Календарно-тематическое планирование 1 класс . ПНШ
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование 1 класс . ПНШ

Оценка 4.6
doc
18.08.2020
Календарно-тематическое планирование 1 класс . ПНШ
Русский язык. Календарно-тематическое планирование.doc

 

 

№ п/п

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Тип  урока

 

 

 

 

Планируемые  результаты

 

 

 

ФОПД

 

 

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Дата

 

предметные

 

метапредметные

 

личностные

1 четверть.

Главное сокровище библиотеки АНИШИТ  ЙОКОПОВНЫ (3 часа).

1-3

Знакомство с учебными словарями.

 

 

 

 

Входная работа (списывание).

«Туча».

 

 

 

 

3

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

-структуру построения учебника;

-основные словари русского языка.

Уметь:

-ориентироваться в странице «Содержание»;

-выполнять практическую работу со словарями.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации; применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.1-8

 

О пользе звукобуквенной зарядки.

4

Звуки и буквы.

 

Диагностическая входная работа (диктант с грамматическим заданием).

«Пение птиц».

 

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

значение звукобуквенной зарядки.

Уметь:

-различать звуки;

Выделять звуки в слове, давать им характеристику;

составлять звукобуквенную схему.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1, упр.9

 

5

Урок 1.

Какие бывают предложения.

 

 

 

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

-читать предложения, соблюдая знаки препинания;

-употреблять знаки препинания в конце предложения.

 

 

Парная. Индивидуальная.

 

Т1,упр.70

 

Главные и неглавные слова в предложении (4 часа).

6

Основа предложения.

Главные и неглавные члены предложения.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «основа предложения».

Уметь:

-выделять основу предложения;

-находить главное слово и зависимое;

-ставить вопрос от главного слова к зависимому;

-дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда?

Постановка и решение проблемы.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий

Взаимоконтроль

Т1,упр.10

 

7

Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.

Окончание слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

 

 

 

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.12

 

8

Формы слова в предложении и  их различение.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Знать понятие «формы слова».

 

 

Уметь:

-сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

-анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

-определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

- составлять схемы предложений.

 

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

9

Формы слова в предложении и  их различение.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.11

 

10

Урок 2.

Что такое текст (начало).

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

-находить группу предложений, которые являются текстом;

-подбирать название к тексту.

 

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Парная. Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

Окончание слов-названий предметов.

11

Окончание слов-названий предметов.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

-изменять форму слова;

-выделять в слове окончание.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Взаимоконтроль

Т1,упр.13-14.21

 

Что такое словосочетание (2 часа).

12

Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «словосочетание».

Уметь:

-находить в составе предложения все словосочетания;

-различать словосочетание и основу предложения;

-работать с толковым словарём.

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.15

 

13

Отличие грамматической

связи слов в словосочетании и в основе предложения

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

-задавать вопрос от слова «командира» к слову «солдату»;

-составлять схему предложения;

-находить в предложении все словосочетания;

-в словосочетании находить главное слово и зависимое.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.16-17

 

Основа слова и его окончание.

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Основа слова и его окончание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нулевое окончание.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать понятие «основа слова».

Уметь:

-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

-указывать основу слова.

 

Знать понятие «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма);

понимание и преобразование информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

 

 

16

Урок 3.

Что такое текст (окончание).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Уметь определять тему и основную мысль текста.

 

Самоопределение.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (5 часов).

17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь:

-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-выделять основу слов, которые не имеют окончания.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации);

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

18

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

- работать с обратным словарём;

-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

-различать формы слов иностранного происхождения.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

19

20

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

-определять род слов-названий предметов с помощью слов «он», «она», «оно»;

-определять род неизменяемых слов-названий предметов;

-выделять основы и окончания во всех формах этих слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (табличная форма;

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.19,22

 

21

 Урок 4.

Что такое текст (название).

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончания к данному тексту.

 

Самоопределение.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

22

Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-сравнивать формы ед. и мн. Числа неизменяемых слов-названий предметов;

-выделять основу данных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Слова-названия предметов разного рода (6 часов).

23

Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-определять род слов-названий предметов;

-работать со словарями;

-выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы);

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Парная.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

24

Род слов-названий предметов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать, что смысл слова заключается в основе.

