Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации
Оценка 4.6

Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации

Оценка 4.6
Мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
11.03.2019
Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации
Работа с родителями в школе направлена, в первую очередь, на результат. В случае, когда он никак не проявляется, можно привлечь психолога, который придет на помощь не только молодым, но и уже опытным учителям. Работа с родителями в школе должна проводиться не только с теми, у детей которых есть проблемы, но и со всеми остальными. Это может рассматриваться как мера профилактики будущих недопониманий или конфликтов. Учителям следует помнить, что хорошо налаженный контакт с теми, кто отдает в учебное заведение своих детей, способствует более успешному воспитанию школьников, что, естественно, отображается на их поведении и учебе.
с родителями.doc
Какая должна проводиться работа с родителями в школе Очень   часто   встречается   мнение,   причем   даже   среди   педагогов,   что   работа   с родителями   в   школе   ограничивается   проводимыми   время   от   времени   родительскими собраниями, на которых обсуждаются, в большей степени, проблемы материального плана или успеваемости учеников, а также индивидуальные беседы, проходящие, чаще всего, в спешке, на переменах или перед уроками. А   ведь   необходимо   помнить,   особенно   молодым   учителям,   что   хорошо налаженный контакт с теми, кто отдает в учебное заведение своих детей, способствует более успешному воспитанию школьников, что, естественно, отображается на их поведении и учебе. Конечно же, не стоит умалять роль родительского собрания. При этом, помимо него,   возможны   следующие   коллективные   формы   работы   с   родителями   в   школе: тематические   встречи,   открытые   уроки,   «круглый   стол»,   групповое психологическое консультирование и   др.  Каждая   из   них  имеет  свои  преимущества,  недостатки,   а  также отвечает поставленным целям. Для   того,   чтобы   определить   оптимальную   стратегию,   по   которой   будет проводиться работа с родителями  в начальной школе, рекомендуется еще на одном из первых   собраний   провести   анкетирование.   Здесь   кратко   можно   попросить   участников описать темы по воспитанию, которые их интересуют, узнать, чем они могут помочь в учебно­воспитательном процессе, перечислить особенности их детей. О   последнем   вопросе   стоит   сказать   отдельно.   При   составлении   анкеты,   если учитель делает это самостоятельно, не прибегая к помощи школьного психолога, не стоит вводить   вопросы,   к   примеру,   «достоинства   и   недостатки   детей»,   так   как   мало   кто   из взрослых  может  трезво оценить  своего  малыша,  а  тем  более  описать  его  минусы  пока совершенно чужому человеку. В процессе обучения педагог сам должен найти подход к детям, но, чтобы заранее немного познакомиться, достаточно таких пунктов, как «на что необходимо обратить внимание при работе в вашим ребенком». Часто  необходима  индивидуальная работа  с  родителями в  школе,  особенно для тех, чьи дети имеют проблемы с поведением, адаптацией или успеваемостью. Это могут быть консультации, беседы, инструктаж. Основные ошибки, которые допускают молодые учителя здесь, это нехватка времени, спешка, эмоциональность. Если беседа не спонтанная, а заранее назначенная, то стоит к ней тщательно подготовиться. Необходимо продумать проблемы, которые нужно обсудить, позаботиться о том, чтобы на все хватило времени, и беседа не получилась «скомканной». Спокойный, доброжелательный тон – главное оружие педагога перед родителем, который находится в нервозном состоянии или настроен враждебно (ведь его, возможно, будут поучать, а его ребенка – ругать). Желательно оперировать фактами, а не своими предположениями   в   вопросах семейного   воспитания ученика.   Если   здесь   имеются проблемы,   то   лучше   посоветовать   взрослому   книгу   авторитетного   автора   по   данной тематике, а не испытывать его терпение долгими нравоучениями. Конечно   же,   работа   с   родителями   в   школе   направлена,   в   первую   очередь,   на результат. В случае, когда он никак не проявляется, можно привлечь психолога, который придет на помощь не только молодым, но и уже опытным учителям. Необходимо отметить, что работа с родителями в школе должна проводиться не только с теми, у детей которых есть проблемы, но и со всеми остальными. Это может рассматриваться как мера профилактики будущих недопониманий или конфликтов. Не   стоит   забывать   и   о   главной   опоре   педагога   ­   родительском   комитете.   Они всегда   смогут   организовать   остальных,   к   тому   же   на   их   плечи   можно   переложить большинство организационных и материальных вопросов, на которые очень часто учителям приходится тратить много времени. Также важную роль играют общешкольные собрания родителей,  на которых у последних есть возможность пообщаться с администрацией  и спросить о том, что их интересует.

Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации

Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации

Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации

Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019