Как заводить друзей
Оценка 5

Как заводить друзей

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
17.12.2018
Как заводить друзей
Цель: развитие нравственных качеств личности. Задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничество, сопереживание; формировать навыки и правила поведения с друзьями, ровесниками; воспитывать доброжелательное отношение; коррекция негативного отношения и поведения друг к другу; воспитание этических норм. Цель: развитие нравственных качеств личности. Задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничество, сопереживание; формировать навыки и правила поведения с друзьями, ровесниками; воспитывать доброжелательное отношение; коррекция негативного отношения и поведения друг к другу; воспитание этических норм.
как заводить друзей.docx
“Как заводить друзей ” Цель: развитие нравственных качеств личности. Задачи:   углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества,   взаимопомощи, сотрудничество, сопереживание;  формировать навыки и правила поведения с друзьями, ровесниками;  воспитывать  доброжелательное отношение;  коррекция негативного отношения и поведения друг к другу;  воспитание этических норм. Словарная работа: мудрость.                                      Ход занятия. 1. Вводная часть (приветствуют друг друга в кругу, дети передают цветок). (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). Давайте прочитаем слова (записано на доске) «Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, «То встать ему поможет друг». Сейчас вам предстоит  собрать  пословицы о дружбе (слайд).  «Один за всех …(и все за одного).  «Человек без друзей, …(как дерево без корней).  «Старый друг лучше…(новых двух).  «Нет друга ищи,…(а нашел береги). 2.Основная часть. Тема занятия у нас сегодня «Как заводить друзей». ­Кто такие друзья? ­Какого человека можно назвать настоящим другом? Послушайте рассказ В. Осеевой «Три товарища».  После чтения вам предстоит ответить на вопросы, кто из мальчиков оказался настоящим другом Вите. Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища». Если бы, ребята, у вас были такие же   товарищи как у Вити, кого бы вы с собой взяли в трудное путешествие?Почему? ­Сейчас мы с вами говорили о человеке, которого  вы хотели бы видеть рядом с собой. ­Сами вы можете дружить? ­Много у вас друзей? ­Что нужно делать, чтобы сохранить дружбу? Ребята, но в жизни встречаются и такие люди, у которых нет друзей. Про таких людей можно сказать, как, что они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь многое зависит от самого человека. А   теперь,   ребята,   послушайте   сказку,   прослушав   которую   вы   сможете ответить, в чем мудрость пословицы. Что такое мудрость как вы понимаете это слово? (запись определения на слайде). «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Действительно ли друзья дороже денег или наоборот? Как вы с этим согласны или нет? «Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был очень добрый и хороший, поэтому у него было много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей, каким­то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало  с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы. Весть о краже разнеслась по всем окрестным селам, уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущий к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками­каждый из них вел за собой маленькое стадо овец, у него снова получилось большое стадо овец, чем прежде. Так как вы считаете, какой можно сделать вывод, действительно ли друзья дороже   денег?   Правильно   сделали   вы   вывод,   что   деньги   они   бывают   и кончаются, а друзья остаются. А что бы произошло, если бы у него не было таких друзей? Он был бы одиноким, без всего, он один, а с друзьями много. А как насчет улыбки, ребята? Что нужно делать, что бы понравиться людям? Друзья должны улыбаться и радоваться друг другу. (звучит спокойная музыка, проводится релаксация «Улыбка») А сейчас, ребята, сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко.   Наполните   легкие   воздухом   до   отказа   и   улыбнитесь   на   выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите несколько приятных   слов.   Что   вы   почувствовали,   улыбаясь   другому   человеку?   А   что ощутили, когда улыбались вам? (ребята делятся впечатлениями). А теперь обратите внимание на фразу, которая является правилом для людей, поможет понравиться людям и завести друзей  (плакат висит на доске). «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!» Запомните это правило и применяйте тогда, когда это необходимо. А какие слова, ребята могут обидеть человека? А какие слова согревают душу? Ласковые, добрые слова всегда согревают душу. И сейчас мы сделаем так, что плохих слов у нас не будет. А как мы это сделаем? Очень просто. Мы все «плохие»   слова   заменим   на   «хорошие»,   нам   нужно   будет   карточки   с   « плохими» словами «заменить» на лепестки ромашки с «хорошими» словами и прикрепить их на доску. Грубый­ласковый,   злой­добрый,   грустный­веселый,   враждебный­дружный, обман­правда, жадный­щедрый.   горе­радость,   жестокость­нежность,   ненависть­любовь, Вот так их, чтобы они к нам не приходили (убираются карточки с плохими словами). Вот такой замечательный цветок у нас получился. Я дарю его вам, ребята. «Будьте добрыми в общении». Это выражение будет нашим следующим правилом. Ребята, а с чего начинается знакомство? С имени, правильно. Произнося его, вы даете ему понять и почувствовать, как вы к нему относитесь. Люди придают большое значение своему имени. Игра «Тезки». (называются имена одноклассников так, как бы их называли товарищи). «Помните,   ребята,   что   для   любого   человека   собственное   имя   ­   самое чудесное и самое важное слово». Это будет нашим следующим правилом, чтобы понравиться людям. Следующие правила, чтобы понравиться людям и завести друзей. Искренне интересуйтесь другими людьми. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте собеседника говорить о самом себе. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. ­Ситуация «Первое свидание». (дети разыгрывают сценку). (Он ждет на лавочке, затем появляется она). ­Здравствуй, Аня! ­Здравствуй, Миша! ­Ты пришла вовремя! ­Извини, Миша. ­Ладно, давай присядем. Как у тебя дела? ­У меня все хорошо, а как ты провел день? ­Я с утра был на тренировке ­А чем ты занимаешься? Самбо. ­Наверное,   это   очень   интересно.   Мне   всегда   нравились   люди,   которые занимаются борьбой. ­Да   это   очень   интересно,   я   с   друзьями   всегда   хожу   на   тренировку.   Я   уже многое   могу.   Может   быть   стану   знаменитым   спортсменом.   На   следующей неделе мы поедем на соревнование. Я думаю смогу занять первое место. Вот было бы здорово! (идет обсуждение). ­Миша, что ты думаешь об Ане. ­Аня хорошая девочка, умеет общаться. Она мне понравилась. ­Ребята, почему Аня понравилась Мише? (при ответе дети опираемся на правила). ­Аня, какое впечатление у тебя от встречи с Мишей ­Аня.­ Мне было скучно ­Ребята, почему ей было скучно? (ребята включают в обсуждение правила). Задание «Пожелания друг другу» (Дети записывают добрые пожелания друзьям). 3.Итог занятия. Давайте   еще   раз   запомним   правила   о   том,   что   нужно,   чтобы   понравиться людям. Следуя   им,   мы   никогда   не   попадем   в   неприятное   положение.   Эти   правила помогут нам завести друзей и быть счастливыми.

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей

Как заводить друзей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018