Календарно - тематическое планирование. Кружок "Бисероплетение"
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование. Кружок "Бисероплетение"

Оценка 4.9
docx
14.07.2021
Календарно - тематическое планирование. Кружок "Бисероплетение"
КТП кружок Бисероплетение.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Калужской области «Центр содействия семейному воспитанию «БЕРЕГА»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

кружок «Бисероплетение»

 

 

Полещук Н.Г.

Инструктор по труду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обучить воспитанников технике и приёмам плетения из бисера.

Задачи:

·  развитие дизайнерского мышления,

·  овладение воспитанниками технике и приёмам плетения из бисера

·  формирование инициативной, самостоятельной, разносторонне развитой личности, развитие навыки коллективной творческой деятельности.

·  получение у обучающихся  опыта проектной деятельности;

·  экологическое воспитании учащихся через практическую деятельность

 

Пояснительная записка

 

Формирование готовности воспитанников к практической преобразовательной деятельности приобретает особое значение в условиях современного научно-технического и социального прогресса.

Данный курс позволяет воспитанникам оценить привлекательность такой сферы деятельности, как художественно-прикладное творчество, определить свои возможности. Курс следует рассматривать как пробу в системе «человек–художественный образ».

 

Формы организации работы:

 

По дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий, деловая игра, тренинг, способствующие развитию трудовых навыков и интеллекта, игра, мастерская, лаборатория, практикум, выставка с просмотром и обсуждением детских работ, проектирование).

                                         Методы обучения:

 

·  объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а воспитанники воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;

·  репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;

·  частично – поисковый: поиск самостоятельное решение познавательных проблем воспитанниками, поиск выполнения решений для изготовления поделок;

·  исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения

 работы.

·  изложение теоретической части (лекционно, наглядно - демонстративно, интерактивно, аналитически, в форме тестирования и др.) в течение одного учебного часа;

· учебно-практические занятия, творческие лаборатории, экскурсии, проектная работа;

 

Использование дидактического материала

 

Каждое занятие оснащается необходимыми инструментами и материалом.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, наглядные пособия, образцы готовых изделий. Применяются фильмы презентации.

 

 

№ темы

№ занятия

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

 

Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство

2

 

1

2

Виды декоративно-прикладного искусства

Роль ДПИ в жизни человека.

1

 

1

2

 

Раздел 2.Подарки и сувениры из бисера

 

27

 

 

Модуль1. Бисероплетение  украшений по схемам

6

 

 

3

История бисера.

Материалы и инструменты для работы.

 

1

 

 

4

Практикум-тренинг

«Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных  цепочек»

 

 

1

 

 

5

 Практическая работа

 «Плетение из бисера браслетов по схемам»

 

1

 

 

6-7

Практическая работа

«Плетение из бисера подвесок».

 

2

 

 

8

Практическая работа

«Подплетение подвесок к цепочке.

Изготовление застёжек».

 

2

 

 

Модуль 2. Плетение фигурок животных

 

6

 

 

9

 Мастер - класс параллельное, петельное и игольчатое плетение

 

1

 

 

10

Творческая мастерская

«Анализ моделей. Зарисовка схем.

 Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок».

 

1

 

 

11-12

Практическая работа

 «Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов».

 

2

 

 

13-14

Практическая работа

«Сборка элементов и изготовление фигурок животных»

 

2

 

 

Модуль 3. Цветы из бисера

9

 

 

15

Виды цветов из бисера. Композиции из бисерных цветов. Правила ТБ.  Подготовка  к работе

 

1

 

16

Творческая мастерская

 «Анализ моделей. Зарисовка схем.»

1

 

 

17

Практикум - тренинг.

Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.

 

1

 

 

18

Практическая работа

 «Выполнение отдельных элементов цветов».

 

1

 

 

19-20

Практическая работа

«Сборка цветов и листьев».

 

2

 

 

21-22

Творческая мастерская

«Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов».

 

2

 

 

23

Практическая работа

«Изготовление панно из бисерных цветов и декоративных элементов»

 

1

 

 

Модуль 4.  Изготовление картин из бисера методом приклеивания

7час

 

24

Знакомство с работами мастеров по бисеру

1

 

 

25-26

Творческая лаборатория

«Разработка эскиза. Подготовка основы.

Поиск цветового решения»

 

2

 

 

27-28

Практическая работа

 «Приклеивание бисера по рисунку»

 

2

 

 

28-29

Творческая мастерская

«Оформление работ. Изготовление рамки»

 

2

3

 

Раздел 3 Творческий проект

5

 

30

Обоснование выбора темы. Выполнение эскиза.

1

 

31

Выбор способов обработки, материалов, инструментов.

1

 

32

Технологическая часть проекта. Изготовление изделия.

1

 

33

Оформление пояснительной записки. Экономический расчёт.

1

 

34

Защита проект. Подготовка и проведение выставки ДПИ

1

 

ИТОГО

 

 

34 час

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Цель : Обучить воспитанников технике и приёмам плетения из бисера

Цель : Обучить воспитанников технике и приёмам плетения из бисера

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАНЯТИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАНЯТИЯ

Практикум - тренинг. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев

Практикум - тренинг. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2021