Какая на вкус духовная музыка?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В музыке важно все. Музыка это — пища, а пища должна быть разной. Есть музыка сытная, такая сытная, что не хочется никуда вставать, достаточно просто свалиться и полусонно слушать ее. Есть музыка сладкая. Сладкой музыки много поглощать вредно, можно испортить свой музыкальный аппетит и вкус. В холодильнике спрятались острые, соленые, горькие продукты еще. Но где-то далеко от законсервированных источников и цивилизации есть нечто большее, чем это все. Все вышеперечисленные компоненты просто генетически на элементарном уровне повторяют свойства и качества духовной музыки.
Иконка файла материала 1.docx
Какая на вкус духовная музыка? Что главное в музыке?  В музыке важно все. Музыка это — пища, а пища должна быть разной. Есть музыка сытная, такая сытная, что не  хочется никуда вставать, достаточно просто свалиться и  полусонно слушать ее. Есть музыка сладкая. Сладкой  музыки много поглощать вредно, можно испортить свой  музыкальный аппетит и вкус. В холодильнике спрятались острые, соленые, горькие продукты еще. Но где­то  далеко от законсервированных источников и  цивилизации есть нечто большее, чем это все. Все  вышеперечисленные компоненты просто генетически на  элементарном уровне повторяют свойства и качества  духовной музыки. Как сорвать плоды этой духовноймузыки и вкусить их? Попробовать, покритиковать,  откусить и выкинуть хочется? Дело в том, что копать  можно глубоко, можно метаться из угла в угол, а все  просто и рядом. Духовная музыка — это музыка света.  Музыка которая несет свет и тепло, радость и истинное  добро. Такой истинный свет, он не обжигает глаза, он  только греет и ласкает ресницы. Эта музыка открыта  человеку с добрым сердцем. Эта музыка жива, как река.  У нее нет стандартов. Она может быть сыграна на любом  музыкальном инструменте. И классифицировать ее очень сложно, да и кому это нужно. Важно больше то, ради  чего она есть и присутствует здесь. Есть мастера,  которым даже нет дела и значения, на каком инструментемузицировать ее. Она — музыка — будет исходить из его чистого, как небо, сердца. Конечно, они хорошо владеют  инструментами, на пустом месте никто не сможет  справиться с инструментом, как подобает. К примеру,  мастер Светлой музыки Шри Чин Мой на своих  концертах играет на многих всевозможных  инструментах: от редких клавишных, духовых до самых  разнообразных струнных. Он выступает, как правило,  один и долго (порой десятками минут) как бы  медитирует на инструменте, а потом в одно мгновение  бросает его и берет в руки другой. И снова льется  музыка счастья, такая добрая, что сознание  освобождается от всего лишнего, от всего нехорошего.На мой взгляд, ближе всего из всех течений и жанров  современной музыки располагается фолковая музыка,  музыка народная. Как же можно народную музыку  назвать современной? А совершенно просто. Только вот  еще в чем дело — народной музыки необыкновенно  много в мире. Не сосчитать количество течений и  народностей. Но ведь это и хорошо, есть такой шанс и  возможность познать ближе музыкальные мысли и  ощущения других людей, других тысяч людей. И каждая  частичка духовной музыки должна быть глубоко понята  и осмыслена. И нет у нее слабых сторон, потому что она  до конца и насквозь светлая. Как светло небо, как светлы чистые помыслы истинных музыкантов. Их именаостанутся с нами навсегда, впечатанные нам в книги,  пластинки и фотографии. Эта музыка звучит в джунглях, звучит в Индии, звучит в свободолюбивых горах  Шотландии. Она раздается из пульсирующего биенья  романтичных африканских шаманов, она звучит в пабах  ирландских пьяниц и на палубах, пропитанных горячим  виски, пиратских кораблей, идущих на восход. Это  волынки, которые будоражат сознание, и скрипки,  утоляющие жажду сладкого, и ритмические танцы  гитары. Началось все очень давно, так давно, что ещё не  было никакой нотной грамоты и близко. Музыкант  должен владеть нотной грамотой, знать теорию музыки.  Но главное не в этом. Важно чтобы музыка стала частьюмузыканта, его инструмент — это его глаза и пасть, и не  человек владеет инструментом, а инструмент человеком.  Более того, что­то сверхъестественное вдохновляет,  необъяснимые силы, порождающие гениальный звук. В  обычном сонном сытном состоянии критиковать можно  даже и такую музыку. Но тот, кто осмелился сделать это, не проникнув и не поняв ее, останется ни с чем. Он  останется, в конце концов, один. Не одними The Beatles  будешь сытым. Что это означает? Это означает, что нет  ни одной группы в мире, которая могла бы  удовлетворить все потребности человека. Но есть  духовная музыка, которая удовлетворяет самую главную нашу потребность — духовную или еще можно сказать— душевную и чистую. А насколько нужны нам другие  вкусовые потребности, решать каждому из нас. И самое  главное: об этом не нужно усердно думать, не нужно  искать себе чистенькое место, для того чтобы сесть,  расслабиться и слушать музыку всю свою жизнь. Не в  этом суть. Суть в том, что музыка — это всего лишь  пространство. Пространство, в котором мы двигаемся,  трудимся, радуемся. Пусть же каждому получится  быстрее найти то пространство, в котором ему будет  легче всего и просторнее всего. Пусть духовная музыка  будет теплым спутником навсегда. Пусть она гладит вас,  радует и облегчает ношу. Она это делает во имя любви.