Задачи:
Образовательная:
- создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать возникшие проблемы;
- учить детей применять знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
-формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени;- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
— учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
- способствовать:
- развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развитию умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
- развитию осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
— совершенствованию уровня развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Открытый урок по математике в 3 классе.
Тема урока: Календарь.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелемкалендарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать
продолжение каникул.
Задачи:
Образовательная:
создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной
деятельности, на умение разрешать возникшие проблемы;
учить детей применять знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени; интерпретировать
полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
— учить отвечать на вопросы по прочитанному.
формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
способствовать:
развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
развитию умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развитию осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
— совершенствованию уровня развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного
отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты.
Предметные. Познакомятся с табелемкалендарём
Научатся: применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи
арифметическим способом.
Знать единицы измерения времени (сутки, год).
Иметь представление о древнеегипетском календаре, юлианском календаре, григорианском календаре, православном календаре,
мусульманском календаре.
Уметь пользоваться календарем; решать задачи с величинами; выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект;
продумывать этапы проекта; определять содержание энциклопедии «История измерения времени»; собирать материал для энциклопедии;
писать текст; подбирать фотографии; оформлять материалы в виде книги; распределять роли (авторы, художники, редакторы, оформители);
выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление
двузначных чисел
Формирование УУД:
Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина), восстанавливать задачу по табличным данным,
заполнять таблицу, узнавать новое об истории календаря.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную
речь.
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки, карманные календари.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические, дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия,
анализ конкретной ситуации)
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Педагогические технологии:
личностно – ориентированного обучения;
проблемнодиалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
объяснительно – иллюстративного обучения;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением
учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);
ИКТ — технология (презентация)Этап урока
Содержание деятельности
учителя
1.Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу. У всех
хорошее настроение?
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемые УУД
(способы деятельности
обучающегося)
Слушают и выполняют движения
по ходу чтения стихотворения
Регулятивные
(саморегуляция)
Мне очень приятно видеть ваши
светящиеся глаза, значит у вас
хорошее настроение и нам вместе,
сообща удастся решить любые
задачи.
Прозвенел звонок веселый,
Наш урок пора начать.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
Ножкой вместе все притопнем,
Поздоровайтесь друг с другом
Вижу – можно начинать.
На уроках математики вы
открываете для себя чтото новое,
и этот урок не будет
исключением. Сегодня ваш багаж
знаний пополнится новыми
сведениями
(слайд1)2. Актуализация опорных
знаний
Проверка д/з
Устный счет
3. Сообщение темы урока.
Определение целей урока
Организует устный счет с целью
актуализации знаний
Проверка д/з
7* .. = 42 6*.. =540
42:7=6 540:6=90
7*6=42 6*90=540
10* .. =360 …*9=810
360:10=36 810:9=90
10*36=360 90*9=810
а)
300:10=30 (ч) время
Ответ: 30 часов
б) 300:6=50 (км/ч) скорость
Ответ:50 км/ч
(слайд )
Расположите числа в порядке
возрастания, и вы узнаете, какое
слово зашифровано.
12,16,3,20,5,40,60,7,14
1
2
е
1
6
д
3
к
2
0
а
5
а
4
0
р
6
0
ь
7
л
1
4
н
(календарь) (слайд )
Выдвигает проблему. Организует
формулирование темы урока
учащимися, постановку учебной
Отвечают на вопросы.
Выделять существенную
информацию из текста.
Устанавливать закономерности
и использовать их при
выполнении заданий
(продолжать ряд, заполнять
пустые клетки в таблице)
Сопоставлять схемы и условия
текстовых задач.
Читают со слайда тему урока.
Принимать и сохранять
учебную цель и задачу.
Анализировать, находить общеезадачи. Уточняет понимание
учащимися поставленной темы и
целей урока.
Загадка:
Есть в квартире молодец
Математик и мудрец
Постоянно, круглый год
Точный счет он дням ведет.
(Календарь)
– Почему думаете, что это
календарь? Почему он назван
математиком и мудрецом?
Что такое календарь? Спрашиваю
по одному участнику.
Назовите тему урока. Наша цель.
(слайд )
А сейчас обратимся к толковому
словарю Ожегова. Прочитайте,
что означает это слово.
Отвечают на вопросы.
и различия, делать выводы.
Высказывают свои
предположения.
Формулирование темы, цели
урока.
Обсуждают в группе
Планировать решение учебной
задачи. Проявлять активность
во взаимодействии. Читать
схемы, иллюстрирующие
количество предметов.
Находят значение этого слова
Рассказ ученика: В наше время
нет человека, который бы не
пользовался календарем.
