Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» в 7 классе |
||||||
№ занятия |
Дата |
Наименование раздела, темы |
Тематические планируемые результаты
|
Основные виды деятельности |
Продукт деятельности |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
7.10.17 |
|
Вводное занятие. Как возникла алгебра. |
История возникновения алгебры как науки. Развивать у учащихся представления о месте алгебры в системе наук. Решение задач. Определение уровня знаний учащихся. |
Развивать у учащихся представления о месте алгебры в системе наук; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные отношении со сверстниками. |
Знания об истории алгебры. |
2-3 |
7.10.17 14.10.17 |
|
Задачи на переправы. |
Применение логики для решения житейских ситуаций. |
Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; построение логических цепочек рассуждений, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий. |
Умение строить правильные последовательности действий |
4-5 |
14.10.17 21.10.17 |
|
Признаки делимости. Остатки. |
Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 25. Решение задач с использованием признаков делимости |
Умения систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел, формирование умений применять признак при решении различных задач, развитие логического мышления и элементов творческой деятельности, воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности. |
Умение определять числа которые делятся без остатка |
6 |
21.10.17 |
|
Чётные и нечётные числа |
Свойства четных и нечетных чисел. Решение задач с использованием свойств четных и нечетных чисел. |
Умения определить клас задач с применением методов их решения, совершенствовать навыки решения задач, освоить логические приёмы применяемые при решении задач, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. |
Знание свойств чётности. |
7 |
28.10.17 |
|
Алгоритм Эвклида |
Показать один из способов нахождения НОД и НОК; связь между ними и числами, для которых находят НОД и НОК |
Владение основными умениями находить НОД, применять универсальный способ нахождения НОД, обобщение и сравнение данных, выведение следствий, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств. |
Умение делать сложные вычисления и решать задачи посредством разложения на множители |
8 |
28.10.17 |
|
НОК, НОД и калькулятор |
Сформировать умение осуществлять перенос знаний и способов действия в новые ситуации; обобщать, полученные результаты и делать выводы. |
Владение основными умениями нахождения НОК через НОД, развитие логического мышления школьников, повышение скорости вычислительных операций , умение решать задачи красивыми методами подведение под понятие, владение базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
|
9-10 |
11.11.17 |
|
Использование Принципа Дирихле при решении задач на делимость |
Вспомнить суть принципа Дирихле; показать как он применяется при решении задач на делимость. |
Умение решать логические задачи. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций, составлять план выполнения заданий совместно с учителем, записывать выводы в виде правил. |
Понимание принципа Дирихле, умение решать задачи |
11 |
18.11.17 |
|
Пифагорейский союз |
Показать, что число – это некоторый символ, определяющий многое в жизни человека |
Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования |
Знания о числах и вычислениях. |
12-13 |
18.11.17 25.11.17
|
|
Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними. |
Познакомить с различными способами задач на движение. |
Владение математическими понятиями, применяемыми в формулах движения: скорость, время, пройденный путь; Совершенствование навыков перевода единиц, применяемых в формулах на движение. Умение учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни. Умение работать с различными источниками информации, ставить цели и задачи; |
Умение решать задачи «из жизни» |
14-15 |
25.11.17 02.12.17 |
|
Занимательные задачи с дробями и процентами |
Задачи на действия с дробями и процентами. Три основные задачи на дроби и проценты. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, сумме и отношению с использованием дробей и процентов. |
Совершенствование навыков и умений применения алгоритмов при решении задач различной степени сложности на проценты, правильно трактовать смысл, используемой величины. объяснять полученные результаты и делать выводы; планировать и контролировать свою деятельность. Развитие интеллектуальных и творческих способностей; умение слушать и вступать в диалог; уважительно относиться к чужому мнению; совершенствовать внимание и активность при вычислениях . |
Умение оперировать знаниями о процентах и дробях |
16-17 |
02.12.17 09.12.17 |
|
Задачи на движение |
Движение тел по течению и против течения реки. Одновременное и разновременное начало противоположно направленных движений и движений в одном направлении. |
Умение решать задачи на движение, развитие практических навыков работы с величинами,развитие памяти, воображения посредством работы со схемами, таблицами; коррекция вербальной памяти на основе запоминания и воспроизведения алгоритма решения задач на движение. |
