Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский
промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1/2 семестры 2024/2025 учебного года
Дисциплина: БД.01 Русский язык________________________________________
наименование учебной дисциплины
Преподаватель: _Дорофеева Н.Н.________________________________________
ФИО преподавателя
учебная группа (ы): БД-11,12,13,14,15,16,17,18
специальность: 38.02.07 Банковское дело
С |
Распределение учебного времени |
Суммарная учебная нагрузка (час.) |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) |
Во взаимодействии с преподавателем учебная нагрузка (час.) |
в том числе: |
Кол-во обязательных контрольных работ по программе |
Консультации (час) |
||||
Лекции (час.) |
Лабораторные работы (час.) |
Практические занятия (час.) |
Курсовое Проектирование (час.) |
Промежуточная аттестация |
|||||||
1. |
Всего часов на дисциплину по учебному плану |
96 |
- |
96 |
40 |
- |
36 |
- |
18 |
- |
2 |
2.
|
Кол-во часов на учебный год: |
96 |
- |
96 |
40 |
- |
36 |
- |
18 |
- |
2 |
а) на 1 семестр 17 недель по 2 часа в неделю; |
34 |
- |
34 |
18 |
- |
16 |
- |
- |
- |
- |
|
б) на 2 семестр 22 недели по 2 часа в неделю |
62 |
- |
44 |
22 |
- |
20 |
- |
18 |
- |
2 |
Итоговая форма контроля знаний обучающегося:
2 семестр: экзамен
План составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утвержденным рабочим учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по данной дисциплине, утвержденной протоколом № 10 от «27 » июня 2024 года.
Преподаватель_______________________________/Дорофеева Н.Н./
Рассмотрен и одобрен цикловой методической комиссией
«Русского языка и литературы»
протоколом № 1 от « 28 » августа 2024 года.
Председатель ЦМК________________________________________/Дорофеева Н.Н.
Тематический план
№ занятий |
Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе |
Количество часов |
Вид занятий |
Учебная литература |
Наглядное пособие |
|||||||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Курсовое проектирование или курсовая работа |
Консультации |
||||||||
1 семестр |
||||||||||||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры |
||||||||||||
|
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе |
|||||||||||
1 |
1.1.1. Основные функции языка в современном обществе. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §1-3 |
8 |
|||
|
Тема 1.2. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики |
|||||||||||
2 |
1.2.1. Происхождение и история развития русского языка. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §11 |
1, 8, 10 |
|||
3 |
Практическое занятие №1. Признаки исконно русских и заимствованных слов. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §11 |
1, 8, 10 |
|||
|
Тема 1.3. Язык как система знаков |
|||||||||||
4 |
1.3.1. Язык как система знаков. Уровни языковой системы. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §111-116 |
8 |
|||
|
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия. |
|||||||||||
5 |
2.1.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §16-17 |
4, 8, 10 |
|||
6 |
Практическое занятие № 2. Правописание гласных в корне слова. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §21-25 |
4, 8, 10 |
|||
|
Тема 2.2. Морфемика и словообразование. |
|||||||||||
7 |
2.2.1. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §18-20 |
8, 10 |
|||
8 |
Практическое занятие № 3. Правописание согласных в корне, приставок, Ъ и Ь. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §26-32 |
8, 10 |
|||
|
Тема 2.3. Морфология. Имя существительное как часть речи. |
|||||||||||
9 |
2.3.1. Имя существительное как часть речи. Правописание существительных. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §35-38 |
8, 10 |
|||
|
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. |
|||||||||||
10 |
Практическое занятие № 4. Правописание существительных и прилагательных. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §36-43 |
8, 10 |
|||
|
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. |
|||||||||||
11 |
2.5.1. Склонение и правописание числительных. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §44-47 |
4, 8, 10 |
|||
|
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. |
|||||||||||
12 |
Практическое занятие № 5. Разряды местоимений и их правописание. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §48-49 |
1, 8, 10 |
|||
|
Тема 2.7. Глагол как часть печи. |
|
||||||||||
13 |
2.7.1. Система грамматических категорий глагола. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §50 |
8, 10 |
|||
14 |
Практическое занятие № 6. Правописание окончаний и суффиксов глагола. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §51 |
8, 10 |
|||
|
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. |
|||||||||||
15 |
2.8.1. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §52-55 |
8, 10 |
|||
16 |
Практическое занятие № 7. Правописание глаголов и глагольных форм. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §52-55 |
|
|||
17 |
Практическое занятие № 8. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §54 |
8, 10 |
|||
|
Всего часов за 1 семестр |
18 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|||
2 семестр |
||||||||||||
|
Тема 2.9. Наречие как часть речи. |
|
||||||||||
1 |
2.9.1. Наречие как часть речи. Орфограммы в наречиях. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §56-57 |
1, 8, 10 |
|||
2 |
2.9.2. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §56-57 |
|
|||
3 |
Практическое занятие № 9. Написание наречий и омонимичных слов. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §56-58 |
4,8 |
|||
|
Тема 2.10. Служебные части речи |
|
||||||||||
4 |
2.10.1. Практическое занятие № 10. Правописание производных предлогов и союзов. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §59-62 |
1, 8, 10 |
|||
5 |
Практическое занятие № 11. Орфограммы в частицах. Правописание НЕ и НИ. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §65-66 |
1, 8, 10 |
|||
6 |
Практическое занятие № 12. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §65-66 |
1, 8, 10 |
|||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация |
||||||||||||
|
Тема 3.1. Словосочетание и простое предложение. |
|||||||||||
7 |
