КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
6 КЛАСС
№ урока |
Тематика урока |
Планируемые образовательные результаты |
Домашнее задание |
ЦОР |
Дата |
|
|||||
|
Тема 1. Компьютер и информация – 11 часов |
||||
1. |
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности. Клавиатурный тренажер. |
Знать технику безопасности; что изучает наука информатика; виды и свойства информации, способы и инструменты ее основных процессов; исторические сведения о возникновении информатики и компьютера; составные части компьютера и назначение основных и периферийных устройств; понятие «универсальная»; Уметь работать в кабинете информатики с соблюдением техники безопасности Понимать необходимость использования компьютеров в современном мире; ценность и назначение школьной вычислительной техники и кабинета информатики, беречь свое здоровье. |
§1.1
|
Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация». Презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». |
04.09 |
2. |
Файлы и папки. П/р №1 «Работаем с файлами и папками». |
Знать понятие программы, файла и папки, правила написания имени файла Уметь совершать различные операции над файлами |
§1.2
|
Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Файлы и папки» |
11.09 |
3. |
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. П/р №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1). |
Знать понятие система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления; основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь приводить примеры различных систем счисления; набирать текст по образцу; управлять блоками текста; |
§1.3, стр.16
|
Плакат «Цифровые данные». Презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1). Файл: Ошибка.doc |
18.09 |
4. |
Двоичное кодирование числовой информации. П/р №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2). |
Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации; основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; набирать текст по образцу; управлять блоками текста |
§1.3 (1)
|
Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 1) |
25.09 |
5. |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор |
Знать правила перевода в двоичную систему счисления и обратно. Уметь переводить в двоичную систему счисления и обратно |
§1.3 (1)
|
02.10 |
|
6. |
Тексты в памяти компьютера. П/р №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1). |
Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта; инструменты и команды выравнивания текста, вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах Уметь вставлять в текст надписей, графических объектов, таблиц; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст |
§1.3 (2)
|
Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 2) |
09.10 |
7. |
Кодирование текстовой информации. П/р №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) |
§1.3 (2)
|
Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 2). Файл: Заготовка.doc |
16.10 |
|
8. |
Создание документов в текстовом процессоре. |
Знать основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст |
§1.3 (2)
|
Презентация |
23.10 |
9. |
Растровое кодирование графической информации. |
Знать правила кодирования растровой графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования нумерованных списков Уметь создавать и редактировать нумерованные списки. |
§1.3 (3) |
Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные». Файл: Образец.bmp |
2 четверть 06.11 |
10. |
Векторное кодирование графической информации. П/р №4 «Нумерованные списки». |
Знать правила кодирования векторной графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования маркированных списков Уметь создавать и редактировать маркированные списки. |
§1.3 (3) |
Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 3). Файлы: Слова.doc, Кувшин.doc |
13.11 |
11. |
Единицы измерения информации. П/р №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». |
Знать Единицы измерения информации. Правила создания таблиц в текстовом процессоре. Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации. |
§1.4 |
Презентация «Единицы измерения информации». |
20.11 |
|
Тема 2. Человек и информация – 13 часов |
||||
12. |
Информация и знания. П/р №5 «Маркированные списки». |
|
§2.1
|
Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Информация и знания». Файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc |
27.11 |
13. |
Чувственное познание окружающего мира. П/р №6 «Создаем таблицы» (задания 1-2). |
Знать понятия человек и информация Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации |
§2.2
|
Презентация «Чувственное познание». Файл Пары.doc |
04.12 |
14. |
Понятие как форма мышления. П/р №6 «Создаем таблицы» (задания 3-4). |
Знать определение понятия, отношения между понятиями. Уметь создавать и редактировать таблицы; |
§2.3, стр.36-37 |
Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1). Файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc |
11.12 |
15. |