Умение решать задачи «из жизни |
18-19 |
09.12.17 16.12.17 |
|
Задачи на взвешивание и переливание |
Научить построению простейших алгоритмов |
Умение решать задачи способом перебора возможных вариантов, решать и составлять задачи на взвешивание. Умение выбирать из множества способов решения наиболее простой, выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план работы. |
Умение решать задачи «из жизни |
20-21 |
16.12.17 23.12.17 |
|
Числовые ребусы (криптограммы). |
Уметь применять знания в нестандартной ситуации; развивать логическое мышление и терпение. |
Умение решать числовые ребусы, искать выход из сложных ситуаций, развитие сообразительности, находчивости, пополнение словарного запаса, развитие внимания, образного мышления, тренировка зрительной памяти. |
Развитие логики. |
22 |
23.12.17 |
|
Житейские истории |
Показать. Что одну и ту же задачу можно решать различными способами. |
Развитие интелектуальных способностей, формирование логического мышления, расширение кругозора в области математики, воспитание сознательного отношения к математике, как к важному предмету. |
Умение решать задачи «из жизни |
23-24 |
13.01.18 |
|
Задачи на совместную работу. |
Научить решать задачи на совместную работу. Разные задачи. |
Обретение навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развитие логического мышления, математической речи, межпредметные связи (физика). Воспитание самоконтроля, умение выбирать способ решения задачи, анализировать полученный результат. |
Умение решать задачи «из жизни |
25 |
20.01.18 |
|
Решение задач «обратным ходом». |
Показать графический способ решения задач |
Умение анализировать задачу, обосновывать свои действия, логически мыслить, искать решение, уметь понимать точку зрения другого, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. |
Умение использовать нестандартный метод решения задач. |
26-27 |
20.01.18 27.01.18 |
|
Старинный способ решения задач на смешение веществ |
Показать различные способы решения задач. |
Изучение старинных способов решения задач на смешивание веществ, оценка эффективности применения старинных способов для решения алгебраических задач на сплавы и растворы. Умение анализировать о возможности и рациональности применения старинных методов для решения современных задач. |
Умение решать задачи «из жизни |
28-29 |
27.01.18 03.02.18 |
|
Прямая и обратная пропорциональность |
Показать, какаие из известных нам величин находятся в прямой или обратной зависимостях. |
Формирование понятия прямой пропорциональной зависимости и обратной пропорциональной зависимости, умение решать задачи с помощью пропорций, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. |
Понимание прямой и обратной зависимости. |
30 |
03.02.18 |
|
Интересные свойства чисел |
Познакомить с интересными математическими закономерностями и попытаться их продолжить |
Рассмотреть интересную закономерность чисел: симметричные произведения, «стойкие квадраты» чисел, необычные вычисления, числовые пирамиды, умение обобщать и сравнивать данные, подводить под понятие, выводить следствия. |
Умение проводить вычислительные действия. |
31 |
10.02.18 |
|
Кубы и кубики |
Геометрические задачи с использованием куба: элементы куба, нахождение площади, объёма. |
Знать элементы куба, умение находить площадь и объём куба, развивать зрительную память, математическое мышление, развитие пространственного воображения. Воспитание аккуратности при работе, четкости мысли при построении логических выводов |
Знания о кубе. |
32 |
10.02.18 |
|
Математическое ралли. |
Проверить умения выполнять действия с дробями. |
Умение организовывать учебное взаимодействие в группе, работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. |
Знания о дробях, умение быстрых вычислений |
33 |
17.02.18 |
|
Как уравнять два выражения |
Показать каким образом можно уравнять правую и левую часть математического выражения. |
Формирование навыков применения формул сокращенного умножения при выполнении упражнений и решении уравнений. Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного плана. Воспитание познавательного интереса учащихся к учебным дисциплинам, трудолюбия, аккуратности, навыков самоконтроля. |
Решение задач |
34 |
17.02.18 |
|
Последняя цифра. |
Задачи на нахождение последней цифры числа |
Умение анализировать изменение последней цифры числа при различных вычислениях, поиск закономерностей, вывод правил. |
Умение строить закономерности |
35-36 |
03.03.18 |
|
Календарь. |
Способы определения количества дней в месяце, количество дней в году, нахождение дня недели. |
Умение решать и составлять задачи на вычисление времени. Обретение возможности развивать умения выполнять задания творческого и поискового характера, составлять план работы, использовать представленную информацию для получения новых знаний. |
Умение вычислить нужную информацию по календарю |
37-38 |
17.03.18 |
|
Рыцари, лжецы и телепаты |
Решение логических задач. |