Уметь:

-выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского, среднего рода;

-выделять окончания слов-названий предметов разного рода.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

25

Род слов-названий предметов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать родовые окончния слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

знаково-символическое моделирование.

Постановка и решение проблемы.

 

Самоопределение.

Смыслообразование.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

26

 Урок 5.

Что такое текст (развитие мысли).

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-подбирать окончания к данному тексту.

Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.

 

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 

5.10

27

Родовые окончания слов-названий предметов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Уметь:

-определять род названий предметов типа «хор» и «хорь»;

-выделять окончания у слов с ь на конце.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

28

29

Изменение слов-названий  предметов по числам. Выделение окончаний.

2

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать роль окончаний в предложении.

Уметь:

-выделять окончания у слов-названий предметов;

-размещать слова в таблицу по родам;

-устанавливать взаимосвязь окончаний сущ. и  прил.

Познавательные УУД: применение и представление информации;

знаково-символическое моделирование.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.23,24

 

30

 Урок 6. Работа с картиной. «Васильки на окне».

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-работать с репродукцией;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Начальная форма слова (3ч.).

31

Начальная форма слова.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:

-понятие «начальная форма» слова;

-структуру словарной статьи.

Уметь:

-сравнивать разные формы одного и того же слова;

-определять н.ф. слов-названий предметов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.27

 

32

Начальная форма слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать, как определить н.ф. слов-признаков.

Уметь:

-сравнивать разные формы одного и того же слова;

-определять н.ф. слов-признаков.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.28,

25,29

 

33

Родственные слова. Изменение форм слов-названий.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать:

-понятие «родственные слова»; н.ф. слов-названий действий;

-как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

-определять н.ф.слов-названий предметов, признаков, действий;

-находить и подбирать родственные слова к данному слову;

-выделять общую часть в родственных словах.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.18,

30,20

 

Это слово и другое слово (3ч.).

34

Основы родственных слов Разграничение разных

слов и форм слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.

 

 

 

 

Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

 

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

35

 Урок 7.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

36-37

Общая часть

родственных слов

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.35

 

Слово и формы этого слова (3часа).

38

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.

Уметь:

-выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

-подбирать к сущ. прилагательное.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

 

 

 

 

Контроль процесса и результатов деятельности.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

39

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

 

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.31

 

40

Различение  грамматических форм слова и родственных слов

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать понятие «корень».

Уметь:

-выделять корень в родственных словах;

-образовывать н.ф. слов-названий предметов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

 

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.32,

33,37,36,34

 

41

Диагностическая работа (диктант с грамматическим заданием).

«Зимнее утро».

 

Контрольный урок.

 

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Задание клуба «Ключ и заря»*(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»).

*

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.

 

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Уч. С.98-99

 

42

Урок 8.

Устное изложение. План текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

-устно пересказывать текст.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

2 четверть.

Слова, у которых несколько значений (2 часа).

43

 Многозначные слова     

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь правильно читать словарную статью, посвящ. многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.

 

 

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Самоопределение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.38

 

44

 Корень слова,  однокоренные слова

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.39,

40,41

 

45

Урок 9. Тема  и основная мысль  текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-понимать содержательность названия текста.

 

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная,

индивидуальная

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа).

46

 

 

47

Понятие об омонимах.

 

Разграничение многозначных слов и омонимов

1

 

 

1

 

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь различать многозначные слова и слова омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.43,44

 

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы).

48

Слова со сходным значением

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Иметь представление о синонимах.

Уметь:

-находить синонимы в тексте;

-понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.42,45

 

Слова и их дальние родственники.

49

Понятие о происхождении слова

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать способ проверки слов с учётом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

 

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.58,49

 

50

Урок 10. Тема  и основная мысль  текста.

1

 

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-понимать содержательность названия текста;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме (5ч.).

51-52

Фонетические чередования гласных в корнях слов 

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.46,47,

48

 

53

Фонетические чередования согласных в корнях слов

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гл., парные согласные, непроизносимые согласные).

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации.

Логические УД: подведение под понятие.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.26,53

 

54

Фонетические чередования согласных в корнях слов

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

 

 

 

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

 

Индивидуальная. Групповая.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.54

 

55

Урок 11. Работа с картиной «Костёр во дворе».