Латинское слово
«КАЛЕНДАРИУМ» означает
«долговая книга». В Древнем
Риме должники платили
причитающиеся с них проценты
первого числа каждого месяца,
которое объявлялось глашатаями,
и называлось «КАЛЕНДЫ».
4. Открытие нового знания,
способа действияРассказ ученика: Календарь это
таблица или книжка, в котором в
определенной
последовательности дан перечень
чисел, дней, месяцев, года. По
календарю можно узнать, сколько
месяцев в году, как они
называются, какой месяц за
каким следует, сколько в каждом
месяце дней и недель.У каждого ученика карманный
табелькалендарь.
Выполняют задания, высказывают
свое мнение
Самостоятельное планирование
действий по выполнению
задания.
5. Практическая работа с
календарём
1.По календарю определяются не
только дни недели, но и времена
года.
– Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом
времени года?
– Сколько месяцев году?
– Сколько может быть дней в
месяце?
– Если вам трудно запомнить
сколько дней в месяце: 30 или 31,
то можно найти подсказку на
своей руке. Сожмите руку вкулак. Обратите внимание на
суставы между кистью руки и
пальцами. Начинайте считать:
сустав 31 в месяце, впадина – 30
дней.
2. Работа в группе
– Разделите все месяцы на 2
группы.
– Какой месяц не вошёл ни в один
столбик?
– Почему?
– Сколько в феврале недель?
Сколько это дней?
Каждые 4 года у нас в феврале 29
дней. Такой год называется
високосным. Запомните: он бывает
1 раз в 4 года.
2008 год – високосный, назовите
следующий високосный год. (2012,
2016)
Музыкальная
Коррекция осанки, эмоциональная
разгрузка.
6. Физминутка
Под музыку выполняют движения Личностные УУД: осознание
важности сохранения и
улучшения своего здоровья .7. Включение нового знания
8.Самостоятельная работа
Организует беседу, помогает
сделать вывод. Уточняет и
расширяет знания учащихся по
теме урока.
Работа по учебнику.
Познакомьтесь с информацией в
учебнике.
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме
урока. Доказывают,
аргументируют свою точку
зрения.
Работают в группе.
С какими календарями вы
познакомились
Записывают кратко
Презентация проекта «Календари»
(слайд )
Участвовать в парной работе,
корректно оценивать
активность партнера,
правильность его ответов.
Соотносить количество
изображенных предметов со
схемой, схему – с числовым
равенством, числовое равенство
– с рисунком. Обозначать
количество предметов
символами.
Планирование учебного
сотрудничества
Выполняют задание
самостоятельно
Самостоятельное планирование
действий по выполнению
задания.
Умение анализировать,
сравнивать, делать выводы,
классифицировать.
Сначала запишите дату своего
рождения.
А потом дату рождения двоих
своих друзей. Обратите внимание
на запись.
07.VI.2004.
Найдите эти даты в календаре.9.Итог урока
Рефлексия учебной
деятельности.
На какой день недели приходится
эта дата в 2016 году?
Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация
подведения итогов урока
обучающимися.
Как вы думаете, что главное в
календаре? (указан год, месяцы,
дни недели, месяцы расположены
по порядку)
У вас было домашнее задание –
подобрать картинки для коллажа
по группам (цветы, животные,
герои мультфильмов)
Сейчас вам нужно оформить
календарь на 2016 год. Я вам дам
лист картона и шаблоны на
каждый месяц. Ваша задача –
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке.
Проводят самооценку,
рефлексию.
Рефлексия способов действия,
контроль. Оценка процесса и
результата деятельностирасположить месяцы по порядку и
эстетично разместить картинки.
(дети работают в группе,
оценивают друг друга)
Молодцы, у вас получились
замечательные календари!
Что нового для вас открылось на
уроке?
Наш урок подходит к концу, и я
хочу сказать….
Мне больше всего удалось…
Я могу себя похвалить…
Я могу похвалить одноклассника
… за…
Меня удивило…
На мой взгляд, мне не удалось…,
потому что…
Оцените свою работу на уроке.
Расшифруйте запись ( задание в
команде)
Записывают д/з в дневнике
10. Д/З
Дневник.
Как вы думаете,
почему я зашифровала
Q
Н
W
В
G
S
Z
G
Y
Е
R
D
W
G
Д
N
S
I
W
И
N
L
D
Z
Y
Н
Q
К
U
Н
Q
h
I
U
Кэто слово?
(дневник – это личный календарь
ученика, в котором тоже
указываются месяцы, дни недели,
даты).
Как нужно вести дневник?
А что мы записываем в
дневнике?
Домашнее задание. Составьте
календарь праздников. Каждому
найти праздник и красочно
оформить на альбомном листе.
Решить задачу.
(раздает учитель карточки)
Зимние каникулы длятся 2 недели,
а летние 3 месяца. На сколько
дней больше летние каникулы?
Спасибо за работу на уроке. Урок
закончен.