Как уменьшить влияние компьютера на детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Как уменьшить влияние компьютера на детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pdf
администрации +2
Взрослым
25.04.2017
Как уменьшить влияние компьютера на детей с ОВЗ
В современном мире увеличилась численность детей с ОВЗ, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Им требуются специальные условия для обучения и воспитания. В таких случаях использование ПК в процессе обучения детей с ОВЗ - необходимость. Авторами разработаны рекомендации работы за компьютером и приведены примеры здоровьесберегающих технологий.В статье содержатся рекомендации для учащихся с ОВЗ при работе с ПК и перечислены возможные виды релаксации учащихся во время проведения занятий с использованием ПК. Методические рекомендации опираются на Постановление Министерства здравоохранения РФ и санитарно-гигиенические нормы работы за компьютером.
Как уменьшить влияние компьютера на детей с ОВЗ (метод.реком.).pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение Свердловской области 

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»

ул.  Машинная,  д. 31,  г. Екатеринбург,  620142  тел./факс  (343)  221-01-57 E-mail: centrresurs@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как уменьшить влияние компьютера на детей с ОВЗ

 

(Методические рекомендации для руководителей, специалистов ОО и родителей)

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Екатеринбург 2017

 

  АННОТАЦИЯ

 Тема методических рекомендаций: «Как уменьшить влияние компьютера на здоровье детей с ОВЗ».

    В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Им требуется создание специальных условий для обучения и воспитания. Возникает потребность комплексного сопровождения таких детей. В таких случаях использование ПК  в процессе обучения детей с ОВЗ – необходимость.

Авторы отмечают желание и готовность детей проводить за  монитором длительное время, а также делают акцент на отрицательном влиянии ПК за счет ненормированного времени работы за ПК и несоблюдения санитарногигиенических норм и правил, рекомендуемых Минздравом РФ.

 Авторами разработаны рекомендации для руководителей, специалистов ОО и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и приведены  примеры здоровьесберегающих технологий.

 В статье содержатся рекомендации для учащихся с ОВЗ при работе с ПК и перечислены возможные виды релаксации учащихся во время проведения занятий с использованием ПК. Методические рекомендации опираются на Постановление Министерства здравоохранения РФ и санитарно-гигиенические нормы работы за компьютером.

 В заключение авторы предлагают полезные советы при работе с ПК: гимнастика и разминки для глаз, шеи и рук.

Ключевые слова: глобальная компьютеризация, дети с ОВЗ, сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, рекомендации по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

 

 

 

Сведения об авторах:

ФИО

Должность

Место работы

Квалификацио нная категория или научная степень

Контактная информация

Афонина Н.А.  

 

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Свердловской области “Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи

“Ресурс”

 

afoninanaando@i-

dist.ru

 

Головацкая В.С.

 

 

Педагог дополнительного образования

Высшая  

golovatckayaverasd

o@i-dist.ru

 

Головацкий Ф.С.

 

Педагог дополнительного образования

Первая

fgolovatskiido@idist.ru

 

Ермакова В.И.

Педагог дополнительного образования

Высшая  

valermakovado@i-

dist.ru

Задумина Т.М.

 

Педагог дополнительного образования

Высшая  

zaduminatatdo@i-

dist.ru

Кузнецова Т.А.

 

Педагог дополнительного образования

Первая  

kuznecovataando@i

-dist.ru

Малик Г.Ш.

Педагог дополнительного образования

Высшая

gmalikdo@gmail.co m

 

Носаченко О.Ю.

 

Педагог дополнительного образования

Высшая  

onosachenkodo@i-

dist.ru

Рожицина Е.В.

Педагог дополнительного образования

Кандидат физико - математически

х наук

evr320@yandex.ru

Степанова А.Е.

