Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
27.11.2022
Календарно – тематическое планирование по предмету  «Мир природы и человека» в 1 классе
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.docx

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Мир природы и человека» в 1 классе -  66 часов

 

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

план

факт

1

Вводное занятие.  Экскурсия. Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Знакомство с временами года и их названиями.

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Нахождение в учебнике объектов, которые наблюдали; называние увиденных объектов, определение, какие из них живые, а какие нет. Упражнение на внимание: «Найди одинаковые книги. О чём они?» Беседа «Лето и мои каникулы». Игра «Слушай внимательно и подними зелёный светофор». Упражнения в запоминании, воспроизведении. Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными. Знакомство с временами года.

Положительное отношение к  школе и учебной деятельности.

Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

 

Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии.

Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе. Знать времена года.

2

Школа. Экскурсия по школе. Школьная библиотека.

Знакомство со школьными зданиями, школьными помещениями. Анализ учебника  и  рабочей тетради. Упражнения в классификации.

Положительное отношение к  школе и учебной деятельности.

Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Адекватное поведение в школе в условиях экскурсии. Узнавать и называть школьные кабинеты, учителей – предметников, библиотекаря. Знать правила поведения в школе.

 

 

 

Неживая природа – 1 час

3

Небо днём и ночью: солнце, облака, луна, звёзды. Наблюдение за сменой дня и ночи.

Актуализация  ранее полученных знаний о дне и ночи, причинах их смены. Как выглядит небо днём (солнце, облака, тучи) и ночью (луна, звёзды). Упражнения в запоминании, воспроизведении. Занятия людей днём и ночью.

Упражнения в установлении причинно-следственных отношений.

Положительное отношение к  школе и учебной деятельности.

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Уметь узнать и назвать тела, которыепоявляютсянанебеднёминочью.Проявлятьактивностьворганизациисовместнойдеятельности. Знать, что есть день и ночь, их отличия.  Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

Сезонные  изменения в неживой природе – 2 часа

4

Изменения в природе в осенние месяцы.  Солнце осенью. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе в сентябре.

Выявление причины сезонных изменений осенью (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике).Знакомство с признаками осени, причиной отлёта птиц, с понятием «листопад».

Упражнения в запоминании и сравнении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

 

 

 

5

Погода осенью. Признаки осени. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.

Выявление причины сезонных изменений осенью. Повторение признаков осени, причин отлёта птиц и листопада. Упражнения в запоминании и сравнении.

Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

 

 

Неживая природа – 1 час

6

Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки. Деятельность человека в течение суток.

Знакомство с понятием «сутки», «восход», «закат», «режим дня». Знакомство с занятиями  людей утром, днём, вечером, ночью. Упражнения в сравнении, запоминании, воспроизведении. Составление рассказа о занятиях людей в течение суток.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Знать что такое «сутки», «восход», «закат», «режим дня». Уметь рассказывать о занятиях людей в течение суток. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

Растения и животные в разное время года – 1 час

7

Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав. Экскурсия с целью сбора листьев, плодов и семян. Солнце и жизнь растений. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

Актуализация и закрепление знаний об осени. Упражнения в сравнении, запоминании, воспроизведении. Установление связи между временем года (условиями, связанными с временем года) и жизнью растений. Упражнения в установлении  причинно-следственных отношений. Сбор осенних листьев, плодов и семян.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать о листопаде, увядании трав, изменении окраски листьев. Уметь рассказать и показать признаки осени. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

Человек – 2 часа

8

Имя, фамилия. Пол: мальчик и девочка. Возраст: малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой.

Знакомство с внешним обликом человека. Определение сходства и различий людей по возрасту, полу, цвету волос, глаз и т. д. Упражнения в различении.

Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины.

Ценностные представления о своей семье и своей малой родине.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Уметь различать людей по возрасту и полу, называть свою фамилию и имя.

Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

9

 Семья: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Расширение представления о семье. Беседа. Составление  простых нераспространённых предложений.

Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Знать членов семьи, место работы родителей, обязанности детей в семье. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять желания рассказать о предметах изучения.

 

 

Безопасное поведение – 1 час

10

Осанка. Скелет и мышцы человека. Правильная осанка человека.

