Дата №
П
л
а
н
ф
а
к
т
у
Р
О
К
а
Тема урока
Деятельность
учащихся (УУД)
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
1
Биология — наука о
живой природе
Определяют понятия.
Раскрывают. Оценивают
роль биологической
науки в жизни общества.
Оформляют коллажи,
составляют схемы,
выступают группой с
защитой минипроекта
Формирование
познавательных
интересов при сравнении
тел живой и неживой
природы, выявлении
признаков живого.
2
3
4
5
Биология — наука о
живой природе
Разнообразие живой
природы. Отличительные
признаки живого.
Среды обитания живых
организмов
Экологические факторы и
их влияние на организмы.
Определяют понятия.
Характеризуют основные
методы исследования в
биологии. Изучают
Определяют понятия,
сравнивают организмы
разных царств,
составляют план
Анализируют связи
организмов со средой
обитания, составляют
таблицу по тексту
Экскурсия
Осенние явления в жизни
растений
или Пр. работа
Приобретение знаний
основных правил
отношения к живой
природе при знакомстве с
Формирование
познавательных
интересов при обзоре
царств природы,
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Овладение способами
самоорганизации УД:
ставить цели и
планировать личную
учебную деятельность;
оценивать собственный
вклад в деятельность
группы; проводить
самооценку личных
учебных достижений.
Освоение приемов
исследовательской
деятельности (ИД):
формулирование цели
Формирование приемов
работы с разными
источниками
информации: находить
биологическую
информацию в
различных источниках,
Развитие
коммуникативных
умений и овладение
опытом межличностной
Формирование
представлений о
биологии как одной
из важнейших наук,
как важнейшем
элементе
культурного опыта
человечества.
Влияние факторов
риска на здоровье
человека. Знание и
соблюдение правил
Выявление
существенных
признаков
биологических
Расширение и
систематизация
знаний о
многообразии
Овладение умением
оценивать с
эстетической точки
зрения объекты
Па
раг
раф
§1
§2
§3
§4
§5 6
Организмы и среда
Формирование
познавательных
интересов и мотивов,
направленных на
изучение живой природы.
Выступают группами с
отчётами об экскурсии,
оценивают выступления
одноклассников, по
листам контроля
отвечают в группах на
вопросы, выполняют
тренировочные и
контрольные тесты.
Творч
еские
задан
ия
Формирование приемов
работы с разными
источниками
информации: находить
биологическую
информацию в
различных источниках,
анализировать и
оценивать информацию,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую форму.
Овладение умением
оценивать с
эстетической точки
зрения объекты
живой природы.
правил работы в
кабинете биологии,
соблюдение правил
работы с
биологическими
приборами (лупы,
микроскопы).
7
Устройство
увеличительных приборов
Л.Р. 1. «Устройство лупы
и светового микроскопа.
Правила работы с
прибором по инструкции».
8
Строение клетки
Л.Р. 1. «Устройство
лупы и светового
микроскопа. Правила
работы с прибором по
инструкции».
Работают парами.
Определяют понятия.
Работают с лупой и
микроскопом, изучают
устройство
микроскопа.
Учатся зарисовывать
увиденное
Формирование умения
анализировать
информацию и делать
выводы о возможности
изучения организмов с
помощью увеличительных
приборов.
Развитие способности
выбирать целевые и
смысловые установки в
своих действиях и
поступках по отношению
к живой природе,
использование приборов.
Знание и соблюдение
техники
безопасности
§6
§7
Умение различать на
таблицах и
микропрепаратах
(МП) части и
органоиды клетки. 9
Приготовление
микропрепарата кожицы
чешуи лука.
10 Пластиды
11 Химический состав
клетки: неорганические и
органические вещества.
12 Жизнедеятельность
клетки: поступление
веществ в клетку
(дыхание, питание).
13 Жизнедеятельность
клетки: рост, развитие
Деление клетки.
Ткани растений
14
15 Учебная игра «Тайны
клетки»
16
17
Бактерии, их
разнообразие, строение и
жизнедеятельность
Роль бактерий в природе и
жизни человека.
РК №1
«Возбудители природно
Л.Р. 2. «Приготовление
препарата кожицы чешуи
лука», рассматривание
его под микроскопом.
В группах проверяют
знание органоидов
клетки и их функций.
