Календарно- тематическое плаирован е
Оценка 4.7

Календарно- тематическое плаирован е

Оценка 4.7
docx
11.01.2021
Календарно- тематическое плаирован е
тематичка ФГОС 8 класс.docx

Календарно -  тематическое планирование 8 класс

№ п\п

Темы разделов урока

Кол -  во часов

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

 

предметные

метопредметные

личностные

план

факт

1

Введение (1ч)

1

Географический  взгляд  на Россию:

разнообразие   территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебников и с

особенностями  используемых  компонентов УМК.   

Географический взгляд на Росси. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов

Определять границы РФ

ценностные

ориентации

выпускников

основной школы,

отражающие их

индивидуально-личностные позиции:

 

 

2

Границы России

1

Государственные границы и государ

ственная  территория  России.  Территориальные   воды,   исключительная

экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость.

Соседи России.

Наносить на контурную карту приграничные государства, определять их на физической и политической картах

Сравнивать протяженность границ с разными странами - соседями, составлять описание границ России

осознание себя как члена общества на

глобальном,

региональном и локальном уровнях

(житель планеты

Земля, гражданин

Российской

Федерации, житель

конкретного региона)

 

 

3

Размеры территории. Часовые пояса

Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России»

1

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.

Отсчёт времени на территории России.

Определят положение РФ на карте часовых поясов

Определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов

Решать задачи на определение поясного времени

Объяснять роль поясного, декретного. Летнего времени в хозяйстве и жизни людей

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

4

Географическое положение Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США, Канады»

 

1

Понятие «географическое   положение»,  виды  географического  положения. Оценка северного географического положения России.

Наносить на контурную карту объекты,, характеризующие географическое положение России

Сравнивать географическое положение России и других стран

Выявлять зависимость между географическим положением и особенностями заселения и хозяйственного освоения

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий,

 

 

5

Россия в мире

1

ЖизненноепространствоРоссии.Роль  России  в  экологическом  будущем  планеты.  Оценка  запасов  минеральных и водных богатств. Понятия«ВВП»  и  «национальное  богатство».Россия и СНГ, Россия и международные организации.

Анализировать карты и статистические материалы ( печатные таблицы. Диаграммы. Графики. Ресурсы интернета) и выявлять место России в природно – ресурсном потенциале мира

Определять по картам соседние государства России, входящие в состав СНГ, и называть их столицыСравнивать страны по запасам основных   видов природных   бо

гатств.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

6

Освоение и изучение территории России

1

Освоение  Европейского  Севера.  Роль

Московского  княжества  в  изучении России.

 

Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения ее границ. Заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах

Готовить и обсуждать сообщения и презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

7

Освоение и изучение территории России

1

Расширение Русского государ

ства в XVI–XVII вв. Первые научные

географические  экспедиции.  Русское

географическое общество.

Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения ее границ. Заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах

Готовить и обсуждать сообщения и презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

8

Районирование – основной метод  географических исследований

1

Понятие   «район».   Предназначение

районирования   территорий.   Виды

районирования и районов.

Определять по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования

Анализировать карты и приводить примеры разных видов районирования и районов

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

9

Административно -территориальное устройство

 

1

Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно

территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные

округа.

Выявлять специфику административно-территориального устройства РФ

Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов

Определять субъекты РФ и их столицы по политико – административной карте РФ

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

 

10

Обобщение по теме «Географическое пространство

России»

 

1

Выполнение  вариантов контрольной работы

Обобщить и проверить знания учащихся

Выполнение вариантов контрольной работ

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

11

Природные условия и ресурсы

1

Понятия «природные условия» и «при

родные ресурсы». Виды природных

ресурсов по происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости,

возможностям   хозяйственного   использования.

Оценивать обеспеченность России природными ресурсами

Объяснять их значение для развития хозяйства страны

осознание целостности

природы, населения и

хозяйства Земли,

материков, их

крупных районов и стран;

представление о

России как субъекте

мирового

географического

пространства, ее месте

и роли в современном

ми

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

12

Формирование земной коры на территории России

1

Геологическое летосчисление. Процессы  формирования  и  преобразования

земной коры. Платформы России. Горообразование.

