Календарно-тематическое планирование 2 класс, Русский язык , УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование 2 класс, Русский язык , УМК "Школа России"

Оценка 5
Документация
docx
02.11.2021
Календарно-тематическое планирование 2 класс, Русский язык , УМК "Школа России"
КТП 2 класс Русский язык , УМК "Школа России"
4 КТП русский язык 2Б класс Анашкина И.П..docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Русский язык»

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 170 часов (5 часов в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

 Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

 

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть.      Наша речь.  (3 часа)

1

01.09

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

с.3-7

 Знакомство с новым учебником и правилами работы по нему.

 

 Ориентироваться в учебнике, познакомиться с системой условных обозначений и правилами работы с ней.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Планировать совместно с учителем свои действия.

 Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

2

02.09

 

Характеристика человека по его речи. с .8-9

 

здравствуй(те)

 С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; употреблять в речи «вежливые» слова.

Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3

03.09

 

Диалог и монолог.

с.10-14

 

 

прощай

Знакомство с терминами «диалог» и «монолог, учатся оформлять диалог. Знакомство с профессией диктора.

Различать монолог от диалога и понимать осознанность их употребления.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях, строить монологическое высказывание.

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Текст. (3 часа)

4

06.09

 

Что такое текст?

с.16-17

Находят отличительные признаки текста от отдельных предложений.

Повторить признаки текста. Определение темы текста.

Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 

Положительное отношение к языковой деятельности.

5

07.09

 

 Что такое тема

и главная мысль с.18-19

 

сентябрь

Работают с текстом: определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок, выделяют части, устанавливают последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

Определять тему, главную мысль текста.

 

 

6

08.09

 

Части текста. с.20-22

Выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним.

Нравственно-этическая ориентация: применять навыки конструктивного сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Предложение. (11 часов)

7

09.09

 

Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? с. 24-26

 

 

 

 

 

родина

Родина

Составляют предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку.

Определяют связь слов в предложении, устанавливают последовательность предложений в тексте.

Различают предложения, словосочетания, слова. Различают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Находят главные челны предложения. Устанавливают связь между словами в словосочетании и предложении. - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный.

Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать предложения по цели высказывания, соединять начало и конец предложения с опорой на его смыл

Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

 Положительное отношение к языковой деятельности.

 

8

10.09

 

Как из слов составить предложение? с.26-28

скоро

быстро

ветер

ветерок

Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении, различать предложение от набора слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

 

9

13.09

 

Что такое главные члены предложения?

с. 29-30

Находить главные члены предложения и его основу.

Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

10

14.09

 

Что такое второстепенные члены предложения? с.31

рисунок

рисовать

Находить второстепенные члены предложения.

Слушать и понимать речь других.

11

15.09

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. с.32-34

подлежащее

сказуемое

Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

12

16.09

 

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

 с.35-36

Словарный диктант.

Находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Слушать и понимать речь других. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

13

17.09

 

Как установить связь слов в предложении? с.37-39

 

 

яблоня

яблоко

Задавать вопросы к словам в предложении.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Проговаривать последовательность действий на уроке.

14

20.09

 

Входная контрольная работа №1

Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение грамматических заданий.

 Уметь самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

15

21.09

 

Работа над ошибками.

Выполняют работу над ошибками.

Уметь исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

16

22.09

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова « Золотая осень». с 39 у.47

Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

Уметь письменно излагать свои мысли.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

17

23.09

 

Анализ сочинений.

Выполняют работу над ошибками.

Уметь исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Слова, слова, слова… (20 часов)

18

24.09

 

Что такое лексическое значение слова?

с.42-44

берёза   лопата

Уточняют представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявляют слова, значение которых требует уточнения.

Работают с разными словарями.

 

 

 

 

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

19

27.09

 

Что такое лексическое значение слова?

 с.45-47

ягода

20

28.09

 

Что такое однозначные и многозначные слова?