Знакомство с опорно-двигательным аппаратом человека, его значением и профилактикой заболеваний.  Проведение исследования – сгибать и разгибать руку, нащупать мышцы под кожей. Упражнения в запоминании, воспроизведении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Узнать, назвать, показать скелет, кости, мышцы.

Уметь элементарно рассказать об опорно-двигательном аппарате человека, о профилактике заболеваний. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

Одежда людей, игры детей в разное время года – 4 часа

11

Занятия и одежда  детей осенью.

Упражнение по выбору одежды по погоде. Составление рассказа  о занятиях людей осенью.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Ценностные представления о своей семье.

Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года, соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью. Уметь строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору.

 

 

12

Одежда для школы. Одежда для мальчиков и для девочек. Уход за одеждой.

Работа с учебником,  с иллюстрациями. Упражнения в  определение сходства и различи.  Ответы на вопросы. Обводка, раскрашивание рисунков. Составление рассказа, как правильно ухаживать за одеждой.

Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для мальчиков и девочек. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

13

Одежда для улицы и дома. Уход за одеждой

 

Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для улицы и для дома. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

14

Обувь. Уход за обувью.

Работа с учебником,  с иллюстрациями. Упражнения в  определение сходства и различи.  Ответы на вопросы. Обводка, раскрашивание рисунков. Составление рассказа, как правильно ухаживать за обувью.

Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за обувью,  называть обувь.Проявлятьучебнуюактивностьворганизациисовместнойдеятельности.Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

Неживая природа – 2 часа

15

Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства,  место в природе, значение.

Работа с учебником: нахождение объектов, которые наблюдали ранее в природе, называние увиденных объектов, определение объектов неживой природы. Упражнения в классификации.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Уметь называть объекты и делить их на группы: живые или неживые; называть признаки объектов неживой природы. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

16

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времён года.

Актуализация  ранее полученных знаний о Солнце. Составление рассказа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Упражнения в запоминании, в установлении причинно – следственных отношений.  Выявление зависимости жизни растений от деятельности Солнца.

Уметь рассказать о влиянии Солнца на жизнь растений, животных и человека; о влиянии солнца на смену времён года. Проявлять активность в организации совместной деятельности. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

Растения – 9 часов

17

Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: деревья, кустарники, травы, цветковые растения.

Упражнения в различении растений: деревья, кустарники, травы. Деление растений на деревья, кустарники, травы, цветы. Упражнения в различении.

 

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Узнавать, показывать виды растений. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника.

Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

18

Овощи и фрукты.

Упражнения в различении фруктов и овощей. Составление словосочетаний. Обводка и раскрашивание рисунков. Упражнения в  классификации и сравнении овощей и фруктов по цвету, форме, вкусу, величине, запаху.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Узнавать и показывать овощи, фрукты. Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. Уметь давать характеристику по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; сравнивать  два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом.   Уметьнаходитьнеобходимуюинформациювматериалахучебника.Выполнятьзаданиябезтекущегоконтроляучителя.

 

 

19

Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.

Составление рассказа о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Упражнения в определении частей у разных растений. Упражнения на сравнение.

 

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

 

Узнавать и показывать части растений. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

20

Различие растений. Разнообразие растений.

Нахождение отличительных признаков растений: корень, лист, стебель, цветок. Знакомство с разнообразием корней  растений (большой, мощный, маленький); разнообразием листьев  растений (круглые, овальные, большие, маленькие); разнообразием стеблей и цветков. Упражнения в сравнении.

Узнавать и показывать разнообразные части растений, находить  отличия. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника.

 

 

21

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран.

Знакомство с условиями жизни растений в разных климатических поясах (жаркие страны), с приспособлениями растений к разным условиям жизни (жаркие страны – растения высокие, яркие). Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

 

 

Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (жаркие страны–растения высокие, яркие). Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

22

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения стран с холодным климатом.

Знакомство с условиями жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны), с приспособлениями  растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные). Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (холодные страны–растения низкие, невзрачные). Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

23

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: сравнение растений жарких стран и растений с холодным климатом.

Повторение и сравнение условий жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны), с  приспособлениями растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие). Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (холодные страны–растения низкие, невзрачные; жаркие страны–растения высокие, яркие). Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

24

Наблюдение за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времён года. Берёза, клён, мать – и –мачеха.

Знакомство с растениями своей местности, с условиями их жизни, с приспособлениями растений к смене времён года.  Наблюдение за растениями: рост, цветение, образование плодов и семян. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины.

