Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Оценка 4.9

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
10.05.2019
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Цель урока: Образовательная: сформировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане. Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности. Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.
АЙна2.docx
Открытый урок по географии в 6­м классе "Мировой океан, его части. Суша в океане" Цель урока:          Образовательная:  сформировать  картографические   представления  о Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане.          Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.   деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.         Воспитательная: Воспитание   интереса   к   предмету   через   игровую Ход урока  1.Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. ­Здравствуйте, ребята. Я рада  приветствовать вас.                                                      С добрым утром начат день,                                                      Первым делом гоним лень.                                                      На уроке не зевать,                                                      А работать и искать. ­ Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам  подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу. 2.Проверка домашнего задания. Задаю вопрос учащимся: Проверка домашнего задания. “Что мы изучали на прошлом уроке?” ­ Гидросферу. Прикрепляю понятие “Гидросфера” к стенду “Опорные понятия”. Провожу письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”. По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску).      2.Тест. Тест “Гидросфера”. 1. Водная оболочка Земли: 1. Атмосфера. 2. Литосфера. 3. Гидросфера. 4. Биосфера. 2. Пресными водами гидросферы являются: 1. Воды Мирового океана. 2. Внутренние воды суши. 3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря: 1.Круговороту воды в природе.      2.Выветриванию.      3.Океаническим течениям.      4.Приливным явлениям. 4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии: 1. Только в жидком. 2. В жидком и твёрдом. 5. К водам суши относятся: 1. Реки, озёра. 2. Реки, озёра, моря, ледники. 3. Реки, озёра, болота, ледники. 6. Вода гидросферы может находиться: 1. Только в жидком состоянии. 2. В жидком, твёрдом состоянии. 3. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.      7. Поставщиком пресной воды на суше является: 1. Ветер. 2. Мировой океан 3. Осадки.      По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску). Ключ: 1.Гидросфера; 2.Внутренние воды суши; 3.Круговороту воды в  природе; 4. В жидком и твёрдом; 5. Реки, озёра, болота, ледники; 6. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии; 7. Мировой океан Критерии оценок: 7 правильных ответов – «5»;                                5 ­ 6 – «4»;                                4   ­ «3»;                                менее 4 – «2». 3.Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака). А. ­ Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли. Б. ­ Из каких частей она состоит? – Воды суши­2% и Мировой океан­98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”). В. ­ Благодаря чему сохраняются запасы пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе. Г. ­ Что является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан. Д. ­ Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане?       Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги, материки.     Эти новые для вас понятия мы сегодня изучим. Это и является темой нашего   урока.   (Переворачиваю   заранее   приготовленный   транспарант   на доске. Дети записывают число и тему урока с доски в тетрадь).        Целью нашего урока является: сформировать представление о Мировом океане, его составных частях, о размещении суши в нём.  Задачей   вашей   является:   в   результате   поисковой   деятельности сформировать картографические представления о размещении частей Мирового океана и суши в нём, продолжить формирование умений и навыков нанесения объектов на контурную карту.  Отправляйтесь   в   путешествие   по   Мировому   океану!   Каждая   пара получает маршрутный лист с заданием. 4. Изучение нового материала. Работа в парах: Инструктивная карта: 1. Составить структурно­логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. Из каких  частей  состоит Мировой океан? 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает). – Моря. Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски. – Заливы. Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в  тетрадь в схему “Части океана”. 2.  Нанести  на к/к  заливы,  указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. – Проливы. Инструктивная   карта:   1.   