Календарно - тематическое планирование 8 класс
№ п\п |
Темы разделов урока |
Кол - во часов |
Виды контроля |
Планируемые результаты |
Дата |
|
||
предметные |
метопредметные |
личностные |
план |
факт |
||||
1 |
Введение (1ч) |
1 |
Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебников и с особенностями используемых компонентов УМК. |
Географический взгляд на Росси. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов |
Определять границы РФ |
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: |
|
|
2 |
Границы России |
1 |
Государственные границы и государ ственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России. |
Наносить на контурную карту приграничные государства, определять их на физической и политической картах |
Сравнивать протяженность границ с разными странами - соседями, составлять описание границ России |
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона) |
|
|
3 |
Размеры территории. Часовые пояса Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России» |
1 |
Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Отсчёт времени на территории России. |
Определят положение РФ на карте часовых поясов Определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов |
Решать задачи на определение поясного времени Объяснять роль поясного, декретного. Летнего времени в хозяйстве и жизни людей |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
4 |
Географическое положение Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США, Канады»
|
1 |
Понятие «географическое положение», виды географического положения. Оценка северного географического положения России. |
Наносить на контурную карту объекты,, характеризующие географическое положение России |
Сравнивать географическое положение России и других стран Выявлять зависимость между географическим положением и особенностями заселения и хозяйственного освоения |
- оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий, |
|
|
5 |
Россия в мире |
1 |
ЖизненноепространствоРоссии.Роль России в экологическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия«ВВП» и «национальное богатство».Россия и СНГ, Россия и международные организации. |
Анализировать карты и статистические материалы ( печатные таблицы. Диаграммы. Графики. Ресурсы интернета) и выявлять место России в природно – ресурсном потенциале мира |
Определять по картам соседние государства России, входящие в состав СНГ, и называть их столицыСравнивать страны по запасам основных видов природных бо гатств. |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
6 |
Освоение и изучение территории России |
1 |
Освоение Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.
|
Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения ее границ. Заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах |
Готовить и обсуждать сообщения и презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
7 |
Освоение и изучение территории России |
1 |
Расширение Русского государ ства в XVI–XVII вв. Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество. |
Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения ее границ. Заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах |
Готовить и обсуждать сообщения и презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
8 |
Районирование – основной метод географических исследований |
1 |
Понятие «район». Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов. |
Определять по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования |
Анализировать карты и приводить примеры разных видов районирования и районов |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
9 |
Административно -территориальное устройство
|
1 |
Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа. |
Выявлять специфику административно-территориального устройства РФ Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов |
Определять субъекты РФ и их столицы по политико – административной карте РФ |
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
10 |
Обобщение по теме «Географическое пространство России»
|
1 |
Выполнение вариантов контрольной работы |
Обобщить и проверить знания учащихся Выполнение вариантов контрольной работ |
|
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
11 |
Природные условия и ресурсы |
1 |
Понятия «природные условия» и «при родные ресурсы». Виды природных ресурсов по происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости, возможностям хозяйственного использования. |
Оценивать обеспеченность России природными ресурсами Объяснять их значение для развития хозяйства страны |
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном ми |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
12 |
Формирование земной коры на территории России |
1 |
Геологическое летосчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы России. Горообразование. |
Определять способы изображения основных тектонических структур и сами тектонические структуры по тектонической карте |
формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
13 |
Рельеф |
1 |
Равнины России. Различие по высоте, внешнему облику,заселённости и хозяйственной освоенности Восточно-Европейской, Западно-Сибирской равнины Среднесибирского плоскогорья. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Наивысшие точки. |
Сравнивать физическую карту и карту плотности населения и выявлять воздействия рельефа на расселение людей |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию
|
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