Ценностные представления о своей семье и своей малой родине.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Уметь рассказать о том, что нужно растениям для жизни.

Уметь рассказывать о приспособленности растений к разным условиям жизни. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника.

 

 

25

Семена и плоды. Первичные представления о способах размножения. Развитие растения из семени на примере гороха.  Посадка и уход за растением.

Знакомство с  понятиями «семя», «семена», «плод». Знакомство с семенами  разных растений (бархатцы, календула), с  условиями, необходимыми для прорастания семян. Упражнения в запоминании и  сравнении, классификации. Называние плодов растений. Составление рассказа о  пользе плодов.  Деление на фрукты и овощи.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Узнавать и показывать семена растений, плоды растений, овощи, фрукты. Уметь различать овощи и фрукты. Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

Сезонные изменения – 3 часа

26

Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце маленькое, светит мало, тускло, греет слабо, жизнь замирает. Солнце зимой.

Актуализация  ранее полученных знаний о Солнце. Составление рассказа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена времён года). Упражнения в запоминании, в установлении причинно – следственных отношений.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Знать и узнавать Солнце, уметь рассказать о его деятельности. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

 

27

Начало зимы: снег, листья облетели, птицы улетают на юг. Погода сегодня, вчера. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы.

Уточнение  и расширение представления о предметах зимы через организацию деятельности  по наблюдению за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово» мороз – морозный... Наблюдение в природе. Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды).

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии.

Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе.

 

 

28

Изменения в природе в декабре.

Уточнение и расширение представления о признаках зимы. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление по опорам совместного с учителем рассказа – описания «Приметы зимы».Безопасное поведение детей зимой.

 

 

Человек – 3 часа

29

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе.

Знакомство со строением тела человека, называнием частей тела (голова, туловище, шея, руки, ноги). Нахождение сходств и различий в строении человеческих тел. Упражнения в запоминании, воспроизведении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Ценностные представления о своей семье.

Узнавать, показывать, уметь рассказать о частях тела человека. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности.

 

 

30

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок.

Изучение строения человеческого лица, основных частей лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.). Упражнения в узнавании и различении.

Узнавать, показывать,  называть основные части лица человека. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности.

 

 

31

Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Порез, ожог. Гигиенические навыки.

Знакомство со способностью человека -  осязанием. Знакомство со значением этого чувства для жизни человека. Знакомство с гигиеническими навыками и средствами защиты кожи от ожогов, порезов. Упражнения в узнавании и различении, установлении причинно – следственных связей. Знакомство с  понятием «гигиена». Составление рассказа по уходу за телом – умывание, чистка зубов, принятие душа и ванны. Перечисление предметов и средств гигиены. Выявление зависимости между гигиеной и здоровьем человека.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Знать, что такое «гигиена». Уметь рассказать о гигиенических навыках человека. Уметь пользоваться этими навыками в реальной жизни.

Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

Безопасное поведение – 1 час

32

Первая помощь при порезах, ожогах кожи.

Составление рассказа об уходе за кожей. Актуализация знаний о гигиенических навыках и средствах защиты кожи от ожогов, порезов. Упражнения в узнавании и различении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Знать правила ухода за кожей. Уметь рассказывать о помощи при порезах и ожогах кожи, пользоваться этими навыками в реальной жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

Человек – 6 часов

33

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа, язык. Значение в жизни человека. Гигиена органов чувств.

Обобщение знаний  об органах чувств человека.  Составление рассказа о значении органов чувств человека. Упражнения в запоминании, воспроизведении, сравнении. Повторение правил ухода за органами чувств.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Узнавать и называть изученные объекты. Уметь рассказывать о гигиене органов чувств. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

 

34

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – органы зрения.

Знакомство с глазами – органом зрения, их значением для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении. Упражнения в узнавании и различении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Уметь рассказывать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

35

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: ухо – органы слуха.

Знакомство со  строением, работой и назначением органов слуха для человека. Знакомство с правилами, которые помогают сохранить слух и органы слуха. Упражнения в запоминании, воспроизведении, установлении причинно-следственных отношений.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

36

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: нос – орган обоняния.

