Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 1 классе - 66 часов
№ |
Тема урока |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
личностные |
предметные |
план |
факт |
||||
1 |
Вводное занятие. Экскурсия. Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Знакомство с временами года и их названиями. |
Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Нахождение в учебнике объектов, которые наблюдали; называние увиденных объектов, определение, какие из них живые, а какие нет. Упражнение на внимание: «Найди одинаковые книги. О чём они?» Беседа «Лето и мои каникулы». Игра «Слушай внимательно и подними зелёный светофор». Упражнения в запоминании, воспроизведении. Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными. Знакомство с временами года. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.
|
Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии. Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе. Знать времена года. |
|||
2 |
Школа. Экскурсия по школе. Школьная библиотека. |
Знакомство со школьными зданиями, школьными помещениями. Анализ учебника и рабочей тетради. Упражнения в классификации. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Адекватное поведение в школе в условиях экскурсии. Узнавать и называть школьные кабинеты, учителей – предметников, библиотекаря. Знать правила поведения в школе.
|
|
|
|
Неживая природа – 1 час |
|||||||
3 |
Небо днём и ночью: солнце, облака, луна, звёзды. Наблюдение за сменой дня и ночи. |
Актуализация ранее полученных знаний о дне и ночи, причинах их смены. Как выглядит небо днём (солнце, облака, тучи) и ночью (луна, звёзды). Упражнения в запоминании, воспроизведении. Занятия людей днём и ночью. Упражнения в установлении причинно-следственных отношений. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. Отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. |
Уметь узнать и назвать тела, которыепоявляютсянанебеднёминочью.Проявлятьактивностьворганизациисовместнойдеятельности. Знать, что есть день и ночь, их отличия. Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. |
|
|
|
Сезонные изменения в неживой природе – 2 часа |
|||||||
4 |
Изменения в природе в осенние месяцы. Солнце осенью. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе в сентябре. |
Выявление причины сезонных изменений осенью (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике).Знакомство с признаками осени, причиной отлёта птиц, с понятием «листопад». Упражнения в запоминании и сравнении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.
|
|
|
|
5 |
Погода осенью. Признаки осени. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня. |
Выявление причины сезонных изменений осенью. Повторение признаков осени, причин отлёта птиц и листопада. Упражнения в запоминании и сравнении. |
Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. |
|
|
||
Неживая природа – 1 час |
|||||||
6 |
Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки. Деятельность человека в течение суток. |
Знакомство с понятием «сутки», «восход», «закат», «режим дня». Знакомство с занятиями людей утром, днём, вечером, ночью. Упражнения в сравнении, запоминании, воспроизведении. Составление рассказа о занятиях людей в течение суток. |
Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Знать что такое «сутки», «восход», «закат», «режим дня». Уметь рассказывать о занятиях людей в течение суток. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. |
|
|
|
Растения и животные в разное время года – 1 час |
|||||||
7 |
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав. Экскурсия с целью сбора листьев, плодов и семян. Солнце и жизнь растений. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. |
Актуализация и закрепление знаний об осени. Упражнения в сравнении, запоминании, воспроизведении. Установление связи между временем года (условиями, связанными с временем года) и жизнью растений. Упражнения в установлении причинно-следственных отношений. Сбор осенних листьев, плодов и семян. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. |
Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать о листопаде, увядании трав, изменении окраски листьев. Уметь рассказать и показать признаки осени. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
Человек – 2 часа |
|||||||
8 |
Имя, фамилия. Пол: мальчик и девочка. Возраст: малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой. |
Знакомство с внешним обликом человека. Определение сходства и различий людей по возрасту, полу, цвету волос, глаз и т. д. Упражнения в различении. |
Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины. Ценностные представления о своей семье и своей малой родине. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Уметь различать людей по возрасту и полу, называть свою фамилию и имя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
9 |
Семья: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. |
Расширение представления о семье. Беседа. Составление простых нераспространённых предложений. |
Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Знать членов семьи, место работы родителей, обязанности детей в семье. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. |
|
|
||
Безопасное поведение – 1 час |
|||||||
10 |
