Технологическая карта урока " Умножение рациональных дробей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способствовать развитию умения выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия.
Иконка файла материала алгебра 8 класс.doc

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Предмет: алгебра, 8 класс

Учитель: Чуруброва Светлана Николаевна

 

Тема урока

Место урока по теме

Умножение рациональных дробей

2 урок по теме «Произведение и частное дробей»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная, фронтальная,

 частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный методы

Цель урока

Задачи урока

Формировать умение преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь, используя способы разложения многочлена на множители.

1. Создать условия для актуализации опорных знаний: способов разложения многочлена на множители, алгоритма сокращения дробей, правила умножения дробей.

2. Сформировать умения применять эти понятия при преобразовании произведения рациональных дробей в дробь.

3. Способствовать развитию умения выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия.

4. Создать условия для: формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях; воспитания культуры коллективной работы, работы в группах по достижению общей цели.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Правило умножения рациональных дробей; способы   разложения многочлена на множители

- Выполнять умножение рациональных дробей;

- сокращать рациональные дроби;

- пользоваться различными способами разложения многочлена на множители;

- формулировать полученные результаты.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

- личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

- мета предметные: определять цели своего обучения; самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения результата; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- предметные:

Знать: правило умножения рациональных дробей; способы   разложения многочлена на множители.

Понимать: алгоритм применения изученных правил к решению упражнений по теме;

Уметь: выполнять умножение рациональных дробей;

сокращать рациональные дроби;

пользоваться различными способами разложения многочлена на множители;

формулировать полученные результаты.

Технология проблемного обучения, технология деятельностного метода обучения, технология обучения в сотрудничестве.

 

-мультимедийное оборудование, интерактивная доска;

- раздаточный материал по теме «Умножение рациональных дробей»

- Учебник «Алгебра 8 класс», Мерзляк А.Г. и др.- М., «Вентана»,2017 г. – 254 с.

 

 

Структура и ход урока

 

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации деятельности учащихся

Ресурсы образовательного процесса

Планируемый результат

I этап: организационный (2 мин)

Настроить на успешную работу на уроке.

1.Приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Напоминает о правилах работы на уроке.  Просит записать в тетрадях число.

Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадях число и тему урока.

 

Индивидуальная

 

Включение в учебный процесс

II этап: актуализация опорных знаний и умений учащихся (6мин)

1.Проверить умение умножать дроби.

2.Проверить домашнюю работу.

3.Повторить    знания и умения, необходимые для развития новых умений - выполнять преобразования произведения рациональных дробей в дробь.

 

  1.Вызывает к доске учащихся для выполнения примеров из домашней   работы:

 а)    б) в)

2.Организует фронтальную работу учащихся с основными понятиями: рациональная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей, правило умножения дробей, способы разложения на множители:

-Какую дробь называют рациональной? Приведите примеры.

-В чем заключается основное свойство дроби.

 -Что значит сократить дробь?

-Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.

 - Сформулируйте правило умножения дробей.

 -Какие существуют способы разложения многочлена на множители?   

3. Предлагает выполнить устные упражнения (Слайды 2)

4.Контролирует правильность выполнения домашнего задания. Организует устранение пробелов в знаниях учащихся.

5.Подводит учащихся к формулировке темы урока:

-Все ли виды дробей мы с вами научились перемножать на прошлом уроке? Какие дроби не рассматривали?

Какова тема нашего урока?

1.Один ученик выполняет у доски домашнюю работу.

Остальные учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, решают устные упражнения, анализируют ответы одноклассников. 2.Комментируют домашнюю работу, вносят дополнения и исправления.

3.Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.

 

Индивидуальная работа у доски.

Фронтальная работа.

 

Презентация «Умножение рациональных дробей»

 

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап: целеполагание и применение знаний и умений  (8мин)

Формировать способности учащихся к использованию знаний и умений нового способа действия.

Обеспечить деятельность по определению цели урока.

 

1.Предлагает задание на использование знаний в новой ситуации - выполнить умножение дробей, числитель и знаменатель которых многочлены. (Примеры заранее написаны на доске)                           

 2.С помощью презентации разбирает с учащимися порядок выполнения задания, показывает правильное оформление решения ((слайд 3)

3.Организует работу учащихся по выводу алгоритма умножения дробей и определению цели урока. (Слайды 4)

1.Решают типовые задания на новый способ действий, применяя полученные знания, консультируют друг друга.                          2.Выходят к доске, записывают и объясняют решение, остальные сверяют свои решения с решенными заданиями на доске, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная

Презентация «Умножение рациональных дробей»

 

Появление проблемы.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

 

Появление цели урока.

IV этап:  закрепление новых знаний и способов действий (10мин)

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

1. Предлагает в группах выполнить задания:   http://fcior.edu.ru/

2.Контролирует выполнение заданий, вызывает учащихся к доске, задает вопросы, корректирует выявленные пробелы, еще раз обращает внимание на правильное оформление решения.

 1.Анализируют предложенные задания. 2. 2.Записывают решение в тетрадь.

3.Сверяют свое решение с предложенным учителем.

4.Определяют цель занятия, формулируют алгоритм умножения дробей.

Фронтальная, индивидуальная

Мерзляк А.Г и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Усвоение детьми нового способа действий при решении задач.

 

V этап: контроль знаний и умений  (11 мин)

Выявить уровень владения навыками умножения дробей. Самооценка результатов своей деятельности.

 

Организует учащихся на выполнение самостоятельной работы. (Приложение)

Организует рефлексию с помощью презентации, предлагает на листочках рядом с оценкой поставить тот знак, который соответствует уровню понимания темы урока.

Самостоятельно выполняют задания (дифференцируемый подход)

Работы сдают учителю для проверки.

.

Индивидуальная

Раздаточный материал.

Умение проверять и оценивать свою деятельность.

VI этап: этап рефлексии учебной деятельности на уроке(2мин)

Формировать самоконтроль и самооценку собственной деятельности. 

 

 

 

Задает вопросы, позволяющие подвести итог урока, проанализировать совместную деятельность.

Вопросы:

1. Что узнали для себя нового?

2.Что заинтересовало? Почему?

3.Что показалось интересным?

4.Что самое главное и что надо запомнить?

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень ее соответствия.   

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

Фронтальная

«Рефлексия»

 

Рефлексия организации собственной деятельности.

VII этап: информация о домашнем задании (1мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает записать в дневник домашнее задание. (Слайд 5).

 

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.  Записывают в дневники домашнее задание.            

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Приложение

 

Карточки для самостоятельной работы

 

I вариант

II вариант

III вариант

       а)         

       а)           

         а)          

       б)               

       б)          

         б)        

       в)             

       в)          

         в)              

 

 

                                                                                                                                                                                    


Скачано с www.znanio.ru