Календарно – тематическое планирование по биологии 5 класс УМК Л. Н. Сухоруковой (в рамках ФГОС).
№ |
Тема урока |
Кол. часов |
Дата |
Планируемые результаты |
Тип урока |
Ресурсы |
Домашнее задание |
||||
5 «а» |
5 «в» |
|
|
|
|
||||||
|
Введение |
3 |
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
|
1. |
Биология - наука о живых организмах |
1 |
13.09 |
|
14.09 |
|
Определять предмет изучения биологии, называть её основные направления |
Смешанный тип |
Учебник |
|
|
2. |
Условия, необходимые для жизни организмов |
1 |
20.09 |
|
21.09 |
|
Определять, описывать при-способления к жизни в различ-ных средах |
Смешанный тип |
Учебник |
§2 |
|
|
Разнообразие живых организмов. Среды жизни. |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Признаки живых организмов. Царства живой природы. |
1 |
27.09 |
|
28.09 |
|
Знать общие признаки живых организмов, отличительные особенности разных царств живой природы |
Смешанный тип |
Учебник |
§3 |
|
4. |
Деление царств на группы. |
1 |
4.10 |
|
5.10 |
|
Называть, опре-делять и описы-вать разнообра-зие и классифи-кации царств Растения и Жи -вотные |
Смешанный тип |
Учебник |
§4 |
|
5. |
Контрольная работа №1 «Разнообразие живых организмов» |
1 |
11.10 |
|
12.10 |
|
проверка знаний |
к.р |
|
повтор |
|
6. |
Вода как среда жизни организмов. |
1 |
18.10 |
|
19.10 |
|
Выявлять приспособления живых организ- мов к подвижно ти в водной среде, стабиль- ность водной среды |
Смешанный тип |
Учебник |
§6 |
|
7. |
Среда обитания. Экологические факторы. Ингушетии. |
1 |
24.10 |
|
25.10 |
|
Описывать эко- логические факторы живой и неживой природы, влияние чело-века на жизнь растений и животных |
Смешанный тип |
Учебник |
§5 |
|
8. |
Наземно – воздушная среда жизни. Наземно – воздушная среда жизни. |
|
8.11 |
|
9.11 |
|
Определять ра-стения и живот-ных приспособ-ленных к разно-образным усло-виям наземно-воздушной срде |
Смешанный тип |
Учебник |
§7 |
|
9. |
Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании. |
1 |
|
|
|
|
Уметь описывать приспособления к условиям жизни в почве и разнообразие почвенных орга-низмов |
Смешанный тип |
Учебник |
§9 |
|
10. |
Организменная среда жизни. |
1 |
|
|
|
|
Приводить при-меры использо-вания организ –мами других организмов в качестве жили-ща и убежища |
Смешанный тип |
Учебник |
§10 |
|
11. |
Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе. |
1 |
|
|
|
|
Применять зна-ния о значении о приспособле-нности расте - ний к водному режиму |
|
Гербарий живые расте ния |
§11 |
|
12. |
Роль животных, грибов и бактерий в сообществе. |
1 |
|
|
|
|
Определять, как приспособлены животные к жиз не в лесном со- обществе какую роль выполняют грибы и бакте - рии |
Смешанный тип |
Учебник |
С. 32-33 |
|
13. |
Контрольная работа №2 «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» |
1 |
|
|
|
|
проверка знаний |
к.р |
|
|
|
14. |
Отношения организмов в сообществе. |
1 |
|
|
|
|
Приводить при меры взаимо –выгодных отно-шений между растениями и животными |
Смешанный тип |
Учебник |
С. 34-35 |
|
15. |
Разнообразие живых организмов на территории своей местности |
1 |
|
|
|
|
Описывать разнообразие живых организ-мов |
Смешанный тип |
Тетрадь, |
конспект выучить |
|
|
Строение клетки |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Развитие знаний о клеточ- ном строении организмов. |
1 |
|
|
|
|
Называть основ-ные положения клеточной тео –рии, имена учённых , внёс –ших вклад в изу-чение клеточно-го строения ор-ганизмов |
Смешанный тип
|
Учебник |
С. 38-39 |
|
17. |
Работа с лупой и микро -скопом |
1 |
|
|
|
|
Называть прави-ла работы с мик роскопом,его строение |
|
Учебник |
С. 40-41 |
|
18. |
Лабораторная работа №2 «Устройство увеличительных приборов» |
1 |
|
|
|
|
закрепить знания о микроскопе |
Л. Р. |
|
оформить л.р. |
|
19. |
Состав и строение клеток.
