Как стать радио ди-джеем

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вообще, радио ди-джею или радиоведущему необязательно уметь сводить пластинки, потому что его работа заключается совсем в другом обращении с музыкой. С одной стороны, это упрощает вам жизнь: вам даже может показаться, что радиодиджеем может стать абсолютно каждый. Но, увы, все не так просто: мало просто хотеть работать на радио, нужно развиваться самому и расширять свой кругозор - а в каких именно направлениях, вы узнаете далее.
Иконка файла материала 1.docx
Вообще, радио ди­джею или радиоведущему необязательно  уметь сводить пластинки, потому что его работа заключается  совсем в другом обращении с музыкой. С одной стороны, это  упрощает вам жизнь: вам даже может показаться, что  радиодиджеем может стать абсолютно каждый. Но, увы, все не  так просто: мало просто хотеть работать на радио, нужно  развиваться самому и расширять свой кругозор ­ а в каких  именно направлениях, вы узнаете далее.  Кроме умения обращаться с компьютером, виниловыми и CD­ дисками, вы должны обладать красивым голосом, хорошим  воображением и умением мгновенно облачать в связную  интересную речь любую понравившуюся вам мысль.  С голосом и воображением здесь все понятно: радио «продает»  не вас, а ваш голос, и то, что вы говорите, во многом зависит от  вашего воображения и умения ориентироваться в разных  ситуациях.  Интересность вашей речи ­ вещь довольно субъективная, по  крайней мере, это можно определить простым тестом:  присоединяйтесь к разговорам разных компаний ваших  знакомых и следите за реакцией людей ­ не надоедаете ли вы им через десяток секунд общения, не устают ли они от вашего  общества? Или они даже тянутся к вам, так как вы отлично  рассказываете разные истории и всегда можете поддержать  разговор? Второе определенно лучше, чем первое.  Далее, в кругу друзей попробуйте взять тему «с потолка» и нон­ стопом выдать монолог хотя бы на 60 секунд ­ такой, чтобы  друзьям было интересно. Тема «музыка» и «секс» слишком  просты в этом случае. Попробуйте «трактористы» и «биномНьютона» (если вы не знаете, что это такое, ситуация  становится просто идеальной).  Просто отлично, если кроме воображения у вас есть такие не  менее важные качества, как хорошо подвешенный язык и  находчивость. Вряд ли вы сразу получите эфирное время под  собственное радиошоу, а это значит, что вам придется ставить  треки строго по плейлисту, который остается примерно  одинаковым на протяжении как минимум месяца. То есть, вам  каждый день придется говорить разные вещи про одни и те же  композиции. Готовы к этому?  В целом, как и ди­джеинг, радио ди­джеинг привлекателен  больше из­за окутывающих его мифов, чем из­за  увлекательности профессии. Говорят, на радио никто не  приходит просто так ­ и это правда. Не надейтесь сразу попасть в прямой эфир, начать свое шоу и уж тем более стать  знаменитым. Начните с малого, а остальное придёт к вам, если  вы на самом деле этого хотите.  Итак, вы определились, что радио ­ цель вашей жизни. С чего  начать?  Для начала, я дам всего четыре совета:   запишитесь на курсы «ораторского мастерства» или курсы «риторики   и   речи»   ­   на   них   преподаватели   научат   вас правильно строить свою речь и грамотно говорить. Одной из   сильнейших   сторон   советской   школы   радио,   которую, увы, решили не перенимать многие современные ведущие, являлась именно языковая база: то, ЧТО говорили ведущие,и ­ даже в большей мере ­ то, КАК они это говорили. У кого­кого, а у советских ведущих стоит поучиться. Так что радуйтесь, если процессом обучения будет заправлять кто­ то из «стариков»   посещайте   курсы   актёрского   мастерства.   Только   не   во всяких   фирмах­однодневках,   а   хотя   бы   при   известных театральных ВУЗах. Если полученные навыки и не выведут вас на сцену, но в радиоэфире очень даже пригодятся. Ведь радио,   как   и   театр,   требует   от   вас   самовыражения   в условиях ограниченности возможностей   обязательно изучите английский язык до уровня свободной разговорной речи. Сами, наверное, замечали, как приятно слушать названия треков от профи­ведущих, которые даже не могут их правильно прочитать. Получается какое­нибудь рэперское «Ловинг Йоу» вместо “Loving You”  , что для «голоса в эфире» является просто позором, тем более на радиостанции,   формат   которой   предполагает   огромное количество западной музыки   изучайте историю музыки, слушайте произведения в разных стилях и учитесь отличать гранж от хэви­металла, хаус от хардкора   и   т.