Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта Кисловодска
|
|
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе коррекционного курса
«Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия»,
3 класс
составитель:
учитель-логопед Сеткина Г.В.
|
«Логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи. Дисграфия», 3 класс.
(2 часа в неделю, всего 60 часов)
№ занятия по плану |
Дата проведения |
Тема занятия |
Содержание коррекционной работы |
Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности |
|
|
1-15 сентября |
Фронтальное (индивидуальное) обследование. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Логопедическое заключение. |
|||
1 |
|
Контрольное списывание. Диктант.
|
Контроль знаний. В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
2 |
|
Слог. Слоговой анализ слов.
|
Знакомство с понятием слог. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
3 |
|
Слог.
|
Знакомство с открытыми и закрытыми слогами. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность. |
|
4 |
|
Слог. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.
|
Знакомство с открытыми и закрытыми слогами. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
5 |
|
Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. |
Знакомство с открытыми и закрытыми слогами. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.
|
|
6 |
|
Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
|
Знакомство с открытыми и закрытыми слогами. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Анализ прямого слога. Фонематический анализ обратного слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
7 |
|
Ударение.
|
Знакомство с понятиями: ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового внимания. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.
|
|
8 |
|
Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. |
Знакомство с понятиями: ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового внимания. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.
|
|
9 |
|
Безударный слог. Безударные гласные.
|
Знакомство с понятиями: ударение, ударный слог, ударная гласная, безударный слог, безударные гласные. Развитие зрительного и слухового внимания. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
10 |
|
Родственные слова.
|
Знакомство с понятием родственное слово. Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Развитие словаря. Подготовка к словообразованию. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
11 |
|
Корень слова.
|
Знакомство с понятием корень. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и однокоренных слов. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. |
|
12 |
|
Однокоренные слова.
|
Знакомство с понятием корень. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и однокоренных слов. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
13 |
|
Словообразование. Образование слов при помощи приставок.
|
Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Словообразование при помощи приставок. Работа с синонимами. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. |
|
14 |
|
Образование слов при помощи приставок.
|
Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
15 |
|
Образование слов при помощи суффиксов. |
Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по темам: профессии, существительные с уменьшительно-ласкательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности.
|
|
16 |
|
Образование слов при помощи суффиксов. |
Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по темам: профессии, существительные с уменьшительно-ласкательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.
|
|
17 |
|
Состав слова.
|
Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.
|
|
18 |
|
Морфологический состав слова.
|
Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль.
|
|
19 |
|
Знакомство с предлогами. |
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
20 |
|
Предлоги В - НА |
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
21 |
|
Предлоги В - НА |
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
22 |
|
Предлоги НА - НАД
|
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
23 |
|
Предлоги К - ОТ |
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
24 |
|
Предлоги В - ИЗ
|
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. |
|
25 |
|
Предлоги ОТ - ИЗ
|
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. |
|
26 |
|
Предлоги С - СО |
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
27 |
|
Предлоги В-У
|
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
28 |
|
Образование множественного числа существительных. Практическое употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа.
|
Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря. Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Тренировка в словоизменении существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного). |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. |
|
29 |
|
Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода. |
Знакомство с понятием рода. Соотнесение существительного определенного рода с реальным предметом. Тренировка в постановке вопроса к существительным различного рода, в составлении схемы. Обогащение словаря.
|
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. |
|
30 |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. |
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
31 |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей.
|
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
32 |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного и родительного падежей.
|
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
33 |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа.
|
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
34 |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога. |
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
35 |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа предложного падежа. |
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
36 |
|
Практическое употребление существительных в различных косвенных падежах. |
Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
37 |
|
В гостях у царицы Грамматики (итоговое занятие по существитель- ному) |
Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной и письменной речи. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительную, слуховую память. |
|
38 |
|
Слова, обозначающие признаки предмета.
|
Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие умений постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов со схемой.
|
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
39 |
|
Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. |
Развитие словаря признаков. Согласование существительных с прилагательным в роде. Работа по словоизменению и согласованию. Соотнесение рода предмета и признака. Работа с антонимами, синонимами. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
40 |
|
Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
|
Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соотнесение рода предмета и признака. Работа с антонимами, синонимами. Согласование существительных с прилагательным в роде. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
41 |
|
Развитие навыков согласования прилагательных с существительными в падеже. |
Соотнесение предмета и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных окончаний прилагательных в устной и письменной речи. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
42 |
|
Развитие навыков согласования прилагательных с существительными в падеже.
|
Соотнесение предмета и признака в различных предложно-падежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных окончаний прилагательных в устной и письменной речи. |
Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
43 |
|
Знакомство со словами, обозначающими действия предмета. |
Знакомство с действиями предметов. Обогащение словаря действий. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
44 |
|
Слова-действия.
|
Знакомство с действиями предметов. Обогащение словаря действий. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
45 |
|
Слова-действия.
|
Знакомство с действиями предметов. Обогащение словаря действий. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
46 |
|
Словоизменение. Настоящее время глагола.
|
Знакомство с действиями предметов. Обогащение словаря действий. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. |
|
47 |
|
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. |
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. Обогащение словаря действий. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
48 |
|
Согласование глаголов с существительными в числе. |
Работа по словоизменению. Соотнесение числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление устного аграмматизма. Развитие внимания, мышления и восприятия. |
Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
49 |
|
Согласование глаголов с существительными в роде.
|
Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
50 |
|
Согласование глаголов с существительными во времени.
|
Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия предмета. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
51 |
|
Согласование количественных числительных с существительными
|
Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Согласование количественных числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизменению.
|
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
52 |
|
Согласование порядковых числительных с существительными
|
Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Согласование порядковых числительных с существительными. Правописание числительных. Работа по словоизменению. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
53 |
|
Предложение.
|
Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. |
|
54 |
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
55 |
|
Виды предложений по интонации.
|
Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Объяснение связей в предложении. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
56 |
|
Главные члены предложения.
|
Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Построение сложных предложений различного типа. |
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
57 |
|
Второстепенные члены предложения.
|
Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Работа с деформированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. |
|
58 |
|
Однородные члены предложения.
|
Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Построение сложных предложений различного типа. |
Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. |
|
59 |
|
Простое и сложное предложения.
|
Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст.
|
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями. Развивать коммуникативные действия. Развивать самоконтроль. |
|
60 |
|
Контрольное списывание. Диктант. |
Контроль знаний. В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение. |
Развивать коммуникативные действия. Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность за речевыми явлениями.
|
|
|
15-31 мая |
Фронтальное (индивидуальное) обследование. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Логопедическое заключение.
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.