с.47-49

дорога

Различать однозначные и многозначные слова.

 

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

21

29.09

 

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

с.49-51

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

22

30.09

 

Что такое синонимы? с.52-54

синонимы

осина

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре, группе. Целеполагание как постановка учебной задачи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

23

01.10

 

Что такое антонимы?

с. 54-56

антонимы

до свидания

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

24

04.10

 

Что такое антонимы? Повторение по разделу «Слова, слова, слова…»

с. 57

25

05.10

 

Контрольный диктант по теме «Слова» №2

Записывают текст диктанта под диктовку, выполняют грамматические задания.

 

Применять правила правописания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

26

06.10

 

Работа над ошибками.

Выполняют работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.

27

07.10

 

Что такое родственные слова? с.58-60

Знакомятся с понятием однокоренные слова. Различают однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Создают тексты и корректируют заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы.

Знать признаки родственных слов. Видеть и образовывать родственные слова.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

28

08.10

 

 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? с.61-62

 Находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

29

11.10

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? с.63-64

сахар

30

12.10

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам.

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

31

13.10

 

Анализ сочинений.

Выполнят работу над ошибками, допущенными в сочинении

 

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

32

14.10

 

Какие бывают слоги? с.65-67

Применяют правила правописания и пунктуации: перенос слов.

Повторить правила деления слова на слоги.

Работать в паре, группе.

 

Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

 

33

15.10

 

Как определить ударный слог? с. 67-68

извини(те)

Определяют качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Определять ударный и безударный слог.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

34

18.10

 

Как определить ударный слог? с.69-70

капуста

35

19.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую? с.71-72

жёлтый

Повторяют правила переноса слов с одной строки на другую.

 Определять способы переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

36

20.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую? с.73-74

посуда

37

21.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. с.75

Звуки и буквы (35 часов)

38

22.10

 

 Как различать звуки и буквы? с.78-80

октябрь

Слушают и произносят основные звуки речи, различают их на основе артикуляционных признаков.

Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

 39

25.10

 

 Как мы используем алфавит? с.81-83

алфавит

Повторяют алфавит: правильное называют буквы и их последовательность.

Используют алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

40

26.10

 

Как мы используем алфавит? с.84-85

ноябрь

41

27.10

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы? с.86-88

Словарный диктант.

Применяют правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Писать имена собственные с большой буквы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста

Осознание роли языка и речи в жизни людей.

42

28.10

 

Контрольный диктант №3 за 1 четверть.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

 Писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

43

29.10

 

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте

 Анализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнять работу над ошибками. Умение точно отвечать на вопросы.

Слушать и понимать речь других. Точно отвечать на вопросы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

 

 

 

 

2 четверть.

 

 

 

44

 08.11

 

Как определить гласные звуки? с.89-91

Слышат звуки русского языка в слове, правильно их произносят, различать особенности гласных звуков.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

45

09.11

 

Как определить гласные звуки? с.91-92

Различают ударные и безударные гласные.

Слышат звуки русского языка в слове, правильно их произносят, устанавливают последовательность звуков в слове различают особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.

Соотносят звуки и буквы, устанавливают их роль в слове.

 

Применяют правила правописания:

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

- непроверяемые безударные гласные в корне слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

46

10.11

 

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.93-94

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Точно отвечать на вопросы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

47

11.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.95-96

48

12.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.с.97-98

одежда

49

15.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.99-100

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

50

16.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. с.101-103

снегирь

лягушка

51

17.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. с.103-105

 

земляника

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

52

18.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Подготовленный диктант. с.106-107

молоток

53

19.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. с.108-109

54

22.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. с.110-111

55

23.11

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». с.111у.177

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

56

24.11

 

Контрольный диктант №4 по теме «Безударный гласный в корне слова».

Писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

57

25.11

 

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

58

26.11

 

Как определить согласные звуки? с.112-114

 

мороз

Различают звуки и буквы.

