Календарно-тематическое планирование 1 класс . ПНШ

  • doc
  • 18.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык. Календарно-тематическое планирование.doc

 

 

№ п/п

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Тип  урока

 

 

 

 

Планируемые  результаты

 

 

 

ФОПД

 

 

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Дата

 

предметные

 

метапредметные

 

личностные

1 четверть.

Главное сокровище библиотеки АНИШИТ  ЙОКОПОВНЫ (3 часа).

1-3

Знакомство с учебными словарями.

 

 

 

 

Входная работа (списывание).

«Туча».

 

 

 

 

3

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

-структуру построения учебника;

-основные словари русского языка.

Уметь:

-ориентироваться в странице «Содержание»;

-выполнять практическую работу со словарями.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации; применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.1-8

 

О пользе звукобуквенной зарядки.

4

Звуки и буквы.

 

Диагностическая входная работа (диктант с грамматическим заданием).

«Пение птиц».

 

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

значение звукобуквенной зарядки.

Уметь:

-различать звуки;

Выделять звуки в слове, давать им характеристику;

составлять звукобуквенную схему.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1, упр.9

 

5

Урок 1.

Какие бывают предложения.

 

 

 

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

-читать предложения, соблюдая знаки препинания;

-употреблять знаки препинания в конце предложения.

 

 

Парная. Индивидуальная.

 

Т1,упр.70

 

Главные и неглавные слова в предложении (4 часа).

6

Основа предложения.

Главные и неглавные члены предложения.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «основа предложения».

Уметь:

-выделять основу предложения;

-находить главное слово и зависимое;

-ставить вопрос от главного слова к зависимому;

-дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда?

Постановка и решение проблемы.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий

Взаимоконтроль

Т1,упр.10

 

7

Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.

Окончание слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

 

 

 

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.12

 

8

Формы слова в предложении и  их различение.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Знать понятие «формы слова».

 

 

Уметь:

-сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

-анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

-определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

- составлять схемы предложений.

 

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

9

Формы слова в предложении и  их различение.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.11

 

10

Урок 2.

Что такое текст (начало).

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

-находить группу предложений, которые являются текстом;

-подбирать название к тексту.

 

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Парная. Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

Окончание слов-названий предметов.

11

Окончание слов-названий предметов.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

-изменять форму слова;

-выделять в слове окончание.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Взаимоконтроль

Т1,упр.13-14.21

 

Что такое словосочетание (2 часа).

12

Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «словосочетание».

Уметь:

-находить в составе предложения все словосочетания;

-различать словосочетание и основу предложения;

-работать с толковым словарём.

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.15

 

13

Отличие грамматической

связи слов в словосочетании и в основе предложения

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

-задавать вопрос от слова «командира» к слову «солдату»;

-составлять схему предложения;

-находить в предложении все словосочетания;

-в словосочетании находить главное слово и зависимое.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.16-17

 

Основа слова и его окончание.

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Основа слова и его окончание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нулевое окончание.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать понятие «основа слова».

Уметь:

-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

-указывать основу слова.

 

Знать понятие «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма);

понимание и преобразование информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

 

 

16

Урок 3.

Что такое текст (окончание).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Уметь определять тему и основную мысль текста.

 

Самоопределение.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (5 часов).

17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь:

-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-выделять основу слов, которые не имеют окончания.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации);

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

18

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

- работать с обратным словарём;

-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

-различать формы слов иностранного происхождения.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

19

20

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

-определять род слов-названий предметов с помощью слов «он», «она», «оно»;

-определять род неизменяемых слов-названий предметов;

-выделять основы и окончания во всех формах этих слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма;

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.19,22

 

21

 Урок 4.

Что такое текст (название).

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончания к данному тексту.

 

Самоопределение.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

22

Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-сравнивать формы ед. и мн. Числа неизменяемых слов-названий предметов;

-выделять основу данных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Слова-названия предметов разного рода (6 часов).

23

Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-определять род слов-названий предметов;

-работать со словарями;

-выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы);

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Парная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

24

Род слов-названий предметов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать, что смысл слова заключается в основе.

Уметь:

-выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского, среднего рода;

-выделять окончания слов-названий предметов разного рода.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

25

Род слов-названий предметов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать родовые окончния слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

знаково-символическое моделирование.