Педагог дополнительного образования

Первая  

stepanovaanevdo@i

-dist.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.    Пояснительная записка

2.    Возможности и влияние компьютера на  образовательный процесс детей с ОВЗ

3.    Общие рекомендации «Как уменьшить влияние компьютера на детей»

4.    Методические рекомендации педагогам

5.    Рекомендации для родителей  

Список литературы

Приложения

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Методические рекомендации “Как уменьшить влияние компьютера на здоровье детей с ОВЗ”  ориентированы  на  формирование культуры безопасной  работы за компьютером и составлены  для руководителей, специалистов ОО и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Нормативно-правовую базу  разработки методических рекомендаций составляют:

z Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в

Российской  Федерации»; z Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров      психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи”.

z Постановление Министерства здравоохранения РБ №59 от 28 июня

2013 года; z Устав ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс». Лицензия №18163 от 20 января

2016 г. на осуществление образовательной деятельности; z Положение о разработке методических рекомендаций в ГБУ СО ЦППМСП “Ресурс”

Актуальность данных методических рекомендаций  в решении проблемы сохранения здоровья детей с ОВЗ при работе за компьютером, отрицательное влияние которого значительно:  

z организм ребенка получает вредный эффект мерцания от монитора; z длительное нахождение за компьютером провоцирует искривление позвоночника;

z возникает серьезная угроза для зрения; z  напряжение кистей рук может привести к  атрофированию мышц.  Цель: разработать  методические рекомендации по безопасной работе за компьютером и комплекс физических  упражнений для снятия напряжения и усталости во время работы за компьютером.

Особенность методических рекомендаций заключается в том, что ими могут воспользоваться родители, учащиеся и педагоги при проведении дистанционных, очных занятий и во время работы за персональным компьютером дома.

Результат: методические рекомендации, которые  помогут руководителям, специалистам и родителям  обезопасить детей с ОВЗ от негативного влияния компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности и влияние компьютера на  образовательный процесс детей с ОВЗ

 Глобальная компьютеризация – это современный  технический прогресс. Применение средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ оказывает ряд положительных моментов, которые раньше решались, но требовали значительных усилий как от педагогов, так и от учащихся. Вопервых, и, может быть, самое главное - это решение проблемы социализации учащихся с ОВЗ.  Средства ИКТ для детей с ОВЗ, помимо достижения учебных целей, могут реализовывать возможность социализации (социальной адаптации) этих детей, которая осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. Во-вторых, это возможность индивидуализации обучения за счет построения индивидуальных траекторий обучения. Применение компьютерного персонажа – педагогического агента – дает возможность реализовывать обратную связь с обучаемым. И, наконец, возможности настраиваемого интерфейса программ под нужды учащихся с ОВЗ: крупный текст, большие кнопки, озвучивание фрагментов текста и другие элементы.

 Повысить мотивацию у ребенка помогают презентации, выполненные в среде Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker, а также работа в графических редакторах и программах для рисования (“Adobe Photoshop”, “ArtRage”, “Gimp”, “Drawpile”, “Corel Painter”, “Paint” и т.д.), Звук, движение, цвет на экране – это те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.

 В процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья психологи рекомендуют задействовать основные сенсорные системы человека, особенно кинестетическую, так как именно она связана с моторной памятью и помогает довести навыки ребенка до автоматизма, т.е. перевести на уровень подсознания. Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. По мнению современных учёных, работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознаёт себя в нём.

 Научно обосновано и доказано, что дети, выполняя простейшие движения мышкой, развивают сенсорную память, запоминают гораздо быстрее очертания букв, чем если бы они выполняли те же самые движения ручкой на листе бумаги. Возможности графического редактора в этом плане огромные. Графические редакторы ориентированы на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых изображений. Ребёнок может использовать в панели инструментов кисть различной формы, распылитель различной насыщенности для рисования букв. Вставлять рисунки для раскрашивания и тексты. Обучение превращается в занимательную игру, которую ребёнок создаёт собственными руками.

 Однако  дети (в т. ч. и дети с ОВЗ) длительное время находятся за компьютером (ноутбуком, планшетом). Отрицательное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК и несоблюдения гигиенических норм и правил, рекомендуемых Минздравом РФ, т.е.  человек сам усугубляет существующие риски. Определены основные вредные для здоровья факторы использования ПК: излучение, нагрузка на зрение, стесненная поза, психическая нагрузка.

