Календарно-тематический план по ОБЖ для студентов ЗФО 1курс СПО
Оценка 4.9

Календарно-тематический план по ОБЖ для студентов ЗФО 1курс СПО

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
ОБЗР
10 кл—11 кл
13.10.2023
Календарно-тематический план по ОБЖ для студентов ЗФО 1курс СПО
КТП ОБЖ ЗФО2023( группы 11,20,25,28,31,32).docx

Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГА ПОУ «ВСК»)

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«07» _июня_2022  г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«___» _______20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«___» ______20     г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«___» _________20      г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Преподаватель_ Юринская Светлана Николаевна__

 

Учебная дисциплина___________Основы безопасности жизнедеятельности

(наименование учебной дисциплины)

 

Специальность (профессия)__15.02.08 Технология машиностроения

                                                                23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

                                                                38.02.03 Операционная деятельность в логистике

                                                                21.02.05 Земельно-имущественные отношения

                                                                44.02.01 Дошкольное образование

                                                                44.02.02 Учитель начальных классов

 

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

протоколом №10 от 25 июня 2022г.

группа__11-112-з, 20-112-з, 25-112-з, 28-112-з, 31-112-з, 32-112-з

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Лингвистической»

Протокол №   1  от «   07  »  сентября    2022г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/                                     /

 

Протокол №        от «______»  ______________   201    г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/  ___________________

 

Протокол №        от «______»  ______________   201   г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/  ______________________

 

Протокол №        от «______»  ______________   201   г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/  ______________________


ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

 

Календарно-тематические планы по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине. В календарно-тематическом плане по дисциплине отражена последовательность изучения разделов и тема рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по календарно-тематическому плану на учебные дисциплины включает максимальную учебную нагрузку состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся.

При составлении календарно-тематического плана по дисциплине необходимо учесть следующее:

1. Календарно-тематический план по учебной  дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

2. Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.

3. Таблица №2 «Содержание обучения по дисциплине».

3.1. Графа №2 «Наименование разделов и тем». Последовательно отображается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.

3.2. Графа №3 Количество часов темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на 2-х часовые занятия, если на изучения темы отводится 4-е и более часов.

3.3. Графа №4 «Вид занятий». Указанные виды учебных занятий, которые предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: комбинированный урок, лекция, семинар, практические занятия, лабораторные работы и т. д.

3.4. Графа №5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисленные дидактические  материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

3.5. Графа №6 7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:

 Графа №6. Указанны виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашние задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа №7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. (согласно перечню рекомендуемых учебных изданий из  пункта 3.2. рабочей программы учебной дисциплины) с указанием страниц.

Графа №8. «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины

Графа №9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом рабочей программы дисциплины.

 

4. Календарно-тематические планы  составляются по дисциплине на учебный год,  рассмотрены предметно-цикловой комиссией и утверждается зам. директора по учебной работе.

Согласно ФГОС основная профессиональная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться.

Соответственные изменения вносятся в календарно-тематический план и ежегодно переутверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК).

 

 

Распределение часов по учебной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Таблица №1

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

 

Курс,

семестр

 

Максимальная учебная нагрузка

 

Самостоятельная учебная работа

 

Обязательная аудиторная нагрузка в т.ч.

Всего занятий

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовой проект (работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

1(9)

58

54

4

-

-

4

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

58

54

4

-

 

4

-

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Таблица №2

 

№ п/п

 

Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ лекций из табл.2а)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол. часов

Вид занятий

Вид задания

Информационное обеспечение (Лит., стр.)

Кол. часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Введение в дисциплину .

Здоровье и здоровый образ жизни

1

Организационное, лекция с элементами беседы

 Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.5-18

 

Опрос

 

1.2.

Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

Рациональное питание и его значение для здоровья.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.18-30

2

контрольный тест

 

1.3.

Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.30-39

 

2

Опрос, контрольный тест.

 

1.4.

