Календарно – тематическое планирование по литературному чтению . 3 класс.
№ п/п |
№ в четверти |
Тема урока |
№ в теме |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД)
|
Домашнее задание
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
1 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) |
|||||||||
РАЗДЕЛ1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ( 6 Ч ) |
|||||||||
1 |
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» |
1 |
Комбинированный урок |
Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) |
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения |
с.4-5-(учебник). Выучить одно стихотворение по выбору |
2.09 |
|
2 |
2 |
Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля» |
1 |
Комбинированный урок |
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения |
Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой - персонаж - рассказ - автор |
с. 8-11 (учебник); с. 1,№ 1 (тетрадь) |
3.09 |
|
3 |
3 |
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») |
1 |
Комбинированный урок |
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения |
Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. |
С.12-20 (учебник); с.2 № 2 (тетрадь) |
4.09 |
|
4 |
4 |
К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето» |
1 |
Урок развития связной речи |
Составление небольшого устного текста на заданную тему |
Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению |
с. 3, № 3 (тетрадь) |
6.09 |
|
5 |
5 |
Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста |
Уметь выразительно читать стихотворение |
с. 20-21; выразительное чтение |
9.09 |
|
6 |
6 |
Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? |
1 |
Библиотечный урок |
Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам |
Уметь подробно и выборочно пересказывать тест |
Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса»,' «Пароль», «Пусть живет!» и др.) |
10.09 |
|
РАДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ ( 19 Ч ) |
|||||||||
7 |
7 |
Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Определение темы и главной мысли произведения |
Уметь: - осознанно,
пра - читать
текст вслух |
с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть |
11.09 |
|
8 |
8 |
С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 2-й глав |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Деление текста на смысловые части, составление простого плана |
Уметь делить текст на части, составлять простой план |
с. 25-33 (учебник) |
13.09 |
|
9 |
9 |
С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 3-й главы |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Составление цитатного плана. Работа с опорными словами |
Уметь делить текст на части, составлять цитатный план |
с. 4, №2 (тетрадь) |
16.09 |
|
10 |
10 |
С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Деление текста на смысловые части, составление простого плана |
Уметь делить текст на части, составлять простой план |
с. 34-43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) |
17.09 |
|
11 |
11 |
С. Голицын «Сорок изыскателей» |
1 |
Урок-игра «Узнай героя» |
Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст |
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
с. 42-43 (учебник); с. 5, №2 (тетрадь) |
18.09 |
|
12 |
12 |
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-3-й частей главы первой |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Определение темы и главной мысли произведения |
Уметь определять тему и главную мысль |
с. 44-47 (учебник) |
20.09 |
|
13 |
13 |
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 4-5-й частей главы первой |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Определение жанра произведения. |
Уметь определять жанр: рассказ, повесть |
с. 6 № 4 (тетрадь) |
23.09 |
|
14 |
14 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили |
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
с. 55-61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) |
24.09 |
|
15 |
15 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении |
Уметь подробно и выборочно пересказывать текст |
с. 61-67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь) |
25.09 |
|
16 |
16 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок |
1 |
Урок обобщения и систематизации материала |
Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении |
Уметь приводить примеры художественных произведений |
с. 7, № 3 (тетрадь) |
27.09 |
|
17 |
17 |
Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») Знакомство с героями и местом действий. |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Сравнение своих ответов с ответами других учащихся |
Уметь воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию. |
А. Гайдар «Тимур и его команда» читать |
30.09 |
|
18 |
18 |
А. Гайдар «Тимур и его команда». Выборочное чтение глав. |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении |
Уметь оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль. |
А. Гайдар «Тимур и его команда» читать |
1.10 |
|
19 |
19 |
Б. Емельянов «Игра» |
1 |
Комбинированный урок
|
Деление текста на смысловые части, составление цитатного плана, подробный пересказ |
Уметь подробно пересказывать текст, опираясь на ранее составленный план рассказа |
с. 69-73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) |
2.10 |
|
20 |
20 |
К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений |
Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор |
с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) |
4.10 |
|
21 |
21 |
К. Паустовский «Жильцы старого дома» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Деление текста на смысловые части |
Уметь пересказывать текст |
с. 78-81 (учебник), читать; с. 85, №1,2 |
7.10 |
|
22 |
22 |
К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении |
Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему |
Рассказ об одном из жильцов старого дома |
8.10 |
|
23 |
23 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2.
