Календарь.

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательная: - создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать возникшие проблемы; - учить детей применять знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях; -формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени;- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); — формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; - отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией. — учить отвечать на вопросы по прочитанному. - формировать умения оценивать свою работу. Развивающая: - способствовать: - развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; - развитию умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; - развитию осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; — совершенствованию уровня развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Иконка файла материала Календарь.docx
Открытый урок по математике в 3 классе. Тема урока: Календарь. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем­календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать  продолжение каникул. Задачи:  Образовательная:  ­ создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной  деятельности, на умение разрешать возникшие проблемы; ­  учить детей применять знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях; ­формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени;­  интерпретировать  полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);  — формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;  ­ отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.  — учить отвечать на вопросы по прочитанному.   ­ формировать умения оценивать свою работу.  Развивающая:  ­ способствовать: ­  развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; ­ развитию умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;­ развитию осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру;  — совершенствованию уровня развития математической речи, навыков общения со сверстниками.  Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного  отношения друг к другу при работе на уроке.  Планируемые результаты. Предметные. Познакомятся с табелем­календарём  Научатся: применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи  арифметическим способом. Знать единицы измерения времени (сутки, год). Иметь представление о древнеегипетском календаре, юлианском календаре, григорианском календаре, православном календаре,  мусульманском календаре. Уметь пользоваться календарем; решать задачи  с величинами; выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект;  продумывать этапы проекта; определять содержание энциклопедии «История измерения времени»; собирать материал для энциклопедии;  писать текст; подбирать фотографии; оформлять материалы в виде книги; распределять роли (авторы, художники, редакторы, оформители);  выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление  двузначных чисел Формирование УУД: Познавательные: понимать базовые межпредметные  и предметные понятия (величина), восстанавливать задачу по табличным данным,  заполнять таблицу, узнавать новое об истории календаря. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную  речь. Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки, карманные календари. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.  Методы: проблемный, наглядные, практические,  дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия,  анализ конкретной ситуации) Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.  Педагогические технологии: ­ личностно – ориентированного обучения; ­ проблемно­диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; ­  объяснительно – иллюстративного обучения; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия,  партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением  учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений); ­ ИКТ — технология (презентация)Этап урока Содержание деятельности учителя 1.Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.  Улыбнитесь друг другу. У всех  хорошее настроение? Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые УУД (способы деятельности обучающегося)   Слушают и выполняют движения  по ходу чтения стихотворения Регулятивные (саморегуляция) ­  Мне очень приятно видеть ваши светящиеся   глаза,   значит   у   вас хорошее настроение и нам вместе, сообща   удастся   решить   любые задачи. Прозвенел звонок веселый, Наш урок пора начать. Дружно мы в ладоши хлопнем, Ножкой вместе все притопнем, Поздоровайтесь друг с другом Вижу – можно начинать. На уроках математики вы  открываете для себя что­то новое, и этот урок не будет  исключением. Сегодня ваш багаж  знаний пополнится новыми  сведениями (слайд1)2. Актуализация опорных  знаний Проверка д/з Устный счет 3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Организует устный счет с целью  актуализации знаний Проверка д/з 7* ..   = 42      6*..    =540 42:7=6         540:6=90 7*6=42        6*90=540 10* ..    =360           …*9=810 360:10=36             810:9=90 10*36=360             90*9=810 а) 300:10=30 (ч) ­ время       Ответ: 30 часов б) 300:6=50 (км/ч)­ скорость     Ответ:50 км/ч (слайд      ) ­ Расположите числа в порядке  возрастания, и вы узнаете, какое  слово зашифровано. 12,16,3,20,5,40,60,7,14 1 2 е 1 6 д 3 к 2 0 а 5 а 4 0 р 6 0 ь 7 л 1 4 н (календарь) (слайд    ) Выдвигает  проблему. Организует  формулирование темы урока  учащимися, постановку учебной  Отвечают на вопросы. Выделять существенную  информацию из текста.  