Календарно-тематическое планирование для 6 класса
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
17.07.2020
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
КТП информатика 6 класс Босова адапт.doc

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

 6 КЛАСС

№ урока

Тематика урока

Планируемые образовательные результаты

Домашнее задание

ЦОР

Дата

 

 

Тема 1. Компьютер и информация – 11 часов

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности. Клавиатурный тренажер.

Знать технику безопасности; что изучает наука информатика; виды и свойства информации, способы и инструменты ее основных процессов; исторические сведения о возникновении информатики и компьютера;

составные части компьютера и назначение основных и периферийных устройств; понятие «универсальная»;

Уметь работать в кабинете информатики с соблюдением техники безопасности

Понимать необходимость использования компьютеров в современном мире; ценность и назначение школьной вычислительной техники и кабинета информатики, беречь свое здоровье.

§1.1

 

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и ин­формация».

Презентации: «Техника безопас­ности», «История вычислительной техники».

04.09

2.

Файлы и папки. П/р №1 «Рабо­таем с файлами и папками».

Знать понятие программы, файла и папки, правила написания имени файла

Уметь совершать различные операции над файлами

§1.2

 

Плакат «Как хра­нят информацию в компьютере». Пре­зентация «Файлы и папки»

11.09

3.

Информация в памяти компью­тера. Системы счисления. П/р №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1).

Знать понятие система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления; основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь приводить примеры различных систем счисления; набирать текст по образцу; управлять блоками текста;

§1.3, стр.16

 

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентации: «Исто­рия счета и систем счисления», «Циф­ровые данные» (часть 1). Файл: Ошибка.doc

18.09

4.

Двоичное кодирование число­вой информации. П/р №2 «Зна­комимся с текстовым процессо­ром Word» (задание 2).

Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации; основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; набирать текст по образцу; управлять блоками текста

§1.3 (1)

 

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные» (часть 1)

25.09

5.

Перевод двоичных чисел в деся­тичную систему счисления. Ра­бота с приложением Калькуля­тор

Знать правила перевода в двоичную систему счисления и обратно.

Уметь  переводить в двоичную систему счисления и обратно

§1.3 (1)

 

02.10

6.

Тексты в памяти компьютера. П/р №3 «Редактируем и форма­тируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта; инструменты и команды выравнивания текста, вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах

Уметь вставлять в текст надписей, графических объектов, таблиц; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст

§1.3 (2)

 

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные»  (часть 2)

09.10

7.

Кодирование текстовой инфор­мации. П/р №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

§1.3 (2)

 

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные»  (часть 2). Файл: Заготовка.doc

16.10

8.

Создание документов в тексто­вом процессоре.

Знать основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; выполнять настройку печатной страницы;

создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст

§1.3 (2)

 

Презентация

23.10

9.

Растровое кодирование графи­ческой информации.

Знать правила кодирования растровой графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования нумерованных списков

Уметь создавать и редактировать нумерованные списки.

§1.3 (3)

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные». Файл: Образец.bmp

2 четверть

06.11

10.

Векторное кодирование графи­ческой информации.

П/р №4 «Нумерованные спи­ски».

Знать правила кодирования векторной графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования маркированных списков

Уметь создавать и редактировать маркированные списки.

§1.3 (3)

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные»  (часть 3). Файлы: Слова.doc, Кув­шин.doc

13.11

11.

Единицы измерения информа­ции. П/р №16 «Работаем с фай­лами и папками. Часть 2».

Знать Единицы измерения информации. Правила создания таблиц в текстовом  процессоре.

Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации.

§1.4

Презентация «Единицы измере­ния информации».

20.11

 

Тема 2. Человек и информация – 13 часов

12.

Информация и знания. П/р №5 «Маркированные списки».

 

§2.1

 

Плакат «Как хра­нят информацию в компьютере». Пре­зентация «Инфор­мация и знания». Файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Де­литель.doc

27.11

13.

Чувственное познание окру­жающего мира. П/р №6 «Соз­даем таблицы» (задания 1-2).

Знать понятия человек и информация

Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации

§2.2

 

Презентация «Чув­ственное позна­ние». Файл Пары.doc

04.12

14.

Понятие как форма мышления. П/р №6 «Создаем таблицы» (задания 3-4).

Знать определение понятия, отношения между понятиями.

Уметь создавать и редактировать таблицы;

§2.3,

стр.36-37

Презентации: «Мышление», «По­нятие» (часть 1).

Файлы: Семь чудес света.doc, Солнеч­ная система.doc

11.12

15.

Как образуются понятия. П/р №7 «Размещаем текст и гра­фику в таблице».

Знать правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм.

Уметь создавать и редактировать диаграммы; образовывать понятия.

§2.3 (1)

 

Презентация «По­нятие» (часть 2). Файл: Загадки.doc

18.12

16.

Содержание и объем понятия. П/р №8 «Строим диаграммы» (задания 1-2).

