Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Егорьевский лицей профессионального образования»
Согласован ____________________
зам.директора по УР Т.А.. Аушева
«___» _______________ 2019 г.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебной дисциплине «История России»
по профессии 19601 «Швея», 12680 «Каменщик», 16600 «Печник»,
15220 «Облицовщик-плиточник» 19727 «Штукатур», «Повар»
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы «История России»
по профессии 19601 «Швея», 12680 «Каменщик», 16600 «Печник»,
15220 «Облицовщик-плиточник» 19727 «Штукатур», «Повар»
Учебная нагрузка обучающегося |
|||||
Курс, сем |
Обязательная аудиторная нагрузка |
||||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контроль |
|
I |
20 |
20 |
|
|
|
II |
40 |
38 |
|
|
2 |
Всего |
60 |
58 |
|
|
2 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ п/п |
Раздел, тема занятия
|
Кол-во часов |
Содержание |
Средства обучения
|
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
Раздел 1. Россия в начале ХХ в. |
8 |
|
|
|
|||
1 |
Россия на рубеже XIX-XX веков. |
2 |
Россия на рубеже XIX-XX веков. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Император Николай II, его политические воззрения. Общественное движение. Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - Особенности правления Николая II, особенности либеральной организации Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; характеризовать понятие «Зубатовский социализм» |
А.А. Данилов стр. 5-18 |
Фронтальный опрос |
2 |
Революционные события 1905-1907 гг. |
2 |
Причины революции «Кровавое воскресенье». Состояние России накануне революции. Ход революции. Вооруженные востания. Первый совет рабочих депутатов. Поражение революции. Итоги первой русской революции 1905-1907гг. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - причины революции, особенности хода революции; Уметь:- определить ход революции, итоги первой русской революции 1905-1907гг. |
http://historynotes.ru/
|
Фронтальный опрос Тестирование |
3 |
Первая мировая война 1914. |
2 |
Начало первой мировой войны 1914. Компании 1915-1916гг. События 1917-1918гг. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - особенности начала первой мировой войны 1914; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; характеризовать события 1917-1918 |
http://www.bestreferat.ru
|
Фронтальный опрос Тестирование |
4 |
Октябрьская революция. |
2 |
Октябрьская революция в России и ее последствия. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - причины революции, особенности хода революции; Уметь:- определить ход и последствия революции; |
http://historynotes.ru/
|
Фронтальный опрос Тестирование |
Раздел 2. Гражданская война и интервенция. |
6 |
|
|
|
|||
5 |
Гражданская война в России. |
2 |
Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование белого движения. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные этапы Гражданской войны; осбенности формирования белого движения; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; определять причины гражданской войны; |
А.А. Данилов стр. 103-108 |
Фронтальный опрос |
6 |
Создание Красной армии. |
2 |
Создание красной армиии. Выступление Чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Крассный террор. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - особенности создания красной армии; Уметь: - дать характеристику основным понятиям; охарактеризовать война с Польшей |
А.А. Данилов стр. 109-118 |
Фронтальный опрос Тестирование |
7 |
Экономическая политика.
|
2 |
Причины перехода к новой экономической политики. Основные направления нэпа. Экономические итоги нэпа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - причины перехода к новой экономической политике; основные направления, экономические итоги Уметь: - критически анализировать источник исторической информации, определять экономические итоги НЭПа; |
А.А. Данилов стр. 132-139 |
Тестирование |
Раздел 3. Индустриализация коллективизация и их результаты. |
4 |
|
|
|
|||
8 |
Индустриализации. |
2 |
Начало индустриализации. Стройки первых пятилеток. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основы начала индустриализации; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации |
А.А. Данилов стр. 166-173 |
Тестирование |
9 |
Коллективизация с\х. |
2 |
Коллективизация сельского хозяйства. Культ личности Сталина. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности коллекти-визации сельского хозяйства; Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
|
А.А. Данилов стр. 173-179 |
Фронтальный опрос |
Раздел 4. Великая Отечественная война Советского Союза. |
8 |
|
|
|
|||
10 |
Советская страна накануне суровых испытаний. |
2 |
Советская страна накануне суровых испытаний. Мероприятия по укреплению обороноспособности. Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности мероприятий по укреплению обороноспособно-сти; Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
|
А.А. Данилов стр. 181-193 |
Фронтальный опрос, Тестирование |
11 |
Начало ВОВ. |
2 |
Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. «Все для фронта! Все для победы!» |
Учебная литература, |
Знать: особенности начала ВОВ Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
А.А. Данилов стр. 204-206 |
Фронтальный опрос Тестирование |
12 |
Битва под Москвой. |
2 |
Битва под Москвой и ее значение. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Борьба на оккупированных территориях. Героизм тружеников тыла. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности битвы под Москвой и ее значение Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
А.А. Данилов стр. 206-213 |
Фронтальный опрос |
13 |
Освобождение территории СССР. |
2 |
Освобождение территории СССР и Восточной Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Окончание войны. Вступление СССР в войну с Японией. Конец второй Мировой войны. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности освобождения территории СССР Уметь: характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания; |
А.А. Данилов стр. 228-232 |
Фронтальный опрос |
Раздел 5. Отечественная история 1945-2000 гг. |
16 |
|
|
|
|||
14 |
Восстановление экономики. |
2 |
Восстановление народного хозяйства. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Последствия ВОВ для экономики СССР. Развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Итого четвертой пятилетки. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности востановления народного хозяйства Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. 27-40 |
Тестирование |
15 |
Экономическая и политическая политика Л.И. Брежнева.
