Календарно-тематическое планирование 6 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Оценка 5
Документация
docx
география
6 кл
22.01.2021
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс Герасимова
КТП 6 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся/формы контроля

Материально – техническое и информационно-техническое обеспечение

Дата

Коли-чество часов

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

 

План

Факт

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

Научатся называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействия при решении познавательных задач.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность

Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности. Работа с диском.

Карты атласа, Карта «Солнечной системы», видеофрагмент.

 

 

1

 

 

Виды изображений поверхности Земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. План местности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Понятие о плане местности. Масштаб.

Практическая работа 1: «Изображение здания школы в масштабе.»

Научатся называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба. Получат возможность научиться определить расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков

Познавательные: описывают и сравнивают объекты; самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске; o6мениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи.

Регулятивные: принимают учебную задачу; предлагают помощь и сотрудничество

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новой информации, применяют ее в практической деятельности.

Осознают ценность географических знаний для практической деятельности людей

Тренинг: ориентирование по плану и географической карте.

«Топографические» карты атласа. Дидактические карточки.

 

 

1

 

3

 

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа 2: «Определение направления и азимута по плану местности.»

Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты

Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности

Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира.

Карты атласа. Компас.

 

 

1

 

4

 

Изображе-ние на плане неровностей земной поверхности

Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот. Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм  рельефа и их очертаний

Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Проверка основных понятий и терминов. Определение «рельеф», что включает в себя это понятие.

Компас. Карты атласа. Нивелир.

 

 

1

 

5

 

Составление простейших планов местности. Практическая работа 3: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки.»

Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки. Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки

Познавательные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Регулятивные: владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности

Сохраняют мотивацию  к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Практикум: определение маршрута своего движения.

Карты атласа. Планшетка. Транспортир.

 

 

1

 

 

Тема 2. Географическая карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Научатся называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте.

Получат возможность научиться объяснять географические следствия формы и размеров Земли, выделять главные признаки понятия «географическая карта» как особого источника информации, классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность их выполнения

Осознают ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира. Овладевают умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту

Отработка знаний условных знаком плана.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

 

Атлас. Физическая карта мира. Глобусы. Видеофрагмент.

 

 

1

 

7

 

Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта.

Научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте. Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте.

Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Коммуникативные кратко формулируют свои мысли в устной и письменной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимают решения, оценивают достигнутые результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

Атлас. Глобус. Презентация.

 

 

1

 

8

 

Контрольная работа за 1ч

 

 

 

 

 

 

 

1

 

9

 

Географическая долгота. Географические координаты

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: географические координаты, Гринвичский меридиан. Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты задан- ной точки, географическое положение объекта

Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты

Понимают потребность  в географических знаниях, отбирают и преобразовывают нужную информацию

Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы.

Атлас. Глобус. Презентация

 

 

1

 

10

 

Изображение на физических картах высот и глубин

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: географические координаты, Гринвичский меридиан.

Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты задан- ной точки, географическое положение объекта

Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты

Понимают потребность  в географических знаниях, отбирают и преобразовывают  нужную информацию

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

Атлас. Физическая карта мира.

 

 

1

 

 

Строение Земли. Земные оболочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Литосфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Земля и ее внутреннее строение.

Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.

Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы.

Сравнивать материковую и океаническую земную кору

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определение понятий, ответы на вопросы, составляют таблицы.

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий и оценивают результат

Определяют целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли.

Макет «Земля и ее внутреннее строение». Глобус.

 

 

1

 

12

 

Движение земной коры. Вулканизм.

Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.

Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт  главные сейсмические пояса на Земле

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составляют, корректируют план и последовательность действий, оценивают результат

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород своей местности». Осознают целостность природы Земли

Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту.

Атлас. Физическая карта мира. Макет «Вулкана».

 

 

1

 

13

 

Рельеф суши. Горы

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем

Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывают объект; классифицируют информацию по заданным признакам.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранение и рационального использования

Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности.

Атлас. Физическая карта мира. Макеты «Рельефы холма».