|
1 |
Урок систематизации , проверки и коррекции знаний |
Определение жанра произведения, соотнесение названия произведения и автора |
Уметь выполнять самопроверку. |
Подготовка к сочинению (продумать тему, подготовить опорные слова по теме) |
9.10 |
|
24 |
24 |
Обучающее сочинение. |
1 |
Урок развития связной речи |
Составление небольшого письменного текста на заданную тему |
Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению |
Корректировка сочинения |
11.10 |
|
25 |
25 |
Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках) |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения |
Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст |
Г. Снегирев «В разных краях», В. Арсеньев «Встречи в тайге» |
14.10 |
|
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ ( 10 Ч ) + РЕЗЕРВНЫЙ И ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ |
|||||||||
26 |
26 |
Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром», Б. Пастернак «За поворотом» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Чтение стихотворных произведений наизусть |
Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности |
с. 8 (учебник); выучить наизусть стихотворение |
15.10 |
|
27 |
27 |
Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении |
Уметь оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль. |
Подготовить выразительное чтение |
16.10 |
|
28 |
28 |
Краски и звуки лета. М. Пришвин «Золотой луг» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение прозы наизусть |
Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности |
выучить наизусть отрывок |
18.10 |
|
29 |
29 |
Проверка техники чтения |
1 |
Урок контроля навыка чтения |
Чтение вслух |
Уметь читать вслух бегло, выразительно, правильно, осознанно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
|
21.10 |
|
30 |
30 |
Оттчего так хорошо ранним летним утром? А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне» (ч. 1) |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Осознанное чтение текста художественного произведения |
Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения |
с. 92-98 (учебник), читать; с. 98, № 1 |
22.10 |
|
31 |
31 |
А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра». Завершение работы над главами |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному |
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» |
23.10 |
|
32 |
32 |
Резервный урок |
1 |
|
|
|
|
25.10 |
|
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 32 ЧАСА ) |
|||||||||
33 |
1 |
Картины летнего дня. И. С. Тургенев «Голуби». |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение стихотворных произведений наизусть |
Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности |
с. 99-100; выучить наизусть |
5.11 |
|
34 |
2 |
Картины летнего дня. И. А. Бунин «Розы» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение стихотворных произведений наизусть |
Уметь декламировать стихотворения |
с. 13 № 1 (тетрадь) |
6.11 |
|
35 |
3 |
В. В. Бианки «Неслышимка» |
1 |
Урок – практикум по развитию читательских умений |
Осознанное чтение, выявление последовательности смысловых частей текста. Умение находить информацию, данную в неявном виде, объяснять и оценивать прочитанное. Умение понимать авторский замысел. Умение составлять собственный текст на основе творческого пересказа. |
Уметь понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде. Уметь понимать последовательность смысловых частей текста Уметь видеть языковые средства, использованные в тексте Уметь читать «Между строк» Уметь понимать общий смысл текста, определять тему текста, главную мысль, определять жанр произведения, пересказывать текст |
с. 105 (учебник); № 3 - пересказ |
8.11 |
|
36 |
4 |
Обобщение по разделу 3. Проверочная работа по разделу 3 (15-20 минут) |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний |
Знание жанров. Умение узнавать произведения по отрывкам (описаниям природы, эпитетам ) |
Знать названия, содержание изученных произведений. Уметь выполнять самопроверку. |
с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь) |
11.11 |
|
37 |
5 |
Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков |
1 |
Урок-соревнование |
Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов |
Уметь: - самостоятельно выбирать и определять содержание книги; - подбирать иллюстрации к стихотворениям |
Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И.Бунина |
12.11 |
|
РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (14 Ч) |
|||||||||
38 |
6 |
Введение в раздел. Необычная школа. Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам |
Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному |
с. 111-120 (учебник). Пересказ «Приложения первого» |
13.11 |
|
39 |
7 |
Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий |
1 |
Урок развития связной речи |
Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному |
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» |
15.11 |
|
40 |
8 |
Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б. Заходер «Перемена» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Определение темы и главной мысли произведения |
Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному |
с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть |
18.11 |
|
41 |
9 |
. Б. Заходер «Перемена» |
1 |
Урок – практикум по развитию читательских умений. |
Умение находить информацию, данную в неявном виде, объяснять и оценивать прочитанное. Умение понимать авторский замысел. |
Уметь подбирать синонимы, значение слов, объяснять фразеологизмы и знать их значение. Уметь находить главную мысль текста. |