Знакомство с  органами обоняния и дыхания. Выяснение значения этого органа для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний. Упражнения в запоминании, воспроизведении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Уметь элементарно рассказать об органе обоняния и дыхания–носе, правилах ухода за ним, профилактике простудных заболеваний. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

37

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: рот – орган вкуса.

Знакомство со строением ротовой полости (язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи). Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. Упражнения в запоминании, воспроизведении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Узнавать, показывать, называть рот, губы, язык, зубы. Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Знать правила поведения во время еды.   Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

38

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: кожа – орган осязания.

Знакомство со способностью человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов. Упражнения в узнавании и различении.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Уметь элементарно рассказать о коже, о свойстве осязания, о правилах ухода за кожей.

Выполнять задания без текущего контроля учителя.

Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности.

 

 

Безопасное поведение – 2 часа

39

Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха.

Составление рассказа о бережном отношении к своему здоровью. Правила ухода за органами чувств человека. Знакомство с режимом работы и отдыха.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Ценностные представления о своей семье.

Знать о значении здоровья для жизни человека. Знать режим дня, сочетать труд и отдых, рационально распределять время. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы.

 

 

40

Профилактика заболеваний, травм. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

Обобщение  знаний об органах чувств и средствах защиты органов чувств от травм и заболеваний. Упражнения в узнавании и различении. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

Знать о травматизме и заболеваниях органов чувств человека, о средствах защиты органов чувств. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности.

 

 

Одежда людей, игры детей в разное время года – 1 час

41

Одежда и занятия  детей зимой.

Упражнение по выбору одежды по погоде. Составление рассказа  о занятиях детей зимой.

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Ценностные представления о своей семье.

Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей зимой, безопасном поведении. Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой. Уметь строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору.

 

 

Животные – 3 часа

42

Общие представления о мире животных, их разнообразие: домашние и дикие звери, птицы, рыбы, насекомые. Детёныши.

Знакомство с миром животных.  Деление животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые. Упражнения в узнавании и различении.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей семье и своей малой родине.

Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Знать основные части тела, питание, способы передвижения. Узнавать, показывать, уметь называть взрослого животного и его детёныша. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. Выполнение задания без текущего контроля учителя. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

43

Домашние животные: собака.

Знакомство с  внешними признаками собаки.  Сравнивание разных пород собак. Правила  кормления  домашних животных. Составление рассказа о собаке по схеме.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей семье и своей малой родине.

Уметь называть и показывать на картинках домашних животных,  строить свой рассказ о собаке, опираясь на схему - опору. Знать правила кормления домашних животных. Проявлять активность в организации совместной деятельности.

Выполнять задания без текущего контроля учителя.

Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

44

Домашние животные: кошка.

Знакомство с внешними признаками кошки. Сравнение разных пород кошек. Правила  кормления  домашних животных. Составление рассказа о кошке по схеме.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей семье и своей малой родине.

Уметь называть и показывать на картинках домашних животных,  строить свой рассказ о кошке, опираясь на схему - опору. Знать правила кормления домашних животных. Проявлять активность в организации совместной деятельности.

Выполнять задания без текущего контроля учителя.

Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

Безопасное поведение – 1 час

45

Правила поведения человека при контакте с домашними животными. Правила поведения человека с дикими животными в зоопарке, в природе.

Знакомство с правилами поведения человека при контакте с домашними животными, в зоопарке. Правила поведения человека в природе (в лесу, на поле …). Профилактика травматизма при контакте с животными.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Знать правила поведения человека при контакте с домашними животными, в зоопарке, в природе. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

Животные – 5 часов

46

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран.

Знакомство с условиями жизни диких животных в разных климатических поясах (жаркие страны), с приспособлениями животных к разным условиям жизни. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Уметь относить изученных животных к животным жарких стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

47

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные стран с холодным климатом.

Знакомство с условиями жизни диких животных в разных климатических поясах (страны с холодным климатом),  с приспособлениями животных к разным условиям жизни. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Уметь относить изученных животных к животным холодных стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни. Проявлять  желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

48

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: сравнение животных жарких стран с животными стран с холодным климатом.

Повторение и сравнение условий жизни диких животных в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны), с  приспособлениями животных к разным условиям жизни. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Уметь относить изученных животных к животным жарких или холодных стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни. Проявлять  желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

49

Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлениях к смене времён года. Медведь.