 Исследование компьютеров, которое проведено сотрудниками Центра электромагнитной безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня электромагнитного излучения в зоне нахождения пользователя. Повышенный электромагнитный  фон вызывает головные боли, усталость, нервозность, снижение сопротивляемости к инфекциям. (Приложение №1)  Вместе с тем при хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть значительно продлено в два-три раза по сравнению со старыми нормами. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.

 Так высококонтрастный ЖК монитор, специальная мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора позволяют в 1,5 раза увеличить время безопасной работы на компьютере.

 Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, что способствует развитию варикозной болезни. Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей. Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению.

 Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме: сначала появляется еле заметная сутулость, ребенку сложнее удерживать спину ровной в сидячем положении, спина становится круглой, затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба.  Однако отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни и незаменим дома, в школе, на работе. Благодаря компьютеру мы получаем нужную информацию, используем он-лайн ресурсы, общаемся с друзьями и т.д.  Но и как  любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, с упором на строгое  соблюдение времени, условий и перерывов в работе.

 В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Им требуется создание специальных условий для обучения и воспитания. Возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей.

 Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье учащихся.        Методическим     объединением     педагогов   дополнительного образования, реализующих АДОП естественно-научной направленности разработаны  рекомендации “Как уменьшить влияние компьютера на здоровье детей с ОВЗ” для руководителей, специалистов ОО и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.  Общие рекомендации

1.   Пользуйтесь высоким крутящимся стулом с удобной спинкой.

2.   Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом.

3.   Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет, иначе экран будет отсвечивать. Кстати, прямой свет вреден не только вам, но и монитору. Оптимальное положение при работе — боком к окну, желательно, левым. Организация освещения способна повысить производительность труда при зрительной работе средней трудности на 5 - 6%, при очень трудной - на 15%. Для освещения кабинетов информатики следует применять преимущественно люминесцентные лампы. Их располагают в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии видеомониторов. Не рекомендуется применять светильники без рассеивателей и экранирующих решёток. Следует знать, что существуют специальные люминесцентные лампы, которые излучают свет различного качества, имитируя таким образом полный спектр естественного солнечного света. Эти лампы раздражают меньше, чем другие лампы искусственного света. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности отмечаются при освещенности рабочего места в 400 лк, а экрана дисплея - 300 лк.

4.   Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придется непрерывно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

5.   Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует, так как от экрана телевизора излучение в 90 раз выше, чем от экрана монитора.

6.   Для защиты от электростатического поля следует пользоваться навесными экранами с заземлением. Включенный монитор образует электромагнитное (высокочастотное и низкочастотное) и не менее опасное электростатическое поле. Обнаружить и измерить электромагнитное поле можно только прибором. Проверить интенсивность электростатического поля несложно: проведите тыльной стороной ладони на расстоянии нескольких миллиметров от включенного монитора. Если отчетливо слышны потрескивания — значит электростатическое поле присутствует.  

7.   Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Новые 17-ти дюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше.

8.   Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым.  Размер шрифта без насечек, цвет (серый 70%). Избегать яркого контраста.

9.   Монитор должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз и на 20 градусов ниже уровня глаз.

10.   Продолжительность работы на компьютере для детей 7 - 10 лет — 5 минут, после чего должен быть перерыв для выполнения физических упражнений или зарядки для глаз. В общей сложности смотреть на монитор можно 20-25 минут. Для детей 11-17 непрерывно смотреть на монитор можно в течение 10 минут. Общее время 11- 12 лет  — 30 минут, 13-17 лет 35 минут за одно занятие.

 

Важно:

1.   Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: совмещать работу за компьютером физическими упражнениями или отдыхом.

2.   Не есть, не пить чай за компьютером.

3.   Не использовать компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома компьютер не должен стать компенсацией.

4.   Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика».

