ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Русский язык»
Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 170 часов (5 часов в неделю)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты
|
|||
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||
1 четверть. Наша речь. (3 часа) |
|||||||
1 |
01.09 |
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? с.3-7 |
Знакомство с новым учебником и правилами работы по нему.
|
Ориентироваться в учебнике, познакомиться с системой условных обозначений и правилами работы с ней. |
Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Планировать совместно с учителем свои действия. |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. |
2 |
02.09 |
|
Характеристика человека по его речи. с .8-9
здравствуй(те) |
С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; употреблять в речи «вежливые» слова. |
Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
||
3 |
03.09 |
|
Диалог и монолог. с.10-14
прощай |
Знакомство с терминами «диалог» и «монолог, учатся оформлять диалог. Знакомство с профессией диктора. |
Различать монолог от диалога и понимать осознанность их употребления. |
Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях, строить монологическое высказывание. |
Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
Текст. (3 часа) |
|||||||
4 |
06.09 |
|
Что такое текст? с.16-17 |
Находят отличительные признаки текста от отдельных предложений. |
Повторить признаки текста. Определение темы текста. |
Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
|
Положительное отношение к языковой деятельности. |
5 |
07.09 |
|
Что такое тема и главная мысль с.18-19
сентябрь |
Работают с текстом: определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок, выделяют части, устанавливают последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. |
Определять тему, главную мысль текста. |
|
|
6 |
08.09 |
|
Части текста. с.20-22 |
Выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним. |
Нравственно-этическая ориентация: применять навыки конструктивного сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. |
|
Предложение. (11 часов) |
|||||||
7 |
09.09 |
|
Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? с. 24-26
родина Родина |
Составляют предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку. Определяют связь слов в предложении, устанавливают последовательность предложений в тексте. Различают предложения, словосочетания, слова. Различают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Находят главные челны предложения. Устанавливают связь между словами в словосочетании и предложении. - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный. |
Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать предложения по цели высказывания, соединять начало и конец предложения с опорой на его смыл |
Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. |
Положительное отношение к языковой деятельности.
|
8 |
10.09 |
|
Как из слов составить предложение? с.26-28 скоро быстро ветер ветерок |
Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении, различать предложение от набора слов. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
|
|
9 |
13.09 |
|
Что такое главные члены предложения? с. 29-30 |
Находить главные члены предложения и его основу. |
Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
10 |
14.09 |
|
Что такое второстепенные члены предложения? с.31 рисунок рисовать |
Находить второстепенные члены предложения. |
Слушать и понимать речь других. |
||
11 |
15.09 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. с.32-34 подлежащее сказуемое |
Находить подлежащее и сказуемое в предложении. |
Работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
12 |
16.09 |
|
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? с.35-36 Словарный диктант. |
Находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
Слушать и понимать речь других. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
||
13 |
17.09 |
|
Как установить связь слов в предложении? с.37-39
яблоня яблоко |
Задавать вопросы к словам в предложении. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Проговаривать последовательность действий на уроке. |
||
14 |
20.09 |
|
Входная контрольная работа №1 |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение грамматических заданий. |
Уметь самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
|
15 |
21.09 |
|
Работа над ошибками. |
Выполняют работу над ошибками. |
Уметь исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. |
Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
|
16 |
22.09 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова « Золотая осень». с 39 у.47 |
Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. |
Уметь письменно излагать свои мысли. |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
17 |
23.09 |
|
Анализ сочинений. |
Выполняют работу над ошибками. |
Уметь исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Слова, слова, слова… (20 часов) |
|||||||
18 |
24.09 |
|
Что такое лексическое значение слова? с.42-44 берёза лопата |
Уточняют представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявляют слова, значение которых требует уточнения. Работают с разными словарями.
|
Определять лексическое значение слов. |
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
19 |
27.09 |
|
Что такое лексическое значение слова? с.45-47 ягода |
||||
20 |
28.09 |
|
Что такое однозначные и многозначные слова? с.47-49 дорога |
Различать однозначные и многозначные слова.
