№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока
|
Планируемые результаты |
ФОПД |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Дата |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||
1 четверть. |
||||||||||
Главное сокровище библиотеки АНИШИТ ЙОКОПОВНЫ (3 часа). |
||||||||||
1-3 |
Знакомство с учебными словарями.
Входная работа (списывание). «Туча».
|
3 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать: -структуру построения учебника; -основные словари русского языка. Уметь: -ориентироваться в странице «Содержание»; -выполнять практическую работу со словарями.
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.1-8 |
|
О пользе звукобуквенной зарядки. |
||||||||||
4 |
Звуки и буквы.
Диагностическая входная работа (диктант с грамматическим заданием).«Пение птиц».
|
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать: значение звукобуквенной зарядки. Уметь: -различать звуки; Выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему. |
Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1, упр.9 |
|
5 |
Урок 1.Какие бывают предложения.
|
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -читать предложения, соблюдая знаки препинания; -употреблять знаки препинания в конце предложения. |
|
|
Парная. Индивидуальная. |
|
Т1,упр.70 |
|
Главные и неглавные слова в предложении (4 часа). |
||||||||||
6 |
Основа предложения. Главные и неглавные члены предложения. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать понятие «основа предложения». Уметь: -выделять основу предложения; -находить главное слово и зависимое; -ставить вопрос от главного слова к зависимому; -дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда? |
Постановка и решение проблемы.
|
|
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. |
Текущий Взаимоконтроль |
Т1,упр.10 |
|
7 |
Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении. Окончание слова. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы.
|
|
Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.12 |
|
|
8 |
Формы слова в предложении и их различение. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать понятие «формы слова».
Уметь: -сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; -анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; -определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; - составлять схемы предложений.
|
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование. Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
9 |
Формы слова в предложении и их различение. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование. Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. |
Самоопределение. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.11 |
|
|
10 |
Урок 2.Что такое текст (начало). |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь: -находить группу предложений, которые являются текстом; -подбирать название к тексту. |
|
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Парная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
|
|
Окончание слов-названий предметов. |
||||||||||
11 |
Окончание слов-названий предметов. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь: -изменять форму слова; -выделять в слове окончание. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Взаимоконтроль |
Т1,упр.13-14.21 |
|
Что такое словосочетание (2 часа). |
||||||||||
12 |
Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать понятие «словосочетание». Уметь: -находить в составе предложения все словосочетания; -различать словосочетание и основу предложения; -работать с толковым словарём. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.15 |
|
13 |
Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Уметь: -задавать вопрос от слова «командира» к слову «солдату»; -составлять схему предложения; -находить в предложении все словосочетания; -в словосочетании находить главное слово и зависимое. |
Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.16-17 |
|
|
Основа слова и его окончание. |
||||||||||
14
15 |
Основа слова и его окончание.
Нулевое окончание. |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Знать понятие «основа слова». Уметь: -выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; -указывать основу слова.
Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма); понимание и преобразование информации. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
16 |
Урок 3.Что такое текст (окончание). |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД. |
Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста. |
|
Самоопределение. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (5 часов). |
||||||||||
17 |
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать слова, которые не имеют окончаний. Уметь: -противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -выделять основу слов, которые не имеют окончания. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации); умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: установление причинно-следственных связей.
|
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
|
|
18 |
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых). |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Уметь: - работать с обратным словарём; -составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; -различать формы слов иностранного происхождения. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
19 20 |
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых). |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать понятия «мужской», «женский», «средний род». Уметь: -определять род слов-названий предметов с помощью слов «он», «она», «оно»; -определять род неизменяемых слов-названий предметов; -выделять основы и окончания во всех формах этих слов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма; понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
Контроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.19,22 |
|
21 |
Урок 4.Что такое текст (название). |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончания к данному тексту. |
|
Самоопределение. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
22 |
Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых). |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Уметь: -сравнивать формы ед. и мн. Числа неизменяемых слов-названий предметов; -выделять основу данных слов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
Слова-названия предметов разного рода (6 часов). |
||||||||||
23 |
Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь: -определять род слов-названий предметов; -работать со словарями; -выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы); применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
24 |
Род слов-названий предметов. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Знать, что смысл слова заключается в основе. Уметь: -выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского, среднего рода; -выделять окончания
слов-названий предметов разного рода. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
|
25 |
Род слов-названий предметов. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Знать родовые окончния слов-названий предметов. Уметь выделять окончания. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; знаково-символическое моделирование. Постановка и решение проблемы.
