Разработка урока «Paint. Обработка графической информации»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока.doc
Тема: «Paint. Обработка графической информации». Класс: 6 Тип урока: обобщение и систематизация. Форма урока: зачетно – практический. Цели урока: образовательная –  обобщить   и   систематизировать   знания   по   теме: «Графический   редактор   Paint.   Обработка   графической   информации»; закрепить умения и навыки работы с фрагментами рисунка в программе Paint; развивающая –   способствовать   развитию   мышления,   памяти, внимательности, развитию творческих способностей учащихся; воспитательная –   способствовать   воспитанию   информационной культуры учащихся. Формы работы:  фронтальная; индивидуальная ; групповая. Методы обучения: практический;  контроль и самоконтроль. Оборудование: интерактивная   доска,   презентация   к   уроку   MS PowerPoint (Приложение), графический редактор Paint, 3­4 листа ватмана. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. организационный момент; устная работа (викторина); работа за ПК; физкультминутка; работа в группах; подведение итогов урока (рефлексия). Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих. Учитель: Сегодня у нас обобщающий урок по обработке графической информации. На протяжении нескольких уроков вы работали в редакторе растровой   графики  Paint:   создавали  изображения   по   фрагментам,  с помощью  инструментов  и   геометрических  фигур,  используя  различные способы заливки и цвета.  2. Устная работа (викторина). Учитель: ­ Подводя итог всему тому, что вы уже знаете о редакторе Paint, ответьте на вопросы (слайды презентации 2­9):  1. Графический редактор предназначен для: 1     зеленый, красный, желтый; синий, зеленый, желтый; красный, зеленый, синий; желтый, красный, синий. линия, круг, прямоугольник; карандаш, кисть, ластик; выделение, копирование, вставка; набор цветов. линия, круг, прямоугольник; карандаш, кисть, ластик; выделение, копирование, вставка; набор цветов. создания и редактирования текстового документа; создания и редактирования отчетов; создания и редактирования рисунков; ничего из вышеперечисленного.     2. Цветное изображение это совокупность трех цветов:      3. Инструментами в графическом редакторе Paint являются:      4. Палитрой в графическом редакторе является:      5. Как называется точка на экране монитора в программе Paint?     6. Что изображено на пиктограмме «Заливка цветом»:     7.Какой инструмент есть в графическом редакторе Paint?     8. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют?     3. Работа за ПК. Выполнить практическое задание ­ создать рисунок по образцу (предложить учащемуся самому выбрать рисунок), используя регистр;  пиксель;   растр;  курсор. лупа;  кисть;  ведро;  карандаш. имя;  надпись; письмо;  заголовок. регистр;  пиксель;   растр;  курсор. 2необходимые   инструменты,   графические   примитивы   и   команды   меню графического   редактора  (слайд   10).  По   завершению   выполнения   работы подвести итоги (защита рисунка каждым учащимся). 4. Физкультминутка (слайд 11). 5. Работа в группах  (слайд 12) по методу «Дерево решений».  Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учащихся. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), далее группы меняются «деревьями» и дописывают на деревьях соседей свои   идеи   либо   подчеркивают   то,   с   чем   не   согласны.   Каждая   группа работает в течение 3 минут. Обмен деревьями можно выполнить 3­4 раза (в зависимости от количества групп и времени). В завершении каждая группа высказывает мнение по своему «Дереву решений». Примерные вопросы для групп:  ­ Существуют ли преимущества работы в графическом редакторе по сравнению с обычным листом бумаги (другими редакторами изображений).  ­ Существуют   ли   недостатки   работы   в   графическом   редакторе   по сравнению с обычным листом бумаги (другими редакторами изображений). ­ Охарактеризуйте виды компьютерной графики. 6.   Домашнее   задание  (слайд   13):  составить   кроссворд   «Редактор Paint». 7. Рефлексия. Выставление оценок.  «Плюс­минус­интересно». (авт. Эдвард   де   Боно,   доктор   медицинских   наук,   доктор   философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления). Цель: подведение итогов урока. В   графу   –   «плюс»   записывается   все,   что   понравилось   на   уроке, информация   и   формы   работы,   которые   вызвали   положительные   эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких­ то   целей.   В   графу   –   «минус»   записывается   все,   что   не   понравилось   на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной   с   точки   зрения   решения   жизненных   ситуаций.   В   графу   – «интересно»   учащиеся   вписывают   все   любопытные   факты,   о   которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю (слайд 14). Список использованной литературы: 1. Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. Информатика. Учебник. 6 класс. Издательство: «Арман­ПВ», г. Астана, 2015г.; 2. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика. Методическое пособие для 5­6 классов. Издательство «БИНОМ», г.Москва, 2014 г.; 33. Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. Информатика. Учебник. 5 класс. Издательство: «Арман­ПВ», г. Астана, 2014г.; 4. 5. 6. Электронный ресурс: [http://globuss24.ru]; Электронный ресурс: [https://videouroki.net]; Электронный ресурс: [http://festival.1september.ru]. 4