Как животные к зиме приготовились.
Оценка 5

Как животные к зиме приготовились.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
13.02.2017
Как животные к зиме приготовились.
Разработка технологической карты по естествознанию. Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить представление о том, какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением холодов. Развитие умение составлять предложения по вопросам воспитателя. Воспитывать гуманное отношение к животным. Корректировать внимание, память, разговорную речь. Тип занятия: усвоение новых знаний. Методы: наглядный, словесный, проблемный.
Как животные к зиме приготовились.docx
Оқу қызметін ұйымдастырудың  технологиялық картасы.                            Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» (естествознание),  «Коммуникация»(развитие речи). Тақырыбы (тема): «Как дикие  животные к зиме готовятся» Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить представление   о том, какие изменения  происходят в жизни диких животных с наступлением холодов. Развитие умение составлять предложения по вопросам воспитателя. Воспитывать гуманное отношение  к животным. Корректировать внимание, память,  разговорную речь. Тип занятия: усвоение новых знаний. Методы: наглядный, словесный, проблемный. Оборудование: аудиозапись голоса диких животных, наглядный материал, задания, медали «Знатоку окружающего мира». Словарная работа: дикие животные, берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый,  зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый. Билингвальный компонент: қыс ­ зима, жабайы аңдар ­ дикие животные,  қоян ­ заяц,  түлкі  ­лиса, аю ­ медведь, қасқыр – волк, ёж – кірпі, тиін ­ белка. Деятельность детей   ­ рассматривают медведя. Заинтересованы, Принимают письмо от медведя, внимательно слушают его. С радостью соглашаются. Закрывают   глаза   и   произносят волшебные слова. Заинтересованы, голоса животных. слушают   Рассуждают, называют приметы зимы. Выполняют действия по тексту. Этапы деятельности Мотивационно –  побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Создание игровой ситуации: Появляется  медведь с письмом для  детей.  Письмо: «Здравствуйте. Что – то  странное происходит в лесу с  животными. Придите и помогите нам разобраться» ­ Приглашаю детей отправиться в  лес.  Вокруг себя обернитесь, И в лесу вы окажитесь! Послушайте, почему же звери так  встревожены. ­Что же могло произойти? Наступила долгая холодная зима,  животные почувствовали и  волнуются.   ­А какое время года сейчас? ­Какая бывает зима?(3 мин) Физминутка с эелементами  массажа «Погреемся»( 1 мин) Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп­хлоп, хлоп­хлоп.        (Хлопают  в ладоши) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем немножко, Прыг­прыг, прыг­ прыг.        (Выполняют прыжки на двух ногах) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ­топ, топ­топ.                 (Шагают, высоко поднимая ноги) Почему животных называют дикими? Загадываю загадки (словарная  работа, нахождение слов – признаков в загадках). ­ Кто это скачет с ветки на ветку?  На ветке не птичка­ Зверёк – невеличка,  Мех тёплый, как грелка,  Кто же это?  (Белка)  ­ Что у белки в лапках? (гриб)  ­Куда белка несёт гриб? (В дупло) . Это домик белки, в нём много  запасов.  Что белка заготовила себе на зиму?  (грибы, ягоды, орехи)  Не страшна зима белке и её деткам –  бельчатам, всю зиму они будут  кормиться тем, что наносила белка  осенью в дупло.  ­ Как зовут деток белки? (бельчата)  ­А как называется домик белки  (дупло)  Летом они серые, а зимой белые.  А кто это под деревом спрятался  (зайчик) Организую игру­опыт «Найди, кто спрятан». ­Снег белый, а заяц серый, так его  быстро волк найдет, поэтому к зиме  все зайцы меняют серые шубки на  какие? (поменять картинку зайца на  белого) ­Теперь зайца волк не увидит,  почему? (снег белый и шубка у  зайчика белая) Где живут зайцы (в лесу) А как зовут детёнышей зайцев? (Зайчата)  У косого нет берлоги,  Не нужна ему нора.  