|
Самоопределение. Смыслообразование. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
26 |
Урок 5.Что такое текст (развитие мысли). |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончания к данному тексту. |
Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.
|
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
|
5.10 |
|
27 |
Родовые окончания слов-названий предметов. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Уметь: -определять род названий предметов типа «хор» и «хорь»; -выделять окончания у слов с ь на конце. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
|
28 29 |
Изменение слов-названий предметов по числам. Выделение окончаний. |
2 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Знать роль окончаний в предложении. Уметь: -выделять окончания у слов-названий предметов; -размещать слова в таблицу по родам; -устанавливать взаимосвязь окончаний сущ. и прил. |
Познавательные УУД: применение и представление информации; знаково-символическое моделирование. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. |
Групповая. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.23,24 |
|
30 |
Урок 6. Работа с картиной. «Васильки на окне». |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь: -работать с репродукцией; -вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
Начальная форма слова (3ч.). |
||||||||||
31 |
Начальная форма слова. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать: -понятие «начальная форма» слова; -структуру словарной статьи. Уметь: -сравнивать разные формы одного и того же слова; -определять н.ф. слов-названий предметов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.27 |
|
32 |
Начальная форма слова. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Знать, как определить н.ф. слов-признаков. Уметь: -сравнивать разные формы одного и того же слова; -определять н.ф. слов-признаков.
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Постановка и решение проблемы. |
Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.28, 25,29 |
|
33 |
Родственные слова. Изменение форм слов-названий. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать: -понятие «родственные слова»; н.ф. слов-названий действий; -как изменить форму слов-названий предметов. Уметь: -определять н.ф.слов-названий предметов, признаков, действий; -находить и подбирать родственные слова к данному слову; -выделять общую часть в родственных словах. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.18, 30,20 |
|
Это слово и другое слово (3ч.). |
||||||||||
34 |
Основы родственных слов Разграничение разных слов и форм слова |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.
Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета.
Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации). |
|
Групповая. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
35 |
Урок 7.Азбука вежливости. Как писать письмо. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
|
36-37 |
Общая часть родственных слов |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.35 |
|
|
Слово и формы этого слова (3часа). |
||||||||||
38 |
Различение грамматических форм слова и родственных слов |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Уметь: -выделять в слове корень, называя однокоренные слова; -подбирать к сущ. прилагательное. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации). Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Контроль процесса и результатов деятельности. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
39 |
Различение грамматических форм слова и родственных слов |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей.
|
Индивидуальная. Фронтальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.31 |
|
|
40 |
Различение грамматических форм слова и родственных слов |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать понятие «корень». Уметь: -выделять корень в родственных словах; -образовывать н.ф. слов-названий предметов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы.
|
Контроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.32, 33,37,36,34 |
|
41 |
Диагностическая работа (диктант с грамматическим заданием). «Зимнее утро». |
|
Контрольный урок.
|
Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
Задание клуба «Ключ и заря»*(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»). |
||||||||||
* |
Различение грамматических форм слова и родственных слов |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. |
Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. |
|
Самоопределение. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Уч. С.98-99 |
|
42 |
Урок 8.Устное изложение. План текста. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД. |
Уметь: -определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; -устно пересказывать текст. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
2 четверть. |
||||||||||
Слова, у которых несколько значений (2 часа). |
||||||||||
43 |
Многозначные слова |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь правильно читать словарную статью, посвящ. многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах.
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).
|
Самоопределение. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.38 |
|
44 |
Корень слова, однокоренные слова |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова. |
Контроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.39, 40,41 |
|
|
45 |
Урок 9. Тема и основная мысль текста. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД. |
Знать понятия «тема» и «основная мысль». Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -понимать содержательность названия текста.
|
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. |
Парная, индивидуальная |
Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа). |
||||||||||
46
47 |
Понятие об омонимах.
Разграничение многозначных слов и омонимов |
1
1
|
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Уметь различать многозначные слова и слова омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.43,44 |
|
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы). |
||||||||||
48 |
Слова со сходным значением |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Иметь представление о синонимах. Уметь: -находить синонимы в тексте; -понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.42,45 |
|
Слова и их дальние родственники. |
||||||||||
49 |
Понятие о происхождении слова |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать способ проверки слов с учётом их происхождения. Уметь пользоваться этимологическим словарём. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. |
|
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.58,49 |
|
50 |
Урок 10. Тема и основная мысль текста. |
1 |
|
Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -понимать содержательность названия текста; -вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме (5ч.). |
||||||||||
51-52 |
Фонетические чередования гласных в корнях слов |
2 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать правило проверки парного согласного на конце слова. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.46,47, 48 |
|
53 |
Фонетические чередования согласных в корнях слов |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь проверять сомнительные написания (безударные гл., парные согласные, непроизносимые согласные). |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации. Логические УД: подведение под понятие. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Контроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.26,53 |
|
54 |
Фонетические чередования согласных в корнях слов |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.
Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. |
|
Индивидуальная. Групповая. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.54 |
|
55 |
Урок 11. Работа с картиной «Костёр во дворе». |
|
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
|
Смыслообразование и самоопределение: формиров. ценностно-смысловой ориентации. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
|
56 |
Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов (с.136-138) |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Контроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Текущий Самоконтроль
|
Т1,упр.55,56 |
|
|
57 |
Проверочная работа (диктант с грамматическим заданием). |
1 |
Контрольный урок.
|
Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (3 часа). |
||||||||||
58 |
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать понятие «слово-помощник». Уметь: -обнаруживать регулярные исторические чередования; -вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации). |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Т1,упр.57 |
|
59 |
Урок 12. Тема и основная мысль текста. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД. |
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
60-61 |
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА, ЖКА. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. |
Самоопределение. Контроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
Т1,упр.59,62, 63 |
|
Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (2 часа). |
||||||||||
62-63 |
Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
2 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Знать, как проверить безударный гласный в корне слова. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Смыслообразование. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. Парная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.50-52 |
|
64 |
Урок 13. Тема и основная мысль текста. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД. |
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.
|
Индивидуальная. Групповая. |
Текущий Самоконтроль
|
|
|
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (2 часа). |
||||||||||
65-66 |
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Уметь: -связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; -выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш,-Ж и -ШЬ,-ЖЬ. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).
|
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.60,61, 65 |
|
Повторение пройденного (8 часов). |
||||||||||
67-68 |
Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова. |
2 |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.
|
Уметь: -подбирать родственные слова на более выс.уровне; -работать со словарём происхождения слов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности получаемой информации. Постановка и решение проблемы. |
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.66,64, 67,68 |
|
69-70 |
Повторение пройденного. |
2 |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.
|
Иметь представление о многозначных словах, происхождении слов. Уметь: -выполнять работу с толковым, этимологическим словарями; -употреблять слова в нескольких значениях; -объяснять значение слова, опираясь на его этимологию. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.59 |
|
71 |
Урок 14. Работа с картиной. «Полевая рябинка». |
|
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
Парная. Индивидуальная. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
72 |
Проверка навыков аудирования и работы со словарем. Упр.135. |
1 |
Контрольный урок.