3.1.1. Словосочетание: строение, виды и типы связи слов. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §69-70 |
8,10 |
|||
8 |
3.1.2. Простое предложение как синтаксическая единица. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §71-80 |
8, 10 |
|||
9 |
Практическое занятие № 13. Тире между подлежащим и сказуемым |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §76 |
8, 10 |
|||
|
Тема 3.2. Простое осложненное предложение. |
|||||||||||
10 |
3.2.1. Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §81-96 |
4, 8, 10 |
|||
11 |
Практическое занятие № 14. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §81-87 |
4, 8, 10 |
|||
12 |
3.2.3. Обособление второстепенных членов предложения. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §88-93 |
4, 8, 10 |
|||
13 |
Практическое занятие № 15. Знаки препинания при обособленных членах. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §81-96 |
8, 10 |
|||
|
Тема 3.3. Сложное предложение. |
|||||||||||
14 |
3.3.1. Виды сложных предложений. Синтаксический разбор. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §97-98 |
4, 8, 10 |
|||
15 |
Практическое занятие № 16. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §97-98 |
8, 10 |
|||
16 |
Практическое занятие № 17. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §100 |
8, 10 |
|||
17 |
Практическое занятие № 18. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. |
|
2 |
|
|
|
5 |
[1.1.1] §101 |
8, 10 |
|||
Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. |
||||||||||||
|
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. |
|||||||||||
18 |
4.1.1. Основные аспекты культуры речи. Языковые и речевые нормы. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §111-114 |
4, 8, 10 |
|||
|
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. |
|||||||||||
19 |
4.2.1. Функциональные стили русского литературного языка. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.2] §2 |
4, 8, 10 |
|||
|
Тема 4.3. Научный стиль. |
|||||||||||
20 |
4.3.1. Научный стиль и его подстили. Научная терминология |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §117 |
4, 8, 10 |
|||
|
Тема 4.4. Деловой стиль. |
|||||||||||
21 |
4.4.1. Деловой стиль. Виды и формы деловой коммуникации. |
2 |
|
|
|
|
2 |
[1.1.1] §118 |
4, 8, 10 |
|||
Всего часов за 2 семестр |
22 |
20 |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по дисциплине |
40 |
36 |
|
|
|
|
|
|
||||
Используемая литература
Код |
Наименование литературы |
|
|
||
1.1. Печатное издание |
||
1.1.1. |
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: в 2 ч. – М. «Русское слово», 2019. |
|
1.1.2. |
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 |
|
1.1.3. |
Великова Л.В. Русский язык. Навигатор для старшеклассников. – М.: МЦНМО, 2019 |
|
|
||
2.1. Печатное издание |
||
2.1.1. |
Антонова Е. С. Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 416 с. – Текст: электронный. //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL: https://academia-moscow.ru/reader/?id=415953 |
|
2.1.2. |
Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / Т.М.Воителева. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 224 с.. – Текст: электронный. //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL: https://academia-moscow.ru/reader/?id=411007 |
|
2.1.3 |
Современный русский язык: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Глазков, Е. А. Глазкова, Т. В. Лапутина, Н. Ю. Муравьева; под редакцией Н. Ю. Муравьевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 230 с. — (Профессиональное образование).— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/441960 |
|
2.2. Интернет-ресурсы |
||
2.2.1. |
Образовательная платформа ЯКласс - Режим доступа: https://www.yaklass.ru/ |
|
2.2.2. |
Справочная служба русского языка - Режим доступа: http://gramota.ru/ |
|
2.2.2. |
Словари русского языка - Режим доступа: http://www.slovari.ru |
|
2.2.3. |
Электронно-библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/ |
|
2.2.4. |
Электронно-библиотечная система «Знаниум» - Режим доступа: https://znanium.com/ |
|
2.2.5. |
Список электронных учебников издательства «Просвещение» - Режим доступа: http://www.catalog.prosv.ru |
|
2.2.6. |
Толковый словарь русского языка: https://www.vedu.ru/expdic/ |
|
2.2.7. |
Информационно-образовательный портал Русофил: http://www.russofile.ru/index.php |
|
2.2.8 |
Проект «Знаете слово?» - Режим доступа: http://math.msu.su/~apentus/znaete/ |
|
2.2.9 |
Ассоциативный визуальный словарь. - Режим доступа: https://vslovar.org.ru/56554.html |
|
ДЛЯ ЗАМЕТОК ПРОВЕРЯЮЩЕГО
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Код видов занятий:
1- Лекция;
2- Комбинированный урок;
3- Лабораторное занятие;
4- Контрольная работа;
5- Практическое занятие;
6- Консультация;
7- Практика;
8- Деловая игра;
9- Самостоятельная работа;
10- Проведение занятий в спортивном зале;
11- Проведение занятий на стадионе;
12- Контроль выполнения самостоятельной работы;
13- Экскурсия
14- Курсовое проектирование
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Код наглядного пособия:
1 таблицы, схемы, графики, диаграммы;
2 иллюстрации, рисунки для демонстраций;
3 раздаточные наглядные пособия;
4 дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);
5 инструктивные документы для студентов;
6 программированное обеспечение;
7 технологические карты;
8 учебники, пособия, первоисточники, документы;
9 учебное оборудование;
10 технические средства обучения.
РАБОЧИЙ ПЛАН
№ |
Вид занятия |
Группа |
№ у ч е б н о й н е д е л и |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 семестр |
2 семестр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
|||||||||||||||||||
1 |
Комбинированный урок, практическое занятие
|
БД-11,12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
||||||||||||||||
БД-13,14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
БД-15,16 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
БД-17,18 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
« 28 » августа 2024 года |
Преподаватель _______________________________________/ Дорофеева Н.Н./
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на 1/2 семестры 2024/2025 учебного года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.