Осанка. Скелет и мышцы человека. Правильная осанка человека. |
Знакомство с опорно-двигательным аппаратом человека, его значением и профилактикой заболеваний. Проведение исследования – сгибать и разгибать руку, нащупать мышцы под кожей. Упражнения в запоминании, воспроизведении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. |
Узнать, назвать, показать скелет, кости, мышцы. Уметь элементарно рассказать об опорно-двигательном аппарате человека, о профилактике заболеваний. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
Одежда людей, игры детей в разное время года – 4 часа |
|||||||
11 |
Занятия и одежда детей осенью. |
Упражнение по выбору одежды по погоде. Составление рассказа о занятиях людей осенью. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Ценностные представления о своей семье. |
Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года, соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью. Уметь строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору. |
|
|
|
12 |
Одежда для школы. Одежда для мальчиков и для девочек. Уход за одеждой. |
Работа с учебником, с иллюстрациями. Упражнения в определение сходства и различи. Ответы на вопросы. Обводка, раскрашивание рисунков. Составление рассказа, как правильно ухаживать за одеждой. |
Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для мальчиков и девочек. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
||
13 |
Одежда для улицы и дома. Уход за одеждой |
|
Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для улицы и для дома. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
||
14 |
Обувь. Уход за обувью. |
Работа с учебником, с иллюстрациями. Упражнения в определение сходства и различи. Ответы на вопросы. Обводка, раскрашивание рисунков. Составление рассказа, как правильно ухаживать за обувью. |
Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за обувью, называть обувь.Проявлятьучебнуюактивностьворганизациисовместнойдеятельности.Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
||
Неживая природа – 2 часа |
|||||||
15 |
Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства, место в природе, значение. |
Работа с учебником: нахождение объектов, которые наблюдали ранее в природе, называние увиденных объектов, определение объектов неживой природы. Упражнения в классификации. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. |
Уметь называть объекты и делить их на группы: живые или неживые; называть признаки объектов неживой природы. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
16 |
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времён года. |
Актуализация ранее полученных знаний о Солнце. Составление рассказа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Упражнения в запоминании, в установлении причинно – следственных отношений. Выявление зависимости жизни растений от деятельности Солнца. |
Уметь рассказать о влиянии Солнца на жизнь растений, животных и человека; о влиянии солнца на смену времён года. Проявлять активность в организации совместной деятельности. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. |
|
|
||
Растения – 9 часов |
|||||||
17 |
Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: деревья, кустарники, травы, цветковые растения. |
Упражнения в различении растений: деревья, кустарники, травы. Деление растений на деревья, кустарники, травы, цветы. Упражнения в различении.
|
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Представление о бережном отношении к окружающему миру. |
Узнавать, показывать виды растений. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
18 |
Овощи и фрукты. |
Упражнения в различении фруктов и овощей. Составление словосочетаний. Обводка и раскрашивание рисунков. Упражнения в классификации и сравнении овощей и фруктов по цвету, форме, вкусу, величине, запаху. |
Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. |
Узнавать и показывать овощи, фрукты. Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. Уметь давать характеристику по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом. Уметьнаходитьнеобходимуюинформациювматериалахучебника.Выполнятьзаданиябезтекущегоконтроляучителя. |
|
|
|
19 |
Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. |
Составление рассказа о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Упражнения в определении частей у разных растений. Упражнения на сравнение.
|
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.
|
Узнавать и показывать части растений. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
20 |
Различие растений. Разнообразие растений. |
Нахождение отличительных признаков растений: корень, лист, стебель, цветок. Знакомство с разнообразием корней растений (большой, мощный, маленький); разнообразием листьев растений (круглые, овальные, большие, маленькие); разнообразием стеблей и цветков. Упражнения в сравнении. |
Узнавать и показывать разнообразные части растений, находить отличия. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. |
|
|
||
21 |
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран. |
Знакомство с условиями жизни растений в разных климатических поясах (жаркие страны), с приспособлениями растений к разным условиям жизни (жаркие страны – растения высокие, яркие). Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.
