это избираемые непос редственно населением и (или) образуемые предста ‐ вительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
отно сится к конституционным терминам
— он используется в ст. 3,12,15, 24,32,40,46,97, 130, 131, 132 Конститу ‐
ции России
Орган местного самоуправления
ст. 39 Закона о местном самоуправлении
«Избирательная комиссия муниципального образования» была дополнена ч. 2 следующего содержания:
«Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»
ВАЖНО: Конституция РФ не предусматривает существование муниципальных органов, не являющихся органами местного самоуправления В числе органов публичной власти Конституция называет только органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3).
Научные дискуссии
появление в законодательстве термина
«муниципальный орган» повлекло в юридической муниципально-правовой науке за собой достаточно много попыток прояснить этот феномен, причем, как правило, публикации по данной тематике носили преимущественно критический характер
Как справедливо замечает П.А. Астафичев, «если законодатель усматривает какие-то различия между муниципальными органами и органами местного самоуправления, то следует указать, в чем именно они заключаются»
«...если избирательная комиссия — не орган местного самоуправления, то как это сопрягается с тем, что ст. 39 комментируемого закона, закрепляющая статус муниципальной избирательной комиссии в системе местного самоуправления, помещена в главу об органах и должностных лицах местного самоуправления?"
А.А. Сергеев обоснованно указал, что «федеральное законодательство допускает формирование избирательных комиссий муниципальных образований и отмену их решений избирательной комиссией субъекта РФ, что не соответствует конституционному статусу органа местного самоуправления, не входящего в систему органов государственной власти. Введение понятия «муниципальный орган» обеспечило легальный обход предписаний Конституции».
Сформулируем выводы
во-первых, невхождение в систему представительной и исполнительной власти на местном уровне,
во-вторых, наличие только у органов местного самоуправления возможно сти издавать нормативные правовые акты.
Признаками муниципальных органов, отличающих их от органов местного самоуправления, являются:
В случае закрепления четкого определения понятия муниципального органа в федеральном законодательстве о местном самоуправлении с указанием выделенных признаков отпадет возможность бесконтрольного расширения их перечня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.