Постановка и решение проблемы.

 

Самоопределение.

Смыслообразование.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

26

 Урок 5.

Что такое текст (развитие мысли).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончания к данному тексту.

Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.

 

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 

5.10

27

Родовые окончания слов-названий предметов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Уметь:

-определять род названий предметов типа «хор» и «хорь»;

-выделять окончания у слов с ь на конце.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

28

29

Изменение слов-названий  предметов по числам. Выделение окончаний.

2

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать роль окончаний в предложении.

Уметь:

-выделять окончания у слов-названий предметов;

-размещать слова в таблицу по родам;

-устанавливать взаимосвязь окончаний сущ. и  прил.

Познавательные УУД: применение и представление информации;

знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.23,24

 

30

 Урок 6. Работа с картиной. «Васильки на окне».

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-работать с репродукцией;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Начальная форма слова (3ч.).

31

Начальная форма слова.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

-понятие «начальная форма» слова;

-структуру словарной статьи.

Уметь:

-сравнивать разные формы одного и того же слова;

-определять н.ф. слов-названий предметов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.27

 

32

Начальная форма слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать, как определить н.ф. слов-признаков.

Уметь:

-сравнивать разные формы одного и того же слова;

-определять н.ф. слов-признаков.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.28,

25,29

 

33

Родственные слова. Изменение форм слов-названий.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать:

-понятие «родственные слова»; н.ф. слов-названий действий;

-как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

-определять н.ф.слов-названий предметов, признаков, действий;

-находить и подбирать родственные слова к данному слову;

-выделять общую часть в родственных словах.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.18,

30,20

 

Это слово и другое слово (3ч.).

34

Основы родственных слов Разграничение разных

слов и форм слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.

 

 

 

 

Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

 

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

35

 Урок 7.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

36-37

Общая часть

родственных слов

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.35

 

Слово и формы этого слова (3часа).

38

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.

Уметь:

-выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

-подбирать к сущ. прилагательное.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

 

 

 

 

Контроль процесса и результатов деятельности.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

39

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

 

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.31

 

40

Различение  грамматических форм слова и родственных слов

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать понятие «корень».

Уметь:

-выделять корень в родственных словах;

-образовывать н.ф. слов-названий предметов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

 

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.32,

33,37,36,34

 

41

Диагностическая работа (диктант с грамматическим заданием).

«Зимнее утро».

 

Контрольный урок.

 

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Задание клуба «Ключ и заря»*(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»).

*

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.

 

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Уч. С.98-99

 

42

Урок 8.

Устное изложение. План текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

-устно пересказывать текст.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

2 четверть.

Слова, у которых несколько значений (2 часа).

43

 Многозначные слова     

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь правильно читать словарную статью, посвящ. многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.

 

 

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.38

 

44

 Корень слова,  однокоренные слова

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.39,

40,41

 

45

Урок 9. Тема  и основная мысль  текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-понимать содержательность названия текста.

 

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная,

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа).

46

 

 

47

Понятие об омонимах.

 

Разграничение многозначных слов и омонимов

1

 

 

1

 

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь различать многозначные слова и слова омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.43,44

 

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы).

48

Слова со сходным значением

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Иметь представление о синонимах.

Уметь:

-находить синонимы в тексте;

-понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.42,45

 

Слова и их дальние родственники.

49

Понятие о происхождении слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать способ проверки слов с учётом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

 

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.58,49

 

50

Урок 10. Тема  и основная мысль  текста.

1

 

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-понимать содержательность названия текста;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме (5ч.).

51-52

Фонетические чередования гласных в корнях слов 

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.46,47,

48

 

53

Фонетические чередования согласных в корнях слов

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гл., парные согласные, непроизносимые согласные).

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.26,53

 

54

Фонетические чередования согласных в корнях слов

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

 

 

 

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

 

Индивидуальная. Групповая.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.54

 

55

Урок 11. Работа с картиной «Костёр во дворе».

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

 

Смыслообразование и самоопределение: формиров. ценностно-смысловой ориентации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

56

Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов (с.136-138)

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.55,56

 

57

Проверочная работа (диктант с грамматическим заданием).

1

Контрольный урок.

 

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (3 часа).

