Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 7 кл
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 7 кл

Оценка 4.9
docx
12.12.2021
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 7 кл
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 6 кл
КТП 7 клас.docx

Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» 

в 7 классе

№ 

занятия

Дата

Наименование раздела, темы

Тематические планируемые  результаты

 

Основные виды деятельности

Продукт деятельности

План

Факт

1

7.10.17

 

Вводное занятие. Как возникла алгебра.

История возникновения алгебры как науки.  Развивать у учащихся представления о месте алгебры в системе наук. Решение задач. Определение уровня знаний учащихся.

Развивать у учащихся представления о месте алгебры в системе наук; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные отношении со сверстниками.

Знания об истории алгебры.

2-3

7.10.17

14.10.17

 

Задачи на переправы.

Применение логики для решения житейских ситуаций.

Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; построение логических цепочек рассуждений, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий.

Умение строить правильные последовательности действий

4-5

14.10.17

21.10.17

 

Признаки делимости. