Публикация является частью публикации:
Технологическая карта
Ф. И. О. педагога: Образцова Лариса Николаевна, Лаврова Татьяна Алексеевна
Предмет: математика, информатика
Класс: 6
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
УУД |
||||
1.Самоопределение к деятельности
|
Учитель математики Сообщает эпиграф к уроку для мотивации деятельности обучающихся. Проводит математическую разминку, в результате расшифровывают тему урока «Координатная плоскость». Использует небылицу о случае, который подсказал Декарту идею координат. Учитель информатики Ф Напоминает обучающимся изученные ранее знания по теме «Прямоугольная система координат» в рамках изучения темы по информатике в 5 классе: «Кодирование информации. Метод координат».
Демонстрирует на основе приложения Graph (наглядная геометрия) последовательность построения прямоугольной системы координат (Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков – Повторение -Построение - Обозначение) |
Выполняют математическую разминку (2 варианта – работа в паре), заменяют числовые ответы буквами, получают: 1 вариант – «Координатная» 2 вариант – «плоскость». Тему урока записывают в тетрадь. Ф Отвечают на вопросы учителя, комментируют ответы.
|
Выполняют задания по выбору (работа в паре).
Записывают тему урока в тетрадь.
Мы знаем, что любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел (и наоборот). 1. Что такое метод координат? Расскажите о нем. - как изобразить прямоугольную систему координат? - как называется горизонтальная и вертикальная оси? - как называется и как обозначается место пересечения этих осей? - какую пару чисел называют координатами точки? - на сколько частей разбивают плоскость оси координат? Как называют эти части? - в какой четверти мы с вами работали в 5 классе? |
Закрепить вычислительные навыки действий чисел с разными знаками. Формируются умения: - определять понятия по существенным признакам - систематизировать информацию - формулировать вывод |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Учитель информатики. Предлагает выполнить задание на повторение (построение изображения по координатам точек и наоборот, запись координат точек по изображению на координатной плоскости): Приложение Graph – Координаты и графические диктанты – Графический диктант по тексту и Шифровка заданного рисунка. Учитель контролирует деятельность обучающихся за компьютерами.
Предлагает новое задание – ставит проблемную ситуацию перед обучающимися: Приложение Graph – Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков – Решение задач |
Испытывают затруднения при решении поставленной задачи. Обучающиеся работают с приложением Graph – Координаты и графические диктанты – Графический диктант по тексту и Шифровка заданного рисунка
Обращают внимание на нехватку знаний из области математики. |
Задания из приложения Graph – Координаты и графические диктанты – Графический диктант по тексту и Шифровка заданного рисунка (по нескольким вариантам)
Задания из приложения Graph – Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков - Решение задач |
Формируются умения: - определять новую задачу - планировать собственную деятельность - устанавливать межпредметные связи
|
3. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала |
Учитель математики. Подводит обучающихся к формулировке целей урока |
Ставят цель: Научиться определять координаты точек на координатной плоскости. Научиться строить точки на координатной плоскости по координатам.
|
1). Что такое координатная прямая? 2). Что называют координатой точки? 3). Как пересекаются, под каким углом, предложные координатные прямые? 4). Две взаимно перпендикулярные прямые образуют прямоугольную систему координат или координатную плоскость, в которой мы будем работать сегодня на уроке. 5). Какие цели поставим на сегодняшний урок? |
Формируются умения: - выполнять сравнение по аналогии - комбинировать известные средства для решения новых задач - находить приемлемое решение при наличие разных точек зрения - быть корректным к мнению других |
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Учитель математики. Предлагает построить две перпендикулярные прямые в тетради. Вводит обозначение координатных прямых x, y, дает новые названия ось абсцисс и ось ординат. Вводит новое понятие координаты точки и их обозначение. Контролирует правильность построения координатной плоскости с обозначением начала координат и осей. Вызывает обучающихся к доске (по одному) для построения точек по заданным координатам №1393.(Для самопроверки с образцом на доске). № 1394 Просматривает рабочие тетради, просит обучающихся озвучить ответ. № 1395.Ф |
Слушают объяснение учителя Ф Выполняют устно №1390, 1391 с.245 Строят в рабочих тетрадях координатную плоскость. Ф Отвечают на вопросы учителя. ПР с самопроверкой по образцу (на доске). Выполняют №1393 в тетради (отмечают точки по координатам). №1394 в тетради (определяют координаты точек по рис.117 с.246) №1395 Отвечают на вопросы. |
Постройте две перпендикулярные координатные прямые, которые пересекаются в точке О. О - начало координат. Горизонтальная ось ОХ – ось абсцисс. Вертикальная ось ОУ – ось ординат. №1393 Постройте координатные прямые х у и отметьте точки А(2;8), В(3;-4), С(-4;5), D(-3;-7), Е(0;5), М(0;-4), К(6;0), Р(-7;0). №1394 Найдите координаты точек А,В,С,D (рис.117). №1395 У каких точек на координатной плоскости абсцисса равна нулю? У каких точек равна нулю ордината? Какая точка имеет координаты (0;0)? |
Формируются умения: - составлять на основе графика информацию о координатах точки; - наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях; - систематизировать информацию; - выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение; - продолжить и развить мысль собеседника.
|
5. Первичное закрепление Закрепление нового материала |
Ф Учитель информатики Дает задания в приложении Graph – Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков – Решение задач. Ф Учитель математики. Дает задание построения точек в координатной плоскости по их координатам. Корректирует ответы. Подводит обучающихся к составлению алгоритма построения точек в координатной плоскости по их координатам.
|
Ф Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют №1397 в тетради (отмечают точки по координатам Проверяют лежат ли эти тоски на одной прямой самостоятельно). Отвечают на вопросы учителя. Составляют алгоритм построения точек в координатной плоскости по их координатам.
|
№1397 Изобразите на координатной плоскости точки А(-2;-2), В(-1;-1), С(0;0), D(1;1), Е(2;2). Проверьте с помощью линейки, лежат ли эти точки на одной прямой и лежит ли на этой прямой точка М(-5;5).
|
Формируются умения: - определять проблему и предлагать способы решения; - планировать и проводить наблюдение за объектом; - осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Учитель математики проводит физкультминутку, затем предлагает выполнить самостоятельную работу в рабочей тетради. |
№1399 Строят треугольник ОВС по заданным координатам вершин. |
№ 1399 Постройте треугольник ОВС, где О(0;0), В(4;6), С(1;5). |
Формируются умения: - строить фигуры в координатной плоскости по координатам вершин; - планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; - осуществлять самоконтроль учебной деятельности; |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). Домашнее задание
|
Ф учитель математики. Подводит итог урока, задает вопросы.
|
Ф Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Подводят итог – выполнена ли цель урока или нет. |
1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Чему новому вы научились? 3. Где могут пригодиться знания по данной теме? (в географии, в быту) 4. Какие были затруднения? 5. Достигнуты ли цели урока? 6. Оставьте свое мнение на «Дереве успеха».
ДЗ № 4401, 1402, придумать и изобразить в координатной плоскости рисунок и указать координаты точек его вершин. |
Обучающиеся приобретают - способность к действию, - способность применять знания полученные на уроках математики и информатики, - реализовывать их как собственные проекты - формируется способность социального действия – умение работать в парах, -отстаивать свою точку зрения, - умение комментировать свой ответ, - формируются умение контроля и самоконтроля - умения устанавливать межпредметные связи. Домашнее задание способствует формированию умений проектной деятельности, формированию креативного мышления и коммуникативных умений защиты проекта. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.