Урок информатики по теме "Сохранение текста. Загрузка текста из файла."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение
Иконка файла материала Урок информатики по теме.doc
Урок информатики 6 класс Тема: Сохранение текста.  Загрузка текста из файла. Цели и задачи урока: Образовательные:     закрепить знания учащихся по теме “ввод текста ”;  познакомить с приемами сохранения и загрузки текста;  научить применять знания на практике;  Воспитательные:   воспитывать нравственные качества: доброту, внимание, заботу,  желание творить доброе.  Развивающая:   развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.  Тип урока: комбинированный  Вырабатываемые умения и навыки: Учащиеся должны продемонстрировать знание, умения и навыки при работе на клавиатуре, навыки загрузки и сохранения текстов. Оснащение урока:     Презентация,  раздаточный материал (снежинки),  оформление доски к уроку,  план­конспект урока,  новогодние открытки, украшения елка (рефлексия)  Ход урока I. Организационный момент  (1 минута) Приветствие Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Садитесь. Психологический настрой С каким сегодня настроением вы пришли на урок?  Покажите свое настроение. (Улыбнитесь!) Как вы думаете, какой самый любимый зимний праздник всех детей и  взрослых? (Новый год!) Как мы готовимся к Новому году (празднику)?  (– празднично оформляем школу, квартиру, пишем письмо Деду  Морозу) Письмо можно написать, а можно подготовить на компьютере. Для  этого нужно уметь работать в текстовом редакторе. 2. Проверка домашнего задания. (3 мин) На прошлом уроке мы научились загружать ТР и вводить текст. И  сейчас проверим, сможете ли вы написать письмо на компьютере?  (раздаются снежинки – правила ввода текста, отметить верные  утверждения). 3. Целеполагание (1 мин) А сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с приёмами  ввода текста, узнаем, как загрузить текст из файла на диске и как  сохранить текст в виде файла. Откройте тетради, запишите число и тему урока “Сохранение текста.  Загрузка текста из файла” (записывают тему урока). 4. Объяснение нового материала (10 мин)Чтобы   написать   Деду   Морозу   письмо   нам   нужно   узнать   его   адрес, который находится в файле на диске. И когда мы напишем письмо, нам нужно его сохранить в виде файла на диске. Узнаем как это делается из презентации. 5. Практикум. 1) Откройте файл Адрес.  Введите свой обратный адрес. Сохраните файл с именем Адрес 6 А (5 мин) 2) Чтобы Дед Мороз смог выполнить вашу просьбу – он должен вас  получше узнать, чтобы решить, достойны ли вы подарка. Откройте файл О себе, ответьте на вопросы, сохраните файл с именем  О себе 6 А (7 мин) Физкультминутка (2 мин)  3) Дед Мороз просил меня проверить вашу смекалку. (8 мин) Откройте файл Загадки, впишите ответы загадок, сохраните файл  Загадки 6 А. 1. Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник, Кто же это? ... 2. Ей не нужна горячая печурка, Мороз и холод ­ все ей нипочем. Привет всем шлет веселая ...  Ее мы тоже к нам на праздник ждем. 3. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.Стреляю, точно пушка, Зовут меня ...  4. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... 5. Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ...  6. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра ...  7. Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка ­ для хоккея И она зовется ...  8. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ...  9. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? ...  10. Взял дубовых два бруска,Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы ...  11. Едва повеяло зимой ­ Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их ... 12. Он пришел нежданно, Удивил нас всех, Для ребят желанный Белый­белый ...  4) Все мы справились с заданиями, и теперь можем написать свою  просьбу деду Морозу. Откройте файл Письмо, дополните его и сохраните его  с именем Письмо 6 А. (4 мин) 6. Домашнее задание. (1 мин) § 14 VI. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин) Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?  Ваши сохраненные файлы я проверю и выставлю оценки. Невелик зимний день,  Хоть в иголочку продень. Протяни потом, как нитку, От окна и за калитку… Вот и наш урок не такой длинный подошел к концу.  Какое настроение у вас в конце урока? Если вам понравился урок,  повесьте на елочку игрушку. (передается елка)Вот какое замечательное у нас настроение! А замечательным настроением можно поделиться со всеми друзьями  при помощи праздничного поздравления, пожелания быть всегда здоровыми и  счастливыми. Чего я и вам желаю! До новых встреч! Урок окончен.

Посмотрите также