Календарно-тематическое планирование к рабочей программе коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 2 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 2 класс

Оценка 4.7
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
30.12.2023
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе коррекционного курса «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 2 класс
Календарно-тематическое планирование пригодится как начинающим учителям - логопедам, так и опытным педагогам, чтобы взять данный материал за основу или, опираясь на полученные знания, составить своё календарно-тематическое планирование.
КТП по Дисграфии (2 класс).docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе коррекционного курса

«Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,                                               2 класс

 

 

 

составитель:

                                                                     учитель- логопед                                                                                                                  Сеткина Г.В.

                                                                                                                    

 

 

 

 

     «Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,  2 класс.

                                                                     (2 часа в неделю, всего 60 часов)

№ занятия

по плану

Дата

проведения

Тема

занятия 

Содержание

коррекционной работы

Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

 

 

1-15 сентября

 

Фронтальное   (индивидуальное) обследование. Сбор  анамнеза,  данных   о  раннем  развитии,  перенесенных  заболеваниях.  Раннее  речевое  развитие.  Исследование  неречевых  психических   функций.  Состояние  звукопроизношения.  Анатомическое  строение  артикуляционного  аппарата.  Речевая  моторика.  Состояние  дыхательной  и  голосовой  функций.  Особенности  динамической  стороны  речи.  Воспроизведение  звуко-слоговой  структуры  слова.  Состояние  фонематического  восприятия  (слухо-произносительной  дифференциации  звуков  речи).  Состояние  фонематического  анализа  и  синтеза.  Исследование  понимания  речи  (импрессивной).  Исследование  лексики  и  грамматического  строя  экспрессивной  речи.  Состояние  связной  речи.  Исследование  процесса  чтения.  Логопедическое  заключение.  

 

 

1

 

 

Контрольное списывание. Диктант.

 

 

Контроль знаний. В коррекционной работе использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

 

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

2        

 

Речевые и неречевые звуки.

 

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация ре­чевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной мотори­ки. Уточнение артикуляции смешива­емых звуков. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

3

 

Гласные и  соглас­ные звуки.

 

Гласные и согласные звуки. Диффе­ренциация гласных и согласных зву­ков. Знакомство с символами и «опо­рами» для обозначения звуков на письме.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

4

 

 

Гласные и соглас­ные звуки.

Гласные и согласные звуки. Диффе­ренциация гласных и согласных зву­ков. Знакомство с символами и «опо­рами» для обозначения звуков на письме.

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

5

 

Дифференциация гласных: А — Я, О — Ё,    У — Ю, 

Ы — И, Э — Е.

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё, И. Диффе­ренциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначе­ния твердости или мягкости согласных на письме.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

 

6

 

Дифференциация гласных: А – Я.

 

Гласная буква Я. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А — Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

7

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными  А - Я         в предложениях          и тексте.

Гласная буква Я. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А — Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

 

8

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными  У – Ю.  

 

Гласная буква Ю. Обозначение мяг­кости согласных на письме при помо­щи гласной буквы Ю. Дифференциа­ция гласных букв               У — Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

9

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Гласная буква Ю. Обозначение мяг­кости согласных на письме при помо­щи гласной буквы Ю. Дифференциа­ция гласных букв  У — Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

10

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными  О – Ё.

Гласная буква Ё. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы  Ё. Дифференциация гласных букв О — Ё в слогах, словах.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

11

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными  О - Ё в словосочетаниях и предложениях.

Гласная буква Ё. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы  Ё. Дифференциация гласных букв О — Ё в словосочетаниях,  предложениях.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

12

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными  О - Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Гласная буква Ё. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы  Ё. Дифференциация гласных букв О — Ё в словосочетаниях,  предложениях  и тексте.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

13

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными  Ы – И.

 

Гласная буква И. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв   Ы — И в слогах, словах.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

14

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы - И  в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Гласная буква И. Обозначение мягко­сти согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв          Ы — И в словосочетаниях,  предложениях  и тексте.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

15

 

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

 

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обо­значения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

16

 

Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова).

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обо­значения на письме. Мягкий знак в функции разделения. Диффе­ренциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

17

 

Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

Мягкий знак. Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Диффе­ренциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

18

 

Мягкий знак в функции смягчения и разделения.

Мягкий знак. Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака. Диффе­ренциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

19

 

Звонкие и глухие согласные.

 

Звонкие и глухие согласные. Диффе­ренциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического воспри­ятия, внимания, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

20

 

Дифференциация звуков  Б – Б '.

Звуки Б — Б'. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах,  словосочетаниях,  предло­жениях и тексте. Соотнесение зву­ков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

21

 

Дифференциация звуков:  П -  П '.