|
19.11 |
|
42 |
10 |
Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Осознанное чтение текста художественного произведения |
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам |
с. 129-135, читать |
20.11 |
|
43 |
11 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения |
Уметь находить в тексте материал для характеристики героя |
с. 135-143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь) |
22.11 |
|
44 |
12 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев |
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
Придумать и нарисовать обложку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку» |
25.11 |
|
45 |
13 |
Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». Главы 1-4. (начало работы с текстом) |
1 |
Урок объяснения нового материала |
Определение темы и главной мысли произведения |
Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты |
с. 147-151; озаглавить части |
26.11 |
|
46 |
14 |
Испытания для Виктора Перестукина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». Главы 5-9 |
1 |
Комбинированный урок |
Составление плана; озаглавливание частей произведения |
Уметь: - делить текст на - составлять
вопросы |
с.151-156; озаглавить части 5-6 |
27.11 |
|
47 |
15 |
Главный герой и его приключения. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». Главы 10-12 |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Умение пересказывать текст подробно и выборочно |
Уметь подробно и выборочно пересказывать текст |
с. 159-167; пересказ глав 9,10, 11,12 на выбор |
29.11 |
|
48 |
16 |
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
1 |
Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков) |
Умение устно составлять краткий отзыв о прочитанном |
Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст |
Инсценировка глав 10 м 11 |
2.12 |
|
49 |
17 |
О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав» |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний |
Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть |
Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
с. 173. Выучить наизусть одно стихотворение по выбору |
3.12 |
|
50 |
18 |
Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа по разделу 4. (15-20 минут). Подготовка к сочинению |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений, развития речи |
Умение соотносить автора и произведение, определять жанр произведения. |
Знать названия, основное содержание изученных произведений |
Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; «На каких уроках мне не бывает скучно» |
4.12 |
|
51 |
19 |
Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) |
1 |
Урок-соревнование |
Самостоятельное чтение книг |
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) |
И. Пивова-рова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
6.12 |
|
РАЗДЕЛ 5. ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА (7 Ч) |
|||||||||
52 |
20 |
Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»_ |
1 |
Урок-соревнование |
Выразительное чтение выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов |
Уметь: - читать вслух выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи - подбирать иллюстрации к стихотворениям |
Учить наизусть понравившееся стихотворение |
9.12 |
|
53 |
21 |
Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом» |
1 |
Комбинированный урок |
Пересказывание текста |
Уметь пересказывать текст |
с. 179-181, пересказ |
10.12 |
|
54 |
22 |
Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта»,
|
1 |
Урок развития умений и навыков |
Выразительное чтение выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов |
Уметь: - читать стихотворные произведения выразительно - подбирать иллюстрации к стихотворениям |
Учить наизусть стихотворение по выбору, с. 182-184 |
11.12 |
|
55 |
23 |
Стихи о «близости снега» (Д. Самойлов «Перед снегом») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору |
Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
Выразительное чтение одного стихотворения |
13.12 |
|
56 |
24 |
Как приходит зима? К. Паустовский «Прощание с летом», Есенин «Нивы сжаты…» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Выразительное чтение выбранных отрывков произведения с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов |
Уметь читать осознанно текст художественного произведения интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
Выучить наизусть 1,2 или 8-й абзацы |
16.12 |
|
57 |
25 |
Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа по разделу 5. Подготовка к сочинению |
1 |
Урок связной речи и проверки знаний |
Различение жанров художественной литературы |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений |
Написать сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень» |
17.12 |
|
58 |
26 |
Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью |
1 |
Урок-игра |
Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) |
Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям |
Журналы «Мурзил-ка», «Миша», «Почему» |
18.12 |
|
Р А З Д Е Л 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» ( 13 Ч ) + ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ И РЕЗЕРВНЫЙ УРОК |
|||||||||
59 |
27 |
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Декламировать стихотворения по выбору |
Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
Учить наизусть стихотворение по выбору |
20.12 |
|
60 |
28 |
«Сказка – ложь, да к ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Читать про себя: понимать текст, отвечать на вопросы |
