Календарно тематическое планирование "География России. Природа. Население. Хозяйство""
Оценка 4.8

Календарно тематическое планирование "География России. Природа. Население. Хозяйство""

Оценка 4.8
docx
14.12.2020
Календарно тематическое планирование "География России. Природа. Население. Хозяйство""
КТП 8 кл.docx

Ктп

 

 

 

 

 

 

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Элементы содержания программы

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты (УУД)

Задание на дом

План

Факт

Введение 1ч

1

Что изучает география России

География как источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи представления географической информации

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные УУД: формироавние у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности

 

2.09

2.09

Часть 1 Россия на карте мира 9 ч

Географическое положение и административно-территториальное устройство России 8 ч

2

Границы России

Типы и виды границ

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентапи природы

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

 

 

3.09

4.09

3

Россия на карте часовых поясов

Часовые пояса

 Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

 

 

9.09

9.09

4

Географическое положение России

ПР № 1 «Характеристика географического положения России и Канады»

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Ученик должен знать связь мпежду географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

 

 

10.09

11.09

5

Физико-географическое, экономико географическое и транспортно-географическое положение России.

Особенности географического положения России

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Ученик должен знать связь мпежду географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

16.09

16.09

6

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

Особенности географического положения России

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Ученик должен знать связь мпежду географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

17.09

18.09

7

Как формировалась государственная территория России. История формирования территории, заселение и освоение Краснодарского края

Территория и акватория

Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

23.09

23.09

8

Этапы и методы географического изучения территории

История освоения и изучения территории России

Ученик должен знать результаты географических открытий . Уметь находить, анализировать информацию в разных источниках.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

24.09

25.09

9

Особенности административно территорианьного устройства России

ПР № 2 «Анализ административно-территориального деления России»

Административно- территориальное и политико-административное деление России.

Ученик должен знать специфику административно территорианьного устройства РФ. Уметь анализировать карту.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

30.09

30.09

Часть 2 Природа России 32 ч

10

Геологическая история и геоглогическое строение территории России

Особенности геоглогического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геоглогической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

1.10

2.10

11

Рельеф России. Рельеф Краснодарского края

ПР №3 «Нанесение на карту основных форм рельефа»

Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы, равнины России. Уметь показывать основные формы рельефа

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

7.10

7.10

12

Как и почему изменяется рельеф России

Влияние внутренних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресения и вулканизм.

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

8.10

9.10

13

Стихийные природные явления в литосфере

Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

14.10

14.10

14

Человек и литосфера

Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

15.10

16.10

15

Обощение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Жизнь в горах и на равнинах. Изучение закономерностей формирования рельефа и его совремменного развития на примере своего региона и своей местности.

 

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

21.10

21.10

Климат и климатические ресурсы 7 часов

16

Факторы, определяющие особенности климата России.

Факторы формирования климата;географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антицыклоны

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

22.10

23.10

17

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

ПР №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, »

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость,коэффициент увлажнения)

Ученик должен  понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

18

Сезонность климата

Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования , климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Основные характеристики  климата.

Ученик  должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

19

Типы климатов России. Климат Краснодарского края.

Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования климатическе пояса.Степень благоприятности природных условий. Основные характеристики климата

Ученик должен знать характеристику типов климата, понятие «комфортность». Уметь состовлять прогноз погоды. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

20

Климат и человек

ПР №5 «Оценка климатических показателей Краснодарского края для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения»

Сезонность климата. Чем она обусловленна. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Основные характеристики климата

Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

21

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Климат и климатические ресурсы»

Факторы определяющие климат России, типы климатов России.

 

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

Внутренние воды и водные ресурсы 4 ч

22

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Внутренние воды Краснодарского края

ПР №6 «Составление характеристики одной из рек»

Осбая роль воды в природе  и хозяйстве.виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек т освоения территории и развитиии экономики России.

Ученик должен знать особенности внутренних вод России. Знать реки России, уметь показывать объекты на карте, распределение рек по бассейнам.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

23

Озера  и болота. ПР№ 7 «Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши»

Важнейшие озера, их происхождение. Болота.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

24

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

 

Подземные воды. Ледники.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

25

Водные ресурсы и человек

 

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

26

ПР № 8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами  крупных регионов России, составления прогноза их использования»

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

27

Обощение и закрепление знаний по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы»

Внутренние воды, водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты

 

 

 

 

Почва и почвенные ресурсы 4 ч

28

Образование почв и их разнообразие

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы- основной компонент природы В.В.Докучаев основоположник почвоведения

Ученик должен знать поняти «почва», факторы почвообразования. Уметь объяснять существенные признаки почв.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

29

 Закономерности распространение почв

Размещение основных видов почв

Ученик должен знать закономерности распространения почв, зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализировать карту почв.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

30

Почвенные ресурсы России. Почвы Краснодарского края

ПР № 9 «Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия»

Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв.

