Календарно - тематический план занятий учителя-логопеда по развитию речи на 2018-2019 учебный год (средняя группа)
Оценка 4.7

Календарно - тематический план занятий учителя-логопеда по развитию речи на 2018-2019 учебный год (средняя группа)

Оценка 4.7
docx
24.02.2020
Календарно - тематический план занятий  учителя-логопеда по развитию речи  на 2018-2019 учебный год (средняя группа)
календарно-тематический план раз.речи ср гр. 18-19.docx

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план занятий

учителя-логопеда по развитию речи

на 2018-2019 учебный год

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

Формирование словаря

·         Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де­тей о ближайшем окружении.

·         Расширять представления о предметах, явле­ниях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

·    Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.

·         Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные при­лагательные, глаголы, наречия, предлоги.

·         Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

·         Совершенствовать умение детей определять и называть местоположе­ние предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наре­чия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

·         Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме­бель, овощи, животные, посуда, транспорт, одежда, фрукты.).

·         Сформировать понимание простых предлогов.

Грамматический строй речи

·         Формировать умение: согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);

·         правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель).

·         Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

·         Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений. Учить образовывать и использовать в речи  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

·         Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

·         Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

·         Развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Связная речь

·         Совершенствовать диалогическую речь.

·         Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

·         Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

·         Формировать умение повторять за педагогом  описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а  затем составлять короткий описательный рассказ с помощью с помощью педагога.

·         Развивать реакцию на интонацию и мимику, соотвествующую интонации.

·         Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развитие речевого восприятия и подготовки к обучению грамоте                

·         Учить детей различать речевые и неречевые звуки.

·         Учить детей определять источник звука.

·         Учить дифференцировать звуки, далёкие и близкие по звучанию.

·         Уточнять правильное произношение звуков, имеющих в речи ребёнка.

·         Отрабатывать правильное произношение гласных (а; о; у; и; э; ы) и согласных (п; б; м; т; д; н; к; х; г; ф; в) звуков.

·         Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.

·         Формировать звуко-слоговую структуру слова.

·         Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

·         Развивать фонематический слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов с разными ударениями, силой голоса, интонацией.

·         Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать:

- речевое дыхание;

- речевой слух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц,

неделя/ Тема

недели

   Дата проведения

       Тема

       НОД

                        Задачи

  Форма и вид  деятельности

Сентябрь

4

неделя

 

Детский            сад

 

 

26.09

 

 

 

 

Наша группа

 

 

 Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие, что дефектолог, воспитатель, няня  - это профессии. Учить строить простую фразу.

 

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Октябрь

 

1

неделя

Осень

 

 

03.10

 

 

Осень. Предлоги

«На», «С».

 

 

 

Продолжать формировать представление об осени и её признаках. Формировать понимание и правильное употребление в  речи предлогов « НА», « С». Учить строить фразу из 2-4 слов. Познакомить  детей с органами артикуляционного аппарата. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику кистей рук.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

2

неделя

 

Овощи

 

 

10.10.

 

 

 

Овощи. Составление описательного рассказа.

 

 

Уточнить и расширить  словарь по теме; различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. Формировать умение правильно употреблять предлоги «НА», «С». Учить составлять рассказ- описание. Развивать  связную речь.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

3

неделя

 

Фрукты

 

 

17.10

 

 

 

 Фрукты.

Составление

описательных рассказов о фруктах.

 

 

 

Уточнить и расширить  словарь по теме. Обучать детей исследовательским навыкам. Учить составлять простой рассказ - описание . Формировать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание(Угадай, что звучит), физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щёк).

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

 

4

неделя

 

Игрушки

 

 

 

 

24.10

 

 

Игрушки.

Описательный рассказ.

 

 

Учить детей практически определять признаки предметов (форму, цвет, величину). Учить составлять предложения, называя 2-3 признака предмета.

 

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

5

неделя

 

Дом. животные

 

 

31.10

 

Помощники человека.

(составление

рассказа по схеме)

 

 

Пополнять и уточнять знания детей о домашних животных , продолжать учить составлять простое предложение  распространённого дополнением; пополнять и активизировать словарь по теме , уточнить названия животных. Закрепить обобщающее понятие « домашние животные». Развивать слуховое внимание(Угадай, что звучит), физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щёк).

Игровая

Коммуникативная.

Двигательная

 

Ноябрь

 

1

неделя

 

Наше

Тело. Лицо

 

 

 

         07.11

 

 

 

Части тела – мои помощники.

 

Уточнить преставления детей о частях  тела человека и их назначении, обогащать  и активизировать глагольный словарь. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных и местоимений «мой», « моя», « моё» в составе простого предложения.

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

2

неделя

 

Обувь

 

 

 

14.11

 

 

 

Обувь разная нужна

Закрепить обобщающее понятие «обувь».Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Учить понимать предлоги «В», «ИЗ» и правильно их использовать. Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление.

