Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ВСК»)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«07» _июня_2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«___» _______20 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«___» ______20 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«___» _________20 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель_ Юринская Светлана Николаевна__
Учебная дисциплина___________Основы безопасности жизнедеятельности
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)__15.02.08 Технология машиностроения
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
44.02.01 Дошкольное образование
44.02.02 Учитель начальных классов
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
протоколом №10 от 25 июня 2022г.
группа__11-112-з, 20-112-з, 25-112-з, 28-112-з, 31-112-з, 32-112-з
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Лингвистической»
Протокол № 1 от « 07 » сентября 2022г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ /
Протокол № от «______» ______________ 201 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ___________________
Протокол № от «______» ______________ 201 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ______________________
Протокол № от «______» ______________ 201 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ______________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
Календарно-тематические планы по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине. В календарно-тематическом плане по дисциплине отражена последовательность изучения разделов и тема рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по календарно-тематическому плану на учебные дисциплины включает максимальную учебную нагрузку состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся.
При составлении календарно-тематического плана по дисциплине необходимо учесть следующее:
1. Календарно-тематический план по учебной дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
2. Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.
3. Таблица №2 «Содержание обучения по дисциплине».
3.1. Графа №2 «Наименование разделов и тем». Последовательно отображается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.
3.2. Графа №3 Количество часов темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на 2-х часовые занятия, если на изучения темы отводится 4-е и более часов.
3.3. Графа №4 «Вид занятий». Указанные виды учебных занятий, которые предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: комбинированный урок, лекция, семинар, практические занятия, лабораторные работы и т. д.
3.4. Графа №5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисленные дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
3.5. Графа №6 7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:
Графа №6. Указанны виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашние задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа №7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. (согласно перечню рекомендуемых учебных изданий из пункта 3.2. рабочей программы учебной дисциплины) с указанием страниц.
Графа №8. «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины
Графа №9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом рабочей программы дисциплины.
4. Календарно-тематические планы составляются по дисциплине на учебный год, рассмотрены предметно-цикловой комиссией и утверждается зам. директора по учебной работе.
Согласно ФГОС основная профессиональная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться.
Соответственные изменения вносятся в календарно-тематический план и ежегодно переутверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК).
Распределение часов по учебной дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Таблица №1
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|||||||
Курс, семестр |
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная учебная работа |
Обязательная аудиторная нагрузка в т.ч. |
||||
Всего занятий |
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовой проект (работа) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1(9) |
58 |
54 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
58 |
54 |
4 |
- |
|
4 |
- |
Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Таблица №2
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ лекций из табл.2а) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
Примечание |
|||
Кол. часов |
Вид занятий |
Вид задания |
Информационное обеспечение (Лит., стр.) |
Кол. часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Введение в дисциплину . Здоровье и здоровый образ жизни |
1 |
Организационное, лекция с элементами беседы |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.5-18 |
|
Опрос |
|
1.2. |
Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Рациональное питание и его значение для здоровья. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.18-30 |
2 |
контрольный тест |
|
1.3. |
Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.30-39
|
2 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.4. |
Репродуктивное здоровье. ВИЧ и СПИД. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.280-296 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.5. |
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.269-296 |
2 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.6. |
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Основные функции семьи. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.39-51 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
|
Раздел 2. Основы медицинских знаний. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Первая медицинская помощь при остановке сердца и отсутствии дыхания, помощь при травмах и ранениях |
1 |
Повторение , изучение нового, практическая работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.227-262, практическое занятие стр.306-313 |
|
Опрос, контрольный тест. |
|
2.2. |
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр. 262-269 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
|
Раздел 3. Государственная система обеспечения безопасности населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.51-61 |
2 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.2. |
Характеристика ЧС природного характера. Модель поведения при возникновении таких ситуаций |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.61-81 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.3. |
Характеристика ЧС техногенного характера. Модель поведения при возникновении таких ситуаций |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.61-81 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.4. |
Знакомство с первичными средствами пожаротушения и правилами поведения на пожаре |
1 |
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, практическая работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Практическая работа. Стр.297-306 |
|
Опрос, контрольный тест. |
|
3.5. |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.81-87 |
2 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.6. |
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.87-93 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.7. |
Современные средства поражения и их поражающие факторы |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.93-97 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.8. |
Эвакуация населения в условиях ЧС |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.97-100 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
3.9. |
Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.100-127 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
|
Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
История создания вооруженных сил РФ. Организационная структура вооруженных сил РФ. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.127-160 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
4.2. |
Прохождение военной службы по призыву, по контракту, альтернативная гражданская служба.
|
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.167-185 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
4.3. |
Зачетное занятие |
1 |
Повторение . |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2019.-336с. |
Вопросы и упражнения для закрепления |
Материалы лекций, тесты, упражнения для закрепления. |
|
Опрос, контрольный тест. |
|
|
Итого: |
4 |
|
|
|
|
54 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(берется из рабочей программы учебной дисциплины)
Основные источники:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1. |
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений сред. проф. образования |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. |
М., Издательский центр «Академия», 2019-336с. |
2. |
Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования. |
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. |
М., Издательский центр «Академия», 2019 – 144с. |
3. |
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник |
Ким С.В. Горский В.А. |
М., ООО Издательский центр «Вентана Граф» 2020-328с. |
Дополнительные источники
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1. |
Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. |
Айзман Р. И., Омельченко И. В. |
Новосибирск: Сибирское университетское издательство 2013-214с. |
2. |
Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. |
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. |
М.: «Академия», 2017. — 368с.
|
3. |
Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. |
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. |
М.: «Академия», 2017. — 336с.
|
Интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. Российский образовательный портал. www.school.edu.ru/default.asp
4. https://videouroki.net/ (Видеоуроки по ОБЖ по ФГОС)
5. www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ.
6. www.mvd.ru – сайт МВД РФ.
7. www.mil.ru - сайт Минобороны.
8. www.fsb.ru – сайт ФСБ РФ.
9. Гражданское – патриотическое воспитание [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm#statya4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.