|
1 |
|
|
|
|
Называть общие черты строения клеток всех орга низмов; описы –вать этапы при –готовления мик-ропрепарата |
Смешанный тип
|
Учебник, |
С. 42-43 |
|
20. |
Строение клеток бактерий. |
1 |
|
|
|
|
Называть строе-ние клеток бак-терий, их значе-ние в биосфере |
Смешанный тип |
Учебник, |
С.44-45 |
|
21. |
Лабораторная работа №3 «Строение клетки»
|
1 |
|
|
|
|
закрепить знания о строении клеток |
Л. Р. |
|
оформить л.р. |
|
22. |
Строение клеток растений животных и грибов Вирусы. |
1 |
|
|
|
|
Называть органоиды клеток, сходство разли чия клеток гри бов иживотных |
Смешанный тип |
Учебник, |
С. 46-47 |
|
23. |
Контрольная работа № 3 «Строение клеток» |
1 |
|
|
|
|
проверка знаний |
к.р |
|
|
|
24. |
Образование новых клеток
|
1 |
|
|
|
|
Называть процесс деления клетки; в чём заключается биологическое деления клеток |
Смешанный тип, контроль знаний |
Учебник, |
С. 48-49 |
|
25. |
Одноклеточные организмы |
1 |
|
|
|
|
Называть одно-клеточные орга-низмы, их строе ние и функции |
Смешанный тип |
Учебник , |
С. 50-51 |
|
26. |
Колониальные и многоклеточные организмы. |
1 |
|
|
|
|
Объяснять, в чём преимущес-тва колониаль-ных организмов в сравнении с одноклеточны-ми, называть особенности строения много клеточных орга низмов |
Смешанный тип |
Учебник, |
С.52-53 |
|
|
Ткани живых организмов |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Ткани. Покровные ткани растений. |
1 |
|
|
|
|
Называть функ-ции покровной, эпителиальной тканей |
Смешанный тип |
Учебник, |
С. 54-55 |
|
28. |
Лаб. раб.№4 «Строение покровной ткани расте-ний» |
1 |
|
|
|
|
Описывать стро-ение покровных тканей растений и животных |
л.р |
Тетрадь – |
|
|
29. |
Механические и проводящие ткани растений. |
1 |
|
|
|
|
Называть фун –кции механичес кой и проводя-щей тканей |
Смешанный тип |
Учебник, |
С. 56-58 |
|
30. |
Основные и образовате-льные ткани растений. |
1 |
|
|
|
|
Называть функ-ции основных и образователь-ных тканей |
Смешанный тип |
Учебник, |
С. 59-60 |
|
31. |
Соединительные ткани животных |
1 |
|
|
|
|
Называть функ-ции соедините-льных тканей |
Смешанный тип, контроль знаний |
Учебник, |
С. 61-63 |
|
32. |
Контрольная работа № 4 «Ткани» |
1 |
|
|
|
|
проверка знаний |
к.р |
|
|
|
33. |
Мышечная и нервная ткани животных. |
1 |
|
|
|
|
Называть функ-ции мышечной и нервной ткани животных |
Смешанный тип |
Учебник, |
С. 64-66 |
|
34. |
Подведём итоги. Обобще ние и повторение. |
1 |
|
|
|
|
обобщить все знания по данному разделу |
Смешанный тип |
учебник |
летом повторить материал за 5 класс |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.