Уметь проводить словарную работу по ходу текста, выделять в тексте логические части |
Составить план к сказке |
23.12 |
|
61 |
29 |
Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Никита Кожемяка» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, группе ключевых слов |
Уметь определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную |
С.30 № 3 (тетрадь) |
24.12 |
|
62 |
30 |
Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Объяснять выбор заглавия, его смысл, выбирать заголовок произведения из предложенных |
Уметь формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно) |
Составить краткий отзыв о прочитанном |
25.12 |
|
63 |
31 |
Проверка техники чтения |
1 |
Урок контроля навыка чтения |
Чтение вслух |
Уметь читать вслух бегло, выразительно, правильно, осознанно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
|
27.12 |
|
64 |
32 |
Резервный урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) |
|||||||||
65 |
1 |
Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Выразительное чтение вслух |
Уметь определять виды сказок, проводить сравнение |
Выразительное чтение стихотворения (по желанию – наизусть) |
13.01 |
|
66 |
2 |
Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» |
1 |
Урок-сказка |
Озаглавливание частей текста |
Уметь делить текст на части и озаглавливать части |
Дать характеристику героя с опорой на текст, пересказ по составленному плану |
14.01 |
|
67 |
3 |
За что награждают в сказках. Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» |
1 |
Урок развития умений и навы- ков |
Выделение ключевых слов в тексте или частях текста |
Уметь находить в тексте ключевые слова |
Выписать ключевые слова, с. 26, № 3 (рабочая тетрадь) |
15.01 |
|
68 |
4 |
Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение пересказу текста |
Уметь выделять ключевые слова текста. Уметь пересказывать текст выборочно |
Пересказ сказки 1,2 ч. |
17.01 |
|
69 |
5 |
Уроки сазочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение краткому и подробному пересказу текста |
Уметь подробно и кратко пересказывать текст |
Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28) |
20.01 |
|
70 |
6 |
Сказка для театра. Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Пьеса. Признаки драматического произведения |
Уметь составлять план |
Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) |
21.01 |
|
71 |
7 |
В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу 6. Творческая работа-сочинение сказки |
1 |
Урок связной речи и проверки знаний |
Различение жанров художественной литературы |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений |
Сочинить сказку, главная мысль которой будет отражать тему раздела |
22.01 |
|
72 |
8 |
Творческая работа-сочинение сказки |
1 |
Урок развития связной речи |
Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки |
Уметь писать сочинение на заданную тему |
Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) |
24.01 |
|
73 |
9 |
Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли |
Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному |
С. Маршак «Двенадцать месяцев» |
27.01 |
|
РАЗДЕЛ 7. «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (10 Ч ) |
|||||||||
74 |
10 |
Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Есенин «Поёт зима, аукает», «Пороша») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Подборка цитат по заданной теме |
Уметь участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения |
Подготовить устный рассказ о личных впечатлениях после прочитанного |
28.01 |
|
75 |
11 |
«Подарки зимы» (К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Выразительное чтение стихотворений; пояснение средств выразительности, непонятных слов |
Уметь: - читать вслух выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи - подбирать иллюстрации к стихотворениям |
Учить наизусть стихотворение по выбору |
29.01 |
|
76 |
12 |
В ожидании новогоднего чуда. (Ю. Мориц «Настоящий сектет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Декламировать стихотворения по выбору |
Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
Учить наизусть стихотворение по выбору |
31.01 |
|
77 |
13 |
В. Драгунский «Кот в сапогах» |
1 |
Урок – практикум по развитию читательских умений. |
Осознанное чтение, выявление последовательности смысловых частей текста. Умение находить информацию, данную в неявном виде, объяснять и оценивать прочитанное. Умение понимать авторский замысел. Умение составлять собственный текст на основе творческого пересказа. |
Уметь понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде. Уметь понимать последовательность смысловых частей текста Уметь видеть языковые средства, использованные в тексте Уметь читать «Между строк» Уметь понимать общий смысл текста, определять тему текста, главную мысль, определять жанр произведения, пересказывать текст |
|
3.02 |
|
78 |
14 |
Зимние впечатления (Б. Пастернак «Снег идёт», А. Башлачёв «Рождественская») |
1 |
Комбинированный урок |
Вести диалог с автором по ходу чтения текста |
Уметь находить прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту |
С.38 (тетрадь) |
4.02 |
|
79 |
15 |
Зимние впечатления (Д. Самойлов «Город зимний») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Конструктивное устное монологическое высказывание |
Уметь находить выразительные средства языка |
Выразительное чтение, иллюстрирование отрывка |
5.02 |
|
80 |
16 |
Суровые законы жизни зимнего леса (В. Бианки «По следам») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Характеристика текста |
Уметь вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль) |
С.47 (тетрадь ) |
