Календарно – тематический план по предмету «Сольфеджио» 1 класс ОНИ (5 лет обучения)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно – тематический план по предмету «Сольфеджио» 1 класс ОНИ (5 лет обучения)
Иконка файла материала 1 класс ОНИ (5лет) ФГТ.docx

Календарно – тематический план

по предмету «Сольфеджио» 1 класс ОНИ  (5 лет обучения)

преподаватель Костюничева О.В.

2019 – 2020 учебный год

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

I полугодие

1

Диапазон, регистры; звуки высокие, средние, низкие; долгие и короткие; громкие f

и тихие p.

1

 

2

3

Клавиатура фортепиано.

Нотная грамота.

2

4

5

Метроритм. Формирование ощущения равномерной метроритмической пульсации; определение 2-х и 3-х дольного метра в музыкальных жанрах, показ сильных и слабых долей. Повторение. Нотная грамота.

2

6

7

Лад, мажор и минор;

устойчивые и неустойчивые ступени.

Звукоряды: трихорд, тетрахорд, пентахорд.

2

8

Гамма До мажор.

Разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки.

1

9

Гамма До мажор.

Пение отдельных элементов мажорного лада: звукорядов, разрешения неустойчивых ступеней, отдельных ступеней. Опевание устойчивых ступеней.

1

10

11

Понятия: метр (пульс), ритм, доли, акцент,

длительности, размер, такт.

2

 

12

Размер 2/4.

1

 

13

Текущий контроль. Чтение простых ритмических рисунков по карточкам, проговаривание ритмослогами; повторение ритма по слуху.

1

14

Знаки #  и b. Пение (игра) песен-попевок в диапазоне трихорда, тетрахорда.

1

15

Виды движения мелодии: поступенное, повтор звука, опевание, скачок.

1

 16

Тоническое трезвучие.

1

Каникулы с 28.10 по 05.11.

17

Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз.

1

18

19

Повторение. Нотная грамота. Звукоряды.

Элементы мажорного лада:  разрешение неустойчивых ступеней.  Интонирование отдельных ступеней, опевание тоники.

2

 

20

Метроритм. Чтение ритмических рисунков; воспроизведение ритма хлопками, шумовыми инструментами; проговаривание ритмослогами.

1

21

Виды движения мелодии. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато.

1

22

23

Ритмическое остинато.

Исполнение песен с ритмическим остинато, сочинение ритмического  остинато.

2

24

Метроритм. Воспроизведение и запись ритма песен-попевок.

1

25

26

Изучение элементов гаммы Соль мажор.

Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз.

2

 

27

27

Размер 3/4.

 

2

 

29

Соль мажор. Устные диктанты.

1

30

Понятие: интервал.

Интервалы: ч.4, ч.5, ч.1, ч.8.

1

  31

Текущий контроль.

1

II полугодие

32

Изучение элементов гаммы Ре мажор.

 

1

 

 33

Изучение элементов гаммы Ре мажор.

Тоническое трезвучие.

 

1

 

34

 

Изучение элементов гаммы Ре мажор. Определение на слух отдельных ступеней.

 

1

 

35

Ре мажор.

Устные диктанты.

 

1

 

36

37

Виды движения в мелодии: поступенное, повтор звука, опевание, скачок.

Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато.

 

2

 

38

Интервалы: м3, б3, м6, б6.

1

 

39

40

Интервалы. Пение попевок пройденных интервалов: ч1, ч4, ч5, ч8, м3, б3, м6, б6.

 

2

 

41

42

Изучение элементов гаммы Фа мажор.

Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз.

2

 

43

44

Фа мажор. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато.

 

2

 

45

Интервалы. Секунды м2, б2  и септимы м7, б7.

 

1

 

46

47

Интервалы: консонансы («чистые» и «добрые»)

и диссонансы («злые»).

Пение попевок простых интервалов.

Определение на слух простых интервалов.

 

2

 

48

49

Виды движения в мелодии: поступенное,  по трезвучию. вспомогательные звуки, скачок, секвенция, повтор звука, опевание.

Импровизация – сочинение попевки на небольшой заданный текст.

 

2

 

50

51

Гамма ля минор. Пение отдельных элементов минорного лада: звукорядов, разрешения неустойчивых ступеней, отдельных ступеней, опевания тоники.

2

 

52

Метроритм. Сочинение ритмических рисунков, остинато.

Затакт четверть, две восьмые в размере 2/4.

1

 

Каникулы с 25.03 по 31.03.

 

53

54

Импровизация – сочинение попевок на небольшой заданный текст.

2

 

55

56

Виды движения в мелодии. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато.

2

 

57

58

Гамма ля минор.

Устные диктанты.

2

 

59

60

61

Тональности До,  Соль, Фа мажор.

Запись  одноголосных  диктантов в размере 2/4.   

3

 

62

63

Размер  4/4 (для продвинутых групп).

 

2

 

64

65

Повторение.

 

2

 

66

Контрольный урок.

1

 

 

«27» августа  2019г.          

 преподаватель _________ Костюничева О.В.