Уметь определять содержание  и объем информации; создавать и редактировать диаграммы

§2.3 (2)

 

Презентация «Со­держание и объем понятия». Файлы: Задача1.doc, За­дача2.doc

25.12

17.

Отношения тождества, пересе­чения и подчинения.

П/р №8 «Строим диаграммы» (задания 3 - 5).

Знать отношения тождества, пересечения и подчинения; основные инструменты графического редактора Paint

Уметь определять элементы отношений тождества, пересечения и подчинения понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила, изученные в 5 классе.

§2.3 (3)

 

Презентация «От­ношения между понятиями» (часть 1). Файлы: За­дача3.doc, За­дача4.doc, За­дача5.doc

3 четв

15.01

18.

Отношения соподчинения, про­тиворечия и противоположно­сти. П/р №9 «Изучаем графиче­ский редактор Paint» (задания 1-3).

Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; основные инструменты графического редактора Paint

Уметь определять элементы отношений соподчинения, противоречия и противоположности понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила создания и редактирования растрового изображения.

§2.3 (3)

 

Презентация «От­ношения между понятиями» (часть 2). Файл: Голово­ломка.bmp

22.01

19.

П/р №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

 

Файлы: Кло­уны.bmp, Флаги.bmp, Лепе­стки.bmp

29.01

20.

Определение понятия. П/р №10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе» (задания  1-3).

Знать правила построения определения понятия.

Уметь строить определения понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе

§2.3 (4)

Презентация «По­нятие»

05.02

21.

Классификация. П/р №10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе» (задания 4-6).

Знать правила классификации понятий.

Уметь классифицировать понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе

§2.3 (5)

Презентация «Су­ждение». Файл: Домик.doc

12.02

22.

Суждение как форма мышле­ния. П/р №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задания 1-3).

Знать понятие суждение.

Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре

§2.4

19.02

23.

Умозаключение как форма мышления. П/р №11 «Знако­мимся с векторной графикой» (задания 4-6).

Знать понятие умозаключение.

Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре

§2.5

Презентация «Умозаключение». Файл: Конструк­тор.doc

26.02

24.

П/р №12 «Рисунок на свобод­ную тему».

 

 

 

04.03

 

Тема 3. Элементы алгоритмизации – 9 часов

25.

Что такое алгоритм.

Знать понятия исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм

Уметь составлять простейшие линейные алгоритмы.

§3.1

Плакат «Алго­ритмы и исполни­тели». Презента­ция «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

11.03

26.

Исполнители вокруг нас.

§3.2

18.03

27.

Формы записи алгоритмов. Соз­дание графических объектов.

Знать формы записи алгоритмов; правила создания, редактирования и форматирования презентаций.

Уметь записывать алгоритм в любой форме; создавать, редактировать и форматировать презентации

§3.3

Презентация «Ал­горитмы и испол­нители» (часть 2).

01.04

28.

Линейные алгоритмы. П/р №13 «PowerPoint. Часы».

Знать правила построения линейных алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь строить линейные алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов

§3.4 (1)

Плакат «Алго­ритмы и исполни­тели». Презента­ция «Типы алго­ритмов» (часть 1). Файлы: Город.ppt, Дом.ppt, Ле­беди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Чита­тель.ppt.

08.04

29.

Линейные алгоритмы. П/р №13 «PowerPoint. Часы».

§3.4 (1)

15.04

30.

Алгоритмы с ветвлениями. П/р №14 «PowerPoint. Времена года».

Знать правила построения  алгоритмов с ветвлением. Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь строить алгоритмы с ветвлением; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды.

§3.4 (2)

Плакат «Алго­ритмы и исполни­тели». Презента­ция «Типы алго­ритмов» (часть 2). Файлы: Времена года.ppt, Головные уборы.ppt.

22.04

31.

Алгоритмы с ветвлениями. П/р №14 «PowerPoint. Времена года».

§3.4 (2)

29.04

32.

Циклические алгоритмы. П/р №15 «PowerPoint. Скакалочка».

Знать правила построения циклических алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь строить циклические алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды.

§3.4 (3)

Плакат «Алго­ритмы и исполни­тели». Презента­ция «Типы алго­ритмов» (часть 3). Файлы: Прыжки.ppt, Ска­калочка.ppt.

06.05

33.

Циклические алгоритмы. П/р №15 «PowerPoint. Скакалочка».

§3.4 (3)

13.05

 

Резерв времени (2 часа)

34.

Итоговый мини-проект. П/р №17 «Создаем слайд-шоу».

 

 

 

20.05

35.

Итоговый мини-проект. П/р №17 «Создаем слайд-шоу».

 

 

 

27.05

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные» (часть 2) 09

Плакат «Цифро­вые данные». Пре­зентация «Цифро­вые данные» (часть 2) 09

П/р №8 «Строим диаграммы» (задания 3 - 5)

П/р №8 «Строим диаграммы» (задания 3 - 5)

Линейные алгоритмы. П/р №13 «

Линейные алгоритмы. П/р №13 «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020