Обозначают на письме твердость и мягкость согласных звуков.

Используют небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Знают алфавит: правильное называть буквы и их последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Используют на письме разделительный ь и ъ использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Используют орфографический словарь.

Применяют правила правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 

- непроверяемые гласные

- Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Различать гласные и согласные звуки.

Работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

59

29.11

 

Согласный звук[ Й] и буква И краткое. с.114-116

урожай

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе. Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

60

30.11

 

Слова с удвоенными согласными. с.117-118

 

суббота

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

61

01.12

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси».с.118 у.191

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

62

02.12

 

Анализ сочинений.

Наши проекты. И в шутку и всерьез. с.119

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

63

03.12

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. с.120-121

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

64

06.12

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Контрольное списывание. с.122-123

 

декабрь

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

65

07.12

 

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? с.124-125

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

66

08.12

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант. с.125-126

 

коньки

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

67

09.12

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. с.127

68

10.12

 

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. с.128-129

69

13.12

 

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

70

14.12

 

Контрольный диктант№5 за 1 полугодие.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

71

15.12

 

Работа над ошибками.

Находить ошибки. Подбирать проверочное слово.

Оценка результатов работы.

72

16.12

 

Наши проекты. Пишем письмо.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 часов)

73

17.12

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.с.4-5

Применяют правила правописания и пунктуации: - сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

 

 

 

 

 

Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

74

20.12

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».с.6-7

 

тарелка

Проверочная работа по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

75

21.12

 

 Работа над ошибками. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

 

Словарный диктант.

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

76

22.12

 

 Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Л. Н. Толстого «Ласточки».

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

77

23.12

 

Работа над ошибками.

Находить ошибки. Подбирать проверочное слово.

Оценка результатов работы.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

78

24.12

 

Наши проекты. Рифма.

с.8-9

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

79

27.12

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.с.10-11

 

товарищ

Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

80

28.12

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.с.12-13

 

щавель

3четверть

81

12.01

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. с.14-15

 

метель

Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

82

13.01

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? с.16-18

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

83

14.01

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными. с.18-20

 Объясняют правописание слов с парными по глухости–звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.

 

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

84

17.01

 

Проверка парных согласных в корне слова. с.21-23

 

морковь  народ

85

18.01

 

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. с.24-25

86

19.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных. с.26-27

 

завод   вдруг   сапог

87

20.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных. с.28-29.

88

21.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. с.30

89

24.01

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

 Составляют и записывают текст с опорой на вопросы.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

90

25.01

 

Работа над ошибками.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении.

91

26.01

 

Контрольный диктант №6 по теме «Парный согласный в корне слова».

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

92

27.01

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить ошибки. Подбирать проверочное слово.

Оценка результатов работы.

93

28.01

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком. с.31-33

 

обезьяна

Наблюдают над произношением слов с разделит. ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделит. ь.

Используют правило при написании слов с раздел. знаком ь

Используют правило при написании слов с разд. мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком

 

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

94

31.01

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком. с.34-35

 

95

01.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком. с.36-37

96

02.02

 

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. с.38

97

03.02

 

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Разделительный мягкий знак».

Грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

98

04.02

 

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

99

07.02

 

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Применять правила правописания.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

100

08.02

 

Обобщение изученного материала.

Части речи (48 часов)

101

09.02

 

Что такое части речи? с.40-41

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные собственные и нарицательные, имя прилагательное, изменять по числам.

 

 

 

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу Проектная деятельность «Имя существительное»

Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии,
названия произведений, клички животных. Составляют устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руков. учителя)

 

 

Знакомство с видами повествовательного текста. Составление плана. Изложение повествовательного текста

 

Выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении.

 

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

102

10.02

 

Что такое части речи? Словарный диктант.

