Календарно-тематическое планирование 2 класс (34 часа)
Чем и как работают художники (8 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредметные результаты |
Планируемые личностные результаты |
Характеристика деятельности учащихся |
Оценка достижений планируемых результатов |
Домашнее задание |
||
план |
факт |
Обучаемый научится |
Обучаемый получит Возможность научиться |
|||||||
1 |
Введение Три основных цвета – жёлтый, красный, синий
|
7.09 |
|
Использовать приемы получения новых цветов.
|
Изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.
|
Рисунок |
С 24-26 |
2 |
Белая и чёрная краски |
21.09 |
|
Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. |
Работать пастелью, мелками, акварелью |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.
|
Рисунок |
С 28-31 |
3 |
Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности |
28.09 |
|
Создавать коврик на тему осенней земли. |
Выполнять аппликацию |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.
|
Аппликация |
С 36-37 |
4 |
Выразительные возможности аппликации
|
5.10 |
|
графические художественные материалы.
|
изображать зимний лес, используя графические материалы |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.
|
Рисунок |
С 37-38 |
5 |
Выразительные возможности графических материалов |
|
12.10 |
Работать с целым куском пластилина |
Создавать объемное изображение |
Познавательные для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при- меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение живого с передачей характера. |
Фигура из пластилина |
С 40 |
6 |
Выразительность материалов для работы в объёме |
|
19.10 |
Работать с целым куском пластилина |
конструировать из бумаги объекты игровой площадки |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения |
Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игро вой площадки.
|
Фигура из пластилина |
С 42-44 |
7 |
Выразительные возможности бумаги |
|
26.10 |
Выполнять аппликацию |
создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников |
Аппликация |
С 48-50 |
8 |
Неожиданные материалы (обобщение темы)
|
|
30.10 |
Использовать изученные примы получения цветов, создания аппликации |
Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
|
Коллективная работа |
С50- 56 |
Реальность и фантазия (7 часов) |
||||||||||
9 |
Изображение и реальность |
|
9/11 |
Понимать и отличать рисунок и снимок |
передавать в изображении характер животного |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных. Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.
|
Рисунок |
С 58-61 |
10 |
Изображение и фантазия. |
|
23.11 |
Навыкам работы с гуашью |
изображать сказочных существ, работать с гуашью |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.
|
Рисунок |
С 61-65 |
11 |
Украшение и реальность |
30.11 |
|
Видеть «украшения» природы. До создавать их образ |
создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.
|
Рисунок, макет украшения |
С 60 - 69 |
12 |
Украшения и фантазия |
7.12 |
|
сравнивать природные формы с архитектурными постройками |
создавать макеты фантастических зданий, фантастического города |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.
|
Макет |
С 70-73 |
13 |
Постройка и реальность |
14.12 |
|
сравнивать природные формы с архитектурными постройками |
создавать макеты фантастических зданий, фантастического города |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.
|
Макет |
С 74-75 |
14 |
Постройка и фантазия |
21.12 |
|
сравнивать природные формы с архитектурными постройками |
создавать макеты фантастических зданий, фантастического города |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.
|
Макет |
С 76-77 |
15 |
Братья – мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе ( обобщение темы) |
28.12 |
|
сравнивать природные формы с архитектурными постройками |
создавать макеты фантастических зданий, фантастического города |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.
|
Макет |
С 78-85 |
О чём говорит искусство (11 часов) 3 четверть |
||||||||||
16 |
Изображение природы в различных состояниях
|
11.01 |
|
Изображать поэтапно животных, животных в действии |
изображать животного с ярко выраженным характером |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью.
|
Рисунок |
С 88-91 |
17 |
Изображение характера животных
|
18.01 |
|
обсуждать творческие работы |
оценивать собственную художественную деятельность. |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером |
Рисунок |
С 96-97 |
18 |
Изображение характера животных |
25.01 |
|
Понимать различные возможности художественных материалов |
обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером |
Рисунок |
С 97-99 |
19 |
Изображение характера человека: женский образ |
22.02 |
|
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.
|
создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).
|
Рисунок |
С 100-103 |
20 |
Изображение характера человека: мужской образ |
22.02 |
|
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.
|
создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).
|
Рисунок |
С 104-105 |
21 |
Образ человека в скульптуре |
29.02 |
|
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.
|
работать с пластилином
|
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером
|
Фигура из пластилина |
С 106-107 |
22 |
Человек и его украшения |
29.02 |
|
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека
|
работать с пластилином |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.
|
Фигура из пластилина |
С 108-109 |
23 |
О чём говорят украшения |
7.03 |
|
работать с пластилином |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.
|
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
|
Фигура из пластилина |
С 110-113 |
24 |
Образ здания |
14.03 |
|
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве |
использовать цвет для передачи характера изображения
|
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.
|
Рисунок |
С 118-120 |
25 |
Образы зданий и окружающей жизни |
14.03 |
|
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.
|
Проект |
С 12--121 |
||
26 |
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы) |
21.03 |
|
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.
|
использовать цвет для передачи характера изображения
|
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Коммуникативные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).
|
Коллективный рисунок |
С 121 |
Как говорит искусство (8 часов)
|
||||||||||
27 |
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
4.04 |
|
составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. |
обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
|
Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью.
|
Рисунок |
С 124-127 |
28 |
Тихие и звонкие цвета |
11.04 |
|
составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. |
составлять теплые и холодные цветовые гаммы |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Личностные Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.
|
Рисунок |
С 130-131 |
29 |
Что такое ритм линий? |
18.04 |
|
Видеть и распознавать линии в окружающей действительности |
изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.
|
Рисунок |
С 132-133 |
30 |
Характер линий |
25.04 |
|
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения.
|
работать с пастелью и восковыми мелками |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.
|
Рисунок |
С 138-139 |
31 |
Ритм пятен |
2.05 |
|
Понимать, что такое пропорции |
изображать ветки деревьев с определенным характером |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. |
Рисунок |
С 140-141 |
32 |
Пропорции выражают характер |
16.05 |
|
Создавать коллективную работу |
использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.
|
Коллективная работа. Проект |
Проект |
33 |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности |
16.05 |
|
Анализу детских (своих в том числе) работ |
создавать выразительные образы животных или птиц. |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
Коллективная работа. Проект. |
Проект |
34 |
Обобщающий урок года. |
23.05 |
|
Понимать и уметь рассказывать о своей работе. Работать с цветовыми переходами. |
работать с разными материалами |
Познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв Регулятивные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
Контр.работа (на выбор) |
Проект |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.