Развитие логического и образного мышления, возможность подумать над необычным условием, умение чётко мыслить, логически рассуждать, ясно излагать свои мысли. Задачи на нестандартное логическое мышление помогут в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом. |
Развитие логики |
39-40 |
24.03.18 |
|
Можно или нельзя. |
Привести пример ситуации, описанной в условии,или доказать, что этот пример построить невозможно |
Умение логически доказывать или опровергать то или иное суждение, выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений. |
Умение строить логические цепочки |
41 |
07.04.18 |
|
Задачи про часы |
Предлагается решить задачи, в которых присутствуют часы того или иного вида. |
Умение решать разнотипные задачи с использованием в условии циферблата или часов. Развитие логики, мышления, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждений . |
Умение решать задачи |
42 |
07.04.18 |
|
Шахматные задачи |
Задачи на шахматной доске: расстановка фигур, раскраска доски. |
Приобретение навыка оценивания правильности своих действий, умение находить и исправлять свои ошибки, анализировать результат. Показать тесную связь шахмат с такими математическими понятиями как симметрия, чётность, система координат. Учиться планировать действия по заданному алгоритму, моделировать разнообразное расположение объектов. |
Умение решать задачи, знания о шахматах |
43-44 |
14.04.18 |
|
Решение уравнений |
Обобщить знания по теме: «Уравнения»; закрепить их в игровой форме. |
Знать способы решения систем линейных уравнений разными способами, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательный интерес к предмету, математическую речь. Воспиттание заинтересованности, активности на всех этапах занятия, умения слушать других, умения сотрудничать в группе. |
Умения решать уравнения |
45 |
21.04.18 |
|
«Звёздный час дроби». |
В игре определить уровень усвоения темы «Дроби». |
В игровой форме закрепить знания основного свойства дроби, использовать эти знания при сокращении дробей, формировать умения пользоваться изученными правилами в различных ситуациях. Развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, навыков самостоятельной работы. Воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля. |
Знания о дробях, позитивное настроение |
46-47 |
21.04.18 28.04.18 |
|
Задачи на логику |
Решение логических олимпиадных задач |
Изучить и понять типы олимпиадных задач, рассмотреть идеи и методы решения олимпиадных задач. |
Развитие логического аппарата |
48 |
28.04.18 |
|
Графы. Ориентированные, неориентированные графы. |
Решать задачи с использованием графов. |
Научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов, уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, использовать основные и дополнительные средства получения информации, записывать выводы в виде правил. |
Умение решать задачи с использованием граф. |
49 |
12.05.18 |
|
Периодичность |
Показать различные способы решения задач на повторения |
Определение сравнимых чисел по модулю. Знать свойства, арифметические действия сравнений чисел. Иметь представление о доказательстве деления алгебраических выражений на число, остатки от деления степени на число. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить |
Умение решать задачи |
50 |
12.05.18 |
|
Комбинаторика |
Развить у учащихся комбинаторного мышления, математического кругозора; облегчить усвоение теории вероятности |
Представлять, что такое комбинаторная задача, познакомиться с понятием событие, равновозможные события, научиться определять вероятность того или иного события, научиться решать задачи по данной теме. |
Умение решать задачи из комбинаторики и теории вероятности |
51 |
19.05.18 |
|
Факториал. Перестановки. |
Введение понятия факториала. Научиться решать задачи с использованием факториала |
Формирование понятий перестановки, факториала, вычисление факториала. Развивать умения применять знания на практике, умения обобщать, видеть закономерности. Воспитание положительного отношения к учению. |
|
52 |
19.05.18 |
|
Итоговое занятие |
Подведение итогов. Выпуск математической газеты Поощрение успешно занимавшихся учащихся. Математический КВН |
Научатся самостоятельно выбирать способ решения задачи, работать со схемами –инструкциями. Получать возможность развивать умения, использовать изученную терминологию, определять последовательность осуществления логических операций, выполнять инструкции при решении учебных задач, работать в группе. |
Математическая газета, положительное настроение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 г. Азова
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО
________________________________ заместитель директора по УВР
_____________________ ______________________
(подпись) (подпись)
______________________ Н.Ю. Дубовская
(расшифровка)
Протокол №___
от «____» __________20 __ г. «____»__________20 __ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Занимательная математика»
7 класс
Учитель Уварова Наталья Валериевна
Количество часов: всего __52____ часа; в неделю ___2____ часа
Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета, протокол № ____ от «____» __________20 __ г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.