 

 

1

 

14

 

Равнины суши. Практическая работа 4: «Описание форм рельефа.»

Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовыми компонентами, выделяют главную мысль, находят определения понятий; классифицируют информацию по заданным признакам.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Практикум: описание формы рельефа.

Атлас. Физическая карта мира.

 

 

1

 

 

Тема 2: Гидросфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

Рельеф дна Мирового океана

Научатся называть и показывать примеры основных. Форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; Определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желоб, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океан

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

Овладеют навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях

Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана.

Приводить примеры.

 

Атлас. Физическая карта мира. Карта Мирового океана

 

 

1

 

16

 

Контрольная работа за 2ч

 

 

 

 

 

 

 

1

 

17

 

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Движение воды в океане.

Научатся характеризовать виды движений воды в океане и их причины. Получат возможность научиться определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от направления господствующих ветров. Объяснять роль поверхностных течений для климата и природы Земли

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы.

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска.

Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды.

Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме.

Называть и показывать океанические течения.

Атлас. Физическая карта мира. Карта Мирового океана

 

 

1

 

18

 

Подземные воды.

Научатся характеризовать особенности подземных вод.

Получат возможность научиться составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам года и объяснять причину этого явления.

Объяснять происхождение подземных вод

Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Управляют своей познавательной деятельностью. Осознают необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности к социально ответственному поведению в ней

Описывать образование подземных вод.

Приводить примеры использования и охраны подземных вод.

Видеофрагмент.

 

 

1

 

19

 

Реки

Научаться называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Получат возможность научиться определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим реки, питание реки, половодье, паводок, пopoги, водопады, описывать ГП реки по плану.

Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку.

Атлас. Физическая карта мира.

 

 

1

 

20

 

Озера. Практическая работа 5: «Описание внутренних вод Красноярского края».

Научаться называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов. Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших  озер мира, обозначать  их на контурной карте

Познавательные: работают с текстом и вне текстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы.

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии

Практикум: описание озера по плану.

Объяснять понятие «озеро».

Приводить примеры использования озёр в жизни человека.

Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр.

 

Атлас. Физическая карта мира. Презентация.

 

 

1

 

21

 

Ледники.

Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты. Получат возможность научится определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Осваивают знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий

Объяснять понятие «ледники».

Приводить примеры использования ледников в жизни человека.

Атлас. Физическая карта мира. Видеофрагмент.

 

 

1

 

 

Тема 3. Атмосфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее изучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения. Получат возможность научиться определять значение атмосферы для жизни на Земле

Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекции, оценка результата

Осознают целостность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. 

Видеофрагмент. Схемы строения атмосферы.

 

 

1

 

23

 

Температура воздуха. Практическая работа 6: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.»

Научатся: строить график хода температуры и вычислять средние температуры воздуха. Получат возможность научиться определять суточную, годовую амплитуду температуры воздуха, среднюю многолетнюю температуру воздуха за месяц, среднюю годовую температуру воздуха; объяснять зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течении года

Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; определяют критерии для сравнения явлений, объектов.

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам.

Обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере.

Градусник. Атлас. Физическая карта мира. Климатическая карта.

 

 

1

 

24

 

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа 7: «Построение розы ветров.»

Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия «ветер». Получат возможность научиться определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление. Выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем

Познавательные: ставят учебную задачу под руководством учителя; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, пересказывают близко к тексту.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осваивают знания об основных географических понятиях; развивают познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач

Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Барометр. Флюгель. Атлас. Физическая карта мира. Климатическая карта.

 

 

1

 

25

 

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа 8: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.»

Научатся называть главную причину образования облаков, осадков; приводить примеры связей между элементами погоды. Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков

Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; работают с текстом и нетекстовыми компонентами.

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам.

Регулятивные: работают в соответствии с поставленной

учебной задачей и предложенным планом; сравнивают полученные  результаты с ожидаемыми

Обладают осознанным, уважительными доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Атлас. Физическая карта мира. Климатическая карта.

