Конспект урока по географии. 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по географии. 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
18.10.2019
Конспект урока по географии. 6 класс
Конспект урока по географии 6 класс. Автор учебника Герасимова. Градусная сеть, Ориентирование, Стороны горизонта сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и картам полушарий и России.
Конспект урока по географии. 6 класс.docx
Тема: Градусная сеть. Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной  сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с  помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и картам  полушарий и России. Оборудование:  физическая карта России, карта полушарий, глобус. I. II. Организационный момент Изучение нового материала Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает  полный оборот.  Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них  проходит воображаемая ось? (Полюса)  А что такое полюс?  (Ученики записывают свою версию определения термина «полюс». После чего читают свои варианты, а учитель зачитывает определение из справочника,  просит выделить более точные ответы учащихся и обратить внимание на  неточности которые были допущены)     Полюса – точки пересечения  воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.                              Северного полюса впервые достиг американец Р. Пири 6 апреля 1909 г.,  Южного – норвежец Р. Амудсен 14 декабря 1911 г.                                                Посмотрев внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что  они покрыты пересекающимися линиями – это градусная сетка.   Как называется линия, которая находится на одинаковом  расстоянии от полюсов? (Экватор) Длинна экватора 40 000 км. а градусная длина окружности экватора  3600  Сколько километров в 10 по экватору? (40 000 км : 3600 = 111 км)  В чём отличие изображения экватора на карте и глобусе? (Экватор  на глобусе – окружность. А на карте  ­ прямая линия) (На доске вывешивается карточка с термином «меридиан»)  Прочитайте в учебнике. Что такое меридианы, и покажите на  карте и глобусе.  Какие точки соединяют меридианы? (Полюса)  Параллельны ли меридианы? (Нет, они пересекаются на полюсах)  Равны ли они? (Да)  Какое направление показывают меридианы? (с севера на юг)  Длина меридиана составляет половину длины экватора.                      Сколько километров и градусов составляет дуга меридиана? (1800,  примерно 20 000 км.) Поскольку все меридианы равны по длине и длина их составляет примерно  20 000 км. то и  в 10 будет 111 км (20 000 км : 1800 = 111 км). Зная это, можно  определять расстояние между точками вдоль по меридианам.  Сравните внешний вид меридиана на карте полушарий и глобусе. (На  карте дуги разной длины. Средний меридиан – прямая линия, на глобусе – дуги равной длины)  Откройте карту России. Какой вид имеют меридианы на карте  России? (Лучей) Следующая условная линия – параллели. (Учитель вывешивает на доске карточку с этим термином.)  Посмотрите на глобусы и дайте определение параллелей. (Параллель – условная линия  в виде окружности , параллельная экватору)  Все ли параллели одинаковы по длине? (Нет, все они имеют разную  длину)  Где находится самая короткая параллель? (У полюсов)  Какое направление показывают параллели? (Запад ­ восток)  Можно ли, двигаясь одной параллели совершить кругосветное  путешествие? (Да, мы будем двигаться с запада на восток или с  востока на запад)  Сколько можно провести параллелей  и меридианов? (Сколько угодно – через каждую точку)    Покажите,  как пройдёт местный меридиан через каждого из вас. (С  севера на юг)  Как пройдёт местная параллель? (С востока на запад) На прошлом уроке мы выяснили, что на картах существуют неизбежные  искажения и правильно  измерить расстояния невозможно. Но есть способ  правильно измерить расстояние и по карте. Для этого используются  меридианы и параллели. Мы знаем, сколько километров в 10 по меридиану и по экватору. (111 км) Зная протяжённость объекта в градусах, можно определить протяжённость  его в километрах.  Сравните параллели с меридианами, записи занесите в таблицу. Табл.  Свойства линий градусной сетки Признаки линий градусной сетки Направление Длина в километрах Длина в градусах Количество километров в 10 Форма на глобусе Форма на карте полушарий Меридианы С­Ю 20 000 180 111 Дуга Дуга Параллели З­В Разная 360 Окружность Дуга III. Закрепление нового материала ­ Задания 2, 3, 4 на стр. 29 учебника. Дополнительные задания 1. Какой город расположен восточнее: Владивосток или Хабаровск?  (Хабаровск) 2. В каком направлении от Москвы находится город Санкт – Петербург?  (На северо ­ западе) 3.Можно ли совершить кругосветное путешествие по меридиану, двигаясь , всё время на север? ( Нет, т.к. после Северного полюса будем двигаться на  юг.)  IV.  Рефлексия:  1.На уроке я работал  (активно / пассивно) 2.Своей работой на уроке я  (доволен / не доволен) 3.Урок для меня показался  (коротким / длинным) 4.За урок я  (не устал / устал) 5.Мое настроение  (стало лучше / стало хуже) 6.Материал урока мне был  (понятен / не понятен) V.  Домашнее задание:  § 11

Конспект урока по географии. 6 класс

Конспект урока по географии. 6 класс

Конспект урока по географии. 6 класс

Конспект урока по географии. 6 класс

Конспект урока по географии. 6 класс

Конспект урока по географии. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019