Ученик должен знать значение почв , охрану почв, мелиорацию земель. Уметь объяснять процессы почвообразования

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

31

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Почва и почвенные ресурсы»

Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Ученик должен знать зональные типы почв, их распределение, примеры мелиорации. Уметь объяснять процессы почвообразования .

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

 

 

 

Растительность и животный мир. Биологические ресурсы 3 ч

32

Растительный мир и животный мир России. Растительный мир и животный мир Краснодарского края

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы определяющие его облик. Особенности растительного и животвоного мира природных зон России.

Ученик должен знать растительный и животный мир России. Особенности растительного и животного мира. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

33

Биологические ресурсы их рациальное использование. Охрана органического мира.

 

Биологические ресурсы, их распределение и рациональное использование.

Ученик должен знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану прродных ресурсов

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

34

ПР№ 10 «Прогноз изменения растительного и животного мира»

Биологические ресурсы, их распределение и рациональное использование.

Ученик должен знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану прродных ресурсов

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

35

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

Особенности природы и природные ресурсы России.

 

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

Природное районирование 8 ч

36

Разнообразие природных комплексов

Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснять разнообразие природны и антропогенных комплексов

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

37

Природно-хозяйственные зоны России.

Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны?

Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в различных источниках и анализировать информацию.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

38

Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр, растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

39

Леса

Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы

Ученик должен знать лесные зоны: тайгу, смешанные  и широколиственные леса. Уметь объяснять причины их различия

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

40

Лесостепи, степи и полупустыни

Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей,полупустынь, пустынь, их использование и экологические проблемы. Уметь объяснять существенные признаки.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

41

Высртная поясность

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснять набор высотных поясов в горах.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

42

Особоохраняемые  природные территории. Интересные и уникальные природные объекты Краснодарского края

Осбоохраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы.

Ученик должен знать заповедники России и Краснодарского края. Уметь показывать их на карте.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

43

Влияние природы Краснодарского края  на форрмирование   региона. Обобщение и закрепление знаний по теме  «Природное районирование»

Природно территориальные комплексы. Уровни ПТК. Природные зоны. Высотная поясность. ООТ

Ученик должен знать специфику прродно-хозяйственных зон России и Карснодарского края. Уметь объяснять существенные признаки зон, их экологические проблемы

 

 

 

 

Раздел 3. Население России 8 ч

44

Численность населения России.

Население России. Численность, естественное движение. Типы воспроизводства населения.

Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

45

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Пр.р № 11 Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.

Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян.

Ученик должен знать своеобразие возрастного состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

46

Народы, языки и религии.

Этнический состав Краснодарского края

Россия многонациональное государство. Многонациональность как спецефический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Народы и основные религии.

Ученик должен знать народы, населяющие страну, язоковые семьи и группы. Уметь приводить примеры, работать с картой. Основные религии и их географию.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

47

Городское и сельское население

Городское и сельское население роль крупнейших городов

Ученик должен знать особенности размещения населения, урбанизация, концентрация населения, крупнейшие городах и обострения в них социально-экономических проблем.уметь объяснять существенные признаки социальных явлений.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

48

Размещение населения России

Географические ососбенности размещения населения; их обусловленность природными , историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения.

Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их  обусловленность природными , историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры анализировать карту

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

49

Миграции населения в России.           ПР.Р № 12 Характеристика ососбенностей миграционного движения населения России.

Направления и типы миграции. Внешние и внутренние миграции; причины порождающие их. Основные направления миграционных потоков на различных этапах развития страны.

Ученик должени знать понятие миграция и ее основные виды. Основные направления миграциооных потоков на различных этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграции.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

50

Люди и труд

Экономически активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость изменение структуры занятости населения. Проблемы безроботицы.

Ученик должен знать понятия трудовые ресурсы, экономически активное население. Направленность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводить примеры

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

51

Население Краснодарского края. Обобщение и закрепление знанаий по теме: «Население России»

Население Краснодарского края, России. Человеческий потенциал страны. Численность , размещение, естественое движение населения. Направление и типы миграции. Половой и возрастной состав  населения. Народы и основные религии Росии. Особенности расселения городское и селькое население. Основная полоса расселения

Ученик должен знать различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровни урбанизацииотдельных территорий. Направление и типы миграции. Половой и возрастной состав  населения. Народы и основные религии Росии. Особенности расселения городское и селькое население. Основная полоса расселения. Описывать особенности быта и религий отдельных народов.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

Раздел 4 Хозяйство России 15 ч

52

Что такое хозяйство страны?

Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства страны. Предприятие первичная основа хозяйств. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства

Ученик должен знать об изменении пропорций между сферами , секторами , межотраслевыми комплексами, отраслями в структуре хозяйства, состав первичного сектора.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

53

Как география изучает хозяйство.

ПР.Р № 13 Определение по картам типов территориальнойструктуры хозяйства России.

Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства страны. Предприятие первичная основа хозяйств. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий. Территориальная структура хозяйства

Ученик должен знать об изменении пропорций между сферами , секторами , межотраслевыми комплексами, отраслями в структуре хозяйства, состав первичного сектора.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

54

Состав первичного сектора экономики

Состав отраслей, эксплуатирующих природу, добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство

Уметь объяснять чем различаются условия и факторы размещения особенностей отраслей

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

55

Природно-ресурсный потенциал России.

ПР.Р №14 Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.

Природно-ресурсный потенциал России,его оценка, проблемы и перрспективы исрользования. Основные ресрсные базы.

Ученик должен знать понятия природные ресурсы, национальное богатство, основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

56

Сельское хозяйство

Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей животноводства.

Ученик должен знать  особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей животноводства.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

57

Растениеводство

Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Ученик должен знать  особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

58

Животноводство ПР.Р.№ 15 Определение главных районово животноводства в Росси

Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Ученик должен знать  особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

59

Лесное хозяйство

Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Ученик должен знать  особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

60

Охота.рыбное хозяйство.

Отличие сельского хозяйства от других отраслей. Земля –главное богатство России. Сельскохозяйственные угодия, их роль и структура. Понятие АПК. Основные проблемы развития АПК. География выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Ученик должен знать  особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для размещения и ведения хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания зерновых, технических культур, картофеля, садоводство, винаградоводство. Развитие главных отраслей растениеводства.

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

61

Географический фактор в развитии общества

Влияние природной среды на исторический процесс развития общества

Ученик должен знать влияние природного фактора на развитие общества

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

62

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Хозяйство России»

Особенности отраслевой структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетения природных ресурсов

Ученик должен знать особенности отраслей эксплуатирующих природу, их территорию, их проблемы развития

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

63

Обобщение по теме : «Первичный сектор экономики- отрасли, эксплуатирующие природу»

Особенности отраслевой структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетения природных ресурсов

Ученик должен знать особенности отраслей эксплуатирующих природу, их территорию, их проблемы развития

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

64-65

Обобщение курса Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы

 

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее Эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

 

 

 

66-68

Резерв времени

 

 

 

 

 

 

 


 

Ктп

Ктп

Часть 1 Россия на карте мира 9 ч

Часть 1 Россия на карте мира 9 ч

Россия на карте часовых поясовЧасовые пояса

Россия на карте часовых поясовЧасовые пояса

Канады» Географическое положение

Канады» Географическое положение

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах16

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах16

России. История формирования территории, заселение и освоение

России. История формирования территории, заселение и освоение

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах24

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах24

Часть 2 Природа России 32 ч 10Геологическая история и геоглогическое строение территории

Часть 2 Природа России 32 ч 10Геологическая история и геоглогическое строение территории

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах 7

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах 7

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности

Регулятивные УУД: осуществлять учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых

Закономерности распределения тепла и влаги на территории

Закономерности распределения тепла и влаги на территории

Ученик должен знать понятие «сезонность»

Ученик должен знать понятие «сезонность»

Сезонность климата. Чем она обусловленна

Сезонность климата. Чем она обусловленна

России. Реки. Внутренние воды Краснодарского края

России. Реки. Внутренние воды Краснодарского края

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах 26

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах 26

Образование почв и их разнообразие

Образование почв и их разнообразие

Почвенные ресурсы России. Почвы

Почвенные ресурсы России. Почвы

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

Биологические ресурсы, их распределение и рациональное использование

Биологические ресурсы, их распределение и рациональное использование

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»Особенности природы и природные ресурсы

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»Особенности природы и природные ресурсы

Природно-хозяйственные зоны России

Природно-хозяйственные зоны России

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах 39Леса

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах 39Леса

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее

Позновательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее

Краснодарского края Осбоохраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы

Краснодарского края Осбоохраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах 45Мужчины и женщины

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах 45Мужчины и женщины

России. Межнациональные проблемы

России. Межнациональные проблемы

Зоны расселения.Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными , историческими и социально-экономическими факторами

Зоны расселения.Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными , историческими и социально-экономическими факторами

Люди и трудЭкономически активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства

Люди и трудЭкономически активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства

Росии. Особенности расселения городское и селькое население

Росии. Особенности расселения городское и селькое население

России. Что такое хозяйство страны?

России. Что такое хозяйство страны?

Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов

Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов

Растениеводство Отличие сельского хозяйства от других отраслей

Растениеводство Отличие сельского хозяйства от других отраслей

Развитие главных отраслей растениеводства

Развитие главных отраслей растениеводства

Понятие АПК. Основные проблемы развития

Понятие АПК. Основные проблемы развития

Хозяйство России»Особенности отраслевой структуры хозяйства

Хозяйство России»Особенности отраслевой структуры хозяйства

Обобщение курса Итоговая контрольная работа

Обобщение курса Итоговая контрольная работа
Скачать файл