с.42-43

 

месяц

103

11.02

 

Что такое имя существительное? с.44-47

 

январь

февраль

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

104

14.02

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. с.48-49

Использовать специальную терминологию

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

105

15.02

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. с.50-51

 

картина

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

106

16.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. с. 51-53

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

107

17.02

 

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

 

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

108

18.02

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Распознавать собственные имена существительные.

 

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

109

21.02

 

Заглавная буква в написании кличек животных и в географических названиях. с.58-60

 

Россия

город

улица

110

22.02

 

Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. с.54-56

отец

фамилия

 

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

111

24.02

 

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имен собственных».

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

112

25.02

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Применять правила правописания.  Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать имена собственные.

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

113

28.02

 

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. с.57-58

 

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

114

01.03

 

Единственное и множественное число имен существительных. с.61-62

 

стакан

Наблюдение над изменением имён существительных по числам; определяют число имён существительных.

 

 

 

 

Составляют текст с опорой на вопросы, определяют тему и главную мысль текста. Оформляют запись в тетради.

Изменять имена существительные по числам.

 

 

 

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы

Строить сообщения в устной и письменной форме. осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

115

02.03

 

Единственное и множественное число имен существительных. с.63-64

топор

116

03.03

 

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

с.66 у.115

117

04.03

 

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в сочинении.

. Применять правила правописания

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

118

07.03

 

Единственное и множественное число имен существительных. с.65,67

Наблюдение над изменением имён существительных по числам; определяют число имён существительных.

 

 

Изменять имена существительные по числам.

 

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

119

09.03

 

Что такое глагол? с.68-69

Словарный диктант.

Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Определяют, каким членом предложения является глагол в предложениях

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

120

10.03

 

Что такое глагол? с.70-73

121

11.03

 

 Единственное и множественное число глаголов. с.74-75

Знакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

122

14.03

 

Единственное и множественное число глаголов. Обобщение изученного. с.76-77

 

 

 

 

123

15.03

 

Правописание частицы НЕ с глаголами.

с.78-79

Знакомство с правилом раздельного написания глаголов с частицей НЕ; их отличительными признаками и ролью в речи.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

 

 

124

16.03

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». с.80-81 обед

Применяют правила правописания

Применять правила правописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

125

17.03

 

Итоговый контрольный диктант №8 за 3 четверть.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

126

18.03

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Проверка знаний. с.85

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

4 четверть

127

28.03

 

Что такое текст-повествование»? с. 82-84

 

магазин

Распознают текст-повествование. Составляют текст- повествование

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать

Осознание роли языка и речи в жизни человека

128

29.03

 

Что такое имя прилагательное? с.86-87

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Находить прилагательные в тексте.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

129

30.03

 

Связь имени прилагательного с именем существительным. с.88-89

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

130

31.03

 

Прилагательные близкие и противоположные по значению. с.90-91

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

131

01.04

 

Единственное и множественное число имен прилагательных. с.92-94

 

облако

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

132

04.04

 

Что такое текс-описание? с.95-98

Распознают текст- описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений

Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

133

05.04

 

Развитие речи. Составляем текст - описание по картине Ф.П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». с.98 у.170

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

134

06.04

 

Анализ работ. Проверка знаний. с.99

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

135

07.04

 

Что такое местоимение? с.100-101

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

136

08.04

 

Что такое местоимение? с.102-104

137

11.04

 

Что такое текст-рассуждение? с.105-106

 

потому что

так как

Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

138

12.04

 

Проверка знаний. Словарный диктант. с.107

Писать местоимения отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

139

13.04

 

Контрольный диктант №9 по теме «Местоимение».

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

140

14.04

 

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

141

15.04

 

Общее понятие о предлоге. с.108-109

 

апрель

Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно пишут предлоги со словами.

 

Осознавать предлог как часть речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

142

18.04

 

Раздельное написание предлогов со словами. с.110-112

шёл

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение слушать и понимать речь других. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

143

19.04

 

Развитие речи. Восстановление предложений. с.112 у.192

 

Определяют нарушения в предложении. Корректируют и записывают составленные предложения.

Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

144

20.04

 

Проверка знаний. Списывание с заданием. с.113

Списывают текст. Самоконтроль.

Грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

145

21.04

 

Контрольный диктант №10 по теме «Части речи».

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

146

22.04

 

Работа над ошибками

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Применять правила правописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

147

25.04

 

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Анализируют картину. Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по картине, соблюдая логику. Письменно оформляют запись текста.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

148

26.04

 

Работа над ошибками

Применять правила правописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

 

 

 

Повторение (22 часа)

 

 

 

149

27.04

 

Повторение по теме «Текст» с.116-117

Различают типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

150

28.04

 

Повторение по теме «Предложение»

с.117-118

Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы

 

Отличать предложение от группы слов.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

151

29.04

 

Повторение по теме «Предложение» с.119-120

152

02.05

 

Повторение по теме «Слово и его значение» с.120-122

Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

153

03.05

 

Повторение по теме «Части речи»

 с.122-123

 

Повторяют изученный материал по теме «Части речи».

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

154

04.05

 

Повторение по теме «Части речи» с.124-125

Словарный диктант.

155

05.05

 

Повторение по теме «Звуки и буквы» с.126-127

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Применяют правила правописания. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

Проводить фонетический анализ слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

156

06.05

 

Повторение по теме «Правила правописания» с.127-129

Видеть орфограммы в слове.

Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

157

10.05

 

Контрольное списывание.

Списывают текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть орфограммы в слове.

Оценка результатов работы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

158

11.05

 

Повторение и закрепление изученного материала.

Повторяют изученный материал.

Использовать полученные знания.

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

159

12.05

 

Итоговый диктант№11 за 2 полугодие.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

160

13.05

 

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

Применять правила правописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

161

16.05

 

Повторение и закрепление изученного материала.

Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы

Применять правила правописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

162

17.05

 

Повторение и закрепление изученного материала.

163

18.05

 

Повторение и закрепление изученного материала.

164

19.05

 

Годовая  контрольная работа.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

165

20.05

 

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте.

166

23.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Повторяют и закрепляют изученный материал.

Применять правила правописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

167

24.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

168

25.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

169

26.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Повторяют и закрепляют изученный материал.

Применять правила пра-вописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мо-тивов учебной дея-тельности и личност-ного смысла учения.

170

27.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Повторяют и закрепляют изученный материал.

Применять правила пра-вописания.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникции.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Русский язык»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Русский язык»

Положительное отношение к языковой деятельности

Положительное отношение к языковой деятельности

Находят главные челны предложения

Находят главные челны предложения

Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания

Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания

Различать оттенки значений синонимов

Различать оттенки значений синонимов

Анализ сочинений. Выполнят работу над ошибками, допущенными в сочинении

Анализ сочинений. Выполнят работу над ошибками, допущенными в сочинении

Используют алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Используют алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Применяют правила правописания: -проверяемые безударные гласные в корне слова; - не проверяемые безударные гласные в корне слова

Применяют правила правописания: -проверяемые безударные гласные в корне слова; - не проверяемые безударные гласные в корне слова

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Знакомятся с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте

Наши проекты. Рифма. с.8-9 Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темамиРаботать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Наши проекты. Рифма. с.8-9 Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темамиРаботать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Объясняют правописание слов с парными по глухости–звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания

Объясняют правописание слов с парными по глухости–звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении

Выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Единственное и множественное число глаголов

Единственное и множественное число глаголов

Распознают текст-повествование

Распознают текст-повествование

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать

Раздельно пишут предлоги со словами

Раздельно пишут предлоги со словами

Повторение (22 часа) 14927

Повторение (22 часа) 14927

Видеть орфограммы в слове.Строить сообщения в устной и письменной форме

Видеть орфограммы в слове.Строить сообщения в устной и письменной форме

Оценка результатов работы.

Оценка результатов работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021