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

 

Смыслообразование и самоопределение: формиров. ценностно-смысловой ориентации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

56

Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов (с.136-138)

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Текущий

Самоконтроль

 

Т1,упр.55,56

 

57

Проверочная работа (диктант с грамматическим заданием).

1

Контрольный урок.

 

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (3 часа).

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «слово-помощник».

Уметь:

-обнаруживать регулярные исторические чередования;

-вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (дидактические иллюстрации).

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Т1,упр.57

 

59

Урок 12. Тема  и основная мысль  текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

60-61

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА, ЖКА.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Самоопределение.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

Т1,упр.59,62,

63

 

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (2 часа).

62-63

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Парная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.50-52

 

64

Урок 13. Тема  и основная мысль  текста.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

 

Индивидуальная. Групповая.

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (2 часа).

65-66

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Уметь:

-связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

-выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш,-Ж и -ШЬ,-ЖЬ.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.60,61,

65

 

Повторение пройденного (8 часов).

67-68

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Уметь:

-подбирать родственные слова на более выс.уровне;

-работать со словарём происхождения слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности получаемой информации.

Постановка и решение проблемы.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.66,64,

67,68

 

69-70

Повторение пройденного.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Иметь представление о многозначных словах, происхождении слов.

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

-употреблять слова в нескольких значениях;

-объяснять значение слова, опираясь на его этимологию.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.59

 

71

Урок 14. Работа с картиной. «Полевая рябинка».

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Парная. Индивидуальная.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

72

Проверка навыков аудирования и работы со словарем.

Упр.135.

1

Контрольный урок.

 

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

-употреблять слова в нескольких значениях;

-объяснять значение слова, опираясь на его этимологию.

 

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 

 

73

Повторение пройденного.

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

74-75

Повторение пройденного.

2

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

-выполнять работу с толковым, этимологическим словарями;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в группах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.18,29

 

76

Контрольная работа  (диктант с заданием)

1

Контрольный урок.

 

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Индивидуальная.

Контрольная работа

 

 

77

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-пользоваться словарями русского языка.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

понимание и преобразование информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и закономерностями.

Логические УД: подведение под понятие.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Работа в группах.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Т1,упр.18,

29

 

78

Урок 15. Азбука вежливости.

Как писать письмо (Ч.2.) Как написать поздравление.

 

 

 

 

Практическая работа.

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Задание клуба «Ключ и заря»**(занятие проводится в рамках курса «Умники и умницы»).

**

Задание для членов клуба.

1

Комбинированный урок.

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-самостоятельно выполнять задания;

-правильно оформлять ответы на вопросы;

-подписывать конверт.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

79-80

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть.

1

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь:

-задавать вопросы к главным членам предложения;

-выделять основу предложения;

-списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Работаем по печатной тетради №2 (Т2) Упр.1,2

 

2

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

 Упр.4

 

3

Урок 16. Устное изложение.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-составлять план текста;

-устно пересказывать текст;

-пользоваться толковым словарём.

 

Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно-смысловой ориентации.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Учимся определять начальную форму слова – 3 часа.

4

 Начальная  форма слов, называющих предметы.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

 

Уметь:

-ставить сущ. в начальную форму;

-определять н.ф. глаголов;

-пользоваться обратным словарём;

-определять н.ф. сущ. во множ. числе;

-определять н.ф. прилагательных.

 

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.6,7

 

5

 Начальная  форма слов, называющих действия.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Самоопределение.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.8, 9, 10

 

6

 Начальная  форма слов, называющих признаки.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.11-15

 

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов – 2 часа.

7-8

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

-применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

Самоопределение.

 

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.16-20

 

9

Урок 17. Как писать изложение.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану.

 

 

Самоопределение.

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

Как делаются слова. Что такое суффикс  – 16 часов.

Суффиксы слов, называющих предметы - 4 часа.

10

Что такое суффикс.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

 

Знать определение суффикса.
Уметь:

-находить суффикс в словах;

-пользоваться обратным словарём;

-сравнивать значения родственных слов с  разными суффиксами.

 

 

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.

 

Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.

 

Постановка и решение проблемы.

 

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.21,22

 

11

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.23-25

 

12

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Уметь:

- находить суффикс в словах;

-образовывать новые слова с помощью суффиксов;

-строить схему образования нового слова;

- пользоваться обратным словарём;

-выполнять разбор слова по составу.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.26

 

13

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

14

Урок 18.

