Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа +1
4 кл
22.04.2018
Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"
С 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в учебный план образовательных организаций введен новый учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе. Основная цель изучения предмета - дать общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных отношениях.
Из опыта работы..docx
Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника.      Очевидно, что у всех людей различные таланты. Не случайно одни  становятся великими художниками, другие – спортсменами, третьи –  актерами, а кто­то…. Любой человек обладает своим индивидуальным стилем жизни и индивидуальным стилем работы.      В книге Гордона Драйдена и Джанетт Восс «Революция в обучении»,  приведены анализы результатов исследований американского психолога,  профессора Гарвардского университета Ховарда Гарднера, который  доказывает, что каждый человек обладает, по меньшей мере, семью  различными типами интеллекта.       С раннего возраста отделяют «одаренных» детей от тех, на кого вешают  ярлык «не слишком умный и даже отстающий».      Традиционно большинство тестов на определение умственных  способностей, сфокусированы на определении уровня только двух типов  интеллекта: лингвистического и математико­логического. А это значительно  сужает наш потенциал в обучении.      У каждого человека есть собственный стиль обучения и свои сильные  стороны. Он настолько же индивидуален, как и подпись. Следовательно, нет  лучшего или худшего стиля обучения. Необходимо анализировать  особенности стиля каждого ученика и учитывать их в работе. Конечно,  невозможно предусмотреть абсолютно все и для каждого ребенка, но  построить процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях и уроках  регулярно использовались все вероятные способности, можно.      Воплотив это в жизнь, можно проследить, как легко станут учиться дети,  насколько меньше станет сопротивление.      Школьный курс ОРКиСЭ построен на безотметочном обучении, задача и  мастерство учителя заключается в том, чтобы каждый ученик смог на уроке  почувствовать свою значимость, был вовлечен в процесс обучения. А ведь дети в этом возрасте (10­11 лет) смотрят на мир с широко открытыми  глазами. Признают авторитет взрослого. Ждут от взрослых помощи и  поддержки. Особенно чутки к справедливости, проявлениям доброты и зла.      Учитель на уроках – психологическая поддержка ребенка  ­ напоминать о  прошлых удачах, а не ошибках. Создавать ситуацию с гарантированным  успехом.      2 пути развития: ­ позитивный вариант;                                      ­ негативный вариант.      7 типов интеллекта:  Лингвистический тип  Математико­логический тип   Визуально­пространственный тип  Межличностный тип  Внутриличностный тип  Музыкальный тип  Кинестетики  Определив тип интеллекта, складываются группы, которые объединяют  учеников по более развитому типу интеллекта. Обычно их 7, то иногда и  меньше. Рассмотрим урок по теме: «Добро и зло». Группе детей с математико­логическим типом интеллекта после знакомства с  новой темой получает задание: Нарисовать схему: «Каким я себя вижу.  Почему?» Я Ребята этой группы представляют свою работу, выполненную на формате А­3, объясняя выбор данного обоснования.      Группе детей с лингвистическим типом интеллекта – составить кроссворд,  ключевое слово – добро, на каждую букву слова. Можно дать задание:  сочинить сказку о добре и зле, выпустить газету по этой теме, придумать  игру, позволяющую осознать смысл темы.      Учащиеся с визуально­пространственным типом интеллекта выдаю листы,  краски и предлагаю нарисовать образ феи Доброты. Иногда ребятам этой группы можно давать задание придумать схемы, знаки,  символы, дающие возможность легче запомнить такие определения, как семья, справедливость, раскаяние, зло, добродетель. В результате такой работы  накапливается число таких схем и знаков, которые помогают запомнить  изученные понятия.      Группе учащихся с межличностным типом интеллекта легче всего  общаться. Поэтому для них будет интересным задание, провести интервью с  членами семьи по вопросам: 1. Где границы доброты? 2. Безграничная доброта, хорошо это или плохо? 3. Что входит в современное понятие добра? Или, показать пантомимой пословицы: «Добро творить – себя веселить». Дети отгадывают.      Группа учащихся внутриличностного типа интеллекта для учителя очень  важна. Дети этого типа интеллекта, как никто другой, изучая материал  осмысливают его через переживания. Предлагается ответить на вопросы: 1. Всегда ли можно быть добрым? 2. Можно ли совершить зло во имя добра? 3. Привести примеры доброты в твоей жизни.      Группа учащихся с музыкальным типом интеллекта украшает урок.  Предлагается вспомнить и исполнить песню о доброте, добрых поступках.  Либо подобрать музыкальное сопровождение к уроку. Группе учащихся – кинестетики. Провести с учащимися игру «Сжатый  кулак». Участники – в парах. Ведущий просит одного из них сжать пальцы, а  другого постараться разжать их. Затем меняются ролями– один сжимает  пальцы, другой пытается разжать их. После ведущий показывает. Как можно  было это сделать, физически не касаясь человека, просто попросить его  разжать кулак. Это позволяет человеку сохранить энергию для более важных  дел  и свершений.      Какой бы предмет ни изучали ученики, успешность системы образования –  увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них. Это подразумевает, что каждый учащийся обретает ту уверенность в  себе, которая необходима для духовного роста и развития личности.      В следующий раз, дети могут выбрать другую группу. Причиной может  стать то, что ему комфортнее с другими ребятами, в другой группе он сможет стать лидером, но чаще всего он хочет сказать нам, что у него есть и другие  способности и другой тип интеллекта тоже развит. «Я счастлив, я талантлив» ­ сигнализирует ученик. «Я хочу и могу учиться.  Верьте в меня и мои способности».

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"

Доклад на тему "Из опыта работы по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом психологических особенностей младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018