14 |
Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов |
1 |
Медленные тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и области современного вулканизма. |
Наносить на контурные карты сейсмические пояса России. Действующие и потухшие вулканы |
формирование экологического сознания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
15 |
Изменение рельефа под воздействием внешних процессов |
1 |
Воздействие на рельеф текучих вод.Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря.Воздействие на рельеф ветра. |
Находить дополнительную информацию ( в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов.об их географическом распространении. О влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
16 |
Минеральные ресурсы и их использование
|
1 |
Размещение полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию. Способы добы чи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования. |
Наносить на контурные карты угольные и железорудные бассейны, нефтегазоносные районы РФ |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
17 |
Земная кора и человек |
1 |
Воздействие рельефа территории Рос сии на хозяйственную деятельность на селения. Опасные природные явления,связанные с литосферой. Воздействие хозяйственной деятельности на земную кору. Антропогенный рельеф. |
Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об опасных стихийных явлениях в литосфере и правилах безопасности поведения в ситуациях.связанных с их появлением |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования, |
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
18 |
Обобщение по теме « Рельеф и недра»
|
1 |
|
|
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
19 |
Контрольная работа |
1 |
|
Выполнение вариантов контрольной работы , предлагаемой в тетради – экзаменаторе. С.16-23 |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
20 |
Географическое положение и климат |
1 |
Зависимость климата от географической широты. Воздействие на климат положения территории по отношению к центрам действия атмосферы и по отношению к океанам Показатели континентальности климата. |
Решать задачи по определению воздействия на климат океанов и степени континентальности климата конкретных территорий России |
|
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
21 |
Солнечное излучение и климат |
1 |
Понятие о солнечной радиации и её видах. Распределение солнечнойра диации на территории России и изме нения её величины в течение года. За висимость температуры от количества солнечной радиации. |
Решать учебные задачи по расчету угла падения солнечных лучей на конкретные территории в дни солнцестояний и равноденствий |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
22 |
Земная поверхность и климат |
1 |
Воздействие на климат России рельефа. Формирование местного климата под влиянием разных типов земной поверхности и водоёмов. |
Находить на основе использования климатической карты РФ подтверждения влиянию на климат крупных озер |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
23 |
Воздушные массы и их циркуляция |
1 |
Свойства воздушных масс разных типов, их повторяемость на территории России. Циркуляция воздушных масс, их воздействие на климатичес кие показатели. |
Составлять схему «Типы воздушных масс на территории России и их свойства» |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; |
|
|
|
24 |
Атмосферные фронты |
1 |
Понятие «атмосферный фронт». Тёплые и холодные атмосферные фронты. Климатические фронты в России. |
Прогнозировать по синоптической карте изменения погоды в связи с наступлением фронтов |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
|
|
|
25 |
Циклоны и антициклоны |
1 |
Понятия «циклон» и «антициклон». Влияние циклонов и антициклонов на погоду. Пути прохождения циклонов и антициклонов по территории России. |
Решать задачи на определение циклональных и антициклональных типов погоды |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и |
|
|
|
26 |
Распределение температуры воздуха |
1 |
Температура воздуха как главный кли матический показатель. Направление июльских и январских изотерм. Значе ние летних и зимних температур для природы и хозяйственной деятельности. |
Составлять по климатической карте описание изменения значений температур с запада на восток ( вдоль какой – либо параллели) и с севера на юг (вдоль какого – либо меридиана) |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
27 |
Распределение осадков и увлажнения |
1 |
Годовое количество осадков и их распределение по сезонам года. Неравномерность распределения осадков по территории России. Значение снежного покрова.Испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения. |
Строить по имеющимся данным диаграмму распределения осадков по месяцам года для какого – либо пункта |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
28 |
Климатические пояса и области
|
1 |
Арктический, субарктический, умеренный климатические пояса. Умеренно континентальный,континентальный, резко - континентальный и муссонный климаты умеренного пояса. |
Устанавливать соответствие между климатограммами и типами климата |
- оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий |
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
29 |
Климат и человек
|
1 |
Благоприятность (комфортность) природных условий для проживания лю дей.Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Воздействие хозяйственной де ятельности на атмосферу и климат. |