Звуки П — П'. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах,  словосочетаниях,  предло­жениях и тексте. Соотнесение зву­ков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

22

 

Дифференциация звуков:                             Б – Б ', П – П '.

 

Звуки Б — Б', П — П'. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах,  словосочетаниях. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

23

 

Дифференциация звуков: Б – Б ',                 П – П ' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Звуки Б — Б', П — П'. Дифференциа­ция в  словосочетаниях,  предло­жениях и тексте. Соотнесение зву­ков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

24

 

Дифференциация звуков:  В – В '.

 

 

Звуки В - В'. Дифференциа­ция звуков В - В' изолирован­но, в слогах, словах. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

 

25

 

Дифференциация звуков:  В - В ' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Звуки В - В'. Дифференциа­ция звуков В - В' в словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

26

 

Дифференциация звуков: Ф – Ф '.

 

Звуки  Ф - Ф'. Дифференциа­ция звуков                Ф - Ф' изолирован­но, в слогах, словах, словосочетани­ях. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

27

 

Дифференциация звуков:  В – В ',                Ф – Ф '.

 

 

Звуки В - В', Ф - Ф'. Дифференциа­ция звуков В - В', Ф - Ф' изолирован­но, в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

28

 

Дифференциация звуков:  Г - Г '.

 

Звуки Г — Г'. Дифференциация звуков Г — Г ' изолиро­ванно, в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

29

 

Дифференциация звуков:  К – К '.

 

Звуки К — К'. Дифференциация звуков  К — К' изолиро­ванно, в слогах, словах. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

30

 

Дифференциация звуков:  К – К ',                 Г – Г '.

 

Звуки Г — Г', К — К. Дифференциация звуков Г — Г ',   К — К'  в словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

31

 

Дифференциация звуков:  К – К ',               Г – Г '.

 

Звуки Г — Г', К — К. Дифференциация звуков Г — Г ',   К — К'  в словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

32

 

Дифференциация звуков:  К – К ',                 Х – Х '.

 

Звуки К — К', XX'. Дифференциация звуков  К — К', XX' в слогах, словах, словосочетани­ях, предложениях и тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

33

 

Дифференциация звуков:  Д – Д '.

Звуки Д - Д''. Дифференциация звуков Д — Д'  изолированно, в слогах, словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

34

 

Дифференциация звуков:  Т – Т '.

Звуки  Т — Т '. Дифференциация звуков  Т—Т' изолированно, в слогах, словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фоне­матического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

35

 

Дифференциация звуков : Д – Д ',             Т – Т '.

Звуки Д - Д', Т — Т '. Дифференциация звуков Д — Д', Т—Т' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

36

 

Дифференциация звуков:  Д – Д ',                  Т – Т ' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Звуки Д - Д', Т — Т '. Дифференциация звуков Д — Д', Т—Т' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

 

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

37

 

Дифференциация звуков:  3 - 3'.

Звуки 3 — 3'. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

38

 

Дифференциация звуков:  С – С '

Звуки С — С '. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.

39

 

Дифференциация звуков:  3 – 3 ',               С – С '.

 

Звуки 3 — 3', С — С '. Дифференциа­ция звуков изолированно, в слогах, словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

40

 

Дифференциация звуков:  3 – 3 ',               С – С ' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Звуки 3 — 3', С — С '. Дифференциа­ция звуков в словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

41

 

Звуки:  3 – 3 ',               С – С ' в словосочетаниях, в предложениях и тексте.

Звуки 3 — 3', С — С '. Дифференциа­ция звуков в словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обоз­начения на письме. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

42

 

Звук и буква Ж.

 

Звук и буква Ж.Со­отнесение звука с символом и «опо­рой» для его обозначения на письме. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

43

 

Звук и буква Ж в словосочетаниях, в предложениях и тексте.

Звук Ж в словосо­четаниях, предложениях и тексте. Со­отнесение звука с символом и «опо­рой» для его обозначения на письме. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

44

 

Звук и буква Ш.

 

Звук и буква Ш.Со­отнесение звука с символом и «опо­рой» для его обозначения на письме. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

45

 

Дифференциация звуков:  Ж – Ш.

 

Звуки Ж — Ш. Дифференциация звуков Ж — Ш в слогах, словах, словосо­четаниях, предложениях и тексте. Со­отнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

46

 

Дифференциация букв:  О– У.

 

Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Дифференциация букв  О– У. Соотнесение звуков с сим­волами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифферен­циация звуков изолированно, в сло­гах, словах. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

47

 

Дифференциация букв:  О– У.

 

Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Дифференциация букв  О– У. Соотнесение звуков с сим­волами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифферен­циация звуков в словосочетаниях, пред­ложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, вни­мания и координации движений.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

48

 

Дифференциация букв:  Ё – Ю.

