Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или прекращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи ил же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Иконка файла материала Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой.docx
Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?      Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в  движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует  принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или прекращать занятия в  скучный урок. Дети 3­го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном  смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно  вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы  ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если ободрите ребенка похвалой,  удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.    Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед  остальными членами семьи ил же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается  уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные  движения и игры.    Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного  отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.  Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное  объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на  неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).    Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные  игрушки и предметы, которые имеются в доме: мячи, обручи, кегли, скакалки, кубики, а  также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки. Дети, которые лишены таких  игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и  проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно  представить возможность что­нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин,  формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.    К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного  развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице,  покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей  двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные  для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.