Государственное бюджетное образовательное учреждение
Калужской области «Центр содействия семейному воспитанию «БЕРЕГА»»
Тематическое планирование
кружок «Бисероплетение»
Полещук Н.Г.
Инструктор по труду
Цель: Обучить воспитанников технике и приёмам плетения из бисера.
Задачи:
· развитие дизайнерского мышления,
· овладение воспитанниками технике и приёмам плетения из бисера
· формирование инициативной, самостоятельной, разносторонне развитой личности, развитие навыки коллективной творческой деятельности.
· получение у обучающихся опыта проектной деятельности;
· экологическое воспитании учащихся через практическую деятельность
Пояснительная записка
Формирование готовности воспитанников к практической преобразовательной деятельности приобретает особое значение в условиях современного научно-технического и социального прогресса.
Данный курс позволяет воспитанникам оценить привлекательность такой сферы деятельности, как художественно-прикладное творчество, определить свои возможности. Курс следует рассматривать как пробу в системе «человек–художественный образ».
Формы организации работы:
По дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий, деловая игра, тренинг, способствующие развитию трудовых навыков и интеллекта, игра, мастерская, лаборатория, практикум, выставка с просмотром и обсуждением детских работ, проектирование).
Методы обучения:
· объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а воспитанники воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;
· репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;
· частично – поисковый: поиск самостоятельное решение познавательных проблем воспитанниками, поиск выполнения решений для изготовления поделок;
· исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения
работы.
· изложение теоретической части (лекционно, наглядно - демонстративно, интерактивно, аналитически, в форме тестирования и др.) в течение одного учебного часа;
· учебно-практические занятия, творческие лаборатории, экскурсии, проектная работа;
Использование дидактического материала
Каждое занятие оснащается необходимыми инструментами и материалом.
В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, наглядные пособия, образцы готовых изделий. Применяются фильмы презентации.
№ темы |
№ занятия |
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАНЯТИЯ |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 |
|
Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство |
2 |
|
1 2 |
Виды декоративно-прикладного искусства Роль ДПИ в жизни человека. |
1
1 |
2 |
|
Раздел 2.Подарки и сувениры из бисера
|
27 |
|
|
Модуль1. Бисероплетение украшений по схемам |
6 |
|
3 |
История бисера. Материалы и инструменты для работы. |
1 |
|
4 |
Практикум-тренинг «Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных цепочек»
|
1 |
|
5 |
Практическая работа «Плетение из бисера браслетов по схемам» |
1 |
|
6-7 |
Практическая работа «Плетение из бисера подвесок». |
2 |
|
8 |
Практическая работа «Подплетение подвесок к цепочке. Изготовление застёжек». |
2 |
|
|
Модуль 2. Плетение фигурок животных
|
6 |
|
9 |
Мастер - класс параллельное, петельное и игольчатое плетение |
1 |
|
10 |
Творческая мастерская «Анализ моделей. Зарисовка схем. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок». |
1 |
|
11-12 |
Практическая работа «Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов». |
2 |
|
13-14 |
Практическая работа «Сборка элементов и изготовление фигурок животных» |
2 |
|
|
Модуль 3. Цветы из бисера |
9 |
|
15 |
Виды цветов из бисера. Композиции из бисерных цветов. Правила ТБ. Подготовка к работе |
1 |
|
16 |
Творческая мастерская «Анализ моделей. Зарисовка схем.» |
1 |
|
17 |
Практикум - тренинг. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. |
1 |
|
18 |
Практическая работа «Выполнение отдельных элементов цветов». |
1 |
|
19-20 |
Практическая работа «Сборка цветов и листьев». |
2 |
|
21-22 |
Творческая мастерская «Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов». |
2 |
|
23 |
Практическая работа «Изготовление панно из бисерных цветов и декоративных элементов» |
1 |
|
|
Модуль 4. Изготовление картин из бисера методом приклеивания |
7час |
|
24 |
Знакомство с работами мастеров по бисеру |
1 |
|
25-26 |
Творческая лаборатория «Разработка эскиза. Подготовка основы. Поиск цветового решения» |
2 |
|
27-28 |
Практическая работа «Приклеивание бисера по рисунку» |
2 |
|
28-29 |
Творческая мастерская «Оформление работ. Изготовление рамки» |
2 |
3 |
|
Раздел 3 Творческий проект |
5 |
|
30 |
Обоснование выбора темы. Выполнение эскиза. |
1 |
|
31 |
Выбор способов обработки, материалов, инструментов. |
1 |
|
32 |
Технологическая часть проекта. Изготовление изделия. |
1 |
|
33 |
Оформление пояснительной записки. Экономический расчёт. |
1 |
|
34 |
Защита проект. Подготовка и проведение выставки ДПИ |
1 |
|
ИТОГО |
|
34 час |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.