|
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
21 |
29.09 |
|
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? с.49-51 |
Различать прямое и переносное значение слов. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
22 |
30.09 |
|
Что такое синонимы? с.52-54 синонимы осина |
Различать оттенки значений синонимов. |
Умение работать в паре, группе. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
23 |
01.10 |
|
Что такое антонимы? с. 54-56 антонимы до свидания |
Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
24 |
04.10 |
|
Что такое антонимы? Повторение по разделу «Слова, слова, слова…» с. 57 |
||||
25 |
05.10 |
|
Контрольный диктант по теме «Слова» №2 |
Записывают текст диктанта под диктовку, выполняют грамматические задания.
|
Применять правила правописания |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оформлять свои мысли письменно. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
26 |
06.10 |
|
Работа над ошибками. |
Выполняют работу над ошибками, допущенными в диктанте. |
Применять правила правописания. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. |
|
27 |
07.10 |
|
Что такое родственные слова? с.58-60 |
Знакомятся с понятием однокоренные слова. Различают однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Создают тексты и корректируют заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. |
Знать признаки родственных слов. Видеть и образовывать родственные слова. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
28 |
08.10 |
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? с.61-62 |
Находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
||
29 |
11.10 |
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? с.63-64 сахар |
||||
30 |
12.10 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам. |
Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
31 |
13.10 |
|
Анализ сочинений. |
Выполнят работу над ошибками, допущенными в сочинении
|
Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
32 |
14.10 |
|
Какие бывают слоги? с.65-67 |
Применяют правила правописания и пунктуации: перенос слов. |
Повторить правила деления слова на слоги. |
Работать в паре, группе.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
33 |
15.10 |
|
Как определить ударный слог? с. 67-68 извини(те) |
Определяют качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове. |
Определять ударный и безударный слог. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
34 |
18.10 |
|
Как определить ударный слог? с.69-70 капуста |
||||
35 |
19.10 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? с.71-72 жёлтый |
Повторяют правила переноса слов с одной строки на другую. |
Определять способы переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
36 |
20.10 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? с.73-74 посуда |
||||
37 |
21.10 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. с.75 |
||||
Звуки и буквы (35 часов) |
|||||||
38 |
22.10 |
|
Как различать звуки и буквы? с.78-80 октябрь |
Слушают и произносят основные звуки речи, различают их на основе артикуляционных признаков. |
Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
39 |
25.10 |
|
Как мы используем алфавит? с.81-83 алфавит |
Повторяют алфавит: правильное называют буквы и их последовательность. Используют алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
40 |
26.10 |
|
Как мы используем алфавит? с.84-85 ноябрь |
||||
41 |
27.10 |
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? с.86-88 Словарный диктант. |
Применяют правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
Писать имена собственные с большой буквы. |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста |
Осознание роли языка и речи в жизни людей. |
42 |
28.10 |
|
Контрольный диктант №3 за 1 четверть. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
43 |
29.10 |
|
Работа над ошибками. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте |
Анализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнять работу над ошибками. Умение точно отвечать на вопросы. |
Слушать и понимать речь других. Точно отвечать на вопросы. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
|
|
2 четверть. |
|
|
|
44 |
08.11 |
|
Как определить гласные звуки? с.89-91 |
Слышат звуки русского языка в слове, правильно их произносят, различать особенности гласных звуков. |
Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. |
Слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
45 |
09.11 |
|
Как определить гласные звуки? с.91-92 |
Различают ударные и безударные гласные. Слышат звуки русского языка в слове, правильно их произносят, устанавливают последовательность звуков в слове различают особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных. Соотносят звуки и буквы, устанавливают их роль в слове.
