Ктп
|
|
|
|
|
|
Дата проведения |
|
№ урока |
Тема урока |
Элементы содержания программы |
Требования к уровню подготовки |
Планируемые результаты (УУД) |
Задание на дом |
План |
Факт |
Введение 1ч |
|||||||
1 |
Что изучает география России |
География как источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи представления географической информации |
Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Личностные УУД: формироавние у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности |
|
2.09 |
2.09 |
Часть 1 Россия на карте мира 9 ч |
|||||||
Географическое положение и административно-территториальное устройство России 8 ч |
|||||||
2 |
Границы России |
Типы и виды границ |
Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентапи природы |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.
|
|
3.09 |
4.09 |
3 |
Россия на карте часовых поясов |
Часовые пояса |
Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.
|
|
9.09 |
9.09 |
4 |
Географическое положение России ПР № 1 «Характеристика географического положения России и Канады» |
Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России |
Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Ученик должен знать связь мпежду географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.
|
|
10.09 |
11.09 |
5 |
Физико-географическое, экономико географическое и транспортно-географическое положение России. |
Особенности географического положения России |
Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Ученик должен знать связь мпежду географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
16.09 |
16.09 |
6 |
Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России |
Особенности географического положения России |
Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Ученик должен знать связь мпежду географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
17.09 |
18.09 |
7 |
Как формировалась государственная территория России. История формирования территории, заселение и освоение Краснодарского края |
Территория и акватория |
Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
23.09 |
23.09 |
8 |
Этапы и методы географического изучения территории |
История освоения и изучения территории России |
Ученик должен знать результаты географических открытий . Уметь находить, анализировать информацию в разных источниках. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
24.09 |
25.09 |
9 |
Особенности административно территорианьного устройства России ПР № 2 «Анализ административно-территориального деления России» |
Административно- территориальное и политико-административное деление России. |
Ученик должен знать специфику административно территорианьного устройства РФ. Уметь анализировать карту. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
30.09 |
30.09 |
Часть 2 Природа России 32 ч |
|||||||
10 |
Геологическая история и геоглогическое строение территории России |
Особенности геоглогического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геоглогической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры |
Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
1.10 |
2.10 |
11 |
Рельеф России. Рельеф Краснодарского края ПР №3 «Нанесение на карту основных форм рельефа» |
Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования |
Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы, равнины России. Уметь показывать основные формы рельефа |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
7.10 |
7.10 |
12 |
Как и почему изменяется рельеф России |
Влияние внутренних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресения и вулканизм. |
Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
8.10 |
9.10 |
13 |
Стихийные природные явления в литосфере |
Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой |
Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
14.10 |
14.10 |
14 |
Человек и литосфера |
Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. |
Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
15.10 |
16.10 |
15 |
Обощение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» |
Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Жизнь в горах и на равнинах. Изучение закономерностей формирования рельефа и его совремменного развития на примере своего региона и своей местности. |
|
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
21.10 |
21.10 |
Климат и климатические ресурсы 7 часов |
|||||||
16 |
Факторы, определяющие особенности климата России. |
Факторы формирования климата;географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антицыклоны |
Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
22.10 |
23.10 |
17 |
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России ПР №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, » |
Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость,коэффициент увлажнения) |
Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
18 |
Сезонность климата |
Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования , климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Основные характеристики климата. |
Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
19 |
Типы климатов России. Климат Краснодарского края. |
Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования климатическе пояса.Степень благоприятности природных условий. Основные характеристики климата |
Ученик должен знать характеристику типов климата, понятие «комфортность». Уметь состовлять прогноз погоды. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
20 |
Климат и человек ПР №5 «Оценка климатических показателей Краснодарского края для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» |
Сезонность климата. Чем она обусловленна. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Основные характеристики климата |
Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
21 |
Обобщение и закрепление знаний по теме: «Климат и климатические ресурсы» |
Факторы определяющие климат России, типы климатов России. |
|
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
Внутренние воды и водные ресурсы 4 ч |
|||||||
22 |
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Внутренние воды Краснодарского края ПР №6 «Составление характеристики одной из рек» |
Осбая роль воды в природе и хозяйстве.виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек т освоения территории и развитиии экономики России. |