|
Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (жаркие страны–растения высокие, яркие). Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
22 |
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения стран с холодным климатом. |
Знакомство с условиями жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны), с приспособлениями растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные). Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (холодные страны–растения низкие, невзрачные). Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
||
23 |
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: сравнение растений жарких стран и растений с холодным климатом. |
Повторение и сравнение условий жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны), с приспособлениями растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие). Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. |
Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (холодные страны–растения низкие, невзрачные; жаркие страны–растения высокие, яркие). Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
24 |
Наблюдение за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времён года. Берёза, клён, мать – и –мачеха. |
Знакомство с растениями своей местности, с условиями их жизни, с приспособлениями растений к смене времён года. Наблюдение за растениями: рост, цветение, образование плодов и семян. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины. Ценностные представления о своей семье и своей малой родине. Представление о бережном отношении к окружающему миру. |
Уметь рассказать о том, что нужно растениям для жизни. Уметь рассказывать о приспособленности растений к разным условиям жизни. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. |
|
|
|
25 |
Семена и плоды. Первичные представления о способах размножения. Развитие растения из семени на примере гороха. Посадка и уход за растением. |
Знакомство с понятиями «семя», «семена», «плод». Знакомство с семенами разных растений (бархатцы, календула), с условиями, необходимыми для прорастания семян. Упражнения в запоминании и сравнении, классификации. Называние плодов растений. Составление рассказа о пользе плодов. Деление на фрукты и овощи. |
Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Узнавать и показывать семена растений, плоды растений, овощи, фрукты. Уметь различать овощи и фрукты. Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
Сезонные изменения – 3 часа |
|||||||
26 |
Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце маленькое, светит мало, тускло, греет слабо, жизнь замирает. Солнце зимой. |
Актуализация ранее полученных знаний о Солнце. Составление рассказа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена времён года). Упражнения в запоминании, в установлении причинно – следственных отношений. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Знать и узнавать Солнце, уметь рассказать о его деятельности. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.
|
|
|
|
27 |
Начало зимы: снег, листья облетели, птицы улетают на юг. Погода сегодня, вчера. Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы. |
Уточнение и расширение представления о предметах зимы через организацию деятельности по наблюдению за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово» мороз – морозный... Наблюдение в природе. Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды). |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии. Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе. |
|
|
|
28 |
Изменения в природе в декабре. |
Уточнение и расширение представления о признаках зимы. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление по опорам совместного с учителем рассказа – описания «Приметы зимы».Безопасное поведение детей зимой. |
|
|
|||
Человек – 3 часа |
|||||||
29 |
Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. |
Знакомство со строением тела человека, называнием частей тела (голова, туловище, шея, руки, ноги). Нахождение сходств и различий в строении человеческих тел. Упражнения в запоминании, воспроизведении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. Ценностные представления о своей семье. |
Узнавать, показывать, уметь рассказать о частях тела человека. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. |
|
|
|
30 |
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок. |
Изучение строения человеческого лица, основных частей лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.). Упражнения в узнавании и различении. |
Узнавать, показывать, называть основные части лица человека. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. |
|
|
||
31 |
Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Порез, ожог. Гигиенические навыки. |
Знакомство со способностью человека - осязанием. Знакомство со значением этого чувства для жизни человека. Знакомство с гигиеническими навыками и средствами защиты кожи от ожогов, порезов. Упражнения в узнавании и различении, установлении причинно – следственных связей. Знакомство с понятием «гигиена». Составление рассказа по уходу за телом – умывание, чистка зубов, принятие душа и ванны. Перечисление предметов и средств гигиены. Выявление зависимости между гигиеной и здоровьем человека. |
Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Знать, что такое «гигиена». Уметь рассказать о гигиенических навыках человека. Уметь пользоваться этими навыками в реальной жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
Безопасное поведение – 1 час |
|||||||
32 |
Первая помощь при порезах, ожогах кожи. |
Составление рассказа об уходе за кожей. Актуализация знаний о гигиенических навыках и средствах защиты кожи от ожогов, порезов. Упражнения в узнавании и различении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Знать правила ухода за кожей. Уметь рассказывать о помощи при порезах и ожогах кожи, пользоваться этими навыками в реальной жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
Человек – 6 часов |
|||||||
33 |
Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа, язык. Значение в жизни человека. Гигиена органов чувств. |
Обобщение знаний об органах чувств человека. Составление рассказа о значении органов чувств человека. Упражнения в запоминании, воспроизведении, сравнении. Повторение правил ухода за органами чувств. |
Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Узнавать и называть изученные объекты. Уметь рассказывать о гигиене органов чувств. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.
