Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над чужими ошибками В советские времена было модно учить детей в музыкальной школе, да и сейчас многие родители желают приобщить своего ребёнка к миру вечной Музыки. Но как часто занятия музыкой становятся причиной разлада в семье! Пройдя тернистый путь от подготовительного класса музыкальной школы до получения диплома об окончании консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что помогало в овладении профессией музыканта, а что было преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями (обучение стоило немалых денег, о чём периодически напоминали…). А началось всё с уроков музыки в детском саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре с мальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же? Через год занятий музыкой с опытной, но полусонной пожилой женщиной-педагогом пропало всякое желание. Перевод к другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось некоторое презрение, что привело к психологическому зажиму. И только с 5-го класса в моей жизни появился настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть каждый день. И напрашивается первый вывод: нужен педагог «от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно, но необходимо заранее узнать отзывы о педагогическом коллективе и поначалу самим присутствовать на уроках. Если нет взаимопонимания, а интерес к занятиям постоянно уменьшается, нужно проявить настойчивость и поменять наставника. Дома тоже необходимо создать подходящую обстановку. Во время занятий музыкой не мешать и не отвлекать, а лучше даже молча присутствовать. Желательно устраивать показательные концерты из выученных по программе произведений перед родными. Сначала пусть будет узкий круг, но — обязательно! — доброжелательный. Важно начать эти выступления как можно раньше, лучше перед первым же зачётом первоклассника. Можно расширить количество участников концерта: пригласить соученика из той же музыкальной школы. И хвалите! Так появится желание выступать перед публикой. А этот навык пригодится в любой сфере деятельности: умение показать свои способности придаст уверенности в своём таланте. Именно такой психологический фундамент в будущем поможет реализовать творческую индивидуальность. Итак, второе пожелание: надо ободрять и хвалить ребёнка, давая возможность показать то, что уже освоено. И последнее: важно вместе слушать классическую музыку. Только начинать надо с понятного: вместе посещать отчётные концерты учащихся, ходить на филармонические концертные программы для детей, смотреть спектакли в театре во время новогодних каникул, на которых совмещают пение и разговорные тексты. Потом поднять планку: посетить легко воспринимаемые детской публикой балеты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А позже — спектакли, совпадающие со школьной тематикой: оперы «Князь Игорь» Бородина и «Евгений Онегин» Чайковского. Даже в небольших городах можно приобщиться к шедеврам классической музыки — с помощью ТВ. Канал «Культура» — ваш помощник. Есть и ещё более универсальное средство — Интернет, где можно увидеть и услышать всё, что пожелаете. Но, повторюсь, вместе с ребёнком! Внимательно слушайте и объясняйте то, что непонятно. Обменивайтесь впечатлениями, это развивает способность воспринимать и анализировать увиденное. Если даже ваши мечты о профессии музыканта не сбудутся, эти усилия все равно принесут пользу: умение понимать и получать удовольствие от Музыки обогатит жизнь вашего наследника, который в своё время передаст накопленную мудрость вашим потомкам!
1.docx
Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над
чужими ошибками В советские времена было модно учить
детей в музыкальной школе, да и сейчас многие родители
желают приобщить своего ребёнка к миру вечной Музыки. Но
как часто занятия музыкой становятся причиной разлада в
семье! Пройдя тернистый путь от подготовительного класса
музыкальной школы до получения диплома об окончании
консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что
помогало в овладении профессией музыканта, а что было
преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями
(обучение стоило немалых денег, о чём периодически
напоминали…). А началось всё с уроков музыки в детском
саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались
фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре смальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на
пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же?
Через год занятий музыкой с опытной, но полусонной пожилой
женщинойпедагогом пропало всякое желание. Перевод к
другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось
некоторое презрение, что привело к психологическому
зажиму. И только с 5го класса в моей жизни появился
настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть
каждый день. И напрашивается первый вывод: нужен педагог
«от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно,
но необходимо заранее узнать отзывы о педагогическом
коллективе и поначалу самим присутствовать на уроках. Если
нет взаимопонимания, а интерес к занятиям постоянно
уменьшается, нужно проявить настойчивость и поменятьнаставника. Дома тоже необходимо создать подходящую
обстановку. Во время занятий музыкой не мешать и не
отвлекать, а лучше даже молча присутствовать. Желательно
устраивать показательные концерты из выученных по
программе произведений перед родными. Сначала пусть будет
узкий круг, но — обязательно! — доброжелательный. Важно
начать эти выступления как можно раньше, лучше перед
первым же зачётом первоклассника. Можно расширить
количество участников концерта: пригласить соученика из той
же музыкальной школы. И хвалите! Так появится желание
выступать перед публикой. А этот навык пригодится в любой
сфере деятельности: умение показать свои способности
придаст уверенности в своём таланте. Именно такой
психологический фундамент в будущем поможет реализоватьтворческую индивидуальность. Итак, второе пожелание: надо
ободрять и хвалить ребёнка, давая возможность показать то,
что уже освоено. И последнее: важно вместе слушать
классическую музыку. Только начинать надо с понятного:
вместе посещать отчётные концерты учащихся, ходить на
филармонические концертные программы для детей, смотреть
спектакли в театре во время новогодних каникул, на которых
совмещают пение и разговорные тексты. Потом поднять
планку: посетить легко воспринимаемые детской публикой
балеты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А
позже — спектакли, совпадающие со школьной тематикой:
оперы «Князь Игорь» Бородина и «Евгений Онегин»
Чайковского. Даже в небольших городах можно приобщиться
к шедеврам классической музыки — с помощью ТВ. Канал«Культура» — ваш помощник. Есть и ещё более универсальное
средство — Интернет, где можно увидеть и услышать всё, что
пожелаете. Но, повторюсь, вместе с ребёнком! Внимательно
слушайте и объясняйте то, что непонятно. Обменивайтесь
впечатлениями, это развивает способность воспринимать и
анализировать увиденное. Если даже ваши мечты о профессии
музыканта не сбудутся, эти усилия все равно принесут пользу:
умение понимать и получать удовольствие от Музыки обогатит
жизнь вашего наследника, который в своё время передаст
накопленную мудрость вашим потомкам!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.