От врагов спасают ноги,  А от голода кора.  А что едят зайцы в лесу? Норы заяц не имеет, прячется и спит  в снегу, под ёлками.  Большой, косолапый,  Рассматривают пустую лесную  поляну. Дикие ­ потому что живут в  лесу, сами добывают себе пищу, строят себе  жильё. Называют животных на русском  и казахском языке. ­ У зайца серенькая шубка  становится белой, чтобы на  снегу его не видно было.  Дети крепят к серым шубкам  зайчат белые, чтобы волк зайцев не нашёл. Рассуждают, как  зайцы готовятся к зиме. Действуют с силуэтом на белом, затем на зеленом фоне Летом он питается свежей  травой, сладкими корешками, а  зимой – молодыми веточками,  корой деревьев. Медведи едят летом траву,  ягоды и мед. Строят берлогу и  всю зиму спят. В теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает – ­ Где проводит зиму медведь? Как  называют детёнышей медведицы? ­ А как  волк готовится к зиме?   Жилище волков называют ­  логово.  Как называют детёнышей волчицы?  ­ Как же лиса готовится к зиме? Чем  она питается зимой? (У лисы очень  хороший слух, она слышит шорох  мышей под снегом и разрывает  носом снег).  Как называют детёнышей лисы? На спине иголки, Длинные и колкие. А свернется в клубок – Нет ни головы не ног. Ёжик как и медведь спит всю зиму под корнями деревьем.(10 мин) Физминутка (1 мин) Рассказываю о том, как люди  помогают пережить животным  холодную зиму:  ­ «Зима – самое трудное время для  лесных животных. Зимой холодно и  голодно. Охотники и лесники  подкармливают зверей. Они летом и  осенью заготавливают корм для  подкормки лесных зверей: сено,  березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных  полянах». Д/и «Узнай по описанию» (Рыжая, хитрая, осторожная) Сильный, быстрый, зубастый,  страшный) (Маленькая, быстрая, пушистая) Неуклюжий, мохнатый, сильный) (Быстрый, трусливый, ушастый) (Маленький, колючий) Дикие животные приготовили для  вас задания, посмотреть все ли вы  знаете о них.  Д/у «Кто где живет?» Рассказываю о том, как люди помогают пережить  животным холодную зиму:  ­ «Зима – самое трудное время для  лесных животных. Зимой холодно и  голодно. Охотники и лесники  подкармливают зверей. Они летом и  У него  вырастает новая, теплая шерсть   и   он   не   меняет   цвет, потому, что хищник.   ­     У   нее   вырастает   теплая шерсть,   она   и   зимой   рыжая потому,   что   ей   не   от   кого прятаться, лиса ­ сама хищник. Отгадывают: ёжик Заинтересовываются Внимательно слушают рассказ о помощи  диким животным. Выполняют физминутку. Дети   по   признакам   угадывают животных. Выполняют   задание   в   группах наклеивают   животных   кто,   где живет.   себя   обернитесь, Вокруг И в группе очутитесь! осенью заготавливают корм для  подкормки лесных зверей: сено,  березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных  полянах».  Предлагаю вернуться в группу.(5  мин) Итог: Нам очень понравилось, как вы сегодня   работали.   Спасибо   вам, ребята, за то, что вы столько знаете о диких животных. И на память о нас мы   хотим   вам   подарить   медали «Знатоку окружающего мира». Ёлочка настроения. (2 мин) Рефлексивно­  корригирующий Радуются полученным медалям.   с   дикими Прощаются животными.   Дети настроение.   оценивают   своё Ожидаемый результат:           Воспроизводят: знания о том, какие изменения  происходят в жизни диких  животных с                                наступлением холодов.      Понимают: что люди должны помогать  животным в трудный период.  Применяют: умение устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в  природе и поведением зверей

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.

Как животные к зиме приготовились.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017