Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности учащихся/формы контроля |
Материально – техническое и информационно-техническое обеспечение |
Дата |
Коли-чество часов |
||||||
|
|
|
предметные |
метапредметные |
личностные |
|
|
План |
Факт |
|
|
||
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
|
Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. |
Научатся называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли. |
Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействия при решении познавательных задач. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат |
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность |
Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности. Работа с диском. |
Карты атласа, Карта «Солнечной системы», видеофрагмент. |
|
|
1 |
|
||
|
Виды изображений поверхности Земли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 1. План местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа 1: «Изображение здания школы в масштабе.» |
Научатся называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба. Получат возможность научиться определить расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков |
Познавательные: описывают и сравнивают объекты; самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске; o6мениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи. Регулятивные: принимают учебную задачу; предлагают помощь и сотрудничество |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новой информации, применяют ее в практической деятельности. Осознают ценность географических знаний для практической деятельности людей |
Тренинг: ориентирование по плану и географической карте. |
«Топографические» карты атласа. Дидактические карточки. |
|
|
1 |
|
||
3 |
|
Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа 2: «Определение направления и азимута по плану местности.» |
Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты |
Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности |
Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира. |
Карты атласа. Компас. |
|
|
1 |
|
||
4 |
|
Изображе-ние на плане неровностей земной поверхности |
Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот. Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний |
Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Проверка основных понятий и терминов. Определение «рельеф», что включает в себя это понятие. |
Компас. Карты атласа. Нивелир. |
|
|
1 |
|
||
5 |
|
Составление простейших планов местности. Практическая работа 3: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки.» |
Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки. Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки |
Познавательные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Регулятивные: владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Практикум: определение маршрута своего движения. |
Карты атласа. Планшетка. Транспортир. |
|
|
1 |
|
||
|
Тема 2. Географическая карта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
|
Форма и размеры Земли. Географическая карта. |
Научатся называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте. Получат возможность научиться объяснять географические следствия формы и размеров Земли, выделять главные признаки понятия «географическая карта» как особого источника информации, классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность их выполнения |
Осознают ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира. Овладевают умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту |
Отработка знаний условных знаком плана. Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.
|
Атлас. Физическая карта мира. Глобусы. Видеофрагмент. |
|
|
1 |
|
||
7 |
|
Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. |
Научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте. Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте. |
Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Коммуникативные кратко формулируют свои мысли в устной и письменной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимают решения, оценивают достигнутые результаты |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. |
Атлас. Глобус. Презентация. |
|
|
1 |
|
||
8 |
|
Контрольная работа за 1ч |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||
9 |
|
Географическая долгота. Географические координаты |
Научатся называть и показывать на глобусе и карте: географические координаты, Гринвичский меридиан. Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты задан- ной точки, географическое положение объекта |
Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты |
Понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразовывают нужную информацию |
Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы. |
Атлас. Глобус. Презентация |
|
|
1 |
|
||
10 |
|
Изображение на физических картах высот и глубин |
Научатся называть и показывать на глобусе и карте: географические координаты, Гринвичский меридиан. Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты задан- ной точки, географическое положение объекта |
Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты |
Понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразовывают нужную информацию |
Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. |
Атлас. Физическая карта мира. |
|
|
1 |
|
||
|
Строение Земли. Земные оболочки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 1. Литосфера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
|
Земля и ее внутреннее строение. |
Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли. Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы. Сравнивать материковую и океаническую земную кору |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определение понятий, ответы на вопросы, составляют таблицы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий и оценивают результат |
Определяют целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли. |
Макет «Земля и ее внутреннее строение». Глобус. |
|
|
1 |
|
||
12 |
|
Движение земной коры. Вулканизм. |
Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре. Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: составляют, корректируют план и последовательность действий, оценивают результат |
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород своей местности». Осознают целостность природы Земли |
Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту. |
Атлас. Физическая карта мира. Макет «Вулкана». |
|
|
1 |
|
||
13 |
|
Рельеф суши. Горы |
Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем |
Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывают объект; классифицируют информацию по заданным признакам. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранение и рационального использования |
Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности. |
Атлас. Физическая карта мира. Макеты «Рельефы холма». |
|
|
1 |
|
||
14 |
|
Равнины суши. Практическая работа 4: «Описание форм рельефа.» |
Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия |
Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовыми компонентами, выделяют главную мысль, находят определения понятий; классифицируют информацию по заданным признакам. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
Практикум: описание формы рельефа. |
Атлас. Физическая карта мира. |
|
|
1 |
|
||
|
Тема 2: Гидросфера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
|
Рельеф дна Мирового океана |
Научатся называть и показывать примеры основных. Форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; Определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желоб, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океан |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество |
Овладеют навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях |
Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана. Приводить примеры.