7.02 |
|
81 |
17 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. |
1 |
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний |
Различение жанров художественной литературы |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений |
|
10.02 |
|
82 |
18 |
Обучающее сочинение. |
1 |
Урок развития речи |
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства |
Уметь создавать письменный текст (описание) по заданной теме |
Корректировка сочинения, работа над оформлением |
11.02 |
|
83 |
19 |
Внеклассное чтение по разделу 7. |
1 |
Библиотечный урок |
Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанном произведении |
Уметь характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление |
Подготовить выразительное чтение отрывка из произведения о природе зимой |
12.02 |
|
РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (8 Ч ) |
|||||||||
84 |
20 |
Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Заучивание наизусть стихотворения |
Уметь заучивать произведения наизусть |
Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира |
14.02 |
|
85 |
21 |
У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Пересказ текста |
Уметь пересказывать текст |
Подготовить пересказ текста от 3-го лица |
17.02 |
|
86 |
22 |
Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там вдали, за рекой» ) |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики |
Уметь отвечать на вопросы к тексту |
Выполнить задание №2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию |
18.02 |
|
87 |
23 |
Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон». |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Характеристика героя |
Уметь находить в тексте материал для характеристики героя |
Рассказ о герое с опорой на текст |
19.02 |
|
88 |
24 |
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Самостоятельное деление текста на части, озаглавли-вание частей |
Уметь делить текст на части и озаглавливать части |
Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа |
21.02 |
|
89 |
25 |
Удивительные пони. (Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».) |
1 |
Комбинированный урок |
Рифма, выразительные средства языка |
Уметь сочинять стихотворения |
Пробы пера |
24.02 |
|
90 |
26 |
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу 8. (15 минут) Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению |
1 |
Урок обобщения, развития связной речи |
Различение жанров художественной литературы Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений Уметь писать сочинение на заданную тему |
Написать сочинение на одну из тем на с. 115 |
25.02 |
|
91 |
27 |
Внеклассное чтение. О братьях наших меньших |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Заучивание наизусть стихотворений |
Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать |
Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова |
26.02 |
|
РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ ( 11Ч ) + РЕЗЕРВНЫЙ УРОК И ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ |
|||||||||
92 |
28 |
Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Знание авторов и героев произведений |
Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать |
Выучить наизусть одно стихотворение по выбору |
28.02 |
|
93 |
29 |
Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «Бы...» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы, опираясь на ключевые слова |
Уметь заучивать наизусть прозаические отрывки я и выразительно читать |
Выучить наизусть отрывок из рассказа |
3.03 |
|
94 |
30 |
Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец «Подарки под подушкой» из книги «Там вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед снегом»). |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы |
Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы |
Выучить наизусть стихотворение А. Барто |
4.03 |
|
95 |
31 |
Проверка техники чтения |
1 |
Урок контроля навыка чтения |
Чтение вслух |
Уметь читать вслух бегло, выразительно, правильно, осознанно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
|
5.03 |
|
96 |
32 |
Резервный урок |
1 |
|
|
|
|
7.03 |
|
4 ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ) |
|||||||||
97 |
1 |
Во что нельзя играть? И. Дик «Красные яблоки» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Типы текста: описание, рассуждение; сочинение – миниатюра (критерии составления) |
Уметь определять тему будущего письменного высказывания |
Подготовка с сочинению (подобрать опорные слова для будущего сочинения) |
17.03 |
|
98 |
2 |
И. Дик «Красные яблоки» |
1 |
Урок развития речи |
Составление устных описаний-миниатюр |
Уметь писать сочинение на заданную тему |
или написать сочинение-миниатюру, с. 4 |
18.03 |
|
99 |
3 |
Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Умение составлять план из предложений текста |
Уметь составлять план |
Озаглавить части 4,5,6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа |
19.03 |
|
100 |
4 |
В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» Завершение работы над рассказом |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение работе над образом литературного героя |
Уметь находить в тексте материал для характеристики героя |
Придумать продолжение рассказа |
21.03 |
|
101 |
5 |
Хорошо, когда рядом – папа! (C. Маршак «Хороший день») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному |
Уметь оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль, делить текст на смысловые части |
С. 50 № 4 (тетрадь) |
24.03 |
|
102 |
6 |
Когда мама сердится… (B. Драгунский «Тайное всегда становится явным»).
