельностью.

0 б.- высказывание не обладает смысловой цельностью, не является логичным.

3. Выразительность и точность речи

2 б.- высказывание отвечает требованиям выразительности речи и точности выбора языковых средств, речевые ошибки

отсутствуют.

1.б.- высказывание отвечает требованиям выразительности речи, но при этом допущены единичные речевые ошибки или небольшая неточность при выборе языковых средств.

0 б.- высказывание отличается бедностью словаря, содержит речевые ошибки.

Максимальный балл – 5 баллов

При оценивании работы следует учитывать объем высказывания, если он не соответствует норме, то количество полученных баллов уменьшается на один.

 

           ProЧтение - это социальный проект, направленный на развитие и популяризацию чтения среди учащихся.   Чтение – залог  успешности  ребёнка. Снижение интереса к чтению - это общемировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение и как престижный источник получения информации и как приятную форму досуга. Однако во многих странах, как высокоразвитых, так и активно модернизирующихся, политические и культурные элиты предпринимают активные (и успешные!) попытки этому противодействовать, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль для развития любой страны.              

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Очевидно, что умения и навыки чтения и письма (грамотности) должны целенаправленно формироваться на должном уровне, в начальной школе, но дальнейшая работа по формированию компетентного чтеца и читателя должна быть связана с их развитием на других предметах, что предполагает владение учителями всех предметов приемами, стратегиями текстовой деятельности.

 

10 причин читать

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать тёплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребёнка.
1.Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
2.Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
3. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже взрослым.
4 .Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
5. Книги помогут вашим детям размышлять и фантазировать.
6. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебником, создающим магию из слов.

 7.Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка.
8.Вы создаёте удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о тёплом общении с ребёнком.
9.Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
10. Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребёнка.



 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также