Родительская встреча
Предварительно каждый участник по приходу делает себе бэйджик .
1. Приветствие. Обращение к родителям.
Добрый день наши дорогие родители! Я рада видеть Вас.
Создание таких встреч представляет собой попытку передать вам опыт осмысленного отношения к детям. На таких встречах будет осуществлена практика совместного участия в психологическом и нравственном становлении тех, кто от нас зависит, практика извлечения уроков из обыденной жизни. Эти встречи для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.
Родительская встреча «Как улучшить взаимоотношения с ребенком»
Предварительно каждый участник по приходу делает себе бэйджик .
1 Приветствие. Обращение к родителям.
Добрый день наши дорогие родители! Я рада видеть Вас.
Создание таких встреч представляет собой попытку передать вам опыт
осмысленного отношения к детям. На таких встречах будет осуществлена
практика совместного участия в психологическом и нравственном
становлении тех, кто от нас зависит, практика извлечения уроков из
обыденной жизни. Эти встречи для тех, кто любит детей, любит их не
издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит
деятельной любовью. Эти встречи для любящих родителей, отдающих
сердце и душу воспитанию детей. Наши дети – это наши надежды, это наше
бессмертие. Однако наши дети не только наше счастье и радость, но и наша
боль и тревога. Ведь нужно не только родить ребенка, но и воспитать его
настоящим прекрасным человеком. А это дело длительное и сложное.
Ребенок не может стать личностью в изоляции от людей, ему нужно
научиться быть человеком в общении с людьми, в первую очередь с
родителями! Многие родители воспитывают детей так, как принято в
ближайшем окружении, как воспитывали их самих, как делают их
знакомые и соседи. Такая самодеятельность зачастую заканчивается
печально.
Я надеюсь, что наши встречи будут не только полезны, но и интересным,
где вы можете узнать много нового о самих себе. На наших встречах мы
попытаемся разобраться в проблемах наших детей.
Сегодняшнюю нашу встречу я хочу вам предложить в форме занятия, т. е.
как я провожу занятия с детьми, только его чуть усложнила и проведу с
вами. Все, что вы сегодня узнаете, можете применять с детьми дома.
Начнем с приветствия.
2.Приветствие.Участники передают мяч сказав приветствие или доброе слово, назвав по
имени того кому передают мяч.
Например: Добрый вечер Ирина Сергеевна. (Добрый день, как я рад вас
видеть, здравствуйте, очень хорошо, что вы пришли, хорошего вечера…..)
3.«Мое настроение»
Это упражнение вы можете проводить дома с ребенком, сначала будет
сложно, постепенно будет легче. Ребенок учится говорить полным
предложением, и с помощью слов высказывает свое душевное состояние.
У меня хорошее настроение, потому что…………..
4. «Мои страхи»
Когда дети рождаются им не присуще чувство страха, постепенно становясь
взрослыми появляются страхи и этому предшествует много причин: мы
взрослые, средство массовой информации, взросление т.е. для ребенка 5 лет
нормально иметь некоторые страхи, главное чтобы они не переросли в фобию,
и мы должны в этом детям помочь.
Сейчас нарисуйте свой страх.
Порвите на мелкие кусочки, и выкиньте.
С детьми можно провести тоже самое, но можно сжечь, слепить из пластилина
и смять, из песка и сломать и т. д.
5. «Как справиться с гневом»
Все мы, когда то сердились, злились, срывались на родных и близких. Дети
наши так же обзываются, дерутся, кусаются, и мы должны научить их
справляться с гневом скажите, как можно это делать?
побить подушку
принять ванну
послушать музыку
сделать зарядку и т.д.Сейчас закройте глаза и представьте, что вы разозлились очень сильно: на
ребенка, на начальника, на мужа и т. д. соберите всю злость, надуйте
воздушный шарик и лопните его иголкой.
и такие
6. «Покажи животное» Некоторые дети застенчивы, замкнуты,
упражнения помогают раскрепоститься, побороть свою застенчивость. Все
встают в круг и по очереди имитируют движения животного, а другие
участники угадывают. Важное правило звуки животного произносить нельзя.
7. «Корректурные пробы» это упражнение для развития познавательных
процессов. Такие задания употребляются для диагностики внимания, вот мы и
посмотрим какие вы внимательные.
8. «Упражнение на доверие» Сейчас надо разделиться на пары, один встает
спиной к другому и с закрытыми глазами пытается упасть на руки другого,
второй участник очень внимательно ловит своего напарника. Упражнение
проводится на матах под спокойную музыку.
9.Рефлексия. Что понравилось больше, а что меньше? В каких упражнениях
были трудности? Что взяли для себя?
Приложение:
Если останется время или родители будут не очень активны можно,
предложить разобрать ситуационные задачи.
1. Ребенок закатил истерику в магазине изза того, что мама не купила
понравившуюся игрушку. Ваши действия?
2. Ребенок не хочет собираться домой из детского сада, как вы поступите
в данной ситуации?
3. Ребенок, поиграв игрушками, не хочет их собирать, что вы предпримете
в этой ситуации?