Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 6 кл.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 6 кл.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
12.12.2021
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 6 кл.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 кл.
КТП 6 клас.docx

Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» 

в 6 классе

№ 

занятия

Дата

Тема занятия

Тематические планируемые  результаты

 

Основные виды деятельности

Продукт

деятельности

план

факт

Тема (название, количество часов)

1

7.10.17

 

 

Вводное занятие. Как возникло слово “математика”

Знания о месте математики в истории цивилизации и в нашей жизни. Знакомство с системами счисления

Развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные отношении со сверстниками.

Знания о месте математики в истории цивилизации и в нашей жизни

2

7.10.17

 

 

Натуральные числа. Рассказы о числах-великанах. В поисках самого большого числа.

Систематизация сведений о натуральных числах, чтение и запись многозначных чисел. Чтение и обсуждение рассказов о числах-великанах

Научатся осуществлять сложение, вычитание и сравнение чисел, находить закономерности.                                                                  

Умение проявлять уважение к товарищам, слушать друг друга

Знания о числах

3

14.10.17

 

Рождение счёта

Знания о происхождении и развитии письменной нумерации, графической подачи чисел разных народов. Числа в фольклоре.

Использовать некоторые приемы устного счёта.

Узнают правила счета у древних людей;

Научатся:

- записывать римские числа по порядку;

- увеличивать и уменьшать заданное число;

-соотносить конкретный объект к заданной группе;

Получат возможность развивать умения:

- перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- воспринимать цифровую информацию;

- работать в паре.

4

14.10.17

 

Всяк свой аршин мерит

Познакомить  с различными старинными единицами измерения: длины, массы, стоимости

Познакомятся с названиями старинных мер.

Научатся:

- выполнять измерения старинными мерами;

- сопоставлять старинные и современные меры

Получат возможность развивать умения:

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на занятиях  материалу;                                                  

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-анализировать полученную информацию;

- работать с разными источниками информации.

Знания о старинных единицах измерения

5

21.10.17

 

Задачи Карла Гаусса

Показать, что прежде, чем начинать считать, нужно посмотреть, нет ли более простых и быстрых путей получения результата.

Научатся находить более продуктивные пути решения задач, представлять конечный результат и строить на основании этого схему решения задачи. Уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её.

использовать основные и дополнительные средства получения информации.

записывать выводы в виде правил.

Умение искать более лёгкий путь для решения задач

6

21.10.17

 

Круги Эйлера

Показать преимущество восприятия информации поданной в графическом виде над числовой.

Научаться выделять общие признаки, объединять понятия, подавать информацию в графическом виде, анализировать полученную информацию;

- работать с разными источниками информации.

Умение графически представлять условия задач для оптимального их решения.

7

28.10.17

 

В стране рыцарей и лжецов

Знакомство с логическими задачами, умение найти правильный путь решения задач.

Познакомятся со способами решения нестандартных задач, построения ребусов и головоломок. Освоить логические приёмы применяемые при решении задач. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на занятиях материалу, анализировать                                           полученную информацию, работать с разными источниками информации.

Развитие логики

8

28.10.17

 

Чётность

Понятие чётных, нечётных чисел. Умение решать задачи зная определение чётности.

Познакомятся с класификацией задач, совершенствовать навыки решения задач,  освоить логические приёмы применяемые при решении задач, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Знание свойств чётности

9

11.11.17

 

Обратный ход

Уметь находить правильный результат решая задачу в обратном порядке.

Учиться анализировать задачу, обосновывать свои действия, логически мыслить, искать решение,  уметь понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Умение нестандартно решать задачи

10-11

11.11.17

18.11.17

 

Про деньги.

Решение логических задач с деньгами. Знакомство с игрой Баше.

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач.

Выдвигать гипотезы, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы,

воспринимать цифровую информацию,

работать в паре.

Решение задач

12-13

18.11.17

25.11.17

 

Решение логических задач

Знакомство с различными видами логических задач и способами их решений

Учиться анализировать задачу, обосновывать свои действия, логически мыслить, искать решение,  повышать общую культуру мышления, развивать и систематизировать навыки ясного, последовательного и доказательного мышления

Развитие логики

14-15

25.11.17

02.12.17

 

Принцип Дирихле

Научиться, согласно принципу Дирихле, устанавливать соответствие между двумя множествами.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций,  составлять план выполнения заданий совместно с учителем, записывать выводы в виде правил.

