Вообще, радио ди-джею или радиоведущему необязательно уметь сводить пластинки, потому что его работа заключается совсем в другом обращении с музыкой. С одной стороны, это упрощает вам жизнь: вам даже может показаться, что радиодиджеем может стать абсолютно каждый. Но, увы, все не так просто: мало просто хотеть работать на радио, нужно развиваться самому и расширять свой кругозор - а в каких именно направлениях, вы узнаете далее.
Вообще, радио диджею или радиоведущему необязательно
уметь сводить пластинки, потому что его работа заключается
совсем в другом обращении с музыкой. С одной стороны, это
упрощает вам жизнь: вам даже может показаться, что
радиодиджеем может стать абсолютно каждый. Но, увы, все не
так просто: мало просто хотеть работать на радио, нужно
развиваться самому и расширять свой кругозор а в каких
именно направлениях, вы узнаете далее.
Кроме умения обращаться с компьютером, виниловыми и CD
дисками, вы должны обладать красивым голосом, хорошим
воображением и умением мгновенно облачать в связную
интересную речь любую понравившуюся вам мысль.
С голосом и воображением здесь все понятно: радио «продает»
не вас, а ваш голос, и то, что вы говорите, во многом зависит от
вашего воображения и умения ориентироваться в разных
ситуациях.
Интересность вашей речи вещь довольно субъективная, по
крайней мере, это можно определить простым тестом:
присоединяйтесь к разговорам разных компаний ваших
знакомых и следите за реакцией людей не надоедаете ли вы им
через десяток секунд общения, не устают ли они от вашего
общества? Или они даже тянутся к вам, так как вы отлично
рассказываете разные истории и всегда можете поддержать
разговор? Второе определенно лучше, чем первое.
Далее, в кругу друзей попробуйте взять тему «с потолка» и нон
стопом выдать монолог хотя бы на 60 секунд такой, чтобы
друзьям было интересно. Тема «музыка» и «секс» слишком
просты в этом случае. Попробуйте «трактористы» и «биномНьютона» (если вы не знаете, что это такое, ситуация
становится просто идеальной).
Просто отлично, если кроме воображения у вас есть такие не
менее важные качества, как хорошо подвешенный язык и
находчивость. Вряд ли вы сразу получите эфирное время под
собственное радиошоу, а это значит, что вам придется ставить
треки строго по плейлисту, который остается примерно
одинаковым на протяжении как минимум месяца. То есть, вам
каждый день придется говорить разные вещи про одни и те же
композиции. Готовы к этому?
В целом, как и диджеинг, радио диджеинг привлекателен
больше изза окутывающих его мифов, чем изза
увлекательности профессии. Говорят, на радио никто не
приходит просто так и это правда. Не надейтесь сразу попасть
в прямой эфир, начать свое шоу и уж тем более стать
знаменитым. Начните с малого, а остальное придёт к вам, если
вы на самом деле этого хотите.
Итак, вы определились, что радио цель вашей жизни. С чего
начать?
Для начала, я дам всего четыре совета:
запишитесь на курсы «ораторского мастерства» или курсы
«риторики и речи» на них преподаватели научат вас
правильно строить свою речь и грамотно говорить. Одной
из сильнейших сторон советской школы радио, которую,
увы, решили не перенимать многие современные ведущие,
являлась именно языковая база: то, ЧТО говорили ведущие,и даже в большей мере то, КАК они это говорили. У
когокого, а у советских ведущих стоит поучиться. Так что
радуйтесь, если процессом обучения будет заправлять кто
то из «стариков»
посещайте курсы актёрского мастерства. Только не во
всяких фирмаходнодневках, а хотя бы при известных
театральных ВУЗах. Если полученные навыки и не выведут
вас на сцену, но в радиоэфире очень даже пригодятся. Ведь
радио, как и театр, требует от вас самовыражения в
условиях ограниченности возможностей
обязательно изучите английский язык до уровня свободной
разговорной речи. Сами, наверное, замечали, как приятно
слушать названия треков от профиведущих, которые даже
не могут их правильно прочитать. Получается какоенибудь
рэперское «Ловинг Йоу» вместо “Loving You”
, что для
«голоса в эфире» является просто позором, тем более на
радиостанции, формат которой предполагает огромное
количество западной музыки
изучайте историю музыки, слушайте произведения в разных
стилях и учитесь отличать гранж от хэвиметалла, хаус от
хардкора и т.д. Сразу скажу вам, что никто не будет
требовать от вас таких познаний, кроме вас самих: приятно
уметь сравнить «раннее творчество группы Икс» с
«группой Игрек», при этом объяснив, как изменялись
предпочтения музыкантов альбом за альбомом. Уважение
аудитории невозможно купить, но можно заслужить
Будьте образованнее и лучше других: на планете слишком
много мечтателей и слишком мало тех, кто реально чеготодобьется. Пусть в вашем резюме, с которым будет знакомиться
программный директор радиостанции, чётко прослеживается
ваше желание быть частью радиожизни. Даже если ваш опыт
отражается лишь строками «менеджер», «программист» или
чемто столь же бесполезным для работы в эфире, графа
«образование» может выправить ситуацию если по ней будет
четко понятно, что на самом деле вы дышите мечтой о
радиодиджеинге.
