лучшедома
Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Документация
docx
история
9 кл—10 кл
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КТП история.docx

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»

 

 

Согласован ____________________

        зам.директора по УР Т.А.. Аушева

«___» _______________ 2019 г.

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебной дисциплине «История России»

по профессии 19601 «Швея», 12680 «Каменщик», 16600 «Печник»,

15220 «Облицовщик-плиточник» 19727 «Штукатур», «Повар»

 


 

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы «История России»

по профессии 19601 «Швея», 12680 «Каменщик», 16600 «Печник»,

15220 «Облицовщик-плиточник» 19727 «Штукатур», «Повар»

 

 

Учебная нагрузка обучающегося

 

Курс, сем

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Контроль

I

20

20

 

 

 

II

40

38

 

 

2

Всего

60

58

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание обучения по учебной дисциплине

№ п/п

 

 

Раздел, тема занятия

 

 

Кол-во

часов

 

 

Содержание

 

Средства обучения

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Самостоятельная работа

Форма контроля

Раздел 1. Россия в начале ХХ в.

8

 

 

 

1

Россия на рубеже XIX-XX веков.

2

Россия на рубеже XIX-XX веков. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Император Николай II, его политические воззрения. Общественное движение. Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. 

Учебная литература,

КОМ

Знать: - Особенности правления Николая II, особенности  либеральной организации

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; характеризовать  понятие «Зубатовский социализм»

А.А. Данилов

стр.  5-18

Фронтальный опрос

2

Революционные события 1905-1907 гг.

2

Причины революции «Кровавое воскресенье». Состояние России накануне революции. Ход революции.  Вооруженные востания. Первый совет рабочих депутатов. Поражение революции. Итоги первой русской революции 1905-1907гг.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - причины революции, особенности хода революции;

Уметь:- определить ход революции, итоги первой  русской революции 1905-1907гг.

http://historynotes.ru/

 

Фронтальный опрос

Тестирование

3

Первая мировая война 1914.

2

Начало первой мировой войны 1914. Компании 1915-1916гг.  События 1917-1918гг.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - особенности начала первой мировой войны 1914;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; характеризовать события 1917-1918

http://www.bestreferat.ru

 

Фронтальный опрос

Тестирование

4

Октябрьская революция.

2

Октябрьская революция в России и ее последствия.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - причины революции, особенности хода революции;

Уметь:- определить ход и последствия революции;

http://historynotes.ru/

 

Фронтальный опрос

Тестирование

Раздел 2. Гражданская война и интервенция.

6

 

 

 

5

Гражданская война в России. 

2

Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование белого движения.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - основные этапы Гражданской войны; осбенности формирования белого движения;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; определять причины гражданской войны;

А.А. Данилов

стр. 103-108

Фронтальный опрос

6

Создание Красной армии.

2

Создание красной армиии. Выступление Чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Крассный террор. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - особенности создания красной армии;

Уметь: - дать характеристику основным понятиям; охарактеризовать война с Польшей

А.А. Данилов

стр.  109-118

Фронтальный опрос

Тестирование

7

Экономическая политика.

 

 

2

Причины перехода к новой экономической политики. Основные направления нэпа. Экономические итоги нэпа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - причины перехода к новой экономической политике; основные направления,  экономические итоги

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации, определять экономические итоги НЭПа;

А.А. Данилов

стр.  132-139

Тестирование

Раздел 3. Индустриализация коллективизация и их результаты.

4

 

 

 

8

Индустриализации.

2

Начало индустриализации.  Стройки первых пятилеток.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - основы начала индустриализации;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации

А.А. Данилов

стр. 166-173

Тестирование

9

Коллективизация с\х.  

2

Коллективизация сельского хозяйства.  Культ личности Сталина.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности коллекти-визации сельского хозяйства;

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 

А.А. Данилов

стр.  173-179

Фронтальный опрос

Раздел 4. Великая Отечественная война Советского Союза.

8

 

 

 

10

Советская страна накануне суровых испытаний.

2

Советская страна накануне суровых испытаний. Мероприятия по укреплению обороноспособности. Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности мероприятий по укреплению обороноспособно-сти;

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 

А.А. Данилов

стр.  181-193

Фронтальный опрос, Тестирование

11

Начало ВОВ.

2

Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости.  «Все для фронта! Все для победы!»

Учебная литература,

Знать:  особенности начала ВОВ

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

А.А. Данилов

стр.  204-206

Фронтальный опрос

Тестирование

12

Битва под Москвой.

2

Битва под Москвой и ее значение. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Борьба на оккупированных территориях. Героизм тружеников тыла.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности битвы под Москвой и ее значение

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

А.А. Данилов

стр. 206-213

Фронтальный опрос

13

Освобождение территории СССР.