|
1 |
Урок развития умений и навыков |
Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей |
Уметь делить текст на части |
Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части |
25.03 |
|
103 |
7 |
Внеклассное чтение. От чистого сердца |
1 |
Библиотечный урок; урок-отчет |
Высказывание своего отношения к написанному автором |
Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему |
Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту» |
26.03 |
|
104 |
8 |
Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9(15-20 минут) |
1 |
Урок развития связной речи |
Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль |
Уметь писать сочинение на заданную тему |
Написать сочинение, оформить его фотографиямили рисунками |
28.03 |
|
РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»( 8Ч ) |
|||||||||
105 |
9 |
Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль»., И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение пересказу |
Уметь пересказывать текст |
Подготовить к пересказу любую часть |
31.03 |
|
106 |
10 |
Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение выборочному пересказу |
Уметь пересказывать текст |
Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига...» |
1.04 |
|
107 |
11 |
Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение подробному пересказу |
Уметь пересказывать текст |
Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей |
2.04 |
|
108 |
12 |
Сказка и маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения |
Уметь выразительно читать |
Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию |
4.04 |
|
109 |
13 |
«Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение по ролям |
Уметь инсценировать текст: чтение по ролям, драматизация |
Выборочное выразительное чтение (работа в парах) |
7.04 |
|
110 |
14 |
Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Развитие умения находить в тексте ключевые слова |
Уметь находить ключевые слова |
Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учебника, с. 175 |
8.04 |
|
111 |
15 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. |
1 |
Урок развития связной речи |
Формировать умение писать на тему |
Знать авторов и героев произведений |
Написать сочинение на тему «Что я представляю себе, когда слушаю музыку...» |
9.04 |
|
112 |
16 |
Урок внеклассного чтения. Моя Хохота-ния |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему |
Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему |
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Го-лявкина |
11.04 |
|
РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА ( 5 Ч ) |
|||||||||
113 |
17 |
Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» |
1 |
Урок развития умений навыков |
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения |
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
Выучить стихотворение наизусть |
14.04 |
|
114 |
18 |
Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений |
Уметь выразительно читать произведения |
Выразительное чтение стихотворения |
15.04 |
|
115 |
19 |
Весёлые стихи. Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений |
Уметь выразительно читать произведения, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
Выразительное чтение стихотворения |
16.04 |
|
116 |
20 |
Обобщающий урок «Весёлая мозаика» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Высказывание своего отношения к написанному автором |
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному |
|
18.04 |
|
117 |
21 |
Внеклассное чтение. Необычный календарь |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему
|
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному |
В. Бианки «Лесная газета»
|
21.04 |
|
РАЗДЕЛ 12. « О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ» ( 6 Ч ) |
|||||||||
118 |
22 |
Введение в раздел. Как приходит весна? Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Заучивание наизусть стихотворного произведения |
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию |
22.04 |
|
119 |
23 |
Озорные стихи о весне. (В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений |
Уметь выразительно читать стихотворения, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
Выразительное чтение стихотворения, иллюстрирование |
23.04 |
|
120 |
24 |
Озорные стихи о весне. (Саша Чёрный «Зелёные стихи») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений |
Уметь выразительно читать стихотворения, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
Выразительное чтение стихотворения |
25.04 |
|
121 |
25 |
А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» |
1 |
Урок – практикум по развитию читательских умений. |
Обучение делению текста на части |
Уметь делить текст на части |