Подготавливать и обсуждать сообщения ( презентации) о воздействии климатических условий на человека и способах адаптации к разным климатическим условиям нашей страны |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
30 |
Обобщение по теме «Климат»
|
1 |
|
|
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
|
|
|
31 |
Контрольная работа №3 по теме «Климат» |
1 |
|
Выполнение вариантов контрольной работы |
; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и |
|
|
|
32 |
Моря |
1 |
Моря бассейнов разных океанов, омывающие территорию России. Общие черты природы морей каждого из бассейнов. Полуострова и острова России. Моря Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого океанов: глубины климат, биологические и минеральные ресурсы, хозяйственное использование. |
Наносить на контурную карту моря, заливы, проливы, крупнейшие полуострова, острова |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
|
|
|
33 |
Внутренние воды России. Реки
|
1 |
Обеспеченность России внутренними во дами. Годовой водный баланс. Количество и размеры рек. Падение и уклон рек. Сток рек как показатель полноводности рек. Питание и режим рек. |
Выявлять зависимость между характером течения крупнейших рек и рельефом, режимом и климатом по картам и климатограммам |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
|
|
|
34 |
Озера, водохранилища, болота |
1 |
Озёра России, их различие по происхождению котловин и наличию стока. Водохранилища: цели создания, последствия строительства. Болота. |
Наносить на контурные карты различные типы озер России |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
|
|
|
35 |
Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота |
1 |
Подземные воды, их хозяйственное значение. Современное оледенение на территории России .многолетняя мерзлота, её распространение, воздействие на природу и хозяйственную деятельность. |
Наносить на контурную карту границы максимального распространения многолетней мерзлоты |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
|
|
|
36 |
Вода и человек
|
1 |
Обеспеченность России и её крупных регионов водными ресурсами. Использование водных ресурсов. Опасные стихийные явления и их предупреждение. Рост загрязнения вод. Ресурсы морей и проблемы их использования. |
Подготавливать и обсуждать презентации о влиянии разных видов внутренних вод и стихийных природных явлений на жизнь населения и особенности развитии |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
37 |
Обобщение по теме « Внутренние воды и моря» |
1 |
|
|
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
|
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
38 |
Растительный мир |
1 |
Флора России. Особенности растительного покрова. Растительные сообщества. Зональные и незональные типы растительности. |
Определятьна основе сопоставления тематических карт показатели климата территорий, где широко распространены характерные представители зональных типов растительности (тундровой, лес_ ной, степной) |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
39 |
Животный мир
|
1 |
Фауна и особенности животного мира России. Эндемичные виды животных. Зональность в распространении животного мира. Приспособление животных к конкретным природным условиям. |
Находить информацию (в Интернете и других источниках), готовить и обсуждатьсообщения (презентации) о животных России, занесённых в Красную книгу, и мерах по их охране (о животном мире региона своего проживания) |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
40 |
Биологические ресурсы и человек. Обобщение по теме «Растительный и животный мир»
|
1 |
Ресурсы растительного мира. Ресурсы животного мира, промысловые животные. Охрана редких и исчезающих представителей органического мира. |
Определять основные биологические ресурсы лесных и безлесных территорий. Возможно проведение контрольной работы |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
|
|
|
41 |
Почвы и факторы их образования |
1 |
Почва как особое природное тело. Состав почв. Плодородие почв и определяющие его факторы: содержание гумуса, состав минеральной части,структура, влажность. Почвообразу ющие факторы. В.В. Докучаев — основоположник почвоведения. |
Анализировать схему почвообразующих факторов и конкретизировать её примерами непосредственного проявления воздействия каждого фактора на формирование почвы |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
|
|
|
42 |
Основные типы почв России |
1 |
Строение почвенного профиля, почвен ные горизонты. Зависимость типов почв от климата и зональных типов растительности. Зональные почвы России, их размещение на территории России. |
Составлять карту растительности (природных зон) с картой почв и выявлять взаимосвязь растительного и почвенного покрова |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и |
|
|
|
43 |
Почвы и человек
|
1 |
Почвенные ресурсы и их использование. Оценка плодородия почв. Эрозия почв,антропогенные причины развития эрозии, методы борьбы с эрозией. Мелиорация земель. Охрана почв и меры по сохранению их плодородия. Рекультивация земель. |
Основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
|
|
|
44 |
Обобщение по теме «Почвы»
|
1 |
|
Выполнение вариантов контрольной работы
|
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
|
|
|
45 |
Природные районы и природно – хозяйственные зоны |
1 |
Разнообразие природных территориальных комплексов России. Принципы выделения природных комплексов. Зо нальные и незональные природные комплексы. Взаимообусловленность их компонентов. Преобразование природных зон в хозяйственные природные зоны. |