5.   Если есть признаки зависимого поведения – не применяйте воспитательных мер, прежде проконсультируйтесь со специалистами.

 

Методические рекомендации педагогам

 Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация учебных занятий. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения занятий в основном и зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности.  

 Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения  нужны физкультминутки, кроме того - комфортный психологический климат на занятиях и эмоциональная разрядка.  

Обязательно следить за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение занятия. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

Структурными элементами занятий выступают:

-   приветствие;

-   опрос самочувствия;

-   релаксация;

-   оздоровительные упражнения;

-   рефлексия; - прощание.

 Последовательность этапов занятий определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, если каждое занятие содержит все элементы от приветствия до прощания.  Прежде всего, педагог не должен допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления, учитывать интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого ученика. Необходимо предусмотреть такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании занятия включать многократные зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут.  

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения. Вот несколько примеров.  

1.   Разрядка для снятия напряжения глаз с использованием проектора и экрана - физкультминутка для глаз. Дети следят за появляющимися на экране разноцветными фигурками, время такой зарядки-1-2 минуты.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера: слежение за объектами, движущимися в поле зрения, концентрация зрения на удаленных предметах.  

2.   Разрядка с использованием различного вида движения, физкультминутка, хорошо знакомая детям еще по начальной школе. Чтобы уменьшить вред от компьютера      для    опорно-двигательного аппарата,    достаточно организовывать регулярные перерывы в течение нескольких минут и делать несложные упражнения: приседания, наклоны, повороты корпуса, шеи, производить вращение руками в локтевых суставах, в кистях, сжимать и разжимать кулаки. (Приложение №2, приложение №3).

3.   Шутливые истории на уроке, притчи, загадки и т.д.  

 Здоровьесберегающие условия и приемы. В первую очередь это: выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики, функциональности кабинета, режим питья).

               Система    релаксационных    пауз    и    упражнений    для    опорно-

двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы в соответствии с возрастом (к 5 классу дети должны овладеть приемами релаксации и иметь возможность на занятиях применять их по потребности, интенсивностью работы) .  

 Снятие гиподинамии и статичности: смена позы за столом, работа стоя, в движении.  

 Необходимо заботиться о своем здоровье и о здоровье детей, не отдавать предпочтения плотности занятия за счет здоровья. При нарастании утомления падает продуктивность и возрастает раздражение учителя и ребенка.  

Конечно же, следует и не забывать про правильно организованное рабочее место пользователя, которое должно обеспечивать ребенку возможность удобного выполнения работы в положении сидя и не создавать перегрузки костно-мышечной системы.  

В течение всего занятия проверять:

       правильность осанки учащегося: во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз;

       следить за тем, насколько легко и свободно ребёнок работает с информацией; помочь с выбором нужного масштаба. Разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и снизит их утомление, вызванное длительной концентрацией зрения на одной и той же цели;

       следить за правильностью освещения. В солнечную погоду прикрыть окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал. Неблагоприятен для глаз и большой контраст между освещенностью экрана и окружающего пространства. Поэтому запрещается работа с компьютером в абсолютно темном помещении. И помочь расположить монитор таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света.

Рациональный режим работы с компьютером, правильно организованное рабочее место ребенка, внимание и забота  педагогов позволит снизить вредное воздействие компьютера на здоровье детей.  

Рекомендации  для родителей

 Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

      Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).  

      Подобрать стол (оптимальное использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребёнок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (5070 см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

      В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.  

      Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начального уровня должна быть не более

5 минут, основного уровня и среднего  – 10 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

      В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

      Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).  

      Максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого», искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.  

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.

- М.: изд-во «Вако», 2007.

2.    Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: Олма-пресс

Образование, 2006.

3.    http://id372-2008.narod.ru 

Здоровье школьника.  

4.    http://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер.  

5.    http://spinet.ru/kendh/sanpin/sanpin.php, http://spinet.ru/kendh/sanpin/pr16.ph

  Упражнения для глаз.

