Как сохранить здоровье
Оценка 4.9

Как сохранить здоровье

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
физическая культура
5 кл
23.04.2018
Как  сохранить здоровье
в настоящее время состоянию здоровья детей уделяется большое внимание. В статье рассматриваются вопросы о здоровье школьников: Что такое здоровье? Из чего складывается здоровье? Что мы можем сделать для сохранения здоровья своих детей? и другие. А так же даны рекомендации родителям о том как сохранить здоровье своих детей. родители должны придерживаться правила №В здоровом теме - здоровый дух!" и их дети всегда будут здоровы.как сохранить здоровье детей. статья
как сохранить здоровье детей.doc
«Как сохранить здоровье детей?» Широких Елена Викторовна, Социальный педагог,  МБОУ Куликовская ООШ Такие мудрые пословицы сложил наш народ о здоровье. Действительно,  дороже здоровья нет ничего, а здоровье наших детей бесценно в двоен. Одна   знаменитая   актриса   сказала:   «Порядочный   человек   это   тот, который, может совершить предательство только тогда, когда на его детей направлено дуло пистолета». Когда дело касается счастья и здоровья детей всё остальное теряет всякий смысл. Задумываясь о будущем своих детей, я поняла: какого бы счастья мы не желали для наших детей, какими бы   умными, воспитанными  они небыли, здоровье   –   это   самое   главное,   то   чего   зависит   жизнь   и   поэтому ответственность за будущее наших  детей лежит только на нас, на родителях и учителях. Я задумалась о том, что такое здоровье и какого здоровья я хочу для своих детей и детей, которых я учу? Попробуем ответить на некоторые вопросы:   Что следует понимать под здоровьем?    Какие факторы оказывают влияние на здоровье подрастающего поколения?  Что мы как  родители и учителя можем  предпринять, чтобы сохранить здоровье не только своих детей, но и детей, с которыми связана наша жизнь и работа? Итак, что же такое здоровье? Здоровье имеет несколько определений . Некоторые из них представлены на слайде В   «Концепции   сохранения   и   укрепления   здоровья   населения   РФ» указаны основные показатели здоровья, отражающие его различные стороны. К   ним   относятся   уровень   и   гармоничность   физического   развития. Функциональное   состояние   организма   и   резервных   возможностей   его физиологических   систем,   устойчивость   к   различным   неблагоприятным факторам,  наличие   заболеваний,  нарушение   физического   или   психического развития. Но   в   обиходе   мы   как­то   незаметно   подменили   понятие   "здоровье". Вспомните, когда мы читаем статьи, слушаем доклады о здоровье, мы чаще всего   слышим   цифры,   отражающие   уровень   общей   заболеваемости, заболеваемости   по   отдельным   группам   болезней.   Здоровье   ­   это   не   набор болезней   или   их   отсутствие.   Это   такое   состояние   организма,   которое позволило   бы   ему   относительно   долго   функционировать   в   оптимальном режиме. Из чего же складывается здоровье? (От каких факторов зависит?) Западные специалисты ввели в обиход  формулу, в которой указывалось, что состояние здоровья населения зависит на 20­40 % от состояния окружающей среды, на 15­20 % от генетических факторов, на 25­50 % от образа жизни и на 10 % ­ от деятельности служб здравоохранения. В   России   несколько   иной   вклад   различных   факторов   в   состояние здоровья   населения.   По   данным   Гичева   Ю.   П.     вклад   экологической компоненты в ухудшение здоровья и развитие основных патологий в России может   составлять   40­60%   и   выше   (в   зависимости   от   региона).   Огромное влияние   на   состояние   здоровья   оказывают   также   школьные   перегрузки, взаимоотношения в семье. Значительную роль  в  формировании  особенностей организма  детей  и подростков на всем   протяжении роста играют социально­экономические и демографические факторы, такие, как образование родителей, их профессия, семейный доход, жилищные условия, число детей в семье и др. Для   жителей   практически   всех   стран   мира   выявлена   следующая закономерность: дети из более обеспеченных семей более физически развиты, чем дети из малообеспеченных семей В семьях, проживающих в благоприятных жилищных условиях больше процент детей с ускоренным уровнем физического развития и меньше процент детей с замедленным физическим развитием. Выявлена  связь между низким уровнем   физического   развития   школьников   и   неудовлетворительными условиями   проживания.   В   семьях,   где   на   одного   члена   семьи   приходится менее 6 м2  жилой площади, наблюдаются явные отклонения в физическом развитии. Длина   тела   ребёнка   больше   в   семьях   с   более   высоким   культурным уровнем, где работает один отец, меньше членов семьи и лучше жилищные условия. Существенный вклад в физическое развитие детей и подростков вносит их образ жизни. Такие его составляющие, как питание, курение, употребление алкоголя, двигательная активность и др. Ярыгина М. В.  считает, что основной субъективный   фактор   общественного   здоровья   –   образ   жизни   семьи   – является ведущим и составляет 50­55 % всех обусловливающих факторов, и непосредственно влияет на здоровье семьи. Низкий   уровень   физического   развития   имеет   выраженную   связь   с неудовлетворительным   питанием.   