 

Буквы Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация глас­ных букв Ё — Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать  наблюдательность за речевыми явлениями.

49

 

Дифференциация букв:  Ё – Ю.

 

Буквы Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация глас­ных букв Ё — Ю  в  словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

 

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

50

 

Дифференциация звуков:  Р – Р ',                   Л – Л '.

 

Звуки Р — Р', Л — Л'. Дифференциация звуков Р — Р ',  Л — Л' в слогах, сло­вах. Соотнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

51

 

Дифференциация звуков: Р – Р ',                 Л – Л '.

Звуки Р — Р', Л — Л'. Дифференциация звуков Р — Р ',  Л — Л' в словах, словосочетаниях. Соот­несение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

52

 

Дифференциация звуков:  Р – Р ',    Л – Л ' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Звуки Р — Р', Л — Л'. Дифференциация звуков Р — Р ',   Л — Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте.                  Раз­витие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

53

 

Дифференциация звуков:                         С – Ш.

Звуки С — С ', Ш. Дифференциация звуков С — С ', С — Ш в слогах, словах, словосочетаниях. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

54

 

Дифференциация звуков: С – Ш.

Звуки С — С ', Ш. Дифференциация звуков С — С ', С — Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

55

 

Дифференциация звуков:  3 – Ж.

Звуки 3 – 3 ', 3 — Ж. Дифференциация звуков 3 — 3 ',   3 — Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

56

 

Дифференциация звуков С — Ц в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Звуки С — С ', Ц. Дифференциация звуков С — С,  С — Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Развитие фонематиче­ского восприятия, внимания, анали­за и синтеза.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

57

 

Дифференциация звуков:  Ч ' – Щ '.

Звуки Ч '— Щ '. Дифференциация зву­ков Ч ' — Щ ' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предло­жениях. Соотнесение звуков заня­тия с символами и «опорами» для обозначения  на письме.  Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

58

 

Дифференциация звуков Ч ' – Т ' в словах, в предложениях и тексте.

Звуки Т ' — Ч '. Дифференциация зву­ков Ч ' — Т ' в слогах, словах, слово­сочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами  и  «опорами» для их обозначения на письме. Раз­витие фонематического восприятия, внимания.

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

 

59

 

              Дифференциация звуков:  Ч ' – Ш.

 

 

Звуки Ч ' — Ш. Дифференциация зву­ков     Ч ' — Ш в слогах, словах, слово­сочетаниях  и тексте.  Соотнесение звуков с символами  и  «опорами» для их обозначения на письме. Раз­витие слуховых дифференцировок.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.

 

 

60

 

                     Контрольное списывание. Диктант.

 

Контроль знаний. В коррекционной работе                использу­ются различные виды текстов: опи­сание, повествование, рассуждение.

 

Развивать коммуникативные действия.

Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.

 

 

 

 

15-31

мая

 

Фронтальное   (индивидуальное) обследование. Сбор  анамнеза,  данных   о  раннем  развитии,  перенесенных  заболеваниях.  Раннее  речевое  развитие.  Исследование  неречевых  психических   функций.  Состояние  звукопроизношения.  Анатомическое  строение  артикуляционного  аппарата.  Речевая  моторика.  Состояние  дыхательной  и  голосовой  функций.  Особенности  динамической  стороны  речи.  Воспроизведение  звуко-слоговой  структуры  слова.  Состояние  фонематического  восприятия  (слухо-произносительной  дифференциации  звуков  речи).  Состояние  фонематического  анализа  и  синтеза.  Исследование  понимания  речи  (импрессивной).  Исследование  лексики  и  грамматического  строя  экспрессивной  речи.  Состояние  связной  речи.  Исследование  процесса  чтения.  Логопедическое  заключение.    

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта

Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи

Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи

Гласные и соглас­ные звуки.

Гласные и соглас­ные звуки.

Твердые и мягкие согласные перед гласными

Твердые и мягкие согласные перед гласными

Твердые и мягкие согласные перед гласными

Твердые и мягкие согласные перед гласными

Звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие согласные.

Дифференциация звуков: В –

Дифференциация звуков: В –

Дифференциация звуков: К – К '

Дифференциация звуков: К – К '

Дифференциация звуков: Т –

Дифференциация звуков: Т –

Дифференциация звуков: 3 – 3 ',

Дифференциация звуков: 3 – 3 ',

Звук и буква Ш. Звук и буква

Звук и буква Ш. Звук и буква

Дифференциация букв: Ё – Ю.

Дифференциация букв: Ё – Ю.

Дифференциация звуков: С – Ш.

Дифференциация звуков: С – Ш.

Дифференциация звуков: Ч ' –

Дифференциация звуков: Ч ' –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2023