Урок по географии "Глобус, градусная сетка"
Оценка 4.9

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
10.05.2019
Урок по географии "Глобус, градусная сетка"
Цель урока: дать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей. Задачи урока: 1.Начать формирование умения определять по меридианам и параллелям направления. 2.развивать умение работы с картами атласа и контурными картами. 3.Способствовать развитию устойчивых познавательных интересов через ИКТ и практическую деятельность учащихся. 4.Реализация межпредметных связей (математика). 5.Умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и чтения планов местности и географических карт.
Айна урок.docx
Урок географии в 6 классе. Тема: Глобус, градусная сетка. Цель урока: дать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей. Задачи урока:  1.Начать формирование умения определять по меридианам и параллелям  направления. 2.развивать умение работы с картами атласа и контурными картами. 3.Способствовать развитию устойчивых познавательных интересов через ИКТ и  практическую деятельность учащихся. 4.Реализация межпредметных связей (математика). 5.Умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и  повседневной жизни для ориентирования на местности и чтения планов  местности и географических карт. УНК: атласы, физ. карта полушарий, глобус, рабочая тетрадь, учебник, ТСО,  «география 6­10кл. БЭНП». Термины и понятия: параллель, меридиан, градусная сетка, начальный  меридиан (Гринвича),экватор. Ход урока. 1.Организация учащихся на урок. 2.Подготовка к усвоению: (учащиеся записывают тему) ­Вы узнаете на уроке что такое градусная сетка на карте и глобусе. ­Будете учиться работать по физической карте полушарий. ­Впервые наносить географические объекты на контурную карту. ­Учиться определять направления по меридианам и параллелям. Проблема :Как найти на Земле какой­либо пункт? Как узнать его  географический «адрес»? Чтобы ответить на вопросы, выясним, какие ранее изученные знания будем  использовать. (Эвристическая беседа) ­Что такое географическая карта? Глобус? План местности? Объясните существенные признаки этого понятия. ­Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека? ­На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз:  1:5000 или 1:10 000? Итог беседы: ответ ученика: «очень важно для человека умение ориентироваться по карте».­А для этого что нужно знать? (карту, уметь читать её с помощью  условных знаков). 3.Изучение нового материала. Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг воображаемой оси(показываю на  глобусе).Как называются точки ,которые не вращаются, через них проходит ось?  (Полюса) ­А что называется полюсом?(Ученики записывают в тетрадь свою версию  определения термина, после зачитывают свои варианты ответов; включаю на  экран рисунок глобуса и определение термина «полюс» БЭНП). ­Посмотрите на рисунок. Что за линии проведены от полюса до полюса? ­Меридианы. ­Что же это такое?(включаю слайд, ученики читают, записывают определение  «меридиана» и свойства этих линий, начальный меридиан(Гринвича)­Как  обозначен?) ­Как обозначены меридианы на карте полушарий, глобусе и на карте России? (работают в парах. анализируют карты, устно отвечают). ­Что вы ещё увидели на глобусе, карте?(линии, пересекающие меридианы). ­Это параллели.(Со слайда уч­ся записывают определение термина.), заполняют  таблицу, самостоятельно выявляют свойства параллелей, опираясь на знания  свойств меридианов. ­В переводе на русский язык слово «меридиан» означает  «полуденная линия». Как можно объяснить такое название" (Отвечая на эти  вопросы, учащиеся используют рис.25). ­Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления? Параллель как и меридиан можно провести через любую точку земной  поверхности. В каждой точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому,  если вы станете на местности лицом к северу, в направлении меридиана, и  разведете в стороны руки, то они укажут направление на параллелей, т.е. запад­ восток. (рис 22). По меридианам и параллелям определяют основные и  промежуточные стороны горизонта Подведём итоги: Параллели и меридианы пересекаясь образуют…?(Градусную  сетку),а точка их пересечений и есть географический «адрес». Мы решили с вами проблему. Отмечаю наиболее активных учеников. 4.Первичная проверка усвоения и закрепления знаний 1)Устно заполняем таблицу№ 1 характеристики меридианы параллели Линии равны между собой в градусах и километрах. + Линии равны в градусах, но у всех различная длина в километрах. + Величина дуги 180градусов. Линии представляют собой окружность в 360 градусов. Величина дуги в один градус равна 111км. Длина линии равна 20000км. Величина дуги в один градус на разных линиях различна. 2. (работа в рабочих тетрадях на стр.42­43.задание№1.аккуратно выделяют и  подписывают экватор, начальный меридиан, тропики, полярные круги.) 5.Контроль и самопроверка знаний. 6.Работа в рабочих тетрадях. стр.15­письменно(выборочно проверяю.) Домашнее задание.  Параграф 11, выучить определения, задание 4. Подведение итогов. ­Что вы узнали для себя нового сегодня на уроке? ­Как вы считаете ,пригодятся ли вам эти знания в жизни?(оценивается работа  наиболее активных ребят, чьи ответы были полными и правильными). Домашнее задание.  Параграф 11, выучить определения, задание 4.

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"

Урок по географии "Глобус, градусная сетка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019