Что мы знаем о тексте.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что японское хокку и пословицы тоже являются текстами благодаря их ёмкости.

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

 

 

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН  – 4 часа.

15

Словообразование слов-названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов  в процессе словообразования.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-образовывать слова с помощью суффикса;

-составлять диктант со словами на –ный, используя обратный словарь.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.27

 

16

Образование от основ слов-названий предметов с помощью  суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов.  Состав слова.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать правило образования сложных слов.

Уметь:

-правильно писать сложные слова;

-выполнять разбор сложных слов по составу;

-пользоваться обратным словарём;

-объяснять значение сложных слов.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.28,29

 

17

Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-подбирать проверочные слова;

-выполнять разбор слова по составу.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.30-32

 

18

Образование родственных слов с помощью  суффикса К. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Правописание буквосочетания ЧК.

1

Комбинированный урок.

Уметь:

- подбирать провероч-ные слова;

-выполнять разбор слова по составу;

-правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН.

 

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.33

 

19

Урок 19.

Деление текста на части.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь:

-выделять в тексте смысловые части;

-делить текст на смысл.части;

-продолжать предложения;

-пользоваться толковым словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

Упр.94

 

Снова суффиксы слов, называющих предметы – 4 часа.

20

Образование от основ слов-названий предметов с помощью  суффиксов новых слов. Состав слова. Суффикс ИХ,  ИЦ.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

 

Уметь:

-объяснять способ образования новых слов;

-составлять текст диктанта со словами на –ица, и –ница, используя обратный словарь.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

 

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

 

21

Состав слова. Суффиксы НИЦ,НИК. 

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.34

 

22

Состав слова. Суффиксы ЩИК. 

1

 

 

Знать значение суффикса –щик.

 

 

 

 

Уметь:

-образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц);

-выполнять разбор слова по составу.

 

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.35-37

 

23

Состав слова. Суффиксы ИШК, УШК.  Правописание парного согласного в середине слова.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Смыслообразование.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.38

 

24

Урок 20.

Деление текста на части.

1

Урок форми-рования пер-воначальных предметных навыков и УУД, овладе-ния новыми предметными умениями.

Уметь:

-делить текст на части;

-выделять части текста красной строкой или отступом.

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

Упр.95

 

Что такое обращение – 2 часа.

25-26

Что такое обращение.

2

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать понятие «обращение».

Уметь:

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуционно;

-пользоваться орфоэпическим словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Смыслообразование.

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.39-41

 

Как делаются слова – 2 часа.

Образование слов с помощью приставки.

27

Образование слов с помощью  приставки.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать определение и значение слова «приставка».

Уметь:

-образовывать и указывать способ образования новых слов;

-выделять приставку;

-различать приставку и предлог;

-правильно писать слова с предлогами и приставками.

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации.

Логические УД: установ-ление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.42,43

 

28

Различия между приставкой и предлогом.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Смыслообразование.

Упр.44,45

 

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия -  5 часов.

29-30

Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

-писать «не» с глаголами;

-выполнять разбор слова по составу;

-приводить примеры на изученное правило.

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.46-47

 

31

Урок 21.

Деление текста на части.

1

Урок обобще-ния и система-тизации пред-метных ЗУ-Нов, универ-сальных дей-ствий.

Знать понятие «тема картины».

Уметь:

-работать с репродукцией;

-выделять части текста красной строкой или отступом.

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

 

 

Упр.96,97

 

32-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Написание частицы НЕ со словами, обозначающими действия».

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать, что суффикс –ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме.

Уметь:

-писать частицу «не» со словами, называющими действия;

-пользоваться обратным словарём.

 

 

 

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

 

 

 

 

 

 

 

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная. Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

 

Упр.48-51

 

Состав слова – 4 часа.

35

Разбор слов по составу.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

 

 

 

Уметь:

-выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа;

-пользоваться обратным словарём;

-объяснять значения слов с разными приставками.

Знать правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ в н.ф.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоопределение.

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.52-54

 

36

Правописание приставок.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

 

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

37-38

Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки (правописание согласных в корне слова и  правописание суффиксов).

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.55,56,57

 

39

Урок 22.

Работа с картиной «Утренний натюрморт».

 

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Знать понятие натюрморт.