6.    http://medylan.ru/mednews-rus/154-razminka-dlja-glaz.html Разминки для глаз.

7.    http://www.fsu expert.ru/node/1768/13618 Упражнения для разминки.

8.    https://www.youtube.com/watch?v=nI3E_HOS_-Y. Влияние компьютера на здоровье человека.  

9.    https://sites.google.com/site/kyrsbez/46. Влияние компьютера.

10.http://studopedia.ru/7_66032_tema--gigienicheskie-trebovaniya-poispolzovaniyu-personalnih-kompyuterov-v-nachalnoy-shkole.html.

11.http://zdravotvet.ru/skolko-vremeni-v-den-mozhno-sidet-za-kompyuteromvliyanie-kompyutera-na-zdorove-detej-i-vzroslyx/

12.   http://bebiklad.ru/zdorove/skolko-mozhno-rebenku-sidet-za-kompyuterom

13.   http://www.interfax.by/article/103563

14.http://www.interfax.by/article/103563

15.http://zdravotvet.ru/skolko-vremeni-v-den-mozhno-sidet-za-kompyuteromvliyanie-kompyutera-na-zdorove-detej-i-vzroslyx/.

16. https://infourok.ru/material.html?mid=70066.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Влияние компьютера на состояние здоровья  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Полезная гимнастика для глаз  

При длительной работе на компьютере глаза постоянно напряжены, ребёнок практически перестает моргать, глазное яблоко пересыхает, что приводит к снижению зрения и к заболеванию глаз. Поэтому надо пробуждать ребёнка периодически отвлекаться от монитора и делать гимнастику:  

      Сесть на стул со спинкой, крепко зажмуриться на пять секунд, после чего открыть глаза. Через пять секунд повторить заново, и так шесть-восемь раз.  

      Быстро, с силой поморгать в течение 30 секунд.  

      Медленно, несколько раз перевести взгляд с близко расположенных предметов на те, которые находятся на значительном расстоянии.  

      Закрытыми глазами делать движения вправо-влево, и так 5 раз.  

      Глубоко вдохнув, делать круговые движения глазами по часовой стрелке. Медленно выдыхая, делать те же движения против часовой стрелки, затем посмотреть вдаль.  

      Неподвижно смотреть в одну удалённую точку в течение 30 сек.

      Контрастные ванны для глаз - погружение лица поочередно то в холодную , то в горячую (прим. 40 град.) воду на 5 сек, моргая под водой глазами - повторить упражнение 5-6 раз. Важно начать и закончить упражнение ванной с холодной водой.  

 

Разминка для шеи

Для этого лучше всего встать и выполнять движение стоя возле своего рабочего стола. Но можно делать и сидя, только обязательно выпрямите свою       спину. Круговые движения. Медленно поворачивайте голову сначала по часовой стрелке, а потом после. Спину держите прямо.

Наклоны вправо-влево. Медленно, плавными движениями наклоните свою голову вправо, а потом влево, проделайте это движение по 10 раз в каждую сторону.

Наклон вперед-назад. Также медленными и плавными движениями наклоните свою голову вперед, пока подбородок не упрется, а потом отведите голову назад. Спина должны быть ровной, а движения мягкими. Поворот головы. Спина должна быть прямой, а взгляд держите перед собой. Плавными движениями поворачивайте голову вправо, а потом влево до упора.

Горизонтальные движения. Это движение не у всех получается сразу, но если приложить немного усилий, то оно у вас обязательно получиться. Спину держите ровно, плечи на месте, двигайте голову горизонтально вправо и влево, при этом не поворачивая голову.  