Понимание принципа Дирихле, умение решать задачи

16-17

02.12.17

09.12.17

 

Задачи на переливание

Научить построению простейших алгоритмов

Познакомятся с сосудами известных емкостей

 Научатся:- решать задачи способом перебора возможных вариантов.

Получат возможность развивать умения:

- выбирать из множества способов решения наиболее простой;

-выполнять задания творческого и поискового  характера;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Умение строить алгоритмические действия

18

09.12.17

 

Симметрия

Познакомить с осевой симметрией, её значением и применением

формирование представления о симметрии в окружающем мире, о симметричных фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры, строить симметричные фигуры, формирование учебно-познавательного интереса к материалу, умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с целью  решения учебной задачи, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, осуществлять поиск необходимой информации, использовать информацию для решения задач, умение договариваться, строить речевые   высказывания.

Знания о симметрии

19-20

16.12.17

 

Математический КВН

Развивать познавательный интерес; через игру прививать интерес к математике Занятие-соревнование.

Отгадывание математических кроссвордов, ребусов, загадок

Научатся самостоятельно выбирать способ решения задачи;

-работать со схемами -инструкциями;

Получат возможность развивать умения:

- использовать изученную терминологию;

-определять последовательность осуществления логических операций;

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

- работать в группе.

Привитие интереса к математике, развитие логики, положительное настроение

21

23.12.17

 

Графы

Познакомиться с понятием графа. Научиться решать задачи с помощью представления данных в виде графов.

Научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов, уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, использовать основные и дополнительные средства получения информации,  записывать выводы в виде правил.

Умение решать задачи с использованием граф.

22

23.12.17

 

Задачи на взвешивание

Познакомить с этапами решения задач

Познакомятся с задачами на взвешивание. Научатся:

- сравнивать предметы с помощью весов;

- решать и составлять задачи на взвешивание.

Получат возможность развивать умения:

-выполнять задания творческого и поискового  характера, составлять план работы;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

Умение решать задачи на взвешевание

23

13.01.18

 

Задачи с неизвестными

Развивать умение решать задачи на составление уравнений

Представлять и понимать о чем идет речь и как связаны между собой все данные в задаче условия, приобретает навык оценивания правильности своих действий, учится находить и исправлять свои ошибки, анализировать результат.

Умение решать задачи на составление уравнений

24

13.01.18

 

Введение в комбинаторику

Развитие комбинаторного мышления, математического кругозора; облегчить усвоение теории вероятности

Решать задачи, используя метод полного перебора вариантов.  Составлять «цепочку рассуждений». уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники для получения информации, записывать выводы.

Умение решать задачи из комбинаторики и теории вероятности

25-26

20.01.18

 

Теория вероятности

Познакомить с начальными понятиями теории вероятностей; обсудить вопросы, связанные с построением математических моделей реальных ситуаций; сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

Представлять, что такое комбинаторная задача, познакомиться с понятием событие, равновозможные события, научиться определять вероятность того или иного события, научиться решать задачи по данной теме. Расширение кругозора учащихся. Развитие интереса учащихся к изучению нового раздела математики. Повышение математической культуры, интеллектуального уровня учащихся.

27-28

27.01.18

 

Задачи на разрезание

Познакомить учащихся с возможными подходами к решению задач

Формирование практических умений и навыков при разрезании и складывании геометрических фигур, развитие геометрической интуиции, воображения, глазомера, расширение общего  кругозора, активизация познавательной деятельности школьников;

повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

обеспечение педагогических условий для развития творческого потенциала;

развитие готовности к самообразованию.

Умение решать задачи.

29-30

03.02.18

 

Задачи про время

Знакомство с различными видами задач и различными способами их решения;  формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности

Познакомятся с понятием поясного времени. Научатся  сравнивать время разных временных поясов, - решать и составлять задачи на вычисление времени.

Получат возможность развивать умения выполнять задания творческого и поискового  характера, составлять план работы,  использовать представленную информацию для получения новых знаний,  применять полученные знания  и способы действий,  работать в группах: распределять виды работ между членами группы

Умение решать типовые задачи

31-32

10.02.18

 

Геометрические конструкции

Решение занимательных задач с использованием геометрических элементов.

