Всем цифрам очень понравилась таблица умножения, но Четверка и Пятерка начали спорить между собой.
— Только с помощью таблицы умножения на четыре можно узнать, сколько лап у трех медведей, — сказала Четверка.
— У пятиконечной звезды всегда пять лучей, и каждый луч — это чья-то надежда. Ночью на небе было семь звезд. Таблица умножения на пять помогла мне узнать, сколько надежд сегодня звезды подарили людям, — похвасталась Пятерка.
КАКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЕ
Всем цифрам очень понравилась таблица умножения, но Четверка и Пятерка начали
спорить между собой.
— Только с помощью таблицы умножения на четыре можно узнать, сколько лап у трех
медведей, — сказала Четверка.
— У пятиконечной звезды всегда пять лучей, и каждый луч — это чья-то надежда.
Ночью на небе было семь звезд. Таблица умножения на пять помогла мне узнать,
сколько надежд сегодня звезды подарили людям, — похвасталась Пятерка.
Тогда Четверка предложила: «Спросим людей, какая таблица для них важнее».
Пятерка согласилась, и они отправились в лес. Первой им встретилась лесная
девушка. Она собирала на поляне красные ягоды и махала раскрытой ладошкой.
— Что ты делаешь? — спросили ее цифры.
— Какая-то болезнь напала на людей. Я лечу их этими ягодами. Каждому
больному нужно по пять ягод в день. Вот я и считаю их с помощью ладошки, ведь на
ней тоже пять пальчиков, — ответила девушка.
— Моя таблица умножения поможет тебе посчитать быстрее, чем ладошка, — сказала
Пятерка и объяснила, — если болеет шесть человек, ты берешь пример:
5х6=30, а если семь, берешь другой: 7х5=35.
— Спасибо, — воскликнула девушка и, схватив листочек с таблицей умножения на
пять, побежала к больным.
Они пошли дальше и встретили молодого вождя. Увидев цифры, он попросил:
— Помогите пожалуйста. Мы решили построить дома из бревен, чтобы люди не
мерзли. Но я никак не могу посчитать, сколько нужно бревен для четырех стен дома,
если на одну стену необходимо девять.
Четверка протянула юноше таблицу умножения на четыре и объяснила:
— Берешь пример: 4х9=36, и узнаешь, сколько бревен нужно для дома.
— Это то, что мне надо, — сказал юноша и, забрав таблицу умножения на четыре,
ушел рубить деревья.
— Лучше спросим фею Умножения о том, какая таблица важнее, — предложила
Пятерка.
Когда цифры разыскали фею и задали ей свой вопрос, она долго смеялась в ответ и,
наконец, сказала:
— Важнее та, которая нужнее. Сейчас одна, в обед — другая, а вечером — третья.
Главное, знать все и уметь ими пользоваться.
Вопросы и задания к сказке:
— Почему Пятерка и Четверка спорили друг с другом?
:::— Запишите все примеры, которые есть в сказке.
— Что произойдет с таблицей умножения, если Пятерка и Четверка не захотят
работать вместе?
— Каким способом, кроме спора, можно доказать свое мнение?
Сценка «Кто важнее»
:::
Поделите детей на пары. В сценке один человек доказывает, что таблица умножения
на четыре важнее всего, а другой — убеждает его, что самая важная таблица
умножения на пять.
Игра «Построй из палочек»
:::
Все делятся на группы и получают разное количество палочек. Дети строят из них
геометрические фигуры, иллюстрирующие таблицу умножения. Например: из
двенадцати палочек можно сложить три квадрата.
Рисунок «Умножаем на 5 и 4»
:::
Нарисуйте ситуации из жизни Четверки и Пятерки, когда им понадобились разные
примеры из таблицы умножения. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие
примеры понадобились цифрам.