|
Уметь: -выполнять работу с толковым, этимологическим словарями; -употреблять слова в нескольких значениях; -объяснять значение слова, опираясь на его этимологию. |
|
|
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
73 |
Повторение пройденного. |
1 |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. |
Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Постановка и решение проблемы. |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
74-75 |
Повторение пройденного. |
2 |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -выполнять работу с толковым, этимологическим словарями; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. Работа в группах. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.18,29 |
|
76 |
Контрольная работа (диктант с заданием) |
1 |
Контрольный урок.
|
Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение. |
Индивидуальная. |
Контрольная работа |
|
|
77 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
1 |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.
|
Уметь: -выполнять работу над ошибками; -пользоваться словарями русского языка. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями. Логические УД: подведение под понятие. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. Работа в группах. |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
Т1,упр.18, 29 |
|
78 |
Урок 15. Азбука вежливости.Как писать письмо (Ч.2.) Как написать поздравление.
|
|
Практическая работа. |
Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
Задание клуба «Ключ и заря»**(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»). |
||||||||||
** |
Задание для членов клуба. |
1 |
Комбинированный урок.
|
Знать изученные орфограммы. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; -подписывать конверт. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
79-80 |
Резервный урок.
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть. |
||||||||||
1 |
Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. |
Уметь: -задавать вопросы к главным членам предложения; -выделять основу предложения; -списывать текст, вставляя пропущенные буквы. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Работаем по печатной тетради №2 (Т2) Упр.1,2 |
|
2 |
Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы. |
1 |
Упр.4 |
|
||||||
3 |
Урок 16. Устное изложение. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Уметь: -определять тему и основную мысль текста; -составлять план текста; -устно пересказывать текст; -пользоваться толковым словарём. |
|
Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
Учимся определять начальную форму слова – 3 часа. |
||||||||||
4 |
Начальная форма слов, называющих предметы. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь: -ставить сущ. в начальную форму; -определять н.ф. глаголов; -пользоваться обратным словарём; -определять н.ф. сущ. во множ. числе; -определять н.ф. прилагательных. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.6,7 |
|
5 |
Начальная форма слов, называющих действия. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Самоопределение.
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.8, 9, 10 |
|
||
6 |
Начальная форма слов, называющих признаки. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
|
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.11-15 |
|
||
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов – 2 часа. |
||||||||||
7-8 |
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Знать понятие «общая часть (корень)». Уметь: -применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; -пользоваться обратным словарём. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. |
Самоопределение.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.16-20 |
|
9 |
Урок 17. Как писать изложение. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
|
Знать понятие «текст». Уметь письменно пересказывать текст по плану.
|
|
Самоопределение. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
Как делаются слова. Что такое суффикс – 16 часов. Суффиксы слов, называющих предметы - 4 часа. |
||||||||||
10 |
Что такое суффикс. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать определение суффикса. -находить суффикс в словах; -пользоваться обратным словарём; -сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. |
Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.
Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.21,22 |
|
11 |
Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.23-25 |
|
||
12 |
Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Уметь: - находить суффикс в словах; -образовывать новые слова с помощью суффиксов; -строить схему образования нового слова; - пользоваться обратным словарём; -выполнять разбор слова по составу. |
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. |
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.26 |
|
|
13 |
Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
||
14 |
Урок 18. Что мы знаем о тексте. |
1 |
Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями. |
Уметь выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что японское хокку и пословицы тоже являются текстами благодаря их ёмкости. |
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
|
|
|
|
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН – 4 часа. |
||||||||||
15 |
Словообразование слов-названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Уметь: -образовывать слова с помощью суффикса; -составлять диктант со словами на –ный, используя обратный словарь. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.27 |
|
16 |
Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов. Состав слова. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать правило образования сложных слов. Уметь: -правильно писать сложные слова; -выполнять разбор сложных слов по составу; -пользоваться обратным словарём; -объяснять значение сложных слов. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.28,29 |
|
17 |
Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Уметь: -подбирать проверочные слова; -выполнять разбор слова по составу. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.30-32 |
|
18 |
Образование родственных слов с помощью суффикса К. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Правописание буквосочетания ЧК. |
1 |
Комбинированный урок. |
Уметь: - подбирать провероч-ные слова; -выполнять разбор слова по составу; -правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН. |
|
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.33 |
|
19 |
Урок 19. Деление текста на части. |
1 |
Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями. |
Уметь: -выделять в тексте смысловые части; -делить текст на смысл.части; -продолжать предложения; -пользоваться толковым словарём. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
|
|
Упр.94 |
|
Снова суффиксы слов, называющих предметы – 4 часа. |
||||||||||
20 |
Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов новых слов. Состав слова. Суффикс ИХ, ИЦ. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Уметь: -объяснять способ образования новых слов; -составлять текст диктанта со словами на –ица, и –ница, используя обратный словарь. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации.
Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
|
|
21 |
Состав слова. Суффиксы НИЦ,НИК. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.34 |
|
||
22 |
Состав слова. Суффиксы ЩИК. |
1 |
Знать значение суффикса –щик.
Уметь: -образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц); -выполнять разбор слова по составу. |
|
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности |
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.35-37 |
|
|
23 |
Состав слова. Суффиксы ИШК, УШК. Правописание парного согласного в середине слова. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
Смыслообразование. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.38 |
|
|
24 |
Урок 20. Деление текста на части. |
1 |
Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями. |
Уметь: -делить текст на части; -выделять части текста красной строкой или отступом. |
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
|
|
Упр.95 |
|
Что такое обращение – 2 часа. |
||||||||||
25-26 |
Что такое обращение. |
2 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать понятие «обращение». Уметь: -находить в тексте обращения и выделять их пунктуционно; -пользоваться орфоэпическим словарём. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Смыслообразование. |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.39-41 |
|
Как делаются слова – 2 часа. Образование слов с помощью приставки. |
||||||||||
27 |
Образование слов с помощью приставки. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать определение и значение слова «приставка». Уметь: -образовывать и указывать способ образования новых слов; -выделять приставку; -различать приставку и предлог; -правильно писать слова с предлогами и приставками. |
Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации. Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.42,43 |
|
28 |
Различия между приставкой и предлогом. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Смыслообразование. |
Упр.44,45 |
|
||||
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия - 5 часов. |
||||||||||
29-30 |
Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Уметь: -писать «не» с глаголами; -выполнять разбор слова по составу; -приводить примеры на изученное правило.
|
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.46-47 |
|
31 |
Урок 21. Деление текста на части. |
1 |
Урок обобще-ния и система-тизации пред-метных ЗУ-Нов, универ-сальных дей-ствий. |
Знать понятие «тема картины». Уметь: -работать с репродукцией; -выделять части текста красной строкой или отступом. |
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
|
|
Упр.96,97 |
|
32-33
34 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.
Проверочная работа по теме «Написание частицы НЕ со словами, обозначающими действия». |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Знать, что суффикс –ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь: -писать частицу «не» со словами, называющими действия; -пользоваться обратным словарём.
Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации).
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности.
|
Индивидуальная. Работа в парах.
Индивидуальная. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Самоконтроль.
|
Упр.48-51 |
|
Состав слова – 4 часа. |
||||||||||
35 |
Разбор слов по составу. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь: -выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа; -пользоваться обратным словарём; -объяснять значения слов с разными приставками. Знать правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ в н.ф. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). |
Самоопределение.