Я   думаю,   мы   все   согласимся   с существующим  мнением, что улучшение питания способствует акселерации, ухудшение – вызывает отставание в развитии. Питание не только должно быть достаточно калорийным, оно должно содержать все необходимые вещества и элементы, быть сбалансированным. Сейчас в мире наблюдается следующие тенденции   в   потреблении   продуктов   питания.   Наряду   со   стремлением   к физиологически   оправданному   потреблению,   обеспечивающему   организм необходимым   количеством   и   качеством   питания   без   излишеств,   что соответствует требованиям здорового образа жизни, существует стремление производителя   сбыть   населению   товары   продовольственной   группы, организовать   услуги,   связанные   с   питанием,   сделать   продовольствие обыкновенным товаром и стимулировать его повышенное потребление. Это так называемая коммерческая тенденция. Развитие инфраструктуры объектов быстрого питания вряд ли принесёт подрастающему поколению здоровья.  Двигательная активность школьников является естественным фактором стимуляции   роста   и   развития.  Лишь   оптимальная   двигательная   активность оказывает   благоприятное   влияние   на   развитие   детей.   Причём, неблагоприятное   воздействие   на   организм   ребёнка   могут   оказывать   как гиподинамия,   так   и   очень   высокий   объём   и   интенсивность   спортивных нагрузок, а также занятия спортом в условиях повышенной загрязненности атмосферного воздуха. Огромный   вклад   в   ухудшение   здоровья   детей   и   подростков   вносит повышенная нагрузка в школе. Лишь около 20 % детей выходят из стен школы с гармоничным физическим развитием. Однако вклад школьных перегрузок в изменение   состояния   здоровья   школьников   оценить   очень   трудно   так   как невозможно найти достаточно большой группы подростков не обучающихся в школе для изучения изменений, происходящих с их организмом   с течением времени. Наблюдая за своими учениками, я пришла к убеждению, что на здоровье оказывает   огромное   влияние   их   душевное   состояние.   Неблагоприятная ситуация в семье, классе, может привести к резкому ухудшению состояния здоровья. Итак,   мы   выяснили,   что   на   здоровье   наших   детей   влияют   такие факторы,   как   загрязнение   окружающей   среды,     снижение   или   чрезмерное повышение двигательной активности, неправильное питание, неблагоприятные социально­экономические условия проживания. Так, что же мы можем сделать для сохранения здоровья своих детей и здоровья своих учеников? На этот вопрос каждый может ответить по ­ разному. Я отвечаю так: 1. Я не хочу их укутывать, оберегая от ветра и неприятностей. Я хочу, чтобы они оставались стойкими и в непогоду и под ударами судьбы.  2. Я хочу, чтобы у них была сильная воля и сильный дух, чтобы они любили себя и с радостью воспринимали окружающий мир. 3. Я хочу, чтобы их физическое здоровье было достаточным для того, чтобы вести полноценный образ жизни.  Что я могу сделать? (делаю) ­   Чтобы   дети   обладали   необходимым   уровнем   развития   иммунной системы, ­ комплекс закаливающих процедур, походы на байдарках. ­ Чтобы были сильными и гармонично развитыми – соответствующий возрасту и полу уровень двигательной активности. ­   Чтобы   их   душевное   состояние   соответствовало   желаемому физическому – положительный настрой, любовь, спокойствие и уверенность в себе, в завтрашнем дне. ­   Научить   быть   экологически   грамотными   –     это   залог   процветания человечества.  ­  На собственном примере показывать – радость от общения, семейные ценности, любовь к месту, в котором живёшь, уважение к людям. Это то, что делаю я. А что можете сделать вы? Это зависит от каждого. В главе 9 Ветхого завета сказано про зверей и птиц: «В ваши руки отданы они». А в наши  с вами руки отданы наши дети. Вдумайтесь в эту фразу. А теперь задайте себе вопрос: Чем я готов пожертвовать ради здоровья своих детей? Большинство из вас сказали сейчас про себя: «Всё».  А теперь представьте себе, что всё отдавать не надо. Надо лишь 1.   Любить   их,   чаще   проводить   с   ними   время,   интересоваться   их проблемами. 2. Создать для них дома комфортную обстановку (Комфортную не в   а   просто плане   достатка,   жилплощади,   или   фирменной   одежды,   доброжелательное отношение, демонстрация внимания, любви и понимания). 3.   Способствовать   сохранению   их   здоровья   ­   правильное   питание, соответствующий возрасту уровень двигательной активности. 4. Способствовать тому, чтобы дети наши жили в гармоничном обществе, Но при этом не поучать других как правильно вести себя, а самому вести себя подобающим   образом   –   не   унижать   других,   ценить   помощь   окружающих, интересоваться их проблемами. 5. Ощущать себя частью окружающей среды. «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть» И. Тургенев. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром,  испокон веков известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух!» М это,  действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное  настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю Вам самого  крепчайшего здоровья!

Как сохранить здоровье

Как  сохранить здоровье

Как сохранить здоровье

Как  сохранить здоровье

Как сохранить здоровье

Как  сохранить здоровье

Как сохранить здоровье

Как  сохранить здоровье

Как сохранить здоровье

Как  сохранить здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018