Выполняют проверочную
Работают с учебником,
рабочей тетрадью и
дидактическими
материалами. Заполняют
Просматривают
видеоматериал,
обсуждают, выделяют
главное, зарисовывают
Рассматривание под
микроскопом готовых
микропрепаратов
различных растительных
Рисуют «портрет
клетки», составляют
рассказ о её жизни,
разгадывают загадки,
Выделяют
существенные признаки
бактерий, зарисовывают
формы клеток
Делают сообщения.
Определяют понятия.
Объясняют роль
бактерий в природе и
Развитие познавательных
интересов и мотивов,
направленных на
изучение живой природы.
Формирование умения
анализировать результаты
лабораторной работы,
Овладение умениями
строить рассуждения,
анализировать,
сравнивать, делать
Развитие познавательных
интересов и мотивов,
направленных на
изучение живой природы.
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Формирование умения
сравнивать раст. и жив.
ткани, анализировать
информацию и делать
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Освоение приемов
исследовательской
деятельности:
формулирование цели
учебного исследования
(опыта, наблюдения),
составление его плана,
Освоение приемов ИД:
формулирование цели
учебного исследования,
составление его плана,
Освоение приемов
исследовательской
деятельности:
формулирование цели
Развитие
коммуникативных
умений и овладение
опытом межличностной
Формирование умения
работать с различными
источниками
информации (учебник,
Развитие
коммуникативных
умений и овладение
опытом межличностной
Способность выбирать
целевые и смысловые
установки в своих
действиях и поступках
Овладение способами
самоорганизации УД,
развитие навыков
целеполагания и
§7
§7
§8
§9
С. 42
43
§9
С. 44
45
§10
§11
§11
§12
Знание и соблюдение
правил работы в
кабинете биологии,
соблюдение правил
Выделение
существенных
признаков строения
клетки. Различение
Умение объяснять
роль минеральных
веществ и воды,
входящих в состав
Выделение
существенных
признаков процессов
жизнедеятельности
клетки. Ставить
биологические
эксперименты по
Умение различать на
таблицах клетки
животных и
растений, их
Овладение умением
оценивать с
эстетической точки
зрения объекты
Расширение и
систематизация
знаний о
многообразии
Освоение приемов
оказания первой
помощи при
простудных 18
Царство Грибы.
19 Шляпочные грибы
20
21
РК №2 «Съедобные и
ядовитые грибы
местности проживания .
Плесневые грибы и
дрожжи
Л.Р. 3. «Строение
плесневого гриба мукора».
Грибыпаразиты
РК№4
«Возбудители
природноочаговых
22 Мир грибов
23
Разнообразие,
распространение и
значение растений
Находят общие черты
строения и
жизнедеятельности
грибов, выделяя
Работают с учебником,
рабочей тетрадью и
дидактическими
материалами.
Л.Р. 3. «Строение
плесневого гриба
мукора».
Определяют понятие
«грибыпаразиты».
Объясняют роль
грибовпаразитов в
Разгадывают
биологические загадки,
определяют по рис. И
микропрепаратам
Оформляют работу,
рисуют, делают выводы,
сравнивают с рисунками
учебника и таблиц,
отвечают на вопросы.
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе умение видеть, и
Сформированность
познавательных интересов
и мотивов, направленных
на изучение живой
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Развитие способности
выбирать целевые и
смысловые установки в
своих действиях и
Овладение способами
самоорганизации учебной
деятельности, что
включает в себя умения:
Освоение приемов
исследовательской
деятельности:
формулирование цели
Овладение способами
самоорганизации УД,
развитие навыков
целеполагания и
Развитие
коммуникативных умений
и овладение опытом
межличностной
Овладение умением
оценивать с
эстетической точки
зрения объекты
живой природы
расширение и
систематизация
Расширение и
систематизация
знаний о
многообразии
Знание основных
правил поведения в
природе, анализ и
оценка последствий
Овладение умением
оценивать с
эстетической точки
зрения объекты
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Развитие
коммуникативных умений
и овладение опытом
межличностной
коммуникации, участие в
работе группы в
соответствии с
обозначенной ролью
Овладение
умением оценивать
с эстетической
точки зрения
объекты живой
природы
различение на
таблицах.
§13
§14
§15
§16
о
я
и
н
е
щ
б
о
о
С
с
о
р
о
д
о
в
§17
х
я
л 24
Водоросли, их
многообразие
Оформляют работу,
рисуют, делают выводы,
сравнивают с рисунками
учебника и таблиц,
отвечают на вопросы.