Устанавливать закономерности  и использовать их при  выполнении заданий  (продолжать ряд, заполнять  пустые клетки в таблице) Сопоставлять схемы и условия  текстовых задач.   Читают со слайда тему урока. Принимать и сохранять  учебную цель и задачу.  Анализировать, находить общеезадачи. Уточняет понимание  учащимися поставленной темы и  целей урока. Загадка: Есть в квартире молодец Математик и мудрец Постоянно, круглый год Точный счет он дням ведет.  (Календарь) – Почему думаете, что это  календарь? Почему он назван  математиком и мудрецом? Что такое календарь? Спрашиваю  по одному участнику. ­ Назовите тему урока. Наша цель. (слайд      ) А сейчас обратимся к толковому  словарю Ожегова. Прочитайте,   что означает это слово. Отвечают на вопросы. и различия, делать выводы. Высказывают свои  предположения. Формулирование темы, цели  урока. Обсуждают в группе Планировать решение учебной  задачи. Проявлять активность  во взаимодействии. Читать  схемы, иллюстрирующие  количество предметов. Находят значение этого слова Рассказ ученика: В наше время  нет человека, который бы не  пользовался календарем.  Латинское слово  «КАЛЕНДАРИУМ» означает  «долговая книга». В Древнем  Риме должники платили  причитающиеся с них проценты  первого числа каждого месяца,  которое объявлялось глашатаями, и называлось «КАЛЕНДЫ». 4. Открытие нового знания,  способа действияРассказ ученика: Календарь это  таблица или книжка, в котором в  определенной  последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев, года. По  календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они  называются, какой месяц за  каким следует, сколько в каждом  месяце дней и недель.У каждого ученика карманный  табель­календарь. Выполняют задания, высказывают свое мнение Самостоятельное планирование действий по выполнению  задания. 5. Практическая работа с  календарём 1.По календарю определяются не  только дни недели, но и времена  года. – Сколько времен года? – Сколько месяцев в каждом  времени года? – Сколько месяцев году? – Сколько может быть дней в  месяце? – Если вам трудно запомнить  сколько дней в месяце: 30 или 31,  то можно найти подсказку на  своей руке. Сожмите руку вкулак. Обратите внимание на  суставы между кистью руки и  пальцами. Начинайте считать:  сустав ­31 в месяце, впадина – 30  дней. 2. Работа в группе – Разделите все месяцы на 2  группы. – Какой месяц не вошёл ни в один  столбик? – Почему? – Сколько в феврале недель?  Сколько это дней? Каждые 4 года у нас в феврале 29  дней. Такой год называется  високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года. 2008 год – високосный, назовите  следующий високосный год. (2012, 2016) Музыкальная  Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка. 6. Физминутка Под музыку выполняют движения Личностные УУД: осознание  важности сохранения и  улучшения своего здоровья .7. Включение нового знания 8.Самостоятельная работа Организует беседу, помогает  сделать вывод. Уточняет и  расширяет знания учащихся по  теме урока. Работа по учебнику. Познакомьтесь с информацией в  учебнике. Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме  урока. Доказывают,  аргументируют свою точку  зрения. Работают  в группе. С какими календарями вы  познакомились Записывают кратко Презентация проекта «Календари» (слайд       ) Участвовать в парной работе,  корректно оценивать  активность партнера,  правильность его ответов.  Соотносить количество  изображенных предметов со  схемой, схему – с числовым  равенством, числовое равенство – с рисунком. Обозначать  количество предметов  символами.  Планирование учебного  сотрудничества Выполняют задание  самостоятельно Самостоятельное планирование действий по выполнению  задания. Умение анализировать,  сравнивать, делать выводы,  классифицировать. Сначала запишите дату своего рождения. А потом дату рождения двоих своих друзей. Обратите внимание на запись. 07.VI.2004. ­ Найдите эти даты в календаре.9.Итог урока  Рефлексия учебной  деятельности.  На какой день недели приходится эта дата в 2016 году? Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  обучающимися. ­Как вы думаете, что главное в  календаре? (указан год, месяцы,  дни недели, месяцы расположены  по порядку) ­ У вас было домашнее задание – подобрать картинки для коллажа по группам (цветы, животные, герои мультфильмов) ­ Сейчас вам нужно оформить  календарь на 2016 год. Я вам дам  лист картона и шаблоны на  каждый месяц. Ваша задача –  Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Проводят самооценку,  рефлексию. Рефлексия способов действия,  контроль. Оценка процесса и  результата деятельностирасположить месяцы по порядку и эстетично разместить картинки.  (дети работают в группе,  оценивают друг друга) ­ Молодцы, у вас получились замечательные календари! ­Что нового для вас открылось на уроке? ­Наш урок подходит к концу, и я хочу сказать…. ­ Мне больше всего удалось… ­Я могу себя похвалить… ­ Я могу похвалить одноклассника … за… ­ Меня удивило… ­ На мой взгляд, мне не удалось…, потому что… Оцените свою работу на уроке. ­Расшифруйте запись ( задание в команде) Записывают д/з в дневнике 10. Д/З Дневник. ­ Как вы думаете,  почему я зашифровала  Q Н W В G S Z G Y Е R D W G Д N S I W И N L D Z Y Н Q К U Н Q h I U Кэто слово? (дневник – это личный календарь  ученика, в котором тоже  указываются месяцы, дни недели,  даты). ­ Как нужно вести дневник? ­ А что мы записываем в  дневнике? Домашнее задание. Составьте  календарь праздников. Каждому  найти праздник и красочно  оформить на альбомном листе. Решить задачу. (раздает учитель карточки) Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 3 месяца. На сколько  дней больше летние каникулы? Спасибо за работу на уроке. Урок  закончен.