Ученик должен знать особенности внутренних вод России. Знать реки России, уметь показывать объекты на карте, распределение рек по бассейнам. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
23 |
Озера и болота. ПР№ 7 «Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши» |
Важнейшие озера, их происхождение. Болота. |
Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
24 |
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
|
Подземные воды. Ледники. |
Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
25 |
Водные ресурсы и человек
|
Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. |
Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
26 |
ПР № 8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составления прогноза их использования» |
Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. |
Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
27 |
Обощение и закрепление знаний по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» |
Внутренние воды, водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота |
Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты |
|
|
|
|
Почва и почвенные ресурсы 4 ч |
|||||||
28 |
Образование почв и их разнообразие |
Почвы и почвенные ресурсы. Почвы- основной компонент природы В.В.Докучаев основоположник почвоведения |
Ученик должен знать поняти «почва», факторы почвообразования. Уметь объяснять существенные признаки почв. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
29 |
Закономерности распространение почв |
Размещение основных видов почв |
Ученик должен знать закономерности распространения почв, зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализировать карту почв. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
30 |
Почвенные ресурсы России. Почвы Краснодарского края ПР № 9 «Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия» |
Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. |
Ученик должен знать значение почв , охрану почв, мелиорацию земель. Уметь объяснять процессы почвообразования |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
31 |
Обобщение и закрепление знаний по теме: «Почва и почвенные ресурсы» |
Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. |
Ученик должен знать зональные типы почв, их распределение, примеры мелиорации. Уметь объяснять процессы почвообразования . |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах |
|
|
|
Растительность и животный мир. Биологические ресурсы 3 ч |
|||||||
32 |
Растительный мир и животный мир России. Растительный мир и животный мир Краснодарского края |
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы определяющие его облик. Особенности растительного и животвоного мира природных зон России. |
Ученик должен знать растительный и животный мир России. Особенности растительного и животного мира. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
33 |
Биологические ресурсы их рациальное использование. Охрана органического мира.
|
Биологические ресурсы, их распределение и рациональное использование. |
Ученик должен знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану прродных ресурсов |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
34 |
ПР№ 10 «Прогноз изменения растительного и животного мира» |
Биологические ресурсы, их распределение и рациональное использование. |
Ученик должен знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану прродных ресурсов |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
35 |
Обобщение и закрепление знаний по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» |
Особенности природы и природные ресурсы России. |
|
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
Природное районирование 8 ч |
|||||||
36 |
Разнообразие природных комплексов |
Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России |
Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснять разнообразие природны и антропогенных комплексов |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
37 |
Природно-хозяйственные зоны России. |
Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? |
Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в различных источниках и анализировать информацию. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
38 |
Арктические пустыни, тундра, лесотундра |
Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. |
Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр, растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
39 |
Леса |
Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы |
Ученик должен знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять причины их различия |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
40 |
Лесостепи, степи и полупустыни |
Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. |
Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей,полупустынь, пустынь, их использование и экологические проблемы. Уметь объяснять существенные признаки. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
41 |
Высртная поясность |
Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов |
Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснять набор высотных поясов в горах. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
42 |
Особоохраняемые природные территории. Интересные и уникальные природные объекты Краснодарского края |
Осбоохраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы. |
Ученик должен знать заповедники России и Краснодарского края. Уметь показывать их на карте. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
43 |
Влияние природы Краснодарского края на форрмирование региона. Обобщение и закрепление знаний по теме «Природное районирование» |
Природно территориальные комплексы. Уровни ПТК. Природные зоны. Высотная поясность. ООТ |
Ученик должен знать специфику прродно-хозяйственных зон России и Карснодарского края. Уметь объяснять существенные признаки зон, их экологические проблемы |
|
|
|
|
Раздел 3. Население России 8 ч |
|||||||
44 |
Численность населения России. |
Население России. Численность, естественное движение. Типы воспроизводства населения. |
Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
45 |
Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Пр.р № 11 Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. |
Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. |
Ученик должен знать своеобразие возрастного состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
46 |
Народы, языки и религии. Этнический состав Краснодарского края |