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.52-54 |
|
36 |
Правописание приставок. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
|
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
|
37-38 |
Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки (правописание согласных в корне слова и правописание суффиксов). |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности |
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.55,56,57 |
|
|
39 |
Урок 22. Работа с картиной «Утренний натюрморт». |
|
Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. |
Знать понятие натюрморт. Уметь: -работать с репродукцией; -пользоваться толковым словарём. |
|
Формирование базовых эстетических ценностей. |
|
|
|
|
Образование слов с помощью приставки и суффикса – 2 часа. |
||||||||||
40-41 |
Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Уметь: -указывать способ словообразования; -читать и составлять схемы слов; -пользоваться толковым, орфографическим словарями; -образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. |
Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
|
|
Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать - 2 часа. |
||||||||||
42-43 |
Правильное употребление приставок на- и о-в словах надеть, надевать; одеть, одевать. |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать лексическое значение приставок. Уметь: -правильно употреблять приставки НА-, О- в словах надеть, наде-вать; одеть, одевать; -пользоваться всеми словарями Ч.2. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
|
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного - 6 уроков. |
||||||||||
44 |
Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь: -указывать способ словообразования; -объяснять значения сложных слов; -пользоваться обратным словарём. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.58,59 |
|
45 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Уметь: -выполнять разбор сложных слов. |
|
|
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах. |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.60,61 |
|
46 |
Урок 23. Азбука вежливости. Как писать письмо. (Ч. 3). Открытка к 8 марта. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Написание поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. |
|
Самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
|
|
Упр.98 |
|
47 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
|
Знать понятие «соединительная гласная». Уметь: -выделять в словах соединительные гласные; -пользоваться обратным словарём. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). |
|
Индивидуальная. Работа в парах. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.62,63 |
|
48
49 |
Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.
Выборочный диктант. |
1
1
|
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Уметь: -указывать способ словообразования; -работать по обратному словарю; -писать слова с изученными орфограммами. |
Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.64 |
|
50 |
Правописание сложных слов из двух корней. |
1 |
Комбинированный урок. |
Уметь: -составлять схемы словообразования; -пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; - писать слова с изу-ченными орфограммами. |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
|
51 |
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) за 3 четверть. |
1 |
Контрольный урок |
Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение.
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
52 |
Резервный час.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть. |
||||||||||
Написание разделительных ь и ъ – 9 часов. |
||||||||||
53 |
Разделительные знаки. Написание разделительного Ь. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать правило написания разделительного мягкого знака. Уметь употреблять разделительный Ь знак на письме. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.65-66 |
|
54 |
Написание разделительного Ъ. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать правило написания разделительного Ъ знака. Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. |
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
Упр.67-69 |
|
|
55-56 |
Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него. |
2 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Знать понятие «Родственные слова». Уметь: -пользоваться орфоэпическим и обратным словарями; -писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками; -подбирать родственные слова. |
Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.72, 74-75. |
|
57 |
Урок 24. Устное изложение. Письменное изложение. |
1 |
Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. |
Уметь: -определять тему и основную мысль тек-ста; -составлять план тек-ста и использовать его при письменном изложении. |
Познавательные УУД. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль. |
|
|
58-59 |
Написание разделительных Ь и Ъ. |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. |
Уметь: -пользоваться орфоэпическим и обратным словарями; -писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками; -подбирать родственные
слова; |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоопределение. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.76-78 |
|
60 |
Родственные слова и образование родственных слов. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. |
Самоопределение.
|
Индивидуальная. |
Текущий. Самоконтроль.
|
|
|
||
61-62 |
Правописание соединительных гласных, безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в сложных словах. |
2 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Уметь: -этимологическим и обратным словарями; -писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками; -подбирать родственные
слова; |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Групповая. Индивидуальная. |
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
Упр.71. |
|
63 |
Урок 25. Типы текстов: описание, повествование. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь определять характер текста: описание или повествование. |
Познавательные УУД. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.99 |
|
64 |
Проверочная работа. Диктант. «В пути». |
1 |
Контрольный урок |
Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение.