Репродуктивное здоровье.

ВИЧ и СПИД.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.280-296

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.5.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.269-296

2

Опрос, контрольный тест.

 

1.6.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Основные функции семьи.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.39-51

4

Опрос, контрольный тест.

 

 

Раздел 2. Основы медицинских знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Первая медицинская помощь при остановке сердца и отсутствии дыхания, помощь при травмах и ранениях

1

Повторение , изучение нового, практическая работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.227-262, практическое занятие стр.306-313

 

Опрос, контрольный тест.

 

2.2.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр. 262-269

4

Опрос, контрольный тест.

 

 

Раздел 3. Государственная система обеспечения безопасности населения

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.51-61

2

Опрос, контрольный тест.

 

3.2.

Характеристика ЧС природного характера. Модель поведения при возникновении таких ситуаций

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.61-81

4

Опрос, контрольный тест.

 

3.3.

Характеристика ЧС техногенного характера. Модель поведения при возникновении таких ситуаций

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.61-81

4

Опрос, контрольный тест.

 

3.4.

Знакомство с первичными средствами пожаротушения и правилами поведения на пожаре

1

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, практическая работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Практическая работа. Стр.297-306

 

Опрос, контрольный тест.

 

3.5.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.81-87

2

Опрос, контрольный тест.

 

3.6.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.87-93

4

Опрос, контрольный тест.

 

3.7.

Современные средства поражения и их поражающие факторы

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.93-97

4

Опрос, контрольный тест.

 

3.8.

Эвакуация населения в условиях ЧС

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.97-100

4

Опрос, контрольный тест.

 

3.9.

Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.100-127

4

Опрос, контрольный тест.

 

 

Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

История создания вооруженных сил РФ. Организационная структура вооруженных сил РФ.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.127-160

4

Опрос, контрольный тест.

 

4.2.

Прохождение военной службы по призыву, по контракту, альтернативная гражданская служба.

 

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.167-185

4

Опрос, контрольный тест.

 

4.3.

Зачетное занятие

1

Повторение .

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

Вопросы и упражнения для закрепления

Материалы лекций, тесты, упражнения для закрепления.

 

Опрос, контрольный тест.

 

 

Итого:

4

 

 

 

 

54

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(берется из рабочей программы учебной дисциплины)

 

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

1.

Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.

М., Издательский центр «Академия», 2019-336с.

2.

Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.

М., Издательский центр «Академия», 2019 – 144с.                                                                                                                   

3.

Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник

Ким С.В. Горский В.А.

М., ООО Издательский центр «Вентана Граф» 2020-328с.

 

Дополнительные источники

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

1.

Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. 

Айзман   Р. И.,  Омельченко  И. В.

Новосибирск: Сибирское университетское издательство 2013-214с.

2.

Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. 

Косолапова  Н. В.,  Прокопенко  Н. А.

М.: «Академия», 2017. — 368с.

 

3.

Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования.  

Косолапова   Н. В.,  Прокопенко  Н. А.,  Побежимова  Е. Л.

М.: «Академия», 2017. — 336с.

 

 

Интернет-ресурсы

1.       www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.       www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.       Российский образовательный портал. www.school.edu.ru/default.asp

4.       https://videouroki.net/  (Видеоуроки по ОБЖ по ФГОС)

5.       www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ.

6.       www.mvd.ru – сайт МВД РФ.

7.       www.mil.ru - сайт Минобороны.

8.       www.fsb.ru – сайт ФСБ РФ.

9.       Гражданское – патриотическое воспитание [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm#statya4


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство профессионального образования и занятости населения

Министерство профессионального образования и занятости населения

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ______________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ______________________

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

Распределение часов по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Распределение часов по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Косолапова Н.В., Прокопенко Н

Косолапова Н.В., Прокопенко Н

Косолапова Н.В., Прокопенко Н

Косолапова Н.В., Прокопенко Н

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А

Зачетное занятие 1

Зачетное занятие 1

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2023