Применяют правила правописания: -проверяемые безударные гласные в корне слова; - непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. |
Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
46 |
10.11
|
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.93-94 |
Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. |
Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Точно отвечать на вопросы. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
47 |
11.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.95-96 |
||||
48 |
12.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.с.97-98 одежда |
||||
49 |
15.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.99-100 |
Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
50 |
16.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.101-103 снегирь лягушка |
||||
51 |
17.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. с.103-105
земляника |
Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. |
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение слушать и понимать речь других. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
52 |
18.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Подготовленный диктант. с.106-107 молоток |
||||
53 |
19.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. с.108-109 |
||||
54 |
22.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. с.110-111 |
||||
55 |
23.11 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». с.111у.177 |
Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
56 |
24.11 |
|
Контрольный диктант №4 по теме «Безударный гласный в корне слова». |
Писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
57 |
25.11 |
|
Работа над ошибками. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
58 |
26.11 |
|
Как определить согласные звуки? с.112-114
мороз |
Различают звуки и буквы. Обозначают на письме твердость и мягкость согласных звуков. Используют небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Знают алфавит: правильное называть буквы и их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Используют на письме разделительный ь и ъ использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Используют орфографический словарь. Применяют правила правописания и пунктуации: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; - сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные - Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Различать гласные и согласные звуки. |
Работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
59 |
29.11 |
|
Согласный звук[ Й] и буква И краткое. с.114-116 урожай |
Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. |
Умение работать в паре, группе. Прогнозирование результата. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
60 |
30.11 |
|
Слова с удвоенными согласными. с.117-118
суббота |
Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
61 |
01.12 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси».с.118 у.191 |
Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
||
62 |
02.12 |
|
Анализ сочинений. Наши проекты. И в шутку и всерьез. с.119 |
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
||
63 |
03.12 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. с.120-121 |
Решать логические задачи по русскому языку. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
64 |
06.12 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Контрольное списывание. с.122-123
декабрь |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
65 |
07.12 |
|
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? с.124-125 |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
66 |
08.12 |
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант. с.125-126
коньки |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
67 |
09.12 |
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. с.127 |
||||
68 |
10.12 |
|
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. с.128-129 |
||||
69 |
13.12 |
|
Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» |
||||
70 |
14.12 |
|
Контрольный диктант№5 за 1 полугодие. |
Определять орфограмму и правильное написание слов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
71 |
15.12 |
|
Работа над ошибками. |
Находить ошибки. Подбирать проверочное слово. |
Оценка результатов работы. |
||
72 |
16.12 |
|
Наши проекты. Пишем письмо. |
Письменно излагать свои мысли, писать письма. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 часов) |
|||||||
73 |
17.12 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.с.4-5 |
Применяют правила правописания и пунктуации: - сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
|
Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
74 |
20.12 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».с.6-7
тарелка Проверочная работа по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». |
||||
75 |
21.12 |
|
Работа над ошибками. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».
Словарный диктант. |
Находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
76 |
22.12 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Л. Н. Толстого «Ласточки». |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
77 |
23.12 |
|
Работа над ошибками. |
Находить ошибки. Подбирать проверочное слово. |
Оценка результатов работы. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
78 |
24.12 |
|
Наши проекты. Рифма. с.8-9 |
Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
79 |
27.12 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.с.10-11
товарищ |
Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями. |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
80 |
28.12 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.с.12-13
щавель |
||||
3четверть |
|||||||
81 |
12.01 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. с.14-15
метель |
Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
82 |
13.01 |
|
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? с.16-18 |
Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
83 |
14.01 |
|
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными. с.18-20 |
Объясняют правописание слов с парными по глухости–звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.
|
Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
84 |
17.01 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. с.21-23
морковь народ |
||||
85 |
18.01 |
|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. с.24-25 |
||||
86 |
19.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных. с.26-27
завод вдруг сапог |
||||
87 |
20.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных. с.28-29. |
||||
88 |
21.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. с.30 |
||||
89 |
24.01 |
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
Составляют и записывают текст с опорой на вопросы. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
90 |
25.01 |
|
Работа над ошибками. |
Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. |
||
91 |
26.01 |
|
Контрольный диктант №6 по теме «Парный согласный в корне слова». |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Определять орфограмму и правильное написание слов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
92 |
27.01 |
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Находить ошибки. Подбирать проверочное слово. |
Оценка результатов работы. |
|
93 |
28.01 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. с.31-33
обезьяна |
Наблюдают над произношением слов с разделит. ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделит. ь. Используют правило при написании слов с раздел. знаком ь Используют правило при написании слов с разд. мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком
|
Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
94 |
31.01 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. с.34-35 |
|
|||
95 |
01.02 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком. с.36-37 |
||||
96 |
02.02 |
|
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. с.38 |
||||
97 |
03.02 |
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Разделительный мягкий знак». |
Грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
98 |
04.02 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
99 |
07.02 |
|
Работа над ошибками. Проверка знаний. |
Применять правила правописания. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
100 |
08.02 |
|
Обобщение изученного материала. |
||||
Части речи (48 часов) |
|||||||
101 |
09.02 |
|
Что такое части речи? с.40-41 |
Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные собственные и нарицательные, имя прилагательное, изменять по числам.
Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу Проектная деятельность «Имя существительное» Пишут с заглавной
буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии,
Знакомство с видами повествовательного текста. Составление плана. Изложение повествовательного текста
Выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении.
|
Использовать специальную терминологию |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
102 |
10.02 |
|
Что такое части речи? Словарный диктант. с.42-43
месяц |
||||
103 |
11.02 |
|
Что такое имя существительное? с.44-47
январь февраль |
Распределять имена существительные в тематические группы предметов. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
104 |
14.02 |
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. с.48-49 |
Использовать специальную терминологию |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
105 |
15.02 |
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. с.50-51
картина |
Использовать специальную терминологию |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
106 |
16.02 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. с. 51-53 |
Использовать специальную терминологию |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
107 |
17.02 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.
|
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
108 |
18.02 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
Распознавать собственные имена существительные.
|
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
109 |
21.02 |
|
Заглавная буква в написании кличек животных и в географических названиях. с.58-60
Россия город улица |
||||
110 |
22.02 |
|
Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. с.54-56 отец фамилия |
|
Распознавать собственные имена существительные. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
111 |
24.02 |
|
Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имен собственных». |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Распознавать собственные имена существительные. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
112 |
25.02 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Применять правила правописания. Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать имена собственные. |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
113 |
28.02 |
|
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. с.57-58 |
|
Применять правила правописания. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
114 |
01.03 |
|
Единственное и множественное число имен существительных. с.61-62
стакан |
Наблюдение над изменением имён существительных по числам; определяют число имён существительных.
Составляют текст с опорой на вопросы, определяют тему и главную мысль текста. Оформляют запись в тетради. |
Изменять имена существительные по числам.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы |
Строить сообщения в устной и письменной форме. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
115 |
02.03 |
|
Единственное и множественное число имен существительных. с.63-64 топор |
||||
116 |
03.03 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. с.66 у.115 |
||||
117 |
04.03 |
|
Работа над ошибками. Проверка знаний. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в сочинении. |
. Применять правила правописания |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
118 |
07.03 |
|
Единственное и множественное число имен существительных. с.65,67 |
Наблюдение над изменением имён существительных по числам; определяют число имён существительных.
|
Изменять имена существительные по числам.
|
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
119 |
09.03 |
|
Что такое глагол? с.68-69 Словарный диктант. |
Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Определяют, каким членом предложения является глагол в предложениях |
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
120 |
10.03 |
|
Что такое глагол? с.70-73 |
||||
121 |
11.03 |
|
Единственное и множественное число глаголов. с.74-75 |
Знакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. |
Определять число глаголов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
122 |
14.03 |
|
Единственное и множественное число глаголов. Обобщение изученного. с.76-77 |
|
|
|
|
123 |
15.03 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами. с.78-79 |
Знакомство с правилом раздельного написания глаголов с частицей НЕ; их отличительными признаками и ролью в речи. |
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. |
|
|
124 |
16.03 |
|
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». с.80-81 обед |
Применяют правила правописания |
Применять правила правописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
125 |
17.03 |
|
Итоговый контрольный диктант №8 за 3 четверть. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Применять правила правописания |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
126 |
18.03 |
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проверка знаний. с.85 |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Применять правила правописания |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
4 четверть |
|||||||
127 |
28.03 |
|
Что такое текст-повествование»? с. 82-84
магазин |
Распознают текст-повествование. Составляют текст- повествование |
Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать |
Осознание роли языка и речи в жизни человека |
128 |
29.03 |
|
Что такое имя прилагательное? с.86-87 |
Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. |
Находить прилагательные в тексте. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
129 |
30.03 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. с.88-89 |
Устанавливать связь между существительным и прилагательным. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
130 |
31.03 |
|
Прилагательные близкие и противоположные по значению. с.90-91 |
Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
||
131 |
01.04 |
|
Единственное и множественное число имен прилагательных. с.92-94
облако |
Определять число имени прилагательного. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
||
132 |
04.04 |
|
Что такое текс-описание? с.95-98 |
Распознают текст- описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений |
Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
|
133 |
05.04 |
|
Развитие речи. Составляем текст - описание по картине Ф.П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». с.98 у.170 |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
134 |
06.04 |
|
Анализ работ. Проверка знаний. с.99 |
Применять правила правописания |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
135 |
07.04 |
|
Что такое местоимение? с.100-101 |
Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные.
Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. |
Осознавать местоимение как часть речи. |
Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
136 |
08.04 |
|
Что такое местоимение? с.102-104 |
||||
137 |
11.04 |
|
Что такое текст-рассуждение? с.105-106
потому что так как |
Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
138 |
12.04 |
|
Проверка знаний. Словарный диктант. с.107 |
Писать местоимения отдельно от других слов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
139 |
13.04 |
|
Контрольный диктант №9 по теме «Местоимение». |
Применять правила правописания. |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
140 |
14.04 |
|
Работа над ошибками. |
Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
141 |
15.04 |
|
Общее понятие о предлоге. с.108-109
апрель |
Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно пишут предлоги со словами.
|
Осознавать предлог как часть речи. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
142 |
18.04 |
|
Раздельное написание предлогов со словами. с.110-112 шёл |
Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. |
Умение слушать и понимать речь других. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
143 |
19.04 |
|
Развитие речи. Восстановление предложений. с.112 у.192
|
Определяют нарушения в предложении. Корректируют и записывают составленные предложения. |
Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
144 |
20.04 |
|
Проверка знаний. Списывание с заданием. с.113 |
Списывают текст. Самоконтроль. |
Грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
145 |
21.04 |
|
Контрольный диктант №10 по теме «Части речи». |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Применять правила правописания. |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
146 |
22.04 |
|
Работа над ошибками |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Применять правила правописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
|||||||
147 |
25.04 |
|
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». |
Анализируют картину. Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по картине, соблюдая логику. Письменно оформляют запись текста. |
Соотносить словесные и зрительные образы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
148 |
26.04 |
|
Работа над ошибками |
Применять правила правописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
|
|
|
|
Повторение (22 часа) |
|
|
|
149 |
27.04 |
|
Повторение по теме «Текст» с.116-117 |
Различают типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование. |
Отличать текст от предложения. |
Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
150 |
28.04 |
|
Повторение по теме «Предложение» с.117-118 |
Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы
|
Отличать предложение от группы слов. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
151 |
29.04 |
|
Повторение по теме «Предложение» с.119-120 |
||||
152 |
02.05 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение» с.120-122 |
Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова. |
Распознавать однокоренные слова по двум признакам. |
Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
153 |
03.05 |
|
Повторение по теме «Части речи» с.122-123
|
Повторяют изученный материал по теме «Части речи». |
Распознавать части речи. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
154 |
04.05 |
|
Повторение по теме «Части речи» с.124-125 Словарный диктант. |
||||
155 |
05.05 |
|
Повторение по теме «Звуки и буквы» с.126-127 |
Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Применяют правила правописания. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами. |
Проводить фонетический анализ слова. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
156 |
06.05 |
|
Повторение по теме «Правила правописания» с.127-129 |
Видеть орфограммы в слове. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
157 |
10.05 |
|
Контрольное списывание. |
Списывают текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. |
Видеть орфограммы в слове. |
Оценка результатов работы. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
158 |
11.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
Повторяют изученный материал. |
Использовать полученные знания. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
159 |
12.05 |
|
Итоговый диктант№11 за 2 полугодие. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Применять правила правописания. |
Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
160 |
13.05 |
|
Работа над ошибками. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
Применять правила правописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
161 |
16.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы |
Применять правила правописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
162 |
17.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
||||
163 |
18.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
||||
164 |
19.05 |
|
Годовая контрольная работа. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
165 |
20.05 |
|
Работа над ошибками. |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте. |
|||
166 |
23.05 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
Повторяют и закрепляют изученный материал. |
Применять правила правописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
167 |
24.05 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
||||
168 |
25.05 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
||||
169 |
26.05 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
Повторяют и закрепляют изученный материал. |
Применять правила пра-вописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мо-тивов учебной дея-тельности и личност-ного смысла учения. |
170 |
27.05 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
Повторяют и закрепляют изученный материал. |
Применять правила пра-вописания. |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникции. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.