Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» в 6 классе |
||||||
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
Тематические планируемые результаты
|
Основные виды деятельности |
Продукт деятельности |
|
план |
факт |
|||||
Тема (название, количество часов) |
||||||
1 |
7.10.17
|
|
Вводное занятие. Как возникло слово “математика” |
Знания о месте математики в истории цивилизации и в нашей жизни. Знакомство с системами счисления |
Развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные отношении со сверстниками. |
Знания о месте математики в истории цивилизации и в нашей жизни |
2 |
7.10.17
|
|
Натуральные числа. Рассказы о числах-великанах. В поисках самого большого числа. |
Систематизация сведений о натуральных числах, чтение и запись многозначных чисел. Чтение и обсуждение рассказов о числах-великанах |
Научатся осуществлять сложение, вычитание и сравнение чисел, находить закономерности. Умение проявлять уважение к товарищам, слушать друг друга |
Знания о числах |
3 |
14.10.17 |
|
Рождение счёта |
Знания о происхождении и развитии письменной нумерации, графической подачи чисел разных народов. Числа в фольклоре. |
Использовать некоторые приемы устного счёта. Узнают правила счета у древних людей; Научатся: - записывать римские числа по порядку; - увеличивать и уменьшать заданное число; -соотносить конкретный объект к заданной группе; Получат возможность развивать умения: - перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - воспринимать цифровую информацию; - работать в паре. |
|
4 |
14.10.17 |
|
Всяк свой аршин мерит |
Познакомить с различными старинными единицами измерения: длины, массы, стоимости |
Познакомятся с названиями старинных мер. Научатся: - выполнять измерения старинными мерами; - сопоставлять старинные и современные меры Получат возможность развивать умения: – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на занятиях материалу; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -анализировать полученную информацию; - работать с разными источниками информации. |
Знания о старинных единицах измерения |
5 |
21.10.17 |
|
Задачи Карла Гаусса |
Показать, что прежде, чем начинать считать, нужно посмотреть, нет ли более простых и быстрых путей получения результата. |
Научатся находить более продуктивные пути решения задач, представлять конечный результат и строить на основании этого схему решения задачи. Уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. использовать основные и дополнительные средства получения информации. записывать выводы в виде правил. |
Умение искать более лёгкий путь для решения задач |
6 |
21.10.17 |
|
Круги Эйлера |
Показать преимущество восприятия информации поданной в графическом виде над числовой. |
Научаться выделять общие признаки, объединять понятия, подавать информацию в графическом виде, анализировать полученную информацию; - работать с разными источниками информации. |
Умение графически представлять условия задач для оптимального их решения. |
7 |
28.10.17 |
|
В стране рыцарей и лжецов |
Знакомство с логическими задачами, умение найти правильный путь решения задач. |
Познакомятся со способами решения нестандартных задач, построения ребусов и головоломок. Освоить логические приёмы применяемые при решении задач. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на занятиях материалу, анализировать полученную информацию, работать с разными источниками информации. |
Развитие логики |
8 |
28.10.17 |
|
Чётность |
Понятие чётных, нечётных чисел. Умение решать задачи зная определение чётности. |
Познакомятся с класификацией задач, совершенствовать навыки решения задач, освоить логические приёмы применяемые при решении задач, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. |
Знание свойств чётности |
9 |
11.11.17 |
|
Обратный ход |
Уметь находить правильный результат решая задачу в обратном порядке. |
Учиться анализировать задачу, обосновывать свои действия, логически мыслить, искать решение, уметь понимать точку зрения другого, слушать друг друга. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. |
Умение нестандартно решать задачи |
10-11 |
11.11.17 18.11.17 |
|
Про деньги. |
Решение логических задач с деньгами. Знакомство с игрой Баше. |
Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы, воспринимать цифровую информацию, работать в паре. |
Решение задач |
12-13 |
18.11.17 25.11.17 |
|
Решение логических задач |
Знакомство с различными видами логических задач и способами их решений |
Учиться анализировать задачу, обосновывать свои действия, логически мыслить, искать решение, повышать общую культуру мышления, развивать и систематизировать навыки ясного, последовательного и доказательного мышления |
Развитие логики |
14-15 |
25.11.17 02.12.17 |
|
Принцип Дирихле |
Научиться, согласно принципу Дирихле, устанавливать соответствие между двумя множествами. |
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций, составлять план выполнения заданий совместно с учителем, записывать выводы в виде правил. |
Понимание принципа Дирихле, умение решать задачи |
16-17 |
02.12.17 09.12.17 |
|
Задачи на переливание |
Научить построению простейших алгоритмов |
Познакомятся с сосудами известных емкостей Научатся:- решать задачи способом перебора возможных вариантов. Получат возможность развивать умения: - выбирать из множества способов решения наиболее простой; -выполнять задания творческого и поискового характера; - использовать представленную информацию для получения новых знаний. |
Умение строить алгоритмические действия |
18 |
09.12.17 |
|
Симметрия |
Познакомить с осевой симметрией, её значением и применением |
формирование представления о симметрии в окружающем мире, о симметричных фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры, строить симметричные фигуры, формирование учебно-познавательного интереса к материалу, умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с целью решения учебной задачи, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять поиск необходимой информации, использовать информацию для решения задач, умение договариваться, строить речевые высказывания. |
