Тема: «Paint. Обработка графической информации».
Класс: 6
Тип урока: обобщение и систематизация.
Форма урока: зачетно – практический.
Цели урока:
образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме:
«Графический редактор Paint. Обработка графической информации»;
закрепить умения и навыки работы с фрагментами рисунка в программе
Paint;
развивающая – способствовать развитию мышления,
памяти,
внимательности, развитию творческих способностей учащихся;
воспитательная – способствовать воспитанию информационной
культуры учащихся.
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная ;
групповая.
Методы обучения:
практический;
контроль и самоконтроль.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку MS
PowerPoint (Приложение), графический редактор Paint, 34 листа ватмана.
План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
организационный момент;
устная работа (викторина);
работа за ПК;
физкультминутка;
работа в группах;
подведение итогов урока (рефлексия).
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих.
Учитель: Сегодня у нас обобщающий урок по обработке графической
информации. На протяжении нескольких уроков вы работали в редакторе
растровой графики Paint: создавали изображения по фрагментам,
с
помощью инструментов и геометрических фигур, используя различные
способы заливки и цвета.
2. Устная работа (викторина).
Учитель: Подводя итог всему тому, что вы уже знаете о редакторе
Paint, ответьте на вопросы (слайды презентации 29):
1. Графический редактор предназначен для:
1
зеленый, красный, желтый;
синий, зеленый, желтый;
красный, зеленый, синий;
желтый, красный, синий.
линия, круг, прямоугольник;
карандаш, кисть, ластик;
выделение, копирование, вставка;
набор цветов.
линия, круг, прямоугольник;
карандаш, кисть, ластик;
выделение, копирование, вставка;
набор цветов.
создания и редактирования текстового документа;
создания и редактирования отчетов;
создания и редактирования рисунков;
ничего из вышеперечисленного.
2. Цветное изображение это совокупность трех цветов:
3. Инструментами в графическом редакторе Paint являются:
4. Палитрой в графическом редакторе является:
5. Как называется точка на экране монитора в программе Paint?
6. Что изображено на пиктограмме «Заливка цветом»:
7.Какой инструмент есть в графическом редакторе Paint?
8. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют?
3. Работа за ПК. Выполнить практическое задание создать рисунок
по образцу (предложить учащемуся самому выбрать рисунок), используя
регистр;
пиксель;
растр;
курсор.
лупа;
кисть;
ведро;
карандаш.
имя;
надпись;
письмо;
заголовок.
регистр;
пиксель;
растр;
курсор.
2необходимые инструменты, графические примитивы и команды меню
графического редактора (слайд 10). По завершению выполнения работы
подвести итоги (защита рисунка каждым учащимся).
4. Физкультминутка (слайд 11).
5. Работа в группах (слайд 12) по методу «Дерево решений». Класс
делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учащихся. Каждая
группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана),
далее группы меняются «деревьями» и дописывают на деревьях соседей
свои идеи либо подчеркивают то, с чем не согласны. Каждая группа
работает в течение 3 минут. Обмен деревьями можно выполнить 34 раза (в
зависимости от количества групп и времени). В завершении каждая группа
высказывает мнение по своему «Дереву решений».
Примерные вопросы для групп:
Существуют ли преимущества работы в графическом редакторе по
сравнению с обычным листом бумаги (другими редакторами изображений).
Существуют ли недостатки работы в графическом редакторе по
сравнению с обычным листом бумаги (другими редакторами изображений).
Охарактеризуйте виды компьютерной графики.
6. Домашнее задание (слайд 13): составить кроссворд «Редактор
Paint».
7. Рефлексия. Выставление оценок. «Плюсминусинтересно». (авт.
Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии
Кембриджского университета, специалист в области развития практических
навыков в области мышления). Цель: подведение итогов урока.
В графу – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке,
информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции,
либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких
то целей. В графу – «минус» записывается все, что не понравилось на
уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или
информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной,
бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу –
«интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых
узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы
к учителю (слайд 14).
Список использованной литературы:
1.
Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. Информатика. Учебник. 6 класс.
Издательство: «АрманПВ», г. Астана, 2015г.;
2.
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика. Методическое пособие
для 56 классов. Издательство «БИНОМ», г.Москва, 2014 г.;
33.
Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. Информатика. Учебник. 5 класс.
Издательство: «АрманПВ», г. Астана, 2014г.;
4.
5.
6.
Электронный ресурс: [http://globuss24.ru];
Электронный ресурс: [https://videouroki.net];
Электронный ресурс: [http://festival.1september.ru].
4