2

Освобождение территории СССР и Восточной Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Окончание войны. Вступление СССР в войну с Японией. Конец второй Мировой войны.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  особенности освобождения территории  СССР

Уметь: характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания;

А.А. Данилов

стр. 228-232

Фронтальный опрос

Раздел 5. Отечественная история 1945-2000 гг.

16

 

 

 

14

Восстановление экономики.

2

Восстановление народного хозяйства.  Борьба за власть после смерти И.В. Сталина.  Последствия ВОВ для экономики СССР. Развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Итого четвертой пятилетки.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности востановления народного хозяйства

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр. 27-40

Тестирование

15

Экономическая и политическая политика Л.И. Бреж­нева.

 

2

Экономическая и политическая политика Л.И. Бреж­нева.

 Реформы М.С. Горбачева в политической, экономической и социальной сферах.  Распад СССР.

Учебная литература,

КОМ

Знать: основные реформы М. С. Горбачева

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр. 129-159

Фронтальный опрос

16

Начало политических и экономических реформ СССР.

2

Курс на ускорение. Перестройка. Политическая реформа. Первые межнациональные конфликты. Национальные движения в республиках за выход из СССР. Новая конституционная реформа. Денежная реформа 1991гг. Выборы первого Президента РСФСР.

Учебная литература,

КОМ

Знать: основные реформы М. С. Горбачева

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр. 192-228

 

17

«Новое мышление» в международных отношениях.

2

Рождение «нового политического мышления». Советстко-американские отношения. Начало ядерного разоружения.

Учебная литература,

КОМ

Знать: основные реформы М. С. Горбачева

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.229-250

 

18

Россия в новых условиях.

2

От советской экономической системы – к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Коректировка курса реформ.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - первые результаты экономических реформ

Уметь:- характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр. 271-294

Тестирование

19

Финансовый кризис 1998г.

 

Первые результаты экономических реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия.

Учебная литература,

КОМ

Знать: - первые результаты экономических реформ

Уметь:- характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр. 271-294

Фронтальный опрос

Тестирование

20

Духовная жизнь России.

2

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искуство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  - основные исторические условия развития культуры;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.

Фронтальный опрос

Тестирование

21

Традиционные религии в современной России.

2

Христианство.  Ислам. Иудаизм

Буддизм. Этнические религии (язычество). Неоязычество. Новые религиозные движения. Религия и государство.

Межрелигиозные отношения.

Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  - основные религии и их характеристику;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.

Фронтальный опрос

Тестирование

Раздел 6. Россия в современном мире

8

 

 

 

22

Курс президента В. В. Путина.

 

Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспече-ние гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  - основные направления деятельности президента;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.

Фронтальный опрос

Тестирование

23

Развитие экономики в начале XXI века.

 

Развитие экономики и социальной сферы в начале XXI века. Роль государства в экономике. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  - основные направления экономической сферы;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.

Фронтальный опрос

Тестирование

24

Отношения со странами СНГ.

 

Отношения со странами СНГ. Восточное направление внешней политики.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  - основные направления внешней политики;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.

Фронтальный опрос

Тестирование

25

Разработка новой внешнеполитической стратегии.

 

Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

Учебная литература,

КОМ

Знать:  - основные стратегии начала XXI вв;

Уметь: - критически анализировать источник исторической информации;

История России

1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова 

стр.

Фронтальный опрос

Тестирование

Раздел 8.  Краеведение.

8

 

 

 

26

Введение в краеведение.

2

Что такое историческое краеведение и история его развития.

Периодизация развития человеческого общества.

 

Учебная литература,

КОМ

Знать: -периоды развития человеческого общества

 

Лекции по краевединию 

К.Е. Кукшева

Фронтальный опрос

27

Заселение Сибири и Алтая.

2

Заселение Сибири и Алтая русскими. Образование   Тобольской губернии. Начало гражданской войны на Алтае.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности заселения Сибири и Алтая русскими

Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения,

Лекции по краевединию 

К.Е. Кукшева

Фронтальный опрос

28

Рождение партизанской армии.

2

Рождение партизанской армии. Солоновский бой. Первые шаги кооперирования сельского хозяйства. Создание коллективных хозяйств – плюсы и минусы.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности партизанской армии,  основные плюсы и минусы создание коллективных хозяйств

Уметь: критически характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания;

Лекции по краевединию 

К.Е. Кукшева

Фронтальный опрос

29

Связь тыла и фронта.

2

Неразрывная связь тыла и фронта. Уходил сибиряк на войну». Неразрывная связь тыла и фронта. Годы целинные. Второе рождение района.

Учебная литература,

КОМ

Знать: особенности неразрывной связи тыла и фронта

Уметь: критически анализировать источник исторической информации

Лекции по краевединию 

К.Е. Кукшева

Фронтальный опрос

30

Дифференцированный зачет

2

Тестирование

2

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)