Учить правильно произносить звук «А», учить владеть своим голосом, развивать  слуховое  и зрительное внимание, артикуляторную моторику кистей рук.

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

3

неделя

 

Моя

семья

 

 

 

 

 

21.11

 

 

 

Моя дружная семья.

 

 

Продолжать формировать представления о семье. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.

Упражнять в практическом употреблении в речи слов с уменьшительно-ласкательным значением

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

4

неделя

 

Домашние           птицы

 

 

28.11

 

 

Петушок пришёл к нам в гости.

 Активизировать словарь детей по теме. Учить практическому освоению образования множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы имён существительных. Закрепить в экспрессивной речи построение фразы из 2-3 слов. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». Закрепить правильное произношение гласных звуков «А», «У», «И», «О», «Э». Формировать подвижность органов артикуляции. Развивать фонематическое восприятие.

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Декабрь

 

1

неделя

Зимушка- зима

 

 

05.12

 

 

 

Снег.

Свойства снега.

 

Изучить свойства снега, формировать умение употреблять в речи предлог «на» в составе простого предложения. Уточнить и расширить словарь по теме.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

 

2

неделя

 

Дикие животные

 

 

 

 

 

12.12

 

 

 

Пища и жилища диких животных

Уточнить и расширить словарь по теме.  Познакомить с названиями жилищ домашних животных. Формировать умение составлять простое распространённое предложение; простое  предложение с предлогом  в. Учить правильно произносить звук «У»., владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание.

 

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

     

3

неделя

 

 

Деревья

 

 

19.12

 

 

Отличительные признаки деревьев

 

Закрепить и активизировать словарь по теме, формировать умение  выделять общие и отличительные признаки ёлки и берёзы, учить образовывать притяжательные прилагательные « берёзовый», «еловый», развивать слуховое внимание и навык ведении диалога.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

4

неделя

 

Новый год стучится в дверь

 

 

 

26.12

 

 

Украшение елки.

Составление

описательного рассказа

Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки», продолжать учить строить фразу из 2-5 слов , обучать простому описательному рассказу,  Учить правильно использовать в речи форму творительного падежа имён существительных в ед.числе. Продолжать  учить правильно произносить звуки «У». «А», учить произносить по символам  звукосочетания «Ау!», «Уа!».учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

 

Январь

 

2

неделя

 

Одежда

 

 

09.01

 

 

Одежда

 

 

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

Познакомить с назначением одежды. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных;  составлять предложения по действию, учить использовать глаголы  «надеть- снять». Закрепить обобщающее понятие «одежда», формировать практическое усвоение согласования  прилагательных с именем  существительным среднего рода, продолжать учить детей строить фразы из 2-5 слов.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

3

неделя

 

Птицы зимой

 

 

 

16.01

 

Чтение и пересказ  рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить»

 

Учить пересказывать небольшой текст не нарушая последовательность, сохраняя авторские обороты речи, учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании существительных с прилагательными. . Закрепить правильное произношение гласных звуков «А», «У», «И», «О», «Э». Учить строить фразу из 2-5 слов. Формировать подвижность органов артикуляции. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие.

Игровая

Коммуникативная.

Двигательная

 

4

неделя

 

Зимние забавы

 

 

 

 

23.01

 

 

Рассказывание по картине

«Таня мороза не боится»

 

Учить детей связанно передавать содержание картины, руководствуясь образцом педагога, упражнять в согласовании

прилагательных  с существительными среднего рода, формировать умение отвечать на вопросы педагога, делать простейшие умозаключения.

Игровая

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

4

неделя

 

Домашние животные

 

 

30.01

 

    

На бабушкином дворе.

Учить практическому усвоению образования множественного числа в уменьшительно-ласкательной  форме имён существительных.

Закрепить в экспрессивной речи умение строить фразу из 2-3 слов. Закрепить обобщающее понятие  «детёныши». Формировать слоговую структуру слова. Закрепить правильную артикуляцию гласных  звуков «О», «А», «У», «И» и символы, которыми эти звуки обозначаются

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Февраль

 

1

неделя

 

Домашние птицы

 

 

 

 

06.02

 

 

 

 

Птенцы домашних птиц. Словоизменение.

 

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «птенцы».

Учить образовывать множественное число имён существительных. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных в именительном  падеже единственного и множественного числа.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

2

неделя

 

"Комнатные растения"

 

 

 

13.02

 

Комнатные растения

Формировать элементарные преставления о характерных признаках комнатных растений. Активизация словаря; употребление предлогов «на», «около», «за», «под» в составе простого предложения. Познакомить детей со звуком «О» и его символом. Учить  правильно произносить  звук «О», владеть своим голосом.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

3

неделя

 

Наша Родина-Россия. Защитники Отечества

 

 

20.02

 

 

 

Защитники Отечества

 

 

 

 

Объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что нашу Родину охраняют и защищают российские воины. Они сильные,  смелые, ловкие. Рассказать о форме одежды различных родов войск.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

4

неделя

 

Посуда

 

 

 

27.02

 

 

Столовая и кухонная посуда.