Разделить текст на три части, озаглавить части |
28.04 |
|
122 |
26 |
Картины весны (Б. Окуджава «Весна») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений |
Уметь выразительно читать стихотворения, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
Выразительное чтение стихотворения |
29.04 |
|
123 |
27 |
Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне. |
1 |
Урок развития связной речи |
Формирование умения писать на заданную тему |
Уметь писать сочинение на заданную тему |
Написать сочинение. Оформить работу рисунками |
30.04 |
|
РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ ( 5 Ч ) |
|||||||||
124 |
28 |
Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
|
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование умения вырази- тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения |
Уметь выразительно читать |
Читать вы- разительно стихи. На- рисовать плакат «Пусть все- гда будет мир» |
12.05 |
|
125 |
29 |
Трудная тема – война. |
1 |
Урок развития речи |
Устное монологическое высказывание |
Уметь формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка |
Подготовить рассказ о войне |
13.05 |
|
126 |
30 |
В. Драгунский «Арбузный переулок». |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей |
Уметь делить текст на части |
Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части |
14.05 |
|
127 |
31 |
Стихи о вой- не В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование умения вырази- тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения |
Уметь выразительно Читать стихотворения |
Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию |
16.05 |
|
128 |
32 |
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» |
1 |
Библиотечный урок |
Самостоятельный выбор книг на за- данную тему |
Уметь пересказывать текст |
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защищали Москву» |
19.05 |
|
РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ ( 4 Ч ) + 3 РЕЗЕРВНЫХ УРОКА И ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ |
|||||||||
129 |
33 |
Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Развитие умения находить в тексте ключевые слова |
Уметь находить ключевые слова |
Выписать ключевые слова из рассказа. |
20.05 |
|
130 |
34 |
Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»; Б. Окуджава «Песенка об Арбате») |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения |
Уметь выразительно читать |
Читать вы- разительно стихи.
|
21.05 |
|
131 |
35 |
Заключительный урок. С Козлов, Г Цыферов «Где живёт солнце» |
1 |
Урок общения и систематизации знаний |
Участие в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения |
Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному |
Выразительное чтение |
23.05 |
|
132 |
36 |
Заключительный урок внеклассного чтения. |
1 |
Библиотечный урок |
Самостоятельный выбор книг на за- данную тему |
Уметь пересказывать текст |
Аннотация любимого произведения |
26.05 |
|
133 |
37 |
Проверка техники чтения. |
1 |
Урок контроля навыка чтения |
Чтение вслух |
Уметь читать вслух бегло, выразительно, правильно, осознанно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи |
|
27.05 |
|
134 |
38 |
Резервный урок, урок итогового контроля. |
1 |
|
|
|
|
28.05 |
|
135 |
39 |
Резервный урок, урок итогового контроля. |
1 |
|
|
|
|
30.05 |
|
136 |
40 |
Резервный урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
Справочный блок программы
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения)
2. С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка» Москва, «Русский язык», 1967г.
3. «Русская народная поэзия». Составитель А.Горелова, Ленинград, «Художественная литература», 1987 г.
4. «Русская поэзия 19-20 вв.». Составитель Н.И Якушина, Москва, «Художественная литература», 1987 г.
5. «100 великих имен в литературе» Составитель В.В Славин, Москва, издательство «Просвещение», 1998 г.
6. Энциклопедия для детей «Русская литература» М., издательство «Аванта», 1999 г., автор М.Д. Аксенова.
7. «Литература» Справочник школьника. М., издательство «Слово», 1995 г., автор В.Я Минков
8. «Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе, как к искусству» М., издательство «Слово», 1982 г. автор З.И. Романовская.
9. В. Волина “Откуда пришли слова”. Москва, 1996г.
10. В. И. Даль “Толковый словарь живого великорусского языка”. Москва, 1999г.
11. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Список литературы:
1. Учебник «Маленькая дверь в большой мир», авторы: Р.Н.Бунев, Е.В.Бунеева изд. «Баласс» 2011 г.
2. Рабочая тетрадь по чтению, авторы: Р.Н.Бунев, Е.В.Бунеева изд. «Баласс» 2011г.
3. Методические рекомендации для учителя Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева изд. «Баласс» 2012г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.