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком – 13 часов. |
||||||||||
65 |
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Уметь: -проверять слова с непроизносимым согласным; -подбирать родственные слова. |
Познавательные УУД. Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение.
|
Фронтальная. Индивидуальная. |
Текущий, самоконтроль. |
Упр.80-84 |
|
66 |
Урок 26. Типы текстов: описание, повествование. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь определять характер текста: описание или повествование. |
Познавательные УУД. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.100 |
|
67-69 |
Непроизносимый согласный в корне слова. |
3 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -проверять слова с непроизносимым согласным; -подбирать родственные слова; - произносить и писать слова с буквосочетаниями ЧН и ЧТ. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации.
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы; понимание и преобразование информации). |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Парная, индивидуальная. |
Взаимоконтроль, самоконтроль. |
Упр.85 |
|
70 |
Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. |
|
Парная, индивидуальная. |
Взаимоконтроль, самоконтроль. |
Упр.86 |
|
||
71 |
Урок 27. Типы текстов: описание, повествование. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Уметь определять характер текста: описание или повествование. |
Познавательные УУД. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
Упр.101 |
|
72 |
Правописание слов с непроизносимой согласной и парной звонкой/глухой в корне слова. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. |
Уметь: -пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника; -делить слова на группы по видам орфограмм. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации.
|
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Групповая, индивидуальная. |
Взаимоконтроль, самоконтроль. |
Упр.87 |
|
73-75 |
Непроизносимый согласный в корне слова. Правописание изученных орфограмм. |
2
1 |
Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Парная, групповая, индивидуальная. |
Взаимоконтроль, самоконтроль. Текущий. |
Упр.88,89 |
|
|
76 |
Урок 28. Научный и художественный текст. |
1 |
Практическая работа. |
Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный от художественного текста. |
Познавательные УУД. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная, парная. |
Самоконтроль, взаимоконтроль. |
Упр.107 |
|
77 |
Правописание предлогов и приставок. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. |
Уметь употреблять предлоги в письменной речи. Уметь различать и правильно писать приставки. |
Познавательные УУД: понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль. |
Упр.90 |
|
78 |
Проверочный диктант по теме «Непроизносимые согласные». «Весна в лесу». |
1 |
Контрольный урок |
Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение.
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
79-81 |
Правописание изученных орфограмм. |
3 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Знать алгоритм рассуждения при написании слов с изученными орфограммами. Уметь: --пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника; -писать слова с изученными орфограммами. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная, парная. |
Взаимоконтроль, самоконтроль. |
Упр.91,92 |
|
82 |
Урок 29. Научный и художественный текст. Работа с картиной «Стражи ночи». |
1 |
Практическая работа. |
Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный от художественного текста. Уметь работать с картиной. |
Познавательные УУД. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная, парная. |
Самоконтроль, взаимоконтроль. |
Упр.108 |
|
83 |
Контрольная работа за 2 полугодие. |
1 |
Контрольный урок |
Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение.
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
84 |
Задания для членов клуба «Ключ и заря». |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.
|
Знать изученные орфограммы. Уметь: -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; -подписывать конверт. |
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации. |
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль
|
|
|
85 |
Урок 30. Работа с картинами «Подсолнухи», «Церковь в Овере». |
1 |
Практическая работа. |
Уметь работать с репродукцией. |
Познавательные УУД. Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника). |
|
Индивидуальная, парная. |
Самоконтроль, взаимоконтроль. |
|
|
86 |
Контрольное списывание. «Дождики». |
1 |
Контрольный урок |
Уметь: -писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами. |
Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоопределение.
|
Индивидуальная. |
Самоконтроль.
|
|
|
87 |
Урок 31. Устное изложение. |
1 |
Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. |
Уметь определять тему и основную мысль текста; -составлять план и использовать его при устном и письменном изложении. |
Познавательные УУД. Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Самоконтроль, текущий. |
|
|
88 |
Урок 32. Как писать изложение. |
1 |
Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД. |
Познавательные УУД. Логические УД: установление причинно-следственных связей. |
Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
Индивидуальная. |
Самоконтроль. |
|
|
|
89-90 |
Резервные часы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.