Определять способы изображения основных тектонических структур и сами тектонические структуры по тектонической карте

формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

13

Рельеф

1

Равнины России. Различие по высоте, внешнему облику,заселённости и хозяйственной освоенности Восточно-Европейской, Западно-Сибирской равнины Среднесибирского плоскогорья.

Крупнейшие  горные  пояса  и  горные системы России. Наивысшие точки.

Сравнивать физическую карту и карту плотности населения и выявлять воздействия рельефа на расселение людей

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

 

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

14

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов

1

Медленные тектонические движения.

Землетрясения,  вулканизм.  Сейсмические пояса и области современного

вулканизма.

Наносить на контурные карты сейсмические пояса России. Действующие и потухшие вулканы

формирование экологического сознания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

15

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

1

Воздействие  на  рельеф  текучих  вод.Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый

рельеф. Рельеф и деятельность моря.Воздействие на рельеф ветра.

Находить дополнительную информацию ( в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов.об их географическом распространении. О влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни            и

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

16

Минеральные ресурсы и их использование

 

1

Размещение полезных ископаемых России  в  зависимости  от  тектонического

строения. Виды минеральных ресурсов по  агрегатному  состоянию  и  промышленному использованию. Способы добы

чи  полезных  ископаемых  и  проблемы их рационального использования.

Наносить на контурные карты угольные и железорудные бассейны, нефтегазоносные районы РФ

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

17

Земная кора и человек

1

Воздействие  рельефа территории  Рос

сии на хозяйственную деятельность на

селения. Опасные природные явления,связанные  с  литосферой.  Воздействие

хозяйственной деятельности на земную кору. Антропогенный рельеф.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об опасных стихийных явлениях в литосфере и правилах безопасности поведения в ситуациях.связанных с их появлением

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования,

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

18

Обобщение по теме « Рельеф и недра»

 

1

 

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

19

Контрольная работа

1

 

Выполнение вариантов контрольной работы , предлагаемой в тетради – экзаменаторе. С.16-23

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

20

Географическое положение и климат

1

Зависимость климата от географической  широты.  Воздействие  на  климат положения территории по отношению

к  центрам  действия  атмосферы  и  по

отношению  к  океанам Показатели континентальности климата.

Решать задачи по определению воздействия на климат океанов и степени континентальности климата конкретных территорий России

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

21

Солнечное излучение и климат

1

Понятие  о  солнечной  радиации  и  её

видах.  Распределение  солнечнойра

диации на территории России и изме

нения её величины в течение года. За

висимость температуры от количества

солнечной радиации.

Решать учебные задачи по расчету угла падения солнечных лучей на конкретные территории в дни солнцестояний и равноденствий

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

22

Земная поверхность и климат

1

Воздействие на климат России рельефа.  Формирование  местного  климата под  влиянием  разных  типов  земной поверхности и водоёмов.

Находить на основе использования климатической карты РФ подтверждения влиянию на климат крупных озер

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

23

Воздушные массы и их циркуляция

1

Свойства воздушных масс разных типов, их повторяемость на территории

России. Циркуляция воздушных масс, их воздействие на климатичес

кие показатели.

Составлять схему «Типы воздушных масс на территории России и их свойства»

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

 

 

24

Атмосферные фронты

1

Понятие  «атмосферный  фронт».  Тёплые и холодные атмосферные фронты.

Климатические фронты в России.

Прогнозировать по синоптической карте изменения погоды в связи с наступлением фронтов

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

 

 

25

Циклоны и антициклоны

1

Понятия  «циклон»  и  «антициклон».

Влияние циклонов и антициклонов на

погоду. Пути прохождения циклонов и

антициклонов по территории России.

Решать задачи на определение циклональных и антициклональных типов погоды

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни            и

 

 

 

26

Распределение температуры воздуха

1

Температура воздуха как главный кли

матический  показатель.  Направление

июльских и январских изотерм. Значе

ние  летних  и  зимних  температур  для

природы и хозяйственной деятельности.