Знания о симметрии |
19-20 |
16.12.17 |
|
Математический КВН |
Развивать познавательный интерес; через игру прививать интерес к математике Занятие-соревнование. Отгадывание математических кроссвордов, ребусов, загадок |
Научатся самостоятельно выбирать способ решения задачи; -работать со схемами -инструкциями; Получат возможность развивать умения: - использовать изученную терминологию; -определять последовательность осуществления логических операций; -выполнять инструкции при решении учебных задач; - работать в группе. |
Привитие интереса к математике, развитие логики, положительное настроение |
21 |
23.12.17 |
|
Графы |
Познакомиться с понятием графа. Научиться решать задачи с помощью представления данных в виде графов. |
Научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов, уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, использовать основные и дополнительные средства получения информации, записывать выводы в виде правил. |
Умение решать задачи с использованием граф. |
22 |
23.12.17 |
|
Задачи на взвешивание |
Познакомить с этапами решения задач |
Познакомятся с задачами на взвешивание. Научатся: - сравнивать предметы с помощью весов; - решать и составлять задачи на взвешивание. Получат возможность развивать умения: -выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план работы; - использовать представленную информацию для получения новых знаний; |
Умение решать задачи на взвешевание |
23 |
13.01.18 |
|
Задачи с неизвестными |
Развивать умение решать задачи на составление уравнений |
Представлять и понимать о чем идет речь и как связаны между собой все данные в задаче условия, приобретает навык оценивания правильности своих действий, учится находить и исправлять свои ошибки, анализировать результат. |
Умение решать задачи на составление уравнений |
24 |
13.01.18 |
|
Введение в комбинаторику |
Развитие комбинаторного мышления, математического кругозора; облегчить усвоение теории вероятности |
Решать задачи, используя метод полного перебора вариантов. Составлять «цепочку рассуждений». уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники для получения информации, записывать выводы. |
Умение решать задачи из комбинаторики и теории вероятности |
25-26 |
20.01.18 |
|
Теория вероятности |
Познакомить с начальными понятиями теории вероятностей; обсудить вопросы, связанные с построением математических моделей реальных ситуаций; сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. |
Представлять, что такое комбинаторная задача, познакомиться с понятием событие, равновозможные события, научиться определять вероятность того или иного события, научиться решать задачи по данной теме. Расширение кругозора учащихся. Развитие интереса учащихся к изучению нового раздела математики. Повышение математической культуры, интеллектуального уровня учащихся. |
|
27-28 |
27.01.18 |
|
Задачи на разрезание |
Познакомить учащихся с возможными подходами к решению задач |
Формирование практических умений и навыков при разрезании и складывании геометрических фигур, развитие геометрической интуиции, воображения, глазомера, расширение общего кругозора, активизация познавательной деятельности школьников; повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся; обеспечение педагогических условий для развития творческого потенциала; развитие готовности к самообразованию. |
Умение решать задачи. |
29-30 |
03.02.18 |
|
Задачи про время |
Знакомство с различными видами задач и различными способами их решения; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности |
Познакомятся с понятием поясного времени. Научатся сравнивать время разных временных поясов, - решать и составлять задачи на вычисление времени. Получат возможность развивать умения выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план работы, использовать представленную информацию для получения новых знаний, применять полученные знания и способы действий, работать в группах: распределять виды работ между членами группы |
Умение решать типовые задачи |
31-32 |
10.02.18 |
|
Геометрические конструкции |
Решение занимательных задач с использованием геометрических элементов. |
Научатся строить заданные фигуры из геометрических фигур по алгоритму. Получат возможность развивать умения выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий, решать и составлять задачи с элементами геометрического материала строить собственный рисунок и описывать его шаги, использовать представленную информацию для получения новых знаний, применять полученные знания и способы действий, работать в группах, распределять виды работ между членами группы |
Умение решать задачи, выполнять геометрические построения |
33-34 |
17.02.18 |
|
Быстрый счёт |
Проверить и улучшить вычислительные навыки учащихся |
Формирование прочных вычислительных
навыков учащихся как устных, так и письменных. |
Умение производить быстрые вычисления |
35 |
03.03.18 |
|
Шахматные задачи |
Развитие логических навыков решая задачи с использованием шахмат |
Представлять и понимать о чем идет речь и как связаны между собой все данные в задаче условия, приобретает навык оценивания правильности своих действий, учится находить и исправлять свои ошибки, анализировать результат. Показать тесную связь шахмат с такими математическими понятиями как симметрия, чётность, система координат. Учиться планировать действия по заданному алгоритму, -моделировать разнообразное расположение объектов, получить возможность развивать умения составлять план работы, моделировать с помощью предметов и схематических рисунков. |
Развитие логических навыков |
36-37 |
03.03.18 17.03.18 |
|
Длины и расстояния. Кратчайший путь. |