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «слово-помощник».

Уметь:

-обнаруживать регулярные исторические чередования;

-вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Т1,упр.57

 

59

Урок 12. Тема  и основная мысль  текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

60-61

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА, ЖКА.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.59,62,

63

 

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (2 часа).

62-63

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Парная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.50-52

 

64

Урок 13. Тема  и основная мысль  текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

 

Индивидуальная. Групповая.

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (2 часа).

65-66

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь:

-связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

-выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш,-Ж и -ШЬ,-ЖЬ.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.60,61,

65

 

Повторение пройденного (8 часов).

67-68

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Уметь:

-подбирать родственные слова на более выс.уровне;

-работать со словарём происхождения слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Постановка и решение проблемы.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.66,64,

67,68

 

69-70

Повторение пройденного.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Иметь представление о многозначных словах, происхождении слов.

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

-употреблять слова в нескольких значениях;

-объяснять значение слова, опираясь на его этимологию.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.59

 

71

Урок 14. Работа с картиной. «Полевая рябинка».

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

72

Проверка навыков аудирования и работы со словарем.

Упр.135.

1

Контрольный урок.

 

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

-употреблять слова в нескольких значениях;

-объяснять значение слова, опираясь на его этимологию.

 

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

73

Повторение пройденного.

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

74-75

Повторение пройденного.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в группах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.18,29

 

76

Контрольная работа  (диктант с заданием)

1

Контрольный урок.

 

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Индивидуальная.

Контрольная работа

 

 

77

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-пользоваться словарями русского языка.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в группах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.18,

29

 

78

Урок 15. Азбука вежливости.

Как писать письмо (Ч.2.) Как написать поздравление.

 

 

 

 

Практическая работа.

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Задание клуба «Ключ и заря»**(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»).

**

Задание для членов клуба.

1

Комбинированный урок.

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-самостоятельно выполнять задания;

-правильно оформлять ответы на вопросы;

-подписывать конверт.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

79-80

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть.

1

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь:

-задавать вопросы к главным членам предложения;

-выделять основу предложения;

-списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Работаем по печатной тетради №2 (Т2) Упр.1,2

 

2

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

 Упр.4

 

3

Урок 16. Устное изложение.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-составлять план текста;

-устно пересказывать текст;

-пользоваться толковым словарём.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Учимся определять начальную форму слова – 3 часа.

4

 Начальная  форма слов, называющих предметы.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

 

Уметь:

-ставить сущ. в начальную форму;

-определять н.ф. глаголов;

-пользоваться обратным словарём;

-определять н.ф. сущ. во множ. числе;

-определять н.ф. прилагательных.

 

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.6,7

 

5

 Начальная  форма слов, называющих действия.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Самоопределение.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.8, 9, 10

 

6

 Начальная  форма слов, называющих признаки.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.11-15

 

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов – 2 часа.

7-8

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

-применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

Самоопределение.

 

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.16-20

 

9

Урок 17. Как писать изложение.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану.

 

 

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Как делаются слова. Что такое суффикс  – 16 часов.

Суффиксы слов, называющих предметы - 4 часа.

10

Что такое суффикс.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

 

Знать определение суффикса.
Уметь:

-находить суффикс в словах;

-пользоваться обратным словарём;

-сравнивать значения родственных слов с  разными суффиксами.

 

 

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.

 

Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.

 

Постановка и решение проблемы.

 

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.21,22

 

11

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.23-25

 

12

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Уметь:

- находить суффикс в словах;

-образовывать новые слова с помощью суффиксов;

-строить схему образования нового слова;

- пользоваться обратным словарём;

-выполнять разбор слова по составу.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.26

 

13

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

14

Урок 18.

Что мы знаем о тексте.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что японское хокку и пословицы тоже являются текстами благодаря их ёмкости.

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

 

 

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН  – 4 часа.

15

Словообразование слов-названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов  в процессе словообразования.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-образовывать слова с помощью суффикса;

-составлять диктант со словами на –ный, используя обратный словарь.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.27

 

16

Образование от основ слов-названий предметов с помощью  суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов.  Состав слова.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать правило образования сложных слов.

