Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации
Оценка 4.6
Мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
11.03.2019
Работа с родителями в школе направлена, в первую очередь, на результат. В случае, когда он никак не проявляется, можно привлечь психолога, который придет на помощь не только молодым, но и уже опытным учителям. Работа с родителями в школе должна проводиться не только с теми, у детей которых есть проблемы, но и со всеми остальными. Это может рассматриваться как мера профилактики будущих недопониманий или конфликтов. Учителям следует помнить, что хорошо налаженный контакт с теми, кто отдает в учебное заведение своих детей, способствует более успешному воспитанию школьников, что, естественно, отображается на их поведении и учебе.
с родителями.doc
Какая должна проводиться работа с родителями в школе
Очень часто встречается мнение, причем даже среди педагогов, что работа с
родителями в школе ограничивается проводимыми время от времени родительскими
собраниями, на которых обсуждаются, в большей степени, проблемы материального плана
или успеваемости учеников, а также индивидуальные беседы, проходящие, чаще всего, в
спешке, на переменах или перед уроками.
А ведь необходимо помнить, особенно молодым учителям, что хорошо
налаженный контакт с теми, кто отдает в учебное заведение своих детей, способствует
более успешному воспитанию школьников, что, естественно, отображается на их поведении
и учебе.
Конечно же, не стоит умалять роль родительского собрания. При этом, помимо
него, возможны следующие коллективные формы работы с родителями в школе:
тематические встречи, открытые уроки, «круглый стол», групповое психологическое
консультирование и др. Каждая из них имеет свои преимущества, недостатки, а также
отвечает поставленным целям.
Для того, чтобы определить оптимальную стратегию, по которой будет
проводиться работа с родителями в начальной школе, рекомендуется еще на одном из
первых собраний провести анкетирование. Здесь кратко можно попросить участников
описать темы по воспитанию, которые их интересуют, узнать, чем они могут помочь в
учебновоспитательном процессе, перечислить особенности их детей.
О последнем вопросе стоит сказать отдельно. При составлении анкеты, если
учитель делает это самостоятельно, не прибегая к помощи школьного психолога, не стоит
вводить вопросы, к примеру, «достоинства и недостатки детей», так как мало кто из
взрослых может трезво оценить своего малыша, а тем более описать его минусы пока
совершенно чужому человеку. В процессе обучения педагог сам должен найти подход к
детям, но, чтобы заранее немного познакомиться, достаточно таких пунктов, как «на что
необходимо обратить внимание при работе в вашим ребенком».
Часто необходима индивидуальная работа с родителями в школе, особенно для
тех, чьи дети имеют проблемы с поведением, адаптацией или успеваемостью. Это могут
быть консультации, беседы, инструктаж. Основные ошибки, которые допускают молодые
учителя здесь, это нехватка времени, спешка, эмоциональность. Если беседа не спонтанная, а заранее назначенная, то стоит к ней тщательно подготовиться. Необходимо продумать
проблемы, которые нужно обсудить, позаботиться о том, чтобы на все хватило времени, и
беседа не получилась «скомканной».
Спокойный, доброжелательный тон – главное оружие педагога перед родителем,
который находится в нервозном состоянии или настроен враждебно (ведь его, возможно,
будут поучать, а его ребенка – ругать). Желательно оперировать фактами, а не своими
предположениями в вопросах семейного воспитания ученика. Если здесь имеются
проблемы, то лучше посоветовать взрослому книгу авторитетного автора по данной
тематике, а не испытывать его терпение долгими нравоучениями.
Конечно же, работа с родителями в школе направлена, в первую очередь, на
результат. В случае, когда он никак не проявляется, можно привлечь психолога, который
придет на помощь не только молодым, но и уже опытным учителям.
Необходимо отметить, что работа с родителями в школе должна проводиться не
только с теми, у детей которых есть проблемы, но и со всеми остальными. Это может
рассматриваться как мера профилактики будущих недопониманий или конфликтов.
Не стоит забывать и о главной опоре педагога родительском комитете. Они
всегда смогут организовать остальных, к тому же на их плечи можно переложить
большинство организационных и материальных вопросов, на которые очень часто учителям
приходится тратить много времени. Также важную роль играют общешкольные собрания
родителей, на которых у последних есть возможность пообщаться с администрацией и
спросить о том, что их интересует.
Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации
Какая работа должна проводиться в школе с родителями? Советы и рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.