Составлять по климатической карте описание изменения значений температур с запада на восток

 ( вдоль какой – либо параллели) и с севера на юг (вдоль какого – либо меридиана)

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

27

Распределение осадков и увлажнения

1

Годовое   количество   осадков   и   их

распределение  по  сезонам  года.  Неравномерность распределения осадков

по   территории   России.   Значение снежного  покрова.Испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.

Строить по имеющимся данным диаграмму распределения осадков по месяцам года для какого – либо пункта

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

28

Климатические пояса и области

 

1

Арктический,  субарктический,  умеренный  климатические  пояса.  Умеренно континентальный,континентальный, резко -  континентальный

и  муссонный  климаты умеренного пояса.

Устанавливать соответствие между климатограммами и типами климата

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

29

Климат и человек

 

1

Благоприятность  (комфортность)  природных  условий  для  проживания  лю

дей.Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные климатические

явления. Воздействие хозяйственной де

ятельности на атмосферу и климат.

Подготавливать и обсуждать сообщения ( презентации) о воздействии климатических условий на человека и способах адаптации к разным климатическим условиям нашей страны

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни            и

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

30

Обобщение по теме «Климат»

 

1

 

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

 

 

 

31

Контрольная работа №3

по теме «Климат»

1

 

Выполнение вариантов контрольной работы

; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни            и

 

 

 

32

Моря

1

Моря   бассейнов   разных   океанов,

омывающие  территорию  России.  Общие  черты  природы  морей  каждого из  бассейнов.  Полуострова  и  острова России. Моря Атлантического, Северного Ледовитого,  Тихого  океанов:  глубины климат,  биологические  и  минеральные  ресурсы,  хозяйственное  использование.

Наносить на контурную карту моря, заливы, проливы, крупнейшие полуострова, острова

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

 

 

33

Внутренние воды России. Реки

 

1

Обеспеченность России внутренними во

дами. Годовой водный баланс. Количество  и  размеры  рек.  Падение  и  уклон рек. Сток рек как показатель полноводности рек. Питание и режим рек.

Выявлять зависимость между характером течения крупнейших рек и рельефом, режимом и климатом по картам и климатограммам

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

 

 

 

34

Озера, водохранилища, болота

1

Озёра  России,  их  различие  по  происхождению котловин и наличию стока.

Водохранилища: цели создания, последствия строительства. Болота.

Наносить на контурные карты различные типы озер России

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

 

 

 

35

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

Подземные воды,  их хозяйственное

значение. Современное оледенение на

территории России .многолетняя мерзлота, её распространение, воздействие на природу и хозяйственную деятельность.

Наносить на контурную карту границы максимального распространения многолетней мерзлоты

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

 

 

 

36

Вода и человек

 

1

Обеспеченность  России  и  её  крупных регионов водными ресурсами. Использование водных ресурсов. Опасные стихийные явления и их предупреждение.

Рост загрязнения вод. Ресурсы морей и проблемы их использования.

Подготавливать и обсуждать презентации о влиянии разных видов внутренних вод и стихийных природных явлений на жизнь населения и особенности развитии

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

37

Обобщение по теме « Внутренние воды и моря»

1

 

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

38

Растительный мир

1

Флора России. Особенности растительного покрова. Растительные сообщества. Зональные и незональные типы растительности.

Определятьна основе сопоставления тематических карт показатели

климата территорий, где широко

распространены характерные

представители зональных типов растительности (тундровой, лес_

ной, степной)

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

39

Животный мир

 

1

Фауна  и  особенности  животного  мира

России.  Эндемичные  виды  животных.

Зональность в распространении животного мира. Приспособление животных

к конкретным природным условиям.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), готовить и обсуждатьсообщения (презентации) о животных России, занесённых в Красную книгу, и мерах по их  охране (о животном мире региона своего проживания)

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

40

Биологические ресурсы и человек.

Обобщение по теме

«Растительный и животный мир»

 

1

Ресурсы  растительного  мира.  Ресурсы

животного мира, промысловые животные.  Охрана  редких  и  исчезающих

представителей органического мира.