Развитие познавательных
интересов и мотивов,
направленных на изучение
живой природы.
27 Мхи.
25
26
28
29
30
Роль водорослей в
природе и жизни человек.
Охрана водорослей
РК№5«Местные
Лишайники
РК №6«Роль лишайников
в природе и их
использование в н/х.
Л. Р. 4. «Строение мха».
РК№7
«Местные
Папоротники, хвощи,
плауны
Л. Р. 5. « Строение
спороносящего
Голосеменные растения
Л. Р. 6. «Строение хвои и
шишек хвойных
растений».
Покрытосеменные
растения
Л.Р. 7. «Строение
Составляют схемы и
коллажи, сочиняют
сказки, разгадывают
загадки, выступают
По фото, коллекциям и
раздаточному ММУ
определяют группы
лишайников, выясняют
Л. Р. 4. «Строение
мха». Выделяют
существенные
признаки мхов.
Л. Р. 5. « Строение
спороносящего
папоротника».
Выделяют
Л. Р. 6. «Строение хвои
и шишек хвойных
растений».
Выделяют
Л.Р. 7. «Строение
органов цветкового
растения», выявляют
особенности цветковых,
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе, умение видеть,
Развитие познавательных
интересов и мотивов,
направленных на изучение
живой природы.
Овладение способами
самоорганизации УД,
развитие навыков
целеполагания и
планирования ЛУД;
оценки собственного
вклада в деятельность
группы; самооценки
личных учебных
достижений.
Способность выбирать
целевые и смысловые
установки в своих
действиях и поступках по
Овладение способами
самоорганизации УД:
постановки цели и
планирования; самооценки
Освоение приемов
исследовательской
деятельности:
формулирование цели
Овладение способами
самоорганизации УД,
развитие навыков
целеполагания и
Освоение приемов ИД:
формулирование цели
учебного исследования
(наблюдения), составление
Развитие
коммуникативных умений
и овладение опытом
межличностной
Расширение и
систематизация
знаний о
многообразии
объектов живой
природы,
определение
принадлежности
растений к отделам
водорослей.
Умение сравнивать
представителей
низших и высших
растений.
Умение находить
лишайники в
природе, различать
накипные,
Определение
существенных
признаков мхов,
знание
Выявление
признаков
папоротников.
Хвощей и плаунов,
Овладение
умением оценивать
с эстетической
точки зрения
Определение
принадлежности
растений к отделу
Голосеменные,
§18
§18
§19
§20
§21
§22
§23 31
32
Экскурсия
«Раннецветущие
растения»
Происхождение растений.
Основные этапы развития
растительного мира.
Знакомятся с
раннецветущими
растениями
Хабаровского края
Делают сообщения,
находят ошибки в
рассказе, анализируют
связь изменений
условий на Земле и
растительного мира.
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе, умение видеть,
Овладение
интеллектуальными
умениями (доказывать,
строить рассуждения,
анализировать,
сравнивать, делать выводы
и др.).
33
34
Здравствуй, Зелёное Лето! Систематизируют и
обобщают понятия
раздела. Подводят
итоги за год.
Резерв 1 часа
Знание основных
принципов и правил
отношения к живой
природе.
Освоение приемов ИД:
формулирование цели
учебного исследования
(наблюдения), составление
Овладение способами
самоорганизации учебной
деятельности, что
включает в себя умения:
ставить цели и
планировать личную
учебную деятельность;
оценивать собственный
вклад в деятельность
группы; проводить
самооценку личных
учебных достижений.
Развитие
коммуникативных умений
и овладение опытом
межличностной
б
о
т
ё
ч
т
О
и
§24
с
р
у
к
с
к
э
и
Овладение
умением оценивать
с эстетической
точки зрения
Овладение
умением
характеризовать
основные этапы
развития
растительного
мира, методы
изучения древних
растений.
Развитие
эстетического
восприятия
природы, освоение
е
и
н
т
е
Л
я
и
н
а
д
а
з
Каледарно-тематическое планирование биология 6 класс
Каледарно-тематическое планирование биология 6 класс
Каледарно-тематическое планирование биология 6 класс
Каледарно-тематическое планирование биология 6 класс
Каледарно-тематическое планирование биология 6 класс
Каледарно-тематическое планирование биология 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.