 

Разминка для рук

Круговое движение кистью. Вытяните перед собой руки, сожмите кулаки и вращайте ими сначала в одну, а потом в другую сторону. Так вы разомнете свои запястья, которые напрягаются во время работы за компьютером. «Мы писали, мы писали наши пальчики устали». Всем известное движение, еще в школе учителя делают это упражнение вместе с учащимися. Вытяните перед собой руки и расставьте пальцы во все стороны, а потом резкими и быстрыми движениями сжимайте и разжимайте пальцы. Вечерняя гимнастика для глаз

Зрение нужно беречь с самого раннего возраста. Приучите ребенка выполнять специальные упражнения для глаз. Маленьким детям свойственно смотреть телевизор, сидеть за компьютером в течение долгого времени. Как результат – усталость и покраснение глаз. Чтобы снять напряжение с глаз, можно сделать вместе с ребенком нижеследующую гимнастику:

      Быстро поморгать глазами, закрыть веки и посидеть в тишине 5-10 секунд,  

      Сильно зажмуриться на 5 секунд, а затем открыть глаза, посмотреть на предмет лежащий поодаль и задержать на нем

взгляд в течение 5 секунд,  

      Вытянуть правую руку перед собой, и не торопясь поводить указательным пальцев во всех направления, следя при этом за движением пальца глазами.  

      Делать вращательные движения глазами влево, вправо и по кругу.  

      Сесть на удобный стул, при этом ладони должны упираться в пояс, поворачивать голову вправо, не наклоняя туловища и смотреть на локоть левой руки, а затем проделать то же самое только с правой рукой.  

      Осторожно нажимать указательным пальцем на закрытое веко, бережно массируя его. Повторять поочередно с обоими глазами.  

 Проводить такую зарядку рекомендуется ежедневно, повторяя каждое из упражнений по 5-6 раз. Хороший эффект дает такая гимнастика, если ею завершать подготовку ребенка ко сну. Этот комплекс упражнений отлично впишется в ежедневную гимнастику и окажет положительное воздействие как на двухлетнего ребенка, так и на детей постарше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Екатеринбург 2017 АННОТАЦИЯ

Екатеринбург 2017 АННОТАЦИЯ

Ключевые слова: глобальная компьютеризация, дети с

Ключевые слова: глобальная компьютеризация, дети с

Степанова А.Е. Педагог дополнительного образования

Степанова А.Е. Педагог дополнительного образования

Пояснительная записка Методические рекомендации “Как уменьшить влияние компьютера на здоровье детей с

Пояснительная записка Методические рекомендации “Как уменьшить влияние компьютера на здоровье детей с

Положение о разработке методических рекомендаций в

Положение о разработке методических рекомендаций в

Возможности и влияние компьютера на образовательный процесс детей с

Возможности и влияние компьютера на образовательный процесс детей с

И, наконец, возможности настраиваемого интерфейса программ под нужды учащихся с

И, наконец, возможности настраиваемого интерфейса программ под нужды учащихся с

Однако дети (в т. ч. и дети с

Однако дети (в т. ч. и дети с

Однако отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире

Однако отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире

Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет, иначе экран будет отсвечивать

Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет, иначе экран будет отсвечивать

Если отчетливо слышны потрескивания — значит электростатическое поле присутствует

Если отчетливо слышны потрескивания — значит электростатическое поле присутствует

Если есть признаки зависимого поведения – не применяйте воспитательных мер, прежде проконсультируйтесь со специалистами

Если есть признаки зависимого поведения – не применяйте воспитательных мер, прежде проконсультируйтесь со специалистами

Прежде всего, педагог не должен допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления, учитывать интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого…

Прежде всего, педагог не должен допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления, учитывать интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого…

Здоровьесберегающие условия и приемы

Здоровьесберегающие условия и приемы

В солнечную погоду прикрыть окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал

В солнечную погоду прикрыть окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал

По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз

По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз

Список литературы: 1. Ковалько

Список литературы: 1. Ковалько

Приложение № 1 Влияние компьютера на состояние здоровья

Приложение № 1 Влияние компьютера на состояние здоровья

Приложение № 2 Полезная гимнастика для глаз

Приложение № 2 Полезная гимнастика для глаз

Разминка для рук Круговое движение кистью

Разминка для рук Круговое движение кистью

Приложение № 3

Приложение № 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017