Определять основные биологические

ресурсы лесных и безлесных территорий.

Возможно проведение контрольной работы 

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

 

 

41

Почвы и факторы их образования

1

Почва  как  особое  природное  тело.

Состав  почв.  Плодородие  почв  и  определяющие  его  факторы:  содержание гумуса, состав минеральной части,структура,  влажность.  Почвообразу

ющие факторы. В.В. Докучаев — основоположник почвоведения.

Анализировать схему почвообразующих факторов и конкретизировать её примерами непосредственного проявления воздействия

каждого фактора на формирование почвы

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

 

 

 

42

Основные типы почв России

1

Строение почвенного профиля, почвен

ные   горизонты.   Зависимость   типов почв  от  климата  и  зональных  типов

растительности. Зональные почвы России,  их  размещение  на  территории

России.

Составлять карту растительности (природных зон) с картой почв и выявлять взаимосвязь растительного и почвенного покрова

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни            и

 

 

 

43

Почвы и человек

 

1

Почвенные ресурсы и их использование.  Оценка  плодородия  почв.  Эрозия  почв,антропогенные  причины

развития  эрозии,  методы  борьбы  с эрозией. Мелиорация земель. Охрана

почв  и  меры  по  сохранению  их  плодородия. Рекультивация земель.

Основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

 

 

 

44

Обобщение по теме «Почвы»

 

1

 

Выполнение вариантов контрольной работы

 

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

 

 

45

Природные районы и природно – хозяйственные зоны

1

Разнообразие   природных   территориальных комплексов России. Принципы

выделения природных комплексов. Зо

нальные   и   незональные   природные

комплексы. Взаимообусловленность их

компонентов.  Преобразование  природных зон в хозяйственные

природные зоны.

Решать задачи по определению доли природно-хозяйственных зон в площади страны и численности ее населения, выражая полученные результаты в графической форме

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни            и

 

 

 

46

Население и хозяйство лесных зон

1

Население.  Хозяйственная  деятельность. Экологические проблемы.

Определять особенности хозяйственной деятельности и выявлять экологические проблемы зон, связанные с основными видами хозяйственной деятельности

освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

 

 

47

Природа лесостепей и степей

1

Географическое  положение.  Климат.

Естественная растительность лесостепей  и  степей.  Почвенный  покров.Животный мир.

Составлять характеристику природы зон по типовому плану

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

 

 

 

48

Население и хозяйство лесостепей и степной зон

 

1

Население.    Хозяйственная    деятельность. Экологические проблемы.

Определять особенности хозяйственной деятельности и выявлять экологические проблемы зон, связанные с основными видами хозяйственной деятельности

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

49

Засушливые территории России

 

1

Географическое  положение.  Климат  и воды.  Органический  мир.  Хозяйствен

ная деятельность и экологические проблемы.

Составлять характеристику природы зон по типовому плану

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

50

Горные области

1

Характер высотной поясности в горахРоссии.  Население  и  хозяйственная

деятельность в горах.

Выявлять воздействие горного рельефа на расселение людей и хозяйственную деятельность

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

51

Охрана природы и особо охраняемые территории

(ООПТ)

 

1

Понятие «рациональное природопользование».Территории с неблагоприят

Ной экологической  ситуацией.  Особоохраняемые природные территории,

их количество, виды и размещение по

территории России.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), готовить и обсуждать презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного наследия на территории РФ

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

52

Обобщение по теме

 «Природно хозяйственные зоны

 

1

 

Выполнение вариантов контрольной работы,

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

 

 

 

53

Численность населения

1

Численность и динамика населения России.  Геодемографическое  положение.

Современное  состояние  естественного

и механического движения населения.

Определять и сравнивать по статистическим данным естественный прирост населения в разных частях страны, регионе своего проживания

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

54

Мужчины и женщины

1

Своеобразие в соотношении мужчин и женщин  в  России  и  определяющие

это   своеобразие   факторы.   Численность мужского и женского населения

и его динамика.