Научатся строить заданные фигуры из геометрических фигур по алгоритму.

Получат возможность развивать умения выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий, решать и составлять задачи с элементами геометрического материала строить собственный рисунок и описывать его шаги, использовать представленную информацию для получения новых знаний,  применять полученные знания  и способы действий,  работать в группах, распределять виды работ между членами группы

Умение решать задачи, выполнять геометрические построения

33-34

17.02.18

 

Быстрый счёт

Проверить и улучшить вычислительные навыки учащихся

Формирование прочных вычислительных навыков учащихся  как устных, так и письменных.
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков,  развитие интеллектуальных способностей учащихся,  расширение математического кругозора, формирование устойчивого интереса к математике вцелом.

Умение производить быстрые вычисления

35

03.03.18

 

Шахматные задачи

Развитие логических навыков решая задачи с использованием шахмат

Представлять и понимать о чем идет речь и как связаны между собой все данные в задаче условия, приобретает навык оценивания правильности своих действий, учится находить и исправлять свои ошибки, анализировать результат. Показать тесную связь шахмат с такими математическими понятиями как симметрия, чётность, система координат.  Учиться  планировать действия по заданному алгоритму, -моделировать разнообразное расположение объектов, получить возможность развивать умения составлять план работы,  моделировать с помощью предметов и схематических рисунков.

Развитие логических навыков

36-37

03.03.18

17.03.18

 

Длины и расстояния. Кратчайший путь.

Знакомство, в  ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения, с геометрическими объектами и их свойствами.

Распознавать, вырезать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии.

 Уметь принимать точку зрения другого, определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения, передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Умение решать задачи, выполнять геометрические построения

38-39

17.03.18

24.03.18

 

Обыкновенные дроби

Знакомство с различными видами задач и различными способами их решения.

Посредством решения задач  закрепить знания основного свойства дроби, использовать эти знания присокращении дробей,  формировать умения пользоваться изученными правилами в различных ситуациях. Развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, навыков самостоятельной работы. Воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Знания о дробях,

40

24.03.18

 

Его величество «Куб»

Знакомство с элементами куба, решение задач с их использованием. 

Знать элементы куба, развивать зрительную память, математическое мышление, развитие пространственного воображения. Воспитание аккуратности при работе, четкости мысли при построении логических выводов.

Знания о кубе

41

07.04.18

 

Сложные вычисления

Решение задач с испольованием методов сложных вычислений.

Развитие навыков математического мышления,  счёта в уме, умение вырабатывать математический алгоритм действий,  развивать способности анализировать, умения логически мыслить и находить закономерности.

Умение выполнять сложные вычисления

42-43

07.04.18

14.04.18

 

Задачи на делимость

Познакомить учащихся со способами решения задач на делимость,признаками делимости на число.

Формирование умений применять признак при решении различных задач, развитие логического мышления и элементов творческой деятельности, воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.

Умение определять числа которые делятся без остатка

44

14.04.18

 

Простые и составные числа.

Знать определение простого и составного числа, остаток от деления. Применение определений для решения задач.

Формирование понятий простых и составных чисел, расширение знаний о натуральных числах, развитие умения слушать, воспитание познавательной активности, интереса к предмету;

Знания о простых и составных числах

45

21.04.18

 

Математические игры. Решение и составление математических ребусов

В игровой форме использовать математические знания.

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе,  работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Положительное настроение, развитие логики

46

21.04.18

 

Неравенство треугольника

Познакомить со свойствами треугольника, применять их при решении задач.

Уметь в процессе реальной ситуации строить треугольник по заданным элементам,  Используя неравенство треугольника делать вывод о возможности построения треугольника. Составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы. Умение работать в парах, группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.  Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом., умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы  построений; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач.

Умение решать задачи с треугольниками

47

28.04.18

 

Площадь.

Научиться решать задачи прикладного характера

Уметь вычислять площади составных фигур, уметь воспроизводить смысл понятия площади, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, уметь работать в группах, обрабатывать информацию, вести диалог с собеседником, аргументировать свою точку зрения.