Россия многонациональное государство. Многонациональность как спецефический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Народы и основные религии. |
Ученик должен знать народы, населяющие страну, язоковые семьи и группы. Уметь приводить примеры, работать с картой. Основные религии и их географию. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
47 |
Городское и сельское население |
Городское и сельское население роль крупнейших городов |
Ученик должен знать особенности размещения населения, урбанизация, концентрация населения, крупнейшие городах и обострения в них социально-экономических проблем.уметь объяснять существенные признаки социальных явлений. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
48 |
Размещение населения России |
Географические ососбенности размещения населения; их обусловленность природными , историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. |
Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными , историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры анализировать карту |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
49 |
Миграции населения в России. ПР.Р № 12 Характеристика ососбенностей миграционного движения населения России. |
Направления и типы миграции. Внешние и внутренние миграции; причины порождающие их. Основные направления миграционных потоков на различных этапах развития страны. |
Ученик должени знать понятие миграция и ее основные виды. Основные направления миграциооных потоков на различных этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграции. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
50 |
Люди и труд |
Экономически активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость изменение структуры занятости населения. Проблемы безроботицы. |
Ученик должен знать понятия трудовые ресурсы, экономически активное население. Направленность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводить примеры |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
51 |
Население Краснодарского края. Обобщение и закрепление знанаий по теме: «Население России» |
Население Краснодарского края, России. Человеческий потенциал страны. Численность , размещение, естественое движение населения. Направление и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии Росии. Особенности расселения городское и селькое население. Основная полоса расселения |
Ученик должен знать различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровни урбанизацииотдельных территорий. Направление и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии Росии. Особенности расселения городское и селькое население. Основная полоса расселения. Описывать особенности быта и религий отдельных народов. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
Раздел 4 Хозяйство России 15 ч |
|||||||
52 |
Что такое хозяйство страны? |
Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства страны. Предприятие первичная основа хозяйств. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства |
Ученик должен знать об изменении пропорций между сферами , секторами , межотраслевыми комплексами, отраслями в структуре хозяйства, состав первичного сектора. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
53 |
Как география изучает хозяйство. ПР.Р № 13 Определение по картам типов территориальнойструктуры хозяйства России. |
Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства страны. Предприятие первичная основа хозяйств. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства |
Ученик должен знать об изменении пропорций между сферами , секторами , межотраслевыми комплексами, отраслями в структуре хозяйства, состав первичного сектора. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
54 |
Состав первичного сектора экономики |
Состав отраслей, эксплуатирующих природу, добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство |
Уметь объяснять чем различаются условия и факторы размещения особенностей отраслей |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
55 |
Природно-ресурсный потенциал России. ПР.Р №14 Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. |
Природно-ресурсный потенциал России,его оценка, проблемы и перрспективы исрользования. Основные ресрсные базы. |
Ученик должен знать понятия природные ресурсы, национальное богатство, основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
56 |
Сельское хозяйство |
Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей животноводства. |
Ученик должен знать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей животноводства. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
57 |
Растениеводство |
Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Ученик должен знать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
58 |
Животноводство ПР.Р.№ 15 Определение главных районово животноводства в Росси |
Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Ученик должен знать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
59 |
Лесное хозяйство |
Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Ученик должен знать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
60 |
Охота.рыбное хозяйство. |
Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Ученик должен знать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства. |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
61 |
Географический фактор в развитии общества |
Влияние природной среды на исторический процесс развития общества |
Ученик должен знать влияние природного фактора на развитие общества |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
62 |
Обобщение и закрепление знаний по теме: «Хозяйство России» |
Особенности отраслевой структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетения природных ресурсов |
Ученик должен знать особенности отраслей эксплуатирующих природу, их территорию, их проблемы развития |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
63 |
Обобщение по теме : «Первичный сектор экономики- отрасли, эксплуатирующие природу» |
Особенности отраслевой структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетения природных ресурсов |
Ученик должен знать особенности отраслей эксплуатирующих природу, их территорию, их проблемы развития |
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
64-65 |
Обобщение курса Итоговая контрольная работа |
Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы |
|
Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах |
|
|
|
66-68 |
Резерв времени |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.