Решать задачи по получению информации на основе анализа таблиц, диаграмм и графиков

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

55

Молодые и старые

 

1

Возрастной состав населения России и определяющие  его  факторы.  Средняя

продолжительность жизни. Половозрастная (демографическая) пирамида.

Готовить и обсуждать сообщения ( презентации) о факторах, влияющих на среднюю продолжительность жизни населения

Пформирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

56

Народы

1

Расовый и национальный состав населения  России.  Наиболее  многонациональные районы страны.

Определять особенности размещения России и сравнивать по тематическим картам географию крупнейших народов с политико административным делением РФ

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

57

Языки

1

Языковые семьи народов России. Языки индоевропейской семьи. Язык меж

национального  общения.  Крупнейшие

языки мира.

Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

58

Религии

1

Число верующих в России. Исповедуемые религии. Основные районы распространения разных религий.

Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры православия, ислама, буддизма

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

59-60

Размещение населения

2

Средняя  плотность  населения  в  Рос

сии.  Основная  зона  расселения.  Размещение  населения  в  зоне  Севера.

Географические особенности размещения российского населения.

Наносить на контурную карту основную зону населения и хозяйственного освоения, зону Севера

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

60-61

Города России. Урбанизация

2

Городские   поселения.   Размещение

городов  по  территории  страны.  Различия  городов  по  численности  населения  и  функциям.  Городские  агло

мерации. Урбанизация.

Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

62

Сельские поселения и сельское население

 

1

Сельские  поселения  и  сельская  местность. Отличия сельских поселений от городских. Размещение сельских поселений по территории страны. Зональные типы сельских поселений.

Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

 

 

63-64

Миграции населения

 

2

Понятие  о  миграциях.  Виды  миграций.  Влияние  миграций  на  жизнь страны.  Внутренние  и  внешние миграции.

Определять на основе анализа схем разные виды миграций и вызывающие их причины

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;,

 

 

65

Обобщение по теме «Население России»

 

1

 

 

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

66-70

 Повторение

1

 

 

 оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов,

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 

 

 


 

Календарно - тематическое планирование 8 класс № п\п

Календарно - тематическое планирование 8 класс № п\п

России как единой среды проживания населяющих её народов, 4

России как единой среды проживания населяющих её народов, 4

Готовить и обсуждать сообщения и презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Готовить и обсуждать сообщения и презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Выявлять специфику административно-территориального устройства

Выявлять специфику административно-территориального устройства

России как единой среды проживания населяющих её народов, 13

России как единой среды проживания населяющих её народов, 13

О влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в…

О влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в…

Рельеф и недра» 1 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения…

Рельеф и недра» 1 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения…

Понятие о солнечной радиации и её видах

Понятие о солнечной радиации и её видах

Циклоны и антициклоны 1Понятия «циклон» и «антициклон»

Циклоны и антициклоны 1Понятия «циклон» и «антициклон»

Испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения

Испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения

Контрольная работа №3 по теме «Климат» 1Выполнение вариантов контрольной работы ; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения…

Контрольная работа №3 по теме «Климат» 1Выполнение вариантов контрольной работы ; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения…

Количество и размеры рек

Количество и размеры рек

Вода и человек 1Обеспеченность

Вода и человек 1Обеспеченность

Отечеству, чувства гордости за свою

Отечеству, чувства гордости за свою

Растительный и животный мир» 1Ресурсы растительного мира

Растительный и животный мир» 1Ресурсы растительного мира

Рекультивация земель.Основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения…

Рекультивация земель.Основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения…

Географическое положение.

Географическое положение.

Горные области 1 Характер высотной поясности в горахРоссии

Горные области 1 Характер высотной поясности в горахРоссии

Численность населения 1Численность и динамика населения

Численность населения 1Численность и динамика населения

Языки индоевропейской семьи. Язык меж национального общения

Языки индоевропейской семьи. Язык меж национального общения

Сельские поселения и сельская местность

Сельские поселения и сельская местность

России как единой среды проживания населяющих её народов, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

России как единой среды проживания населяющих её народов, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к