Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или прекращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи ил же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в
движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует
принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или прекращать занятия в
скучный урок. Дети 3го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном
смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно
вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы
ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если ободрите ребенка похвалой,
удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед
остальными членами семьи ил же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается
уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные
движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного
отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.
Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное
объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на
неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные
игрушки и предметы, которые имеются в доме: мячи, обручи, кегли, скакалки, кубики, а
также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки. Дети, которые лишены таких
игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и
проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно
представить возможность чтонибудь катать, бросать, брать предметы разных величин,
формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного
развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице,
покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей
двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные
для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию
на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.