Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
10.05.2019
Цель урока:
Образовательная: сформировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане.
Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.
АЙна2.docx
Открытый урок по географии в 6м классе
"Мировой океан, его части. Суша в океане"
Цель урока:
Образовательная: сформировать картографические представления о
Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане.
Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в
процессе самостоятельной поисковой деятельности.
деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать.
Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам
подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.
2.Проверка домашнего задания.
Задаю вопрос учащимся: Проверка домашнего задания.
“Что мы изучали на прошлом уроке?” Гидросферу. Прикрепляю понятие
“Гидросфера” к стенду “Опорные понятия”.
Провожу письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.
По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на
доску).
2.Тест.
Тест “Гидросфера”. 1. Водная оболочка Земли:
1. Атмосфера.
2. Литосфера.
3. Гидросфера.
4. Биосфера.
2. Пресными водами гидросферы являются:
1. Воды Мирового океана.
2. Внутренние воды суши.
3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:
1.Круговороту воды в природе.
2.Выветриванию.
3.Океаническим течениям.
4.Приливным явлениям.
4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:
1. Только в жидком.
2. В жидком и твёрдом.
5. К водам суши относятся:
1. Реки, озёра.
2. Реки, озёра, моря, ледники.
3. Реки, озёра, болота, ледники.
6. Вода гидросферы может находиться:
1. Только в жидком состоянии.
2. В жидком, твёрдом состоянии.
3. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
7. Поставщиком пресной воды на суше является:
1. Ветер.
2. Мировой океан
3. Осадки.
По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на
доску). Ключ: 1.Гидросфера; 2.Внутренние воды суши; 3.Круговороту воды в
природе; 4. В жидком и твёрдом; 5. Реки, озёра, болота, ледники; 6. В жидком,
твёрдом, газообразном состоянии; 7. Мировой океан
Критерии оценок: 7 правильных ответов – «5»;
5 6 – «4»;
4 «3»;
менее 4 – «2».
3.Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака).
А. Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли.
Б. Из каких частей она состоит? – Воды суши2% и Мировой океан98%
(прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”).
В. Благодаря чему сохраняются запасы пресной воды на суше? – Круговорот
воды в природе.
Г. Что является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой
океан.
Д. Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане?
Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые
понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги, материки.
Эти новые для вас понятия мы сегодня изучим. Это и является темой
нашего урока. (Переворачиваю заранее приготовленный транспарант на
доске. Дети записывают число и тему урока с доски в тетрадь).
Целью нашего урока является: сформировать представление о Мировом
океане, его составных частях, о размещении суши в нём.
Задачей вашей является: в результате поисковой деятельности
сформировать картографические представления о размещении частей
Мирового океана и суши в нём, продолжить формирование умений и
навыков нанесения объектов на контурную карту.
Отправляйтесь в путешествие по Мировому океану! Каждая пара
получает маршрутный лист с заданием. 4. Изучение нового материала.
Работа в парах:
Инструктивная карта: 1. Составить структурнологическую схему (СЛС)
частей Мирового океана. Из каких частей состоит Мировой океан? 2.
Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из
пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает).
– Моря.
Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в
тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные
моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски.
– Заливы.
Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив”
в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в
учебнике. 3. Показать на карте у доски.
– Проливы.
Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие
“Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы,
указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.
– Материки.
Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие
“Материк” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на к/к материки,
указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.
– Острова.
Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие
“Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова,
указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. – Архипелаги.
Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие
“Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к
архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски..
– Полуострова.
Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие
“Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к
полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.
Работа выполняется при музыкальном сопровождении “Слушаем прибой”
(магнитофон).
Проводится физкультминутка (учащиеся сбрасывают утомление).
5.Изложение нового материала.
Пары работают у доски: дают определения новым понятиям, прикрепляют
на доску новые понятия, последовательно составляют структурно –
логическую схему “Части Мирового океана” и “Суша в Океане”, показывают
объекты на карте. Учащиеся вносят в свои тетради недостающие понятия,
таким образом, составляя опорные структурно – логические схемы,
сопровождающие изложение нового материала.
Учащиеся просматривают красочный видеофильм “Мировой океан”.
Но не всегда Океан бывает таким спокойным и ласковым. Иногда он
обрушивается на нас разрушительными цунами. Учёные – гидрологи
высказывают свои предположения, что движения земной коры,
вызывающие цунами, связаны с накоплением отрицательной энергии,
исходящей от людей в результате военных конфликтов. Даже природа
напоминает нам о более бережном, терпимом отношении друг к другу!
6.Закрепление знаний. А теперь давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока,
выполнили ли поставленную задачу?
Проводится устный фронтальный опрос: игра “Пойми меня!”
Зачитывается утверждение. Если оно верное “+”, то учащиеся поднимают
красные жетоны (раздаются заранее), если неверное утверждение “”, то
учащиеся поднимают синие жетоны. В списке класса фиксирую их ошибки,
которые будут определять оценки.
Евразия
–
самый
маленький
Тихий океан – самый большой по площади “+”.
А)
Б)
“”.
В) Северный Ледовитый океан – находится в южном полушарии “”.
Г) Остров Гренландия – самый большой остров по площади “+”.
Д) Аравийский полуостров – самый большой по площади “+”.
Е) Бенгальский залив – часть Атлантического океана “”.
Ж) Чёрное море – относится к внутренним морям “+”.
З) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “”.
материк
7. Проверка усвоения знаний.
Проводится письменный фронтальный опрос: “Программированный диктант”.
Океаны: Тихий; Индийский.
Моря: Берингово;Черное.
Суша в океане: Гренландия, Австралия, Аравийский.
Выбрать ответы, номера проставить напротив терминов:
1. Море – внутреннее.
2. Океан по площади больше, чем вся суша.
3. В этом океане расположена самая глубокая впадина.
4. Море – окраинное.
5. Этот океан омывает берега 4 – х материков.
6. Воды этого моря омывают берега двух материков.
7. Этот материк самый маленький.
8. Самый большой полуостров.
9. Самый большой остров.
10.Материк, омываемый водами Тихого и Индийского океанов. 11.Океан,омывающий южную часть Евразии.
По завершении работы проводится взаимопроверка (ключ ответов
вывешивается на доску).
ОКЕАНЫ:
Тихий 2,3,5,
МОРЯ:
СУША
ОКЕАНЕ:
Индийский 11
Берингово 4,6
Чёрное 1
В
Гренландия 9
Австралия 7, 10
Аравийский 8
8.Подведение итогов урока.
А). Итак, ребята, что же нового узнали вы сегодня на уроке? Какие выводы
можно сделать? Ответы учащихся:
Мировой океан составляет основную часть гидросферы (98% от
гидросферы).
В Мировом океане выделяют следующие составные части: океаны, моря
внутренние и окраинные, заливы, проливы.
Сушей в океане являются: материки, острова, архипелаги, полуострова.
Б). Оценки за урок:
Проверка домашнего задания (тест “Гидросфера”).
Изучение и изложение нового материала (работа в парах).
Проверка усвоения знаний (программированный диктант).
9. Домашнее задание : § 24 , работа с контурной картой и атласом.
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Урок по географии на тему "Мировой океан, его части. Суша в океане."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.