Уметь:

-правильно писать сложные слова;

-выполнять разбор сложных слов по составу;

-пользоваться обратным словарём;

-объяснять значение сложных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.28,29

 

17

Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-подбирать проверочные слова;

-выполнять разбор слова по составу.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.30-32

 

18

Образование родственных слов с помощью  суффикса К. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Правописание буквосочетания ЧК.

1

Комбинированный урок.

Уметь:

- подбирать провероч-ные слова;

-выполнять разбор слова по составу;

-правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН.

 

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.33

 

19

Урок 19.

Деление текста на части.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь:

-выделять в тексте смысловые части;

-делить текст на смысл.части;

-продолжать предложения;

-пользоваться толковым словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

Упр.94

 

Снова суффиксы слов, называющих предметы – 4 часа.

20

Образование от основ слов-названий предметов с помощью  суффиксов новых слов. Состав слова. Суффикс ИХ,  ИЦ.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

 

Уметь:

-объяснять способ образования новых слов;

-составлять текст диктанта со словами на –ица, и –ница, используя обратный словарь.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

 

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

 

21

Состав слова. Суффиксы НИЦ,НИК. 

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.34

 

22

Состав слова. Суффиксы ЩИК. 

1

 

 

Знать значение суффикса –щик.

 

 

 

 

Уметь:

-образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц);

-выполнять разбор слова по составу.

 

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.35-37

 

23

Состав слова. Суффиксы ИШК, УШК.  Правописание парного согласного в середине слова.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Смыслообразование.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.38

 

24

Урок 20.

Деление текста на части.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь:

-делить текст на части;

-выделять части текста красной строкой или отступом.

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

Упр.95

 

Что такое обращение – 2 часа.

25-26

Что такое обращение.

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «обращение».

Уметь:

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуционно;

-пользоваться орфоэпическим словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.39-41

 

Как делаются слова – 2 часа.

Образование слов с помощью приставки.

27

Образование слов с помощью  приставки.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать определение и значение слова «приставка».

Уметь:

-образовывать и указывать способ образования новых слов;

-выделять приставку;

-различать приставку и предлог;

-правильно писать слова с предлогами и приставками.

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.

Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.42,43

 

28

Различия между приставкой и предлогом.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Смыслообразование.

Упр.44,45

 

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия -  5 часов.

29-30

Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

-писать «не» с глаголами;

-выполнять разбор слова по составу;

-приводить примеры на изученное правило.

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.46-47

 

31

Урок 21.

Деление текста на части.

1

Урок обобще-ния и система-тизации пред-метных ЗУ-Нов, универ-сальных дей-ствий.

Знать понятие «тема картины».

Уметь:

-работать с репродукцией;

-выделять части текста красной строкой или отступом.

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

Упр.96,97

 

32-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Написание частицы НЕ со словами, обозначающими действия».

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать, что суффикс –ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме.

Уметь:

-писать частицу «не» со словами, называющими действия;

-пользоваться обратным словарём.

 

 

 

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

 

 

 

 

 

 

 

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная. Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

 

Упр.48-51

 

Состав слова – 4 часа.

35

Разбор слов по составу.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

 

 

 

Уметь:

-выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа;

-пользоваться обратным словарём;

-объяснять значения слов с разными приставками.

Знать правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ в н.ф.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоопределение.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.52-54

 

36

Правописание приставок.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

37-38

Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки (правописание согласных в корне слова и  правописание суффиксов).

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.55,56,57

 

39

Урок 22.

Работа с картиной «Утренний натюрморт».

 

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Знать понятие натюрморт.

Уметь:

-работать с репродукцией;

-пользоваться толковым словарём.

 

Формирование базовых эстетических ценностей.

 

 

 

 

Образование слов с помощью приставки и суффикса – 2 часа.

40-41

Образование слов с помощью  приставки и суффикса.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-читать и составлять схемы слов;

-пользоваться толковым, орфографическим словарями;

-образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 

 

Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть,  надевать; одеть, одевать  - 2 часа.

42-43

Правильное употребление приставок на- и о-в словах надеть,  надевать; одеть, одевать.

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

-правильно употреблять приставки НА-, О- в словах надеть,  наде-вать; одеть, одевать;

-пользоваться всеми словарями Ч.2.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

 

Как делаются слова.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного - 6 уроков.