Уточнить и расширить словарь по теме обучать употреблению качественных прилагательных. Учить составлять простое предложение с дополнением. Учить правильно произносить звук «О». Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать мышление , общую моторику и моторику кистей рук.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

 

Март

1 неделя

Мамин праздник

 

 

06.03

.

Пересказ рассказа «Подарок для мамы»

Закрепить и активизировать словарь по теме. Формировать связную речь. Воспитывать эмоциональное отношение к Женскому празднику.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

2

неделя

 

Мебель

 

 

 

 

 

13.03

 

 

 

Мебель и её части. Составление  описательного рассказа о мебели.

Закрепить предметный  словарь по теме и обобщающее понятие мебель. Развивать умение сравнивать предметы по сходным признакам. Развивать связную речь. Познакомить детей со звуком «И» и его символом, учить правильно произносить звук «И». Учить владеть своим голосом

 

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

 

3

неделя

 

Весна

 

 

 

20.03

 

 

 

     Весна.   Предлоги  « На», «С».

 

 

Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем  существительным единственного числа в предложном падеже с предлогами «На»и «С».Закрепить обобщающее понятие «весна». Закрепить и активизировать словарь детей по теме.

Игровая

Коммуникативная

Познавательная Двигательная

 

 

 

4

неделя

 

Дикие

животные

 

 

 

27.03

 

 

Составление рассказа о диком животном.

 

Обучать составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и картинно графическим схемам. Совершенствовать  грамматический строй речи. Знакомить с правильной артикуляцией звука «Э». Формировать умение правильно произносить этот звук.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

Апрель

 

1

неделя

 

Профессии

 

 

 

 

 

03.04

 

 

 

Профессии.

Познакомить детей с профессиями повара, врача,  шофёра. Повторить профессии людей,  работающих в группе. Формировать обобщающее понятие «профессии». Продолжать формировать умение использовать в речи простое распространённые и сложно-подчинённые  предложения.

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

2

неделя

Космос

 

 

 

 

 

 

 

10.04

 

 

 

Покорение космоса

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить правильно произносить звук «Ы». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание фонематическое восприятие, артикуляторную моторику.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 

3

неделя

 

Перелётные птицы

 

 

 

 

17.04

 

 

Скворцы прилетели.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины. Упражнять в составлении простого предложения.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

4

неделя

Транспорт

 

24.04

 

Игрушечный транспорт.

Уточнить названия игрушечного транспорта, его частей, цвета, материала. Упражнять в употреблении предлогов «В», «По» в простом предложении. Учить правильно произносить звуки «Э», «И» и дифференцировать их на слух и в речи

 

Игровая

Коммуникативная

Позновательно-исследовательская

Двигательная

Май

2

неделя

Наш город.

День Победы

 

 

08.05

 

9 Мая - День Победы.

Расширить представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить  с героями Великой Отечественной войны. Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов. Пополнить словарь детей пословицами и поговорками.

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

   

3

неделя

 

Насекомые

весной

 

 

 

15.05

 

 

 

Жуки и бабочки

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже; согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени; правильно употреблять имена существительные в форме единственного числа родительного падежа; использовать в речи сложно-подчиненные предложения с союзом «ПОТОМУ ЧТО». Закреплять артикуляцию и правильное произношение звука «Э»  изолированно, в словах, фразах

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

 

4

неделя

Цветы

весной

 

 

22.05

 

 

Собираем букет

Закрепить обобщающее понятие «цветы». Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в именительном падеже единственного и множественного числа. Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени. Учить строить фразу из 4-х слов с предлогом.

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

 

    

5

неделя

 

Скоро лето

 

 

 

 

29.05

 

 

 

Пересказ рассказа «Для всех»

Продолжать формировать умение пересказывать небольшие рассказы. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога. Упражнять в  образовании множественного числа имён существительных в именительном падеже. Учить правильно произносить звуки «И», «Ы».Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

 

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 


 

Календарно - тематический план занятий учителя-логопеда по развитию речи на 2018-2019 учебный год (средняя группа)

Календарно - тематический план занятий учителя-логопеда по развитию речи на 2018-2019 учебный год (средняя группа)

Формирование словаря ·

Формирование словаря ·

Учить детей определять источник звука

Учить детей определять источник звука

Месяц, неделя/ Тема недели

Месяц, неделя/ Тема недели

Игрушки 24.10

Игрушки 24.10

Моя семья 21

Моя семья 21

Деревья 19.12

Деревья 19.12

Зимние забавы 23

Зимние забавы 23

Наша Родина-Россия. Защитники

Наша Родина-Россия. Защитники

Дикие животные 27

Дикие животные 27

Транспорт 24.04

Транспорт 24.04
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020