|
|
|
|
34 |
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – органы зрения. |
Знакомство с глазами – органом зрения, их значением для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении. Упражнения в узнавании и различении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Уметь рассказывать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
35 |
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: ухо – органы слуха. |
Знакомство со строением, работой и назначением органов слуха для человека. Знакомство с правилами, которые помогают сохранить слух и органы слуха. Упражнения в запоминании, воспроизведении, установлении причинно-следственных отношений. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
36 |
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: нос – орган обоняния. |
Знакомство с органами обоняния и дыхания. Выяснение значения этого органа для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний. Упражнения в запоминании, воспроизведении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Уметь элементарно рассказать об органе обоняния и дыхания–носе, правилах ухода за ним, профилактике простудных заболеваний. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
37 |
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: рот – орган вкуса. |
Знакомство со строением ротовой полости (язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи). Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. Упражнения в запоминании, воспроизведении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Узнавать, показывать, называть рот, губы, язык, зубы. Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Знать правила поведения во время еды. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
38 |
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: кожа – орган осязания. |
Знакомство со способностью человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов. Упражнения в узнавании и различении. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). |
Уметь элементарно рассказать о коже, о свойстве осязания, о правилах ухода за кожей. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. |
|
|
|
Безопасное поведение – 2 часа |
|||||||
39 |
Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. |
Составление рассказа о бережном отношении к своему здоровью. Правила ухода за органами чувств человека. Знакомство с режимом работы и отдыха. |
Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Ценностные представления о своей семье. |
Знать о значении здоровья для жизни человека. Знать режим дня, сочетать труд и отдых, рационально распределять время. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. |
|
|
|
40 |
Профилактика заболеваний, травм. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека. |
Обобщение знаний об органах чувств и средствах защиты органов чувств от травм и заболеваний. Упражнения в узнавании и различении. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека. |
Знать о травматизме и заболеваниях органов чувств человека, о средствах защиты органов чувств. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять учебную активность в организации совместной деятельности. |
|
|
||
Одежда людей, игры детей в разное время года – 1 час |
|||||||
41 |
Одежда и занятия детей зимой. |
Упражнение по выбору одежды по погоде. Составление рассказа о занятиях детей зимой. |
Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Ценностные представления о своей семье. |
Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей зимой, безопасном поведении. Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой. Уметь строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору. |
|
|
|
Животные – 3 часа |
|||||||
42 |
Общие представления о мире животных, их разнообразие: домашние и дикие звери, птицы, рыбы, насекомые. Детёныши. |
Знакомство с миром животных. Деление животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые. Упражнения в узнавании и различении. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей семье и своей малой родине. |
Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Знать основные части тела, питание, способы передвижения. Узнавать, показывать, уметь называть взрослого животного и его детёныша. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. Выполнение задания без текущего контроля учителя. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. |
|
|
|
43 |
Домашние животные: собака. |
Знакомство с внешними признаками собаки. Сравнивание разных пород собак. Правила кормления домашних животных. Составление рассказа о собаке по схеме. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей семье и своей малой родине. |
Уметь называть и показывать на картинках домашних животных, строить свой рассказ о собаке, опираясь на схему - опору. Знать правила кормления домашних животных. Проявлять активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
44 |
Домашние животные: кошка. |
Знакомство с внешними признаками кошки. Сравнение разных пород кошек. Правила кормления домашних животных. Составление рассказа о кошке по схеме. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей семье и своей малой родине. |
Уметь называть и показывать на картинках домашних животных, строить свой рассказ о кошке, опираясь на схему - опору. Знать правила кормления домашних животных. Проявлять активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
Безопасное поведение – 1 час |
|||||||
45 |
Правила поведения человека при контакте с домашними животными. Правила поведения человека с дикими животными в зоопарке, в природе. |
Знакомство с правилами поведения человека при контакте с домашними животными, в зоопарке. Правила поведения человека в природе (в лесу, на поле …). Профилактика травматизма при контакте с животными. |
Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. |
Знать правила поведения человека при контакте с домашними животными, в зоопарке, в природе. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
Животные – 5 часов |
|||||||
46 |
Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран. |