Уметь:

-работать с репродукцией;

-пользоваться толковым словарём.

 

Формирование базовых эстетических ценностей.

 

 

 

 

Образование слов с помощью приставки и суффикса – 2 часа.

40-41

Образование слов с помощью  приставки и суффикса.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-читать и составлять схемы слов;

-пользоваться толковым, орфографическим словарями;

-образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 

 

Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть,  надевать; одеть, одевать  - 2 часа.

42-43

Правильное употребление приставок на- и о-в словах надеть,  надевать; одеть, одевать.

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

-правильно употреблять приставки НА-, О- в словах надеть,  наде-вать; одеть, одевать;

-пользоваться всеми словарями Ч.2.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

Смыслообразование и самоопределение: формирование базовых эстетических ценностей.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

 

Как делаются слова.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного - 6 уроков.

44

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-объяснять значения сложных слов;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.58,59

 

45

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь:

-выполнять разбор сложных слов.

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.60,61

 

46

Урок 23.

Азбука вежливости. Как писать письмо. (Ч. 3). Открытка к 8 марта.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Написание поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 

Самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

 

Упр.98

 

47

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

 

Знать понятие «соединительная гласная».

Уметь:

-выделять в словах соединительные гласные;

-пользоваться обратным словарём.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

 

Индивидуальная. Работа в парах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.62,63

 

48

 

 

 

 

 

 

49

Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

 

Выборочный диктант.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-указывать способ словообразования;

-работать по обратному словарю;

-писать слова с изученными орфограммами.

 

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.64

 

50

Правописание сложных слов из двух корней.

1

Комбинированный урок.

Уметь:

-составлять схемы словообразования;

-пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

- писать слова с изу-ченными орфограммами.

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

51

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) за 3 четверть.

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

52

Резервный час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть.

Написание разделительных ь и ъ – 9 часов.

53

Разделительные знаки. Написание разделительного Ь.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило написания разделительного мягкого знака.

Уметь употреблять разделительный Ь знак на письме.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.65-66

 

54

Написание разделительного  Ъ

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать правило написания разделительного Ъ знака.

Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки  на письме.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

Упр.67-69

 

55-56

Написание слов с приставками с разделительным  Ъ и без него.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать понятие «Родственные слова».

Уметь:

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова.

Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.72, 74-75.

 

57

Урок 24.

Устное изложение.

Письменное изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Уметь:

-определять тему и основную мысль тек-ста;

-составлять план тек-ста и использовать его при письменном изложении.

Познавательные УУД.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

58-59

Написание  разделительных Ь и Ъ.

2

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Уметь:

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова;
-составлять схемы словообразования слов.

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоопределение.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.76-78

 

60

Родственные слова и образование родственных слов. 

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

 

61-62

Правописание соединительных гласных, безударных  гласных и парных звонких и глухих согласных в сложных словах.

2

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Уметь:

-этимологическим и обратным словарями;

-писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками;

-подбирать родственные слова;
-писать сложные слова и объяснять их значение.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Групповая.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Упр.71.

 

63

Урок 25.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.99

 

64

Проверочная работа. Диктант. «В пути».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком – 13 часов.

65

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уметь:

-проверять слова с непроизносимым согласным;

-подбирать родственные слова.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

Текущий, самоконтроль.

Упр.80-84

 

66

Урок 26.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.100

 

67-69

Непроизносимый согласный в корне слова.

3

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-проверять слова с непроизносимым согласным;

-подбирать родственные слова;

- произносить и писать слова с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.

 

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

 

 

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы;

понимание и преобразование информации).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Парная, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.85

 

70

Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание  и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Парная, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.86

 

71

Урок 27.

Типы текстов: описание, повествование.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Уметь определять характер текста: описание или повествование.

Познавательные УУД.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Упр.101

 

72

Правописание слов с непроизносимой согласной и парной звонкой/глухой в корне слова.

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

 

Уметь:

-пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника;

-делить слова на группы по видам орфограмм.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

 

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Групповая, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.87

 

73-75

Непроизносимый согласный в корне слова.

Правописание изученных орфограмм.

2

 

 

 

1

Урок применения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

оценка достоверности по-лучаемой информации.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Парная, групповая, индивидуальная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Текущий.

Упр.88,89

 

76

Урок 28.

Научный и художественный текст.

1

Практическая работа.