д.   Сразу   скажу   вам,   что   никто   не   будет требовать от вас таких познаний, кроме вас самих: приятно уметь   сравнить   «раннее   творчество   группы   Икс»   с «группой   Игрек»,   при   этом   объяснив,   как   изменялись предпочтения музыкантов альбом за альбомом. Уважение аудитории невозможно купить, но можно заслужить  Будьте образованнее и лучше других: на планете слишком  много мечтателей и слишком мало тех, кто реально чего­тодобьется. Пусть в вашем резюме, с которым будет знакомиться  программный директор радиостанции, чётко прослеживается  ваше желание быть частью радиожизни. Даже если ваш опыт  отражается лишь строками «менеджер», «программист» или  чем­то столь же бесполезным для работы в эфире, графа  «образование» может выправить ситуацию ­ если по ней будет  четко понятно, что на самом деле вы дышите мечтой о  радиодиджеинге.  Конечно же, лучше не просто посещать разные курсы, а ещё и  рассылать свое резюме. Но помните ­ количество радиостанций  ограничено, и рано или поздно вы просто замучаете кадровиков  информацией о своей персоне. Не спешите.  Если душа прямо­таки рвется в эфир ­ поймите, он у вас есть!  Используйте свой домашний компьютер.  Из железа вам понадобится:   собственно, сам компьютер  микрофон Маловато? А чего вы ждали ­ покупки всей эфирной студии за  большую сумму долларов? Да нет, тут все выглядит просто. Но  только выглядит, и скоро вы в этом убедитесь.  Попробуйте выбрать 10­12 треков и поставить их в интересном  вам порядке, при этом примерно через каждые 20 минутвставьте одну и ту же композицию, которая у вас будет  заменять рекламный блок (а лучше сами придумайте и запишите его). А теперь приготовьтесь много говорить и ставить музыку  по плейлисту через микрофон, который вы, конечно же,  настроили так, чтобы слышать свой голос через колонки  компьютера или музыкального центра.  Представьтесь, поприветствуйте аудиторию ­ делайте это как  угодно, лишь бы звучало интересно и в «вашем стиле» (это я к  тому, что долго строить из себя весельчака, если вы на самом  деле в вечной депрессии, получается далеко не у всех) и  включите первый трек. Выведите его «в эфир» регулятором  громкости того же WinAmp или чем вы воспроизводите свои  MP3.  Ближе к концу трека уведите его, заменив другой композицией,  которая у вас является бэком (фоном) и... а что говорить и  делать дальше ­ уже ваше дело: это ведь вы ведете шоу, а не я.  Не забывайте анонсировать рекламные блоки, упоминать  рекламодателей после возвращения в эфир, давать координаты  для связи с радиостанцией. Ведите себя так, будто вы на самом  деле работаете на радио, и вас сейчас слушает хотя бы 100 000  человек. И делайте это почаще ­ так вы скорее привыкнете к  микрофону и выполнению нескольких действий одновременно.  Когда что­то будет получаться и нравиться вам самому, можете начать записывать свои "эфиры", чтобы потом оценить себя со  стороны, или, например, выкладывать mp3 на своем сайте. Если  вы будете делать на самом деле интересные передачи ­  например, о клубной жизни своего города, с обзорами  прошедших вечеринок и новых дисков ­ возможно, у вас даже  появятся постоянные слушатели, готовые скачивать файл с«радиошоу» раз в неделю.  Освоившись и чувствуя себя совершенно уверенно, попробуйте  рассылать диски со своими записями на Интернет­ радиостанции, которых в России в последнее время появилось  очень и очень много. Еще больше их в западной части сети ­  возможно, найдется там место и для вас.  Достичь поставленной цели можно всегда ­ были бы желание и  умный подход. Не унывайте, старайтесь всегда придумывать  интересные выходы из ситуации, ищите не причину, по которой  у вас «точно ничего не получится», а способ взять мечту за  хвост! Тем, кто не борется за место под солнцем ­ не место на  радио, но вы, скорее всего, не из таких, ­ и у вас есть целая  жизнь, чтобы доказать это хотя бы самим себе.  Удачи!