Знакомство с животными своей местности – медведе. Знакомство с понятиями «место обитания», «повадки». Рассказ о приспособлении медведя к смене времён года в нашей местности. Составление рассказа о медведе по схеме.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей малой родине.

Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины.

Знать, что такое «повадки», «место обитания». Уметь рассказывать о приспособ-ленности животных к разным временам года,  строить свой рассказ о медведе, опираясь на схему – опору,  участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

50

Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлениях к смене времён года. Заяц.

Знакомство с животными своей местности – зайце. Знакомство с понятиями «место обитания», «повадки». Рассказ о приспособлении зайца к смене времён года в нашей местности. Составление рассказа о зайце по схеме.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей малой родине.

Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины.

Знать, что такое «повадки», «место обитания». Уметь рассказывать оприспособ-ленности животных к разным временам года,  строить свой рассказ о зайце, опираясь на схему – опору,  участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

51

Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе в марте. Солнце весной.

Уточнение и расширение представлений о предметах весны.  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово».  Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды). Безопасное поведение детей весной.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Знать причину сезонных изменений весной, признаки весны, правила безопасного поведения. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии.

Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе.

 

 

Растения и животные в разное время года – 2 часа

52

Наблюдение и описание зимующих птиц: ворона.

Знакомство с внешними признаками птиц, их названия. Уточнение и расширение представлений о птицах, их поведении зимой. Знакомство с правилами подкармливания зимующих птиц. Составление рассказа по схеме про ворону.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей малой родине.

Знать и уметь называть птиц, их внешние признаки. Уметь строить свой рассказ о вороне, опираясь на схему – опору, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь называть пользу птиц людям, находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Знать правила подкармливания зимующих птиц.

 

 

53

Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей.

Повторение  внешних признаков птиц, их названия. Уточнение и расширение представлений о птицах, их поведении зимой. Знакомство с правилами подкармливания зимующих птиц. Составление рассказа по схеме про воробья.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Ценностные представления о своей малой родине.

Знать и уметь называть птиц, их внешние признаки. Уметь строить свой рассказ о воробье, опираясь на схему – опору, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь называть пользу птиц людям, находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Знать правила подкармливания зимующих птиц.

 

 

Неживая природа – 2 часа

54

Солнце – источник тепла и света.

Обобщение  знаний о Солнце. Составление рассказа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Упражнения в запоминании, в установлении причинно – следственных отношений.  Выявление зависимости жизни растений и животных, человека от деятельности Солнца.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Знать, что Земля – это планета, а Солнце – звезда. Уметь рассказывать о природе. Проявлять активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

55

Земля: песок, камни, глина.

Знакомство с предметами неживой природы и их свойствами: песок, камни, глина. Ответы на вопросы. Обводка и  раскрашивание рисунков.  Предметно – практическая деятельность.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Иметь представление о песке, глине, камне. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

 

 

Растения и животные в разное время года – 3 часа

56

Наблюдения: набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев.

Уточнение и расширение представления о предметах весны,  через организацию деятельности по наблюдению за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово».  Наблюдение в природе. Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды).

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Знать причину сезонных изменений весной. Иметь представление о явлении - набухание почек, появление листьев. Уметь рассказывать о признаках весны, о безопасном поведении весной на улице, находитьнеобходимуюинформациювматериалахучебника.Уметьдаватьразвёрнутыйответназаданныйвопрос. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

57

Изменения в природе весной. Погода (дни ясные, солнечные). Изменения в жизни растений, животных:  потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, просыпание животных, распускание почек.

Организовать деятельность учащихся по уточнению и расширению представлений о приметах весны. Уточнение признаков погоды. Составление по опорам – рисункам рассказа о наступлении весны.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Иметь представление о сезонных изменениях в природе, называть их. Различать и называть простейшие признаки объектов неживой природы. Уметь строить свой рассказ о наступлении весны, опираясь на опоры - рисунки, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Проявлять активность в организации совместной деятельности.

 

 

58

Птицы весной.

Сравнение, называние, обводка, раскрашивание рисунков. Составление предложений. Упражнения в сравнении, запоминании, установлении причинно – следственных отношений. Составление рассказа о птицах весной.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Иметь представление о перелетных птицах. Уметь их называть и различать. Уметь строить свой рассказ о птицах весной, опираясь на опоры - рисунки, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, находить  необходимую информацию в материалах учебника. Проявлять активность в организации совместной деятельности.