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный от художественного текста.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Упр.107

 

77

Правописание предлогов и приставок.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Уметь употреблять предлоги в письменной речи.

Уметь различать и правильно писать приставки.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации.

Постановка и решение проблемы.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Упр.90

 

78

Проверочный диктант по теме «Непроизносимые согласные». «Весна в лесу».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

79-81

Правописание изученных орфограмм.

3

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с изученными орфограммами.

Уметь:

--пользоваться всеми словарями 2-ой части учебника;

-писать слова с изученными орфограммами.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Упр.91,92

 

82

Урок 29.

Научный и художественный текст.

Работа с картиной «Стражи ночи».

1

Практическая работа.

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный от художественного текста.

Уметь работать с картиной.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Упр.108

 

83

Контрольная работа за 2 полугодие.

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

84

Задания для членов клуба «Ключ и заря».

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

-пользоваться обратным словарём;

-самостоятельно выполнять задания;

-правильно оформлять ответы на вопросы;

-подписывать конверт.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

оценка достоверности получаемой информации.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль

 

 

 

85

Урок 30.

Работа с картинами «Подсолнухи», «Церковь в Овере».

1

Практическая работа.

Уметь работать с репродукцией.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника).

 

Индивидуальная, парная.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

 

 

86

Контрольное списывание. «Дождики».

1

Контрольный урок

Уметь:

-писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоопределение.

 

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

 

87

Урок 31.

Устное изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Уметь определять тему и основную мысль текста;

-составлять план и использовать его при устном и письменном изложении.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Нравственно-этическая ориентация.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль, текущий.

 

 

88

Урок 32.

Как писать изложение.

1

Урок приме-нения пред-метных ЗУНов и УУД.

Познавательные УУД.

Логические УД: установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

 

89-90

Резервные часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урокаКол-во часов Тип урока

Тема урокаКол-во часов Тип урока

Парная. Индивидуальная.Т1,упр.70

Парная. Индивидуальная.Т1,упр.70

Урок первичного предъявления новых знаний или

Урок первичного предъявления новых знаний или

Основа слова и его окончание. 14 15Основа слова и его окончание

Основа слова и его окончание. 14 15Основа слова и его окончание

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Познавательные УУД : обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы); применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации

Познавательные УУД : обучение работе с разными видами информации (учебные словари, таблицы); применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации

Выделение окончаний. 2Урок обобщения и систематизации предметных

Выделение окончаний. 2Урок обобщения и систематизации предметных

Знать: -понятие «родственные слова»; н

Знать: -понятие «родственные слова»; н

Слово и формы этого слова (3часа)

Слово и формы этого слова (3часа)

Урок обобщения и систематизации предметных

Урок обобщения и систематизации предметных

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа)

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 часа)

Урок первичного предъявления новых знаний или

Урок первичного предъявления новых знаний или

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Повторение пройденного (8 часов)

Повторение пройденного (8 часов)

Индивидуальная. Работа в парах

Индивидуальная. Работа в парах

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника)

Коммуникативные УУД (взаимодействие, учёт позиции собеседника)

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Уметь: -подбирать проверочные слова; -выполнять разбор слова по составу

Уметь: -подбирать проверочные слова; -выполнять разбор слова по составу

Уметь: -образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц); -выполнять разбор слова по составу

Уметь: -образовывать новые слова с помощью суффикса –щик(-щиц); -выполнять разбор слова по составу

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации

Познавательные УУД: оценка достоверности по-лучаемой информации

Состав слова – 4 часа. 35Разбор слов по составу

Состав слова – 4 часа. 35Разбор слов по составу

Уметь: -указывать способ словообразования; -читать и составлять схемы слов; -пользоваться толковым, орфографическим словарями; -образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Уметь: -указывать способ словообразования; -читать и составлять схемы слов; -пользоваться толковым, орфографическим словарями; -образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Упр.98 47

Упр.98 47

Написание разделительных ь и ъ – 9 часов

Написание разделительных ь и ъ – 9 часов

Познавательные УУД : обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации

Познавательные УУД : обучение работе с разными видами информации; оценка достоверности по-лучаемой информации

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Урок обобщения и систематизации предметных

Урок обобщения и систематизации предметных

Знать изученные орфограммы.

Знать изученные орфограммы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020