Решать задачи по определению доли природно-хозяйственных зон в площади страны и численности ее населения, выражая полученные результаты в графической форме |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и |
|
|
|
46 |
Население и хозяйство лесных зон |
1 |
Население. Хозяйственная деятельность. Экологические проблемы. |
Определять особенности хозяйственной деятельности и выявлять экологические проблемы зон, связанные с основными видами хозяйственной деятельности |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
|
|
|
47 |
Природа лесостепей и степей |
1 |
Географическое положение. Климат. Естественная растительность лесостепей и степей. Почвенный покров.Животный мир. |
Составлять характеристику природы зон по типовому плану |
- оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий |
|
|
|
48 |
Население и хозяйство лесостепей и степной зон
|
1 |
Население. Хозяйственная деятельность. Экологические проблемы. |
Определять особенности хозяйственной деятельности и выявлять экологические проблемы зон, связанные с основными видами хозяйственной деятельности |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
49 |
Засушливые территории России
|
1 |
Географическое положение. Климат и воды. Органический мир. Хозяйствен ная деятельность и экологические проблемы. |
Составлять характеристику природы зон по типовому плану |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
50 |
Горные области |
1 |
Характер высотной поясности в горахРоссии. Население и хозяйственная деятельность в горах. |
Выявлять воздействие горного рельефа на расселение людей и хозяйственную деятельность |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
51 |
Охрана природы и особо охраняемые территории (ООПТ)
|
1 |
Понятие «рациональное природопользование».Территории с неблагоприят Ной экологической ситуацией. Особоохраняемые природные территории, их количество, виды и размещение по территории России. |
Находить информацию (в Интернете и других источниках), готовить и обсуждать презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного наследия на территории РФ |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
52 |
Обобщение по теме «Природно хозяйственные зоны
|
1 |
|
Выполнение вариантов контрольной работы, |
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования |
|
|
|
53 |
Численность населения |
1 |
Численность и динамика населения России. Геодемографическое положение. Современное состояние естественного и механического движения населения. |
Определять и сравнивать по статистическим данным естественный прирост населения в разных частях страны, регионе своего проживания |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
54 |
Мужчины и женщины |
1 |
Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. |
Решать задачи по получению информации на основе анализа таблиц, диаграмм и графиков |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
55 |
Молодые и старые
|
1 |
Возрастной состав населения России и определяющие его факторы. Средняя продолжительность жизни. Половозрастная (демографическая) пирамида. |
Готовить и обсуждать сообщения ( презентации) о факторах, влияющих на среднюю продолжительность жизни населения |
Пформирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
56 |
Народы |
1 |
Расовый и национальный состав населения России. Наиболее многонациональные районы страны. |
Определять особенности размещения России и сравнивать по тематическим картам географию крупнейших народов с политико административным делением РФ |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
57 |
Языки |
1 |
Языковые семьи народов России. Языки индоевропейской семьи. Язык меж национального общения. Крупнейшие языки мира. |
Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
58 |
Религии |
1 |
Число верующих в России. Исповедуемые религии. Основные районы распространения разных религий. |
Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры православия, ислама, буддизма |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
59-60 |
Размещение населения |
2 |
Средняя плотность населения в Рос сии. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. Географические особенности размещения российского населения. |
Наносить на контурную карту основную зону населения и хозяйственного освоения, зону Севера |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
60-61 |
Города России. Урбанизация |
2 |
Городские поселения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Городские агло мерации. Урбанизация. |
Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
62 |
Сельские поселения и сельское население
|
1 |
Сельские поселения и сельская местность. Отличия сельских поселений от городских. Размещение сельских поселений по территории страны. Зональные типы сельских поселений. |
Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
|
|
|
63-64 |
Миграции населения
|
2 |
Понятие о миграциях. Виды миграций. Влияние миграций на жизнь страны. Внутренние и внешние миграции. |
Определять на основе анализа схем разные виды миграций и вызывающие их причины |
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;, |
|
|
65 |
Обобщение по теме «Население России»
|
1 |
|
|
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
66-70 |
Повторение |
1 |
|
|
оценивать собственную учебную деятельность; - свою самостоятельность при подготовке заданий |
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, |
|
|
|
|
|
|
|
|
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.