 

 

Одежда людей, игры в разное время года – 1 час

59

Одежда и занятия  детей весной.

Упражнение по выбору одежды по погоде. Составление рассказа  о занятиях детей весной.

Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Ценностные представления о своей семье.

Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей весной, безопасном поведении. Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека весной. Уметь строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору.

 

 

Безопасное поведение – 2 часа

60

Правила поведения на улице. Движение по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребёнка на улице. Правила поведения в общественном транспорте.

Знакомство и обобщение ранее изученных правил дорожного движения. Игры «Сигналы светофора», «Мы находимся в автобусе».   Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление описательного рассказа.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.

Уметь участвовать в беседе, давать правильные полные ответы на вопросы. Знать правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Проявление учебной активности в организации совместной деятельности. Выполнение задания без текущего контроля учителя.

 

 

61

Безопасное поведение в природе.

Обобщение и актуализация ранее изученных правил поведения в природе. Составление рассказа о правильном поведении в лесу, на поляне, в поле и т. д. Рассматривание картин  ответы на вопросы. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам.

Знать правила поведения человека в природе. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, строить свой рассказ, опираясь на опоры – рисунки. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

 

 

Сезонные изменения – 1 час

62

Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе в мае.

Уточнение и расширение представления о признаках весны. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление по опорам совместного с учителем рассказа – описания «Приметы весны».

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Знать причину сезонных изменений весной, признаки весны. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии. Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе.

 

 

Повторение – 4 часа

63

Мир живой и неживой природы.

Обобщение   знаний о мире живой и неживой природы. Составление описательных рассказов. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради).

Ценностные представления о своей малой родине.

Представление о бережном отношении к окружающему миру.

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми.

Уметь называть объекты и делить их на группы: живые или неживые; называть признаки объектов неживой природы. Уметь составлять рассказ по опорным карточкам. Выполнять задания без текущего контроля учителя.

 

 

64

Человек, работа его органов чувств.

Называние частей тела человека и его органов. Составление рассказа о необходимости беречь здоровье. Обобщение знаний об уходе за органами чувств человека.

Знать о значении здоровья для жизни человека. Узнавание и называние изученных частей тела человека. Проявление учебной активности в организации совместной деятельности. Выполнение задания без текущего контроля учителя.

 

 

65

О погоде и её явлениях. О смене времён года.

Обобщение  знаний по теме. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Работа с календарём природы.

Сравнивать состояния погоды: дождь, снег, солнце, ветер, мороз, оттепель. Знать и называть времена года и их признаки.Выполнениезаданиябезтекущегоконтроляучителя.Умениенаходитьнеобходимуюинформациювматериалахучебника.

 

 

66

Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом. Влияние солнца на изменения в природе: лето – солнце большое, долго светит, ярко, греет сильно, всё оживает.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово». Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды).

Знать причину сезонных изменений летом. Уметь рассказывать о признаках лета, жизни растений и животных летом. Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей летом, безопасном поведении на улице в городе и природе. Выполнение задания без текущего контроля учителя. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе - 66 часов №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе - 66 часов №

Знать причину сезонных изменений осенью

Знать причину сезонных изменений осенью

Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях

Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях

Обувь. Уход за обувью. Работа с учебником, с иллюстрациями

Обувь. Уход за обувью. Работа с учебником, с иллюстрациями

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей…

Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей…

Повторение и сравнение условий жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны), с приспособлениями растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения…

Повторение и сравнение условий жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны), с приспособлениями растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения…

Погода сегодня, вчера. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы

Погода сегодня, вчера. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Знакомство с внешними признаками собаки

Знакомство с внешними признаками собаки

Уметь относить изученных животных к животным жарких стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни

Уметь относить изученных животных к животным жарких стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни

Знать, что такое «повадки», «место обитания»

Знать, что такое «повадки», «место обитания»

Неживая природа – 2 часа 54Солнце – источник тепла и света

Неживая природа – 2 часа 54Солнце – источник тепла и света

Проявлять активность в организации совместной деятельности

Проявлять активность в организации совместной деятельности

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе

Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе

Выполнениезаданиябезтекущегоконтроляучителя

Выполнениезаданиябезтекущегоконтроляучителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022