Знакомство с условиями жизни диких животных в разных климатических поясах (жаркие страны), с приспособлениями животных к разным условиям жизни. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Уметь относить изученных животных к животным жарких стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
47 |
Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные стран с холодным климатом. |
Знакомство с условиями жизни диких животных в разных климатических поясах (страны с холодным климатом), с приспособлениями животных к разным условиям жизни. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Уметь относить изученных животных к животным холодных стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
48 |
Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: сравнение животных жарких стран с животными стран с холодным климатом. |
Повторение и сравнение условий жизни диких животных в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны), с приспособлениями животных к разным условиям жизни. Упражнения в сравнении, определении причинно-следственных отношений. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. |
Уметь относить изученных животных к животным жарких или холодных стран; рассказывать о приспособленности животных к различным условиям жизни. Проявлять желания рассказать о предметах изучения. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
49 |
Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлениях к смене времён года. Медведь. |
Знакомство с животными своей местности – медведе. Знакомство с понятиями «место обитания», «повадки». Рассказ о приспособлении медведя к смене времён года в нашей местности. Составление рассказа о медведе по схеме. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей малой родине. Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины. |
Знать, что такое «повадки», «место обитания». Уметь рассказывать о приспособ-ленности животных к разным временам года, строить свой рассказ о медведе, опираясь на схему – опору, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
50 |
Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлениях к смене времён года. Заяц. |
Знакомство с животными своей местности – зайце. Знакомство с понятиями «место обитания», «повадки». Рассказ о приспособлении зайца к смене времён года в нашей местности. Составление рассказа о зайце по схеме. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей малой родине. Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей родины. |
Знать, что такое «повадки», «место обитания». Уметь рассказывать оприспособ-ленности животных к разным временам года, строить свой рассказ о зайце, опираясь на схему – опору, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
|
Сезонные изменения в неживой природе – 1 час |
|||||||
51 |
Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе в марте. Солнце весной. |
Уточнение и расширение представлений о предметах весны. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово». Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды). Безопасное поведение детей весной. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Знать причину сезонных изменений весной, признаки весны, правила безопасного поведения. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии. Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе. |
|
|
|
Растения и животные в разное время года – 2 часа |
|||||||
52 |
Наблюдение и описание зимующих птиц: ворона. |
Знакомство с внешними признаками птиц, их названия. Уточнение и расширение представлений о птицах, их поведении зимой. Знакомство с правилами подкармливания зимующих птиц. Составление рассказа по схеме про ворону. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей малой родине. |
Знать и уметь называть птиц, их внешние признаки. Уметь строить свой рассказ о вороне, опираясь на схему – опору, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь называть пользу птиц людям, находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Знать правила подкармливания зимующих птиц. |
|
|
|
53 |
Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей. |
Повторение внешних признаков птиц, их названия. Уточнение и расширение представлений о птицах, их поведении зимой. Знакомство с правилами подкармливания зимующих птиц. Составление рассказа по схеме про воробья. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Ценностные представления о своей малой родине. |
Знать и уметь называть птиц, их внешние признаки. Уметь строить свой рассказ о воробье, опираясь на схему – опору, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Уметь называть пользу птиц людям, находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Знать правила подкармливания зимующих птиц. |
|
|
|
Неживая природа – 2 часа |
|||||||
54 |
Солнце – источник тепла и света. |
Обобщение знаний о Солнце. Составление рассказа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Упражнения в запоминании, в установлении причинно – следственных отношений. Выявление зависимости жизни растений и животных, человека от деятельности Солнца. |
Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Знать, что Земля – это планета, а Солнце – звезда. Уметь рассказывать о природе. Проявлять активность в организации совместной деятельности. Выполнять задания без текущего контроля учителя. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. |
|
|
|
55 |
Земля: песок, камни, глина. |
Знакомство с предметами неживой природы и их свойствами: песок, камни, глина. Ответы на вопросы. Обводка и раскрашивание рисунков. Предметно – практическая деятельность. |
Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Иметь представление о песке, глине, камне. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. |
|
|
|
Растения и животные в разное время года – 3 часа |
|||||||
56 |
Наблюдения: набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. |
Уточнение и расширение представления о предметах весны, через организацию деятельности по наблюдению за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово». Наблюдение в природе. Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды). |
Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. |