Умение решать задачи прикладного характера

48

28.04.18

 

Отрицательные числа

Решение задач с использованием отрицательных чисел

Уметь оперировать понятием положительного и отрицательного числа, выполнять различные действия с этими числами, развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Знания об отрицательных числах, умение делать вычисления

49

12.05.18

 

Периметры

Решение задач на нахождение периметра фигуры, полученной складыванием, разрезанием треугольников, квадратов.

Уметь вычислять периметр фигур, уметь воспроизводить смысл понятия периметра, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, уметь работать в группах, обрабатывать информацию, вести диалог с собеседником, аргументировать свою точку зрения.

Умение решать задачи прикладного характера

50

12.05.18

 

Инвариант

Знакомство с понятием инварианта. Решение задач

Понимание понятия инварианта, умение находить способы решения задач используя инварианты,  уметь работать в группах, обрабатывать информацию, вести диалог с собеседником, аргументировать свою точку зрения.

Знание об инварианте. Умение решать задачи

51-52

19.05.18

 

Итоговое занятие

Математическая викторина.

Научатся самостоятельно выбирать способ решения задачи, работать со схемами –инструкциями.

Получат возможность развивать умения,  использовать изученную терминологию, определять последовательность осуществления логических операций, выполнять инструкции при решении учебных задач, работать в группе.

Соревновательное настроение, общие знания из области математики.

 


 


Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова

                           

             «РАССМОТРЕНО»                                                                      «СОГЛАСОВАНО»

              на заседании ШМО

  ________________________________                                            заместитель директора по УВР

 

         _____________________                                                              ______________________

                     (подпись)                                                                                          (подпись)

                                                                                       

        ______________________                                                                      Н.Ю. Дубовская 

                (расшифровка)                                                                         

                                                                       

                 Протокол №___

       от «____» __________20 __ г.                                                          «____»__________20 __ г.

                 

                                                              

 

 

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

курса «Занимательная математика»

 

6 класс

 

Учитель                     Уварова Наталья Валериевна            

 

 

 Количество часов: всего __52____ часа;  в неделю ___2____ часа

 

     

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета,  протокол № ____       от   «____» __________20 __ г.                                                         


 

Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» в 6 классе № занятия

Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» в 6 классе № занятия

Получат возможность развивать умения: - перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - воспринимать цифровую информацию; - работать в паре

Получат возможность развивать умения: - перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - воспринимать цифровую информацию; - работать в паре

Научатся находить более продуктивные пути решения задач, представлять конечный результат и строить на основании этого схему решения задачи

Научатся находить более продуктивные пути решения задач, представлять конечный результат и строить на основании этого схему решения задачи

Знание свойств чётности 911

Знание свойств чётности 911

Принцип Дирихле Научиться, согласно принципу

Принцип Дирихле Научиться, согласно принципу

Знания о симметрии 19-2016

Знания о симметрии 19-2016

Получат возможность развивать умения: -выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план работы; - использовать представленную информацию для получения новых знаний;Умение решать задачи на взвешевание…

Получат возможность развивать умения: -выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план работы; - использовать представленную информацию для получения новых знаний;Умение решать задачи на взвешевание…

Представлять, что такое комбинаторная задача, познакомиться с понятием событие, равновозможные события, научиться определять вероятность того или иного события, научиться решать задачи по данной теме

Представлять, что такое комбинаторная задача, познакомиться с понятием событие, равновозможные события, научиться определять вероятность того или иного события, научиться решать задачи по данной теме

Познакомятся с понятием поясного времени

Познакомятся с понятием поясного времени

Умение производить быстрые вычисления 3503

Умение производить быстрые вычисления 3503

Умение решать задачи, выполнять геометрические построения 38-3917

Умение решать задачи, выполнять геометрические построения 38-3917

Задачи на делимость Познакомить учащихся со способами решения задач на делимость,признаками делимости на число

Задачи на делимость Познакомить учащихся со способами решения задач на делимость,признаками делимости на число

Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом

Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом

Периметры Решение задач на нахождение периметра фигуры, полученной складыванием, разрезанием треугольников, квадратов

Периметры Решение задач на нахождение периметра фигуры, полученной складыванием, разрезанием треугольников, квадратов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021