Знакомство, в ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения, с геометрическими объектами и их свойствами. |
Распознавать, вырезать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии. Уметь принимать точку зрения другого, определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения, передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. |
Умение решать задачи, выполнять геометрические построения |
38-39 |
17.03.18 24.03.18 |
|
Обыкновенные дроби |
Знакомство с различными видами задач и различными способами их решения. |
Посредством решения задач закрепить знания основного свойства дроби, использовать эти знания присокращении дробей, формировать умения пользоваться изученными правилами в различных ситуациях. Развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, навыков самостоятельной работы. Воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля. |
Знания о дробях, |
40 |
24.03.18 |
|
Его величество «Куб» |
Знакомство с элементами куба, решение задач с их использованием. |
Знать элементы куба, развивать зрительную память, математическое мышление, развитие пространственного воображения. Воспитание аккуратности при работе, четкости мысли при построении логических выводов. |
Знания о кубе |
41 |
07.04.18 |
|
Сложные вычисления |
Решение задач с испольованием методов сложных вычислений. |
Развитие навыков математического мышления, счёта в уме, умение вырабатывать математический алгоритм действий, развивать способности анализировать, умения логически мыслить и находить закономерности. |
Умение выполнять сложные вычисления |
42-43 |
07.04.18 14.04.18 |
|
Задачи на делимость |
Познакомить учащихся со способами решения задач на делимость,признаками делимости на число. |
Формирование умений применять признак при решении различных задач, развитие логического мышления и элементов творческой деятельности, воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности. |
Умение определять числа которые делятся без остатка |
44 |
14.04.18 |
|
Простые и составные числа. |
Знать определение простого и составного числа, остаток от деления. Применение определений для решения задач. |
Формирование понятий простых и составных чисел, расширение знаний о натуральных числах, развитие умения слушать, воспитание познавательной активности, интереса к предмету; |
Знания о простых и составных числах |
45 |
21.04.18 |
|
Математические игры. Решение и составление математических ребусов |
В игровой форме использовать математические знания. |
Умение организовывать учебное взаимодействие в группе, работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. |
Положительное настроение, развитие логики |
46 |
21.04.18 |
|
Неравенство треугольника |
Познакомить со свойствами треугольника, применять их при решении задач. |
Уметь в процессе реальной ситуации строить треугольник по заданным элементам, Используя неравенство треугольника делать вывод о возможности построения треугольника. Составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы. Умение работать в парах, группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом., умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы построений; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач. |
Умение решать задачи с треугольниками |
47 |
28.04.18 |
|
Площадь. |
Научиться решать задачи прикладного характера |
Уметь вычислять площади составных фигур, уметь воспроизводить смысл понятия площади, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, уметь работать в группах, обрабатывать информацию, вести диалог с собеседником, аргументировать свою точку зрения. |
Умение решать задачи прикладного характера |
48 |
28.04.18 |
|
Отрицательные числа |
Решение задач с использованием отрицательных чисел |
Уметь оперировать понятием положительного и отрицательного числа, выполнять различные действия с этими числами, развивать логическую смекалку, творческое мышление. |
Знания об отрицательных числах, умение делать вычисления |
49 |
12.05.18 |
|
Периметры |
Решение задач на нахождение периметра фигуры, полученной складыванием, разрезанием треугольников, квадратов. |
Уметь вычислять периметр фигур, уметь воспроизводить смысл понятия периметра, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, уметь работать в группах, обрабатывать информацию, вести диалог с собеседником, аргументировать свою точку зрения. |
Умение решать задачи прикладного характера |
50 |
12.05.18 |
|
Инвариант |
Знакомство с понятием инварианта. Решение задач |
Понимание понятия инварианта, умение находить способы решения задач используя инварианты, уметь работать в группах, обрабатывать информацию, вести диалог с собеседником, аргументировать свою точку зрения. |
Знание об инварианте. Умение решать задачи |
51-52 |
19.05.18 |
|
Итоговое занятие |
Математическая викторина. |
Научатся самостоятельно выбирать способ решения задачи, работать со схемами –инструкциями. Получат возможность развивать умения, использовать изученную терминологию, определять последовательность осуществления логических операций, выполнять инструкции при решении учебных задач, работать в группе. |
Соревновательное настроение, общие знания из области математики. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 г. Азова
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО
________________________________ заместитель директора по УВР
_____________________ ______________________
(подпись) (подпись)
______________________ Н.Ю. Дубовская
(расшифровка)
Протокол №___
от «____» __________20 __ г. «____»__________20 __ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Занимательная математика»
6 класс
Учитель Уварова Наталья Валериевна
Количество часов: всего __52____ часа; в неделю ___2____ часа
Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета, протокол № ____ от «____» __________20 __ г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.