|
Атлас. Физическая карта мира. Карта Мирового океана |
|
|
1 |
|
||
16 |
|
Контрольная работа за 2ч |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||
17 |
|
Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. |
Научатся характеризовать виды движений воды в океане и их причины. Получат возможность научиться определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от направления господствующих ветров. Объяснять роль поверхностных течений для климата и природы Земли |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска. Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды. Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме. Называть и показывать океанические течения. |
Атлас. Физическая карта мира. Карта Мирового океана |
|
|
1 |
|
||
18 |
|
Подземные воды. |
Научатся характеризовать особенности подземных вод. Получат возможность научиться составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам года и объяснять причину этого явления. Объяснять происхождение подземных вод |
Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия |
Управляют своей познавательной деятельностью. Осознают необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально ответственному поведению в ней |
Описывать образование подземных вод. Приводить примеры использования и охраны подземных вод. |
Видеофрагмент. |
|
|
1 |
|
||
19 |
|
Реки |
Научаться называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Получат возможность научиться определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим реки, питание реки, половодье, паводок, пopoги, водопады, описывать ГП реки по плану. |
Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку. |
Атлас. Физическая карта мира. |
|
|
1 |
|
||
20 |
|
Озера. Практическая работа 5: «Описание внутренних вод Красноярского края». |
Научаться называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов. Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте |
Познавательные: работают с текстом и вне текстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. |
Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии |
Практикум: описание озера по плану. Объяснять понятие «озеро». Приводить примеры использования озёр в жизни человека. Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр.
|
Атлас. Физическая карта мира. Презентация. |
|
|
1 |
|
||
21 |
|
Ледники. |
Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты. Получат возможность научится определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия |
Осваивают знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий |
Объяснять понятие «ледники». Приводить примеры использования ледников в жизни человека. |
Атлас. Физическая карта мира. Видеофрагмент. |
|
|
1 |
|
||
|
Тема 3. Атмосфера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
22 |
|
Атмосфера: строение, значение, изучение. |
Научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее изучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения. Получат возможность научиться определять значение атмосферы для жизни на Земле |
Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекции, оценка результата |
Осознают целостность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества |
Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. |
Видеофрагмент. Схемы строения атмосферы. |
|
|
1 |
|
||
23 |
|
Температура воздуха. Практическая работа 6: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.» |
Научатся: строить график хода температуры и вычислять средние температуры воздуха. Получат возможность научиться определять суточную, годовую амплитуду температуры воздуха, среднюю многолетнюю температуру воздуха за месяц, среднюю годовую температуру воздуха; объяснять зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течении года |
Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; определяют критерии для сравнения явлений, объектов. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам. |
Обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. |
Градусник. Атлас. Физическая карта мира. Климатическая карта. |
|
|
1 |
|
||
24 |
|
Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа 7: «Построение розы ветров.» |
Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия «ветер». Получат возможность научиться определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление. Выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем |
Познавательные: ставят учебную задачу под руководством учителя; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, пересказывают близко к тексту. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осваивают знания об основных географических понятиях; развивают познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач |
Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. |
Барометр. Флюгель. Атлас. Физическая карта мира. Климатическая карта. |
|
|
1 |
|
||
25 |
|
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа 8: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.» |
Научатся называть главную причину образования облаков, осадков; приводить примеры связей между элементами погоды. Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков |
Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; работают с текстом и нетекстовыми компонентами. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам. Регулятивные: работают в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми |
Обладают осознанным, уважительными доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности |
Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. |
Атлас. Физическая карта мира. Климатическая карта. |
|
|
1 |
|
||
26 |
|
Контрольная работа за 3ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
27 |
|
Погода. Климат. |
Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс. Получат возможность научиться объяснять значение понятий: «погода», «климат», «воздушная масса»; влияние климата на природу и жизнь человека; описывать погоду и климат своей местности. Научатся называть и показывать пояса освещенности Земли. Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов |
Познавательные: ставят учебную задачу под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии; обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. |
Градусник. Барометр. Осадкомер. Флюгель. Климатическая карта. Атлас. |
|
|
1 |
|
||
28 |
|
Причины, влияющие на климат |
Научатся называть меры по охране природы, объяснять понятие «природная зона». Получат возможность научиться определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте |
Познавательные: работают с текстом и нетекстовыми компонентами, сравнивают объекты, явления по заданным критериям. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. |
Градусник. Барометр. Осадкомер. Флюгель. Климатическая карта. Атлас. |
|
|
1 |
|
||
|
Биосфера. Географическая оболочка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
29 |
|
Разнообразие и распространение организмов на Земле. |
Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получать возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу |
Познавательные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, классифицируют информацию по заданным признакам. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Выполнение тестовых заданий. Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле |
Атлас. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Физическая карта. |
|
|
1 |
|
||
30 |
|
Распространение организмов в Мировом океане. |
Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу |
Познавательные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, классифицируют информацию по заданным признакам. Koммyникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Выполнение тестовых заданий. Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле |
Атлас. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Физическая карта. |
|
|
1 |
|
||
31 |
|
Природный комплекс. Практическая работа 9: «Характеристика природного комплекса» |
Научатся приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки. Получат возможность научиться объяснять значения понятий «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», составлять описание природного комплекса |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия |
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладают основами экологической культуры |
Практикум: научиться давать характеристику природному комплексу. Выделять структурные части географической оболочки, объяснять закономерности развития, приводить примеры. |
Атлас. План-карточка. |
|
|
1 |
|
||
32 |
|
Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» |
Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности. Получат возможность научиться описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты. Коммуникативных: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, составляют характеристику объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия |
Атлас. |
|
|
1 |
|
||||
|
Население Земли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
33 |
|
Население Земли. Человек и природа. |
Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих pac. Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Осознают себя как члена общества на глобальном, религиозном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона). |
Определять по карте численность населения Земли. Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения. |
Атлас. Политическая карта мира. |
|
|
1 |
|
||
34 |
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.