Конечно же, лучше не просто посещать разные курсы, а ещё и
рассылать свое резюме. Но помните количество радиостанций
ограничено, и рано или поздно вы просто замучаете кадровиков
информацией о своей персоне. Не спешите.
Если душа прямотаки рвется в эфир поймите, он у вас есть!
Используйте свой домашний компьютер.
Из железа вам понадобится:
собственно, сам компьютер
микрофон
Маловато? А чего вы ждали покупки всей эфирной студии за
большую сумму долларов? Да нет, тут все выглядит просто. Но
только выглядит, и скоро вы в этом убедитесь.
Попробуйте выбрать 1012 треков и поставить их в интересном
вам порядке, при этом примерно через каждые 20 минутвставьте одну и ту же композицию, которая у вас будет
заменять рекламный блок (а лучше сами придумайте и запишите
его). А теперь приготовьтесь много говорить и ставить музыку
по плейлисту через микрофон, который вы, конечно же,
настроили так, чтобы слышать свой голос через колонки
компьютера или музыкального центра.
Представьтесь, поприветствуйте аудиторию делайте это как
угодно, лишь бы звучало интересно и в «вашем стиле» (это я к
тому, что долго строить из себя весельчака, если вы на самом
деле в вечной депрессии, получается далеко не у всех) и
включите первый трек. Выведите его «в эфир» регулятором
громкости того же WinAmp или чем вы воспроизводите свои
MP3.
Ближе к концу трека уведите его, заменив другой композицией,
которая у вас является бэком (фоном) и... а что говорить и
делать дальше уже ваше дело: это ведь вы ведете шоу, а не я.
Не забывайте анонсировать рекламные блоки, упоминать
рекламодателей после возвращения в эфир, давать координаты
для связи с радиостанцией. Ведите себя так, будто вы на самом
деле работаете на радио, и вас сейчас слушает хотя бы 100 000
человек. И делайте это почаще так вы скорее привыкнете к
микрофону и выполнению нескольких действий одновременно.
Когда чтото будет получаться и нравиться вам самому, можете
начать записывать свои "эфиры", чтобы потом оценить себя со
стороны, или, например, выкладывать mp3 на своем сайте. Если
вы будете делать на самом деле интересные передачи
например, о клубной жизни своего города, с обзорами
прошедших вечеринок и новых дисков возможно, у вас даже
появятся постоянные слушатели, готовые скачивать файл с«радиошоу» раз в неделю.
Освоившись и чувствуя себя совершенно уверенно, попробуйте
рассылать диски со своими записями на Интернет
радиостанции, которых в России в последнее время появилось
очень и очень много. Еще больше их в западной части сети
возможно, найдется там место и для вас.
Достичь поставленной цели можно всегда были бы желание и
умный подход. Не унывайте, старайтесь всегда придумывать
интересные выходы из ситуации, ищите не причину, по которой
у вас «точно ничего не получится», а способ взять мечту за
хвост! Тем, кто не борется за место под солнцем не место на
радио, но вы, скорее всего, не из таких, и у вас есть целая
жизнь, чтобы доказать это хотя бы самим себе.
Удачи!