Знать причину сезонных изменений весной. Иметь представление о явлении - набухание почек, появление листьев. Уметь рассказывать о признаках весны, о безопасном поведении весной на улице, находитьнеобходимуюинформациювматериалахучебника.Уметьдаватьразвёрнутыйответназаданныйвопрос. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
57 |
Изменения в природе весной. Погода (дни ясные, солнечные). Изменения в жизни растений, животных: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, просыпание животных, распускание почек. |
Организовать деятельность учащихся по уточнению и расширению представлений о приметах весны. Уточнение признаков погоды. Составление по опорам – рисункам рассказа о наступлении весны. |
Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. |
Иметь представление о сезонных изменениях в природе, называть их. Различать и называть простейшие признаки объектов неживой природы. Уметь строить свой рассказ о наступлении весны, опираясь на опоры - рисунки, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы. Проявлять активность в организации совместной деятельности. |
|
|
|
58 |
Птицы весной. |
Сравнение, называние, обводка, раскрашивание рисунков. Составление предложений. Упражнения в сравнении, запоминании, установлении причинно – следственных отношений. Составление рассказа о птицах весной. |
Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Иметь представление о перелетных птицах. Уметь их называть и различать. Уметь строить свой рассказ о птицах весной, опираясь на опоры - рисунки, участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, находить необходимую информацию в материалах учебника. Проявлять активность в организации совместной деятельности. |
|
|
|
Одежда людей, игры в разное время года – 1 час |
|||||||
59 |
Одежда и занятия детей весной. |
Упражнение по выбору одежды по погоде. Составление рассказа о занятиях детей весной. |
Первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру. Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Ценностные представления о своей семье. |
Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей весной, безопасном поведении. Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека весной. Уметь строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору. |
|
|
|
Безопасное поведение – 2 часа |
|||||||
60 |
Правила поведения на улице. Движение по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребёнка на улице. Правила поведения в общественном транспорте. |
Знакомство и обобщение ранее изученных правил дорожного движения. Игры «Сигналы светофора», «Мы находимся в автобусе». Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление описательного рассказа. |
Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе. |
Уметь участвовать в беседе, давать правильные полные ответы на вопросы. Знать правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Проявление учебной активности в организации совместной деятельности. Выполнение задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
61 |
Безопасное поведение в природе. |
Обобщение и актуализация ранее изученных правил поведения в природе. Составление рассказа о правильном поведении в лесу, на поляне, в поле и т. д. Рассматривание картин ответы на вопросы. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. |
Знать правила поведения человека в природе. Уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, строить свой рассказ, опираясь на опоры – рисунки. Уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. |
|
|
||
Сезонные изменения – 1 час |
|||||||
62 |
Экскурсия с целью наблюдения за изменениями в природе в мае. |
Уточнение и расширение представления о признаках весны. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление по опорам совместного с учителем рассказа – описания «Приметы весны». |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. |
Знать причину сезонных изменений весной, признаки весны. Проявлять желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии. Узнавать и называть объекты в натуральном виде, в естественных условиях. Знать правила поведения в природе. |
|
|
|
Повторение – 4 часа |
|||||||
63 |
Мир живой и неживой природы. |
Обобщение знаний о мире живой и неживой природы. Составление описательных рассказов. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. |
Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Представление о социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради). Ценностные представления о своей малой родине. Представление о бережном отношении к окружающему миру. Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилам работы в паре, группе, со взрослыми. |
Уметь называть объекты и делить их на группы: живые или неживые; называть признаки объектов неживой природы. Уметь составлять рассказ по опорным карточкам. Выполнять задания без текущего контроля учителя. |
|
|
|
64 |
Человек, работа его органов чувств. |
Называние частей тела человека и его органов. Составление рассказа о необходимости беречь здоровье. Обобщение знаний об уходе за органами чувств человека. |
Знать о значении здоровья для жизни человека. Узнавание и называние изученных частей тела человека. Проявление учебной активности в организации совместной деятельности. Выполнение задания без текущего контроля учителя. |
|
|
||
65 |
О погоде и её явлениях. О смене времён года. |
Обобщение знаний по теме. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Работа с календарём природы. |
Сравнивать состояния погоды: дождь, снег, солнце, ветер, мороз, оттепель. Знать и называть времена года и их признаки.Выполнениезаданиябезтекущегоконтроляучителя.Умениенаходитьнеобходимуюинформациювматериалахучебника. |
|
|
||
66 |
Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом. Влияние солнца на изменения в природе: лето – солнце большое, долго светит, ярко, греет сильно, всё оживает. |
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Игра «Придумай слово». Предметно-практическая деятельность (в зависимости от состояния погоды). |
Знать причину сезонных изменений летом. Уметь рассказывать о признаках лета, жизни растений и животных летом. Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей летом, безопасном поведении на улице в городе и природе. Выполнение задания без текущего контроля учителя. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.