|
2 |
Экономическая и политическая политика Л.И. Брежнева. Реформы М.С. Горбачева в политической, экономической и социальной сферах. Распад СССР. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: основные реформы М. С. Горбачева Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. 129-159 |
Фронтальный опрос |
16 |
Начало политических и экономических реформ СССР. |
2 |
Курс на ускорение. Перестройка. Политическая реформа. Первые межнациональные конфликты. Национальные движения в республиках за выход из СССР. Новая конституционная реформа. Денежная реформа 1991гг. Выборы первого Президента РСФСР. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: основные реформы М. С. Горбачева Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. 192-228 |
|
17 |
«Новое мышление» в международных отношениях. |
2 |
Рождение «нового политического мышления». Советстко-американские отношения. Начало ядерного разоружения. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: основные реформы М. С. Горбачева Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр.229-250 |
|
18 |
Россия в новых условиях. |
2 |
От советской экономической системы – к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Коректировка курса реформ. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - первые результаты экономических реформ Уметь:- характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. 271-294 |
Тестирование |
19 |
Финансовый кризис 1998г. |
|
Первые результаты экономических реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - первые результаты экономических реформ Уметь:- характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. 271-294 |
Фронтальный опрос Тестирование |
20 |
Духовная жизнь России. |
2 |
Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искуство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные исторические условия развития культуры; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. |
Фронтальный опрос Тестирование |
21 |
Традиционные религии в современной России. |
2 |
Христианство. Ислам. Иудаизм Буддизм. Этнические религии (язычество). Неоязычество. Новые религиозные движения. Религия и государство. Межрелигиозные отношения. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные религии и их характеристику; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. |
Фронтальный опрос Тестирование |
Раздел 6. Россия в современном мире |
8 |
|
|
|
|||
22 |
Курс президента В. В. Путина. |
|
Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспече-ние гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные направления деятельности президента; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. |
Фронтальный опрос Тестирование |
23 |
Развитие экономики в начале XXI века. |
|
Развитие экономики и социальной сферы в начале XXI века. Роль государства в экономике. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные направления экономической сферы; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. |
Фронтальный опрос Тестирование |
24 |
Отношения со странами СНГ. |
|
Отношения со странами СНГ. Восточное направление внешней политики. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные направления внешней политики; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. |
Фронтальный опрос Тестирование |
25 |
Разработка новой внешнеполитической стратегии. |
|
Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: - основные стратегии начала XXI вв; Уметь: - критически анализировать источник исторической информации; |
История России 1945-2008 гг. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филлипова стр. |
Фронтальный опрос Тестирование |
Раздел 8. Краеведение. |
8 |
|
|
|
|||
26 |
Введение в краеведение. |
2 |
Что такое историческое краеведение и история его развития. Периодизация развития человеческого общества.
|
Учебная литература, КОМ |
Знать: -периоды развития человеческого общества
|
Лекции по краевединию К.Е. Кукшева |
Фронтальный опрос |
27 |
Заселение Сибири и Алтая. |
2 |
Заселение Сибири и Алтая русскими. Образование Тобольской губернии. Начало гражданской войны на Алтае. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности заселения Сибири и Алтая русскими Уметь: - различать в исторической информации факты и мнения, |
Лекции по краевединию К.Е. Кукшева |
Фронтальный опрос |
28 |
Рождение партизанской армии. |
2 |
Рождение партизанской армии. Солоновский бой. Первые шаги кооперирования сельского хозяйства. Создание коллективных хозяйств – плюсы и минусы. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности партизанской армии, основные плюсы и минусы создание коллективных хозяйств Уметь: критически характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания; |
Лекции по краевединию К.Е. Кукшева |
Фронтальный опрос |
29 |
Связь тыла и фронта. |
2 |
Неразрывная связь тыла и фронта. Уходил сибиряк на войну». Неразрывная связь тыла и фронта. Годы целинные. Второе рождение района. |
Учебная литература, КОМ |
Знать: особенности неразрывной связи тыла и фронта Уметь: критически анализировать источник исторической информации |
Лекции по краевединию К.Е. Кукшева |
Фронтальный опрос |
30 |
Дифференцированный зачет |
2 |
Тестирование |
2 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.