Как образуются понятия. П/р №7 «Размещаем текст и графику в таблице». |
Знать правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм. Уметь создавать и редактировать диаграммы; образовывать понятия. |
§2.3 (1)
|
Презентация «Понятие» (часть 2). Файл: Загадки.doc |
18.12 |
16. |
Содержание и объем понятия. П/р №8 «Строим диаграммы» (задания 1-2). |
Уметь определять содержание и объем информации; создавать и редактировать диаграммы |
§2.3 (2)
|
Презентация «Содержание и объем понятия». Файлы: Задача1.doc, Задача2.doc |
25.12 |
17. |
Отношения тождества, пересечения и подчинения. П/р №8 «Строим диаграммы» (задания 3 - 5). |
Знать отношения тождества, пересечения и подчинения; основные инструменты графического редактора Paint Уметь определять элементы отношений тождества, пересечения и подчинения понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила, изученные в 5 классе. |
§2.3 (3)
|
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1). Файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc |
3 четв 15.01 |
18. |
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. П/р №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3). |
Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; основные инструменты графического редактора Paint Уметь определять элементы отношений соподчинения, противоречия и противоположности понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила создания и редактирования растрового изображения. |
§2.3 (3)
|
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2). Файл: Головоломка.bmp |
22.01 |
19. |
П/р №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7) |
|
Файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp |
29.01 |
|
20. |
Определение понятия. П/р №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3). |
Знать правила построения определения понятия. Уметь строить определения понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе |
§2.3 (4) |
Презентация «Понятие» |
05.02 |
21. |
Классификация. П/р №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6). |
Знать правила классификации понятий. Уметь классифицировать понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе |
§2.3 (5) |
Презентация «Суждение». Файл: Домик.doc |
12.02 |
22. |
Суждение как форма мышления. П/р №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задания 1-3). |
Знать понятие суждение. Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре |
§2.4 |
19.02 |
|
23. |
Умозаключение как форма мышления. П/р №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задания 4-6). |
Знать понятие умозаключение. Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре |
§2.5 |
Презентация «Умозаключение». Файл: Конструктор.doc |
26.02 |
24. |
П/р №12 «Рисунок на свободную тему». |
|
|
|
04.03 |
|
Тема 3. Элементы алгоритмизации – 9 часов |
||||
25. |
Что такое алгоритм. |
Знать понятия исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм Уметь составлять простейшие линейные алгоритмы. |
§3.1 |
Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) |
11.03 |
26. |
Исполнители вокруг нас. |
§3.2 |
18.03 |
||
27. |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. |
Знать формы записи алгоритмов; правила создания, редактирования и форматирования презентаций. Уметь записывать алгоритм в любой форме; создавать, редактировать и форматировать презентации |
§3.3 |
Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2). |
01.04 |
28. |
Линейные алгоритмы. П/р №13 «PowerPoint. Часы». |
Знать правила построения линейных алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов. Уметь строить линейные алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов |
§3.4 (1) |
Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1). Файлы: Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. |
08.04 |
29. |
Линейные алгоритмы. П/р №13 «PowerPoint. Часы». |
§3.4 (1) |
15.04 |
||
30. |
Алгоритмы с ветвлениями. П/р №14 «PowerPoint. Времена года». |
Знать правила построения алгоритмов с ветвлением. Настройка анимации и смены слайдов. Уметь строить алгоритмы с ветвлением; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды. |
§3.4 (2) |
Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2). Файлы: Времена года.ppt, Головные уборы.ppt. |
22.04 |
31. |
Алгоритмы с ветвлениями. П/р №14 «PowerPoint. Времена года». |
§3.4 (2) |
29.04 |
||
32. |
Циклические алгоритмы. П/р №15 «PowerPoint. Скакалочка». |
Знать правила построения циклических алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов. Уметь строить циклические алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды. |
§3.4 (3) |
Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3). Файлы: Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt. |
06.05 |
33. |
Циклические алгоритмы. П/р №15 «PowerPoint. Скакалочка». |
§3.4 (3) |
13.05 |
||
|
Резерв времени (2 часа) |
||||
34. |
Итоговый мини-проект. П/р №17 «Создаем слайд-шоу». |
|
|
|
20.05 |
35. |
Итоговый мини-проект. П/р №17 «Создаем слайд-шоу». |
|
|
|
27.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.