Дать   определение   пролива.   Написать   понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. – Материки. Инструктивная   карта:   1.   Дать   определение   материка.   Написать   понятие “Материк” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на к/к материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. – Острова. Инструктивная   карта:   1.   Дать   определение   острова.   Написать   понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. – Архипелаги. Инструктивная   карта:   1.   Дать   определение   архипелага.   Написать   понятие “Архипелаг”   в   тетрадь   в   схему   “Суша   в   Океане”.   2.   Обозначить   на   к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.. – Полуострова. Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров”   в   тетрадь   в   схему   “Суша   в   Океане”.   2.   Обозначить   на   к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа   выполняется   при   музыкальном   сопровождении   “Слушаем   прибой” (магнитофон). Проводится физкультминутка (учащиеся сбрасывают утомление). 5.Изложение нового материала.      Пары работают у доски: дают определения новым понятиям, прикрепляют на   доску   новые   понятия,   последовательно   составляют   структурно   – логическую схему “Части Мирового океана” и “Суша в Океане”, показывают объекты на карте. Учащиеся вносят в свои тетради недостающие понятия, таким   образом,   составляя   опорные   структурно   –   логические   схемы, сопровождающие изложение нового материала. Учащиеся просматривают красочный видеофильм “Мировой океан”.  Но не всегда Океан бывает таким спокойным и ласковым. Иногда он обрушивается   на   нас   разрушительными   цунами.   Учёные   –   гидрологи высказывают   свои   предположения,   что   движения   земной   коры, вызывающие   цунами,   связаны   с   накоплением   отрицательной   энергии, исходящей от людей в результате военных конфликтов. Даже природа напоминает нам о более бережном, терпимом отношении друг к другу! 6.Закрепление знаний. А   теперь   давайте   проверим,   достигли   вы   намеченной   цели   урока,   выполнили ли поставленную задачу?      Проводится устный фронтальный опрос: игра “Пойми меня!” Зачитывается   утверждение.   Если   оно   верное   “+”,   то   учащиеся   поднимают красные   жетоны   (раздаются   заранее),   если   неверное   утверждение   “­”,   то учащиеся поднимают синие жетоны. В списке класса фиксирую их ошибки, которые будут определять оценки. Евразия   –   самый   маленький   Тихий   океан   –   самый   большой   по   площади   “+”. А) Б) “­”.   В)   Северный   Ледовитый   океан   –   находится   в   южном   полушарии   “­”. Г)   Остров   Гренландия   –   самый   большой   остров   по   площади   “+”. Д)   Аравийский   полуостров   –   самый   большой   по   площади   “+”. Е)   Бенгальский   залив   –   часть   Атлантического   океана   “­”. Ж)   Чёрное   море   –   относится   к   внутренним   морям   “+”. З) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “­”.   материк   7. Проверка усвоения знаний. Проводится письменный фронтальный опрос: “Программированный диктант”. Океаны: Тихий; Индийский. Моря: Берингово;Черное. Суша в океане: Гренландия, Австралия, Аравийский. Выбрать ответы, номера проставить напротив терминов: 1. Море – внутреннее. 2. Океан по площади больше, чем вся суша. 3. В этом океане расположена самая глубокая впадина. 4. Море – окраинное. 5. Этот океан омывает берега 4 – х материков. 6. Воды этого моря омывают берега двух материков. 7. Этот материк самый маленький. 8. Самый большой полуостров. 9. Самый большой остров. 10.Материк, омываемый водами Тихого и Индийского океанов. 11.Океан,омывающий южную часть Евразии. По   завершении   работы   проводится   взаимопроверка   (ключ   ответов вывешивается на доску). ОКЕАНЫ: Тихий 2,3,5, МОРЯ: СУША ОКЕАНЕ:   Индийский 11 Берингово 4,6 Чёрное 1 В Гренландия 9 Австралия 7, 10 Аравийский 8 8.Подведение итогов урока. А). Итак, ребята, что же нового узнали вы сегодня на уроке? Какие выводы можно сделать? Ответы учащихся:  Мировой   океан   составляет   основную   часть   гидросферы   (98%   от гидросферы).  В Мировом океане выделяют следующие составные части: океаны, моря внутренние и окраинные, заливы, проливы.  Сушей в океане являются: материки, острова, архипелаги, полуострова. Б). Оценки за урок:  Проверка домашнего задания (тест “Гидросфера”).  Изучение и изложение нового материала (работа в парах).  Проверка усвоения знаний (программированный диктант). 9. Домашнее задание : § 24 , работа с контурной картой и атласом.

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."

Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019