44

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-объяснять значения сложных слов;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.58,59

 

45

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-выполнять разбор сложных слов.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.60,61

 

46

Урок 23.

Азбука вежливости. Как писать письмо. (Ч. 3). Открытка к 8 марта.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Написание поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 

Самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

 

Упр.98

 

47

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать понятие «соединительная гласная».

Уметь:

-выделять в словах соединительные гласные;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.62,63

 

48

 

 

 

 

 

 

49

Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

 

Выборочный диктант.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-работать по обратному словарю;

-писать слова с изученными орфограммами.

 

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.64

 

50

Правописание сложных слов из двух корней.

1

Комбинированный урок.

Уметь:

-составлять схемы словообразования;

-пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

- писать слова с изу-ченными орфограммами.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

51

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) за 3 четверть.

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

52

Резервный час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть.

Написание разделительных ь и ъ – 9 часов.

53

Разделительные знаки. Написание разделительного Ь.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило написания разделительного мягкого знака.

Уметь употреблять разделительный Ь знак на письме.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.65-66

 

54

Написание разделительного  Ъ

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило написания разделительного Ъ знака.

Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки  на письме.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.67-69

 

55-56

Написание слов с приставками с разделительным  Ъ и без него.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать понятие «Родственные слова».

Уметь:

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.72, 74-75.

 

57

Урок 24.

Устное изложение.

Письменное изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Уметь:

-определять тему и основную мысль тек-ста;

-составлять план тек-ста и использовать его при письменном изложении.

Познавательные УУД.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

58-59

Написание  разделительных Ь и Ъ.

2

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Уметь:

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова;
-составлять схемы словообразования слов.

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.76-78

 

60

Родственные слова и образование родственных слов. 

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

 

61-62

Правописание соединительных гласных, безударных  гласных и парных звонких и глухих согласных в сложных словах.

2

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-этимологическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова;
-писать сложные слова и объяснять их значение.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.71.

 

63

Урок 25.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.99

 

64

Проверочная работа. Диктант. «В пути».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком – 13 часов.

65

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уметь:

-проверять слова с непроизносимым согласным;

-подбирать родственные слова.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий, самоконтроль.

Упр.80-84

 

66

Урок 26.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.100

 

67-69

Непроизносимый согласный в корне слова.

3

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-проверять слова с непроизносимым согласным;

-подбирать родственные слова;

- произносить и писать слова с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Парная, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.85

 

70

Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание  и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Парная, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.86

 

71

Урок 27.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.101

 

72

Правописание слов с непроизносимой согласной и парной звонкой/глухой в корне слова.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Уметь:

-пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника;

-делить слова на группы по видам орфограмм.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

 

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Групповая, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.87

 

73-75

Непроизносимый согласный в корне слова.

Правописание изученных орфограмм.

2

 

 

 

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Парная, групповая, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Текущий.

Упр.88,89

 

76

Урок 28.

Научный и художественный текст.

1

Практическая работа.

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный от художественного текста.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Упр.107

 

77

Правописание предлогов и приставок.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь употреблять предлоги в письменной речи.

Уметь различать и правильно писать приставки.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Упр.90

 

78

Проверочный диктант по теме «Непроизносимые согласные». «Весна в лесу».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

79-81

Правописание изученных орфограмм.

3

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с изученными орфограммами.

Уметь:

--пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника;

-писать слова с изученными орфограммами.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.91,92

 

82

Урок 29.

Научный и художественный текст.

Работа с картиной «Стражи ночи».

1

Практическая работа.

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный от художественного текста.

Уметь работать с картиной.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Упр.108

 

83

Контрольная работа за 2 полугодие.

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

84

Задания для членов клуба «Ключ и заря».

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-самостоятельно выполнять задания;

-правильно оформлять ответы на вопросы;

-подписывать конверт.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

85

Урок 30.

Работа с картинами «Подсолнухи», «Церковь в Овере».

1

Практическая работа.

Уметь работать с репродукцией.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

 

 

86

Контрольное списывание. «Дождики».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

87

Урок 31.

Устное изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Уметь определять тему и основную мысль текста;

-составлять план и использовать его при устном и письменном изложении.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль, текущий.

 

 

88

Урок 32.

Как писать изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

89-90

Резервные часы.