 

 

1

 

26

 

Контрольная работа за 3ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

Погода. Климат.

Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс. Получат возможность научиться объяснять значение понятий: «погода», «климат», «воздушная масса»; влияние климата на природу и жизнь человека; описывать погоду и климат своей местности. Научатся называть и показывать пояса освещенности Земли. Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов

Познавательные: ставят учебную задачу под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии; обладают готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Градусник. Барометр. Осадкомер. Флюгель. Климатическая карта. Атлас.

 

 

1

 

28

 

Причины, влияющие на климат

Научатся называть меры по охране природы, объяснять понятие «природная зона». Получат возможность научиться определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте

Познавательные: работают с текстом и нетекстовыми компонентами, сравнивают объекты, явления по заданным критериям. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Градусник. Барометр. Осадкомер. Флюгель. Климатическая карта. Атлас.

 

 

1

 

 

Биосфера. Географическая оболочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получать возможность научиться  определять влияние морских организмов на атмосферу

Познавательные: высказывают суждения, подтверждая их фактами,

классифицируют информацию по заданным признакам. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  и сохраняют учебную задачу

Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнение тестовых заданий.

Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле

Атлас. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Физическая карта.

 

 

1

 

30

 

Распространение организмов в Мировом океане.

Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу

Познавательные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, классифицируют информацию по заданным признакам. Koммyникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  и сохраняют учебную задачу

Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнение тестовых заданий.

Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле

Атлас. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Физическая карта.

 

 

1

 

31

 

Природный комплекс. Практическая работа 9: «Характеристика природного комплекса»

Научатся приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки. Получат возможность научиться объяснять значения понятий «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», составлять описание  природного комплекса

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии

с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладают основами экологической культуры

Практикум: научиться давать характеристику природному комплексу.

Выделять структурные части географической оболочки, объяснять закономерности развития, приводить примеры.

Атлас. План-карточка.

 

 

1

 

32

 

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности.

Получат возможность научиться описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты. Коммуникативных: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, составляют характеристику объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Атлас.

 

 

1

 

 

Население Земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

Население Земли. Человек и природа.

Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих pac. Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Осознают себя как члена общества на глобальном, религиозном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

Определять по карте численность населения Земли.

Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения.

Атлас. Политическая карта мира.

 

 

1

 

34

 

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 



 

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Изображение здания школы в масштабе

Изображение здания школы в масштабе

Изображе-ние на плане неровностей земной поверхностиНаучатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот

Изображе-ние на плане неровностей земной поверхностиНаучатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот

Регулятивные: владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельностиСохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу;…

Регулятивные: владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельностиСохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу;…

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач

Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты задан- ной точки, географическое положение объектаПознавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям

Получат возможность научиться определять географическую долготу и координаты задан- ной точки, географическое положение объектаПознавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям

Земли. Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы

Земли. Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород своей местности»

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород своей местности»

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовыми компонентами, выделяют главную мысль, находят определения понятий; классифицируют информацию по заданным признакам

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовыми компонентами, выделяют главную мысль, находят определения понятий; классифицируют информацию по заданным признакам

Мирового океан Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Мирового океан Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Подземные воды.Научатся характеризовать особенности подземных вод

Подземные воды.Научатся характеризовать особенности подземных вод

ГП реки по плану.Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект

ГП реки по плану.Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты, явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают объект

Получат возможность научится определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человекаПознавательные:…

Получат возможность научится определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человекаПознавательные:…

ЗемлеПознавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

ЗемлеПознавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия «ветер»

Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия «ветер»

Контрольная работа за 3ч. 27

Контрольная работа за 3ч. 27

Причины, влияющие на климатНаучатся называть меры по охране природы, объяснять понятие «природная зона»

Причины, влияющие на климатНаучатся называть меры по охране природы, объяснять понятие «природная зона»

Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаниюВыполнение тестовых заданий

Обладают ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаниюВыполнение тестовых заданий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты

Население Земли 33

Население Земли 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021