РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Оценка 4.9

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
19.03.2019
РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
ПОДВИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ.docx
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ  Предмет: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ Тема: ПОДВИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ                                       к.п.н., доцент  Никадамбаева Х.Б. В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные   раннее   знания,   навыки   пользования   справочной   и   другой литературой.   А   главное   –   в   процессе   игры   школьники   получают   знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем   усвоении   изучаемого   материала,   влияют   на   развитие   личности ученика   в   целом.   Вот   почему   игра   может   стать   средством   всестороннего развития школьника, его способностей. Но   при   этом   нельзя   забывать,   что   игра   всегда   “   свободна”. Следовательно,   от   учителя   требуется   терпение,   такт,   умение   и   знание   в организации и руководстве игрой. Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать её.  Цель   географических   игр   прежде   всего­   учебная:   закрепить   навыки чтения   карты,   умения   использовать   полученные   знания,   разнообразную дополнительную   информацию,   вызвать   интерес   к   предмету,   желание   ещё больше познать. Игры можно включать и в урок, и в занятия кружка, можно проводить на привалах во время походов, на экскурсиях в природу, школьных переменах. Предлагается несколько подвижных географических игр.   Игра «“Раз! Два! Три!”». Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто­ нибудь промолчит , то он выбывает из игры. Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров ( горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется минимальное количество участников. Игра «Широта и долгота». Участники игры (их должно быть не менее 4 человек) делятся на четыре группы. Первая ­ “ северные широты”, вторая ­ “южные широты”, третья ­ “восточные долготы”, четвёртая ­ “ западные долготы”. Игроки вперемежку выстраиваются в шеренгу. Ведущий называет любой географический объект, участники   игры   быстро   вспоминают,   где   он   находится.   Те,   которые представляют “широты” и “долготы” этого объекта, должны быстро присесть. Например,   ведущий   называет:   остров   Мадагаскар;   приседают   ребята, изображающие   “южные   широты”   и   восточные   долготы”.   Кто   ошибся   – получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры. Игра «Верх – вниз». Игроки   образуют   полукруг   от   ведущего.   Он   начинает   перечислять большие   и   маленькие   по   площади   государства.   Если   названо   большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры. Ведущий   не   только   называет   страны,   но   и   сам   выполняет   движения, иногда   намеренно   ошибаясь.   Те,   кто   невнимателен   и   копирует   действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2­3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д. Игра «Сильный ветер». Группа   садится   в   круг.  Ведущий   стоит   за   кругом   и   говорит:  "Вот   вы   все сидите в кругу, а я один стою. Поэтому меня гложет черная зависть, и мне тоже хочется присесть. Как я могу это сделать? Я могу встать в центр круга и сказать:   "Сильный   ветер   дует   на   всех   тех,   (любая   кто   ... характеристика/критерий, относящаяся к участникам)... кто живет в Алма­ Ате."  Соответственно,  все,  кто   живет   в   Алма­Ате   должны   резко   встать   и пересесть   на   другой   стул.   Тот,   кто   не   успел   сесть   становится   в   центр   и продолжает   эту   замечательную   игру.   После   нескольких   раундов   правила расширяются:   когда   водящий   произносит   слово   "ураган",   все   участники должны поменяться местами. Игра «Ураган». Участники   садятся   в   круг,   ведущий   выходит   в   центр   круга   и   предлагает поменяться   местами   всем,   кто   обладает   определенным   признаком   (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т.д.). Причем, если участник  обладает  названным  признаком,  он  обязательно  должен  поменять свое место или стать ведущим. Ведущий   называет   только   тот   признак,   которым   он   на   данный   момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье­нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать “Ураган”, и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами Игра: «Темп». Участники   встают   в   свободном   порядке.   По   команде   ведущего   им нужно в течение 1 минуты коснуться 4­х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6­ти пар колен и 5­ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников. Как   и   предыдущая   игра   способствует   сосредоточению,   собранности внимания   к   происходящему,   развивает   умение   действовать   группой,   но проходит более динамично, энергично. Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются   по   порядку  номеров   и  запоминают   свои   номера.  Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер один, один  и делает два щелчка пальцами; затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго ­ произносит номер игрока, которому передает слово (например: один, три). Теперь этот игрок (под номером 3), не выходя из общего темпа, ведет игру. Целесообразно в начале игры просто по очереди передавать   слово,  чтобы   игроки  запомнили   темп  и  правила   игры,  а  потом делать это в разнобой, постепенно убыстряя темп.

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ: ПОДВЫИЖНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019