Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над чужими ошибками

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над чужими ошибками В советские времена было модно учить детей в музыкальной школе, да и сейчас многие родители желают приобщить своего ребёнка к миру вечной Музыки. Но как часто занятия музыкой становятся причиной разлада в семье! Пройдя тернистый путь от подготовительного класса музыкальной школы до получения диплома об окончании консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что помогало в овладении профессией музыканта, а что было преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями (обучение стоило немалых денег, о чём периодически напоминали…). А началось всё с уроков музыки в детском саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре с мальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же? Через год занятий музыкой с опытной, но полусонной пожилой женщиной-педагогом пропало всякое желание. Перевод к другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось некоторое презрение, что привело к психологическому зажиму. И только с 5-го класса в моей жизни появился настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть каждый день. И напрашивается первый вывод: нужен педагог «от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно, но необходимо заранее узнать отзывы о педагогическом коллективе и поначалу самим присутствовать на уроках. Если нет взаимопонимания, а интерес к занятиям постоянно уменьшается, нужно проявить настойчивость и поменять наставника. Дома тоже необходимо создать подходящую обстановку. Во время занятий музыкой не мешать и не отвлекать, а лучше даже молча присутствовать. Желательно устраивать показательные концерты из выученных по программе произведений перед родными. Сначала пусть будет узкий круг, но — обязательно! — доброжелательный. Важно начать эти выступления как можно раньше, лучше перед первым же зачётом первоклассника. Можно расширить количество участников концерта: пригласить соученика из той же музыкальной школы. И хвалите! Так появится желание выступать перед публикой. А этот навык пригодится в любой сфере деятельности: умение показать свои способности придаст уверенности в своём таланте. Именно такой психологический фундамент в будущем поможет реализовать творческую индивидуальность. Итак, второе пожелание: надо ободрять и хвалить ребёнка, давая возможность показать то, что уже освоено. И последнее: важно вместе слушать классическую музыку. Только начинать надо с понятного: вместе посещать отчётные концерты учащихся, ходить на филармонические концертные программы для детей, смотреть спектакли в театре во время новогодних каникул, на которых совмещают пение и разговорные тексты. Потом поднять планку: посетить легко воспринимаемые детской публикой балеты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А позже — спектакли, совпадающие со школьной тематикой: оперы «Князь Игорь» Бородина и «Евгений Онегин» Чайковского. Даже в небольших городах можно приобщиться к шедеврам классической музыки — с помощью ТВ. Канал «Культура» — ваш помощник. Есть и ещё более универсальное средство — Интернет, где можно увидеть и услышать всё, что пожелаете. Но, повторюсь, вместе с ребёнком! Внимательно слушайте и объясняйте то, что непонятно. Обменивайтесь впечатлениями, это развивает способность воспринимать и анализировать увиденное. Если даже ваши мечты о профессии музыканта не сбудутся, эти усилия все равно принесут пользу: умение понимать и получать удовольствие от Музыки обогатит жизнь вашего наследника, который в своё время передаст накопленную мудрость вашим потомкам!
Иконка файла материала 1.docx
Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над  чужими ошибками В советские времена было модно учить  детей в музыкальной школе, да и сейчас многие родители  желают приобщить своего ребёнка к миру вечной Музыки. Но  как часто занятия музыкой становятся причиной разлада в  семье! Пройдя тернистый путь от подготовительного класса  музыкальной школы до получения диплома об окончании  консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что  помогало в овладении профессией музыканта, а что было  преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями  (обучение стоило немалых денег, о чём периодически  напоминали…). А началось всё с уроков музыки в детском  саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались  фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре смальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на  пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же?  Через год занятий музыкой с опытной, но полусонной пожилой женщиной­педагогом пропало всякое желание. Перевод к  другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось  некоторое презрение, что привело к психологическому  зажиму. И только с 5­го класса в моей жизни появился  настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть  каждый день. И напрашивается первый вывод: нужен педагог  «от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно,  но необходимо заранее узнать отзывы о педагогическом  коллективе и поначалу самим присутствовать на уроках. Если  нет взаимопонимания, а интерес к занятиям постоянно  уменьшается, нужно проявить настойчивость и поменятьнаставника. Дома тоже необходимо создать подходящую  обстановку. Во время занятий музыкой не мешать и не  отвлекать, а лучше даже молча присутствовать. Желательно  устраивать показательные концерты из выученных по  программе произведений перед родными. Сначала пусть будет  узкий круг, но — обязательно! — доброжелательный. Важно  начать эти выступления как можно раньше, лучше перед  первым же зачётом первоклассника. Можно расширить  количество участников концерта: пригласить соученика из той  же музыкальной школы. И хвалите! Так появится желание  выступать перед публикой. А этот навык пригодится в любой  сфере деятельности: умение показать свои способности  придаст уверенности в своём таланте. Именно такой  психологический фундамент в будущем поможет реализоватьтворческую индивидуальность. Итак, второе пожелание: надо  ободрять и хвалить ребёнка, давая возможность показать то,  что уже освоено. И последнее: важно вместе слушать  классическую музыку. Только начинать надо с понятного:  вместе посещать отчётные концерты учащихся, ходить на  филармонические концертные программы для детей, смотреть  спектакли в театре во время новогодних каникул, на которых  совмещают пение и разговорные тексты. Потом поднять  планку: посетить легко воспринимаемые детской публикой  балеты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А  позже — спектакли, совпадающие со школьной тематикой:  оперы «Князь Игорь» Бородина и «Евгений Онегин»  Чайковского. Даже в небольших городах можно приобщиться  к шедеврам классической музыки — с помощью ТВ. Канал«Культура» — ваш помощник. Есть и ещё более универсальное средство — Интернет, где можно увидеть и услышать всё, что  пожелаете. Но, повторюсь, вместе с ребёнком! Внимательно  слушайте и объясняйте то, что непонятно. Обменивайтесь  впечатлениями, это развивает способность воспринимать и  анализировать увиденное. Если даже ваши мечты о профессии  музыканта не сбудутся, эти усилия все равно принесут пользу:  умение понимать и получать удовольствие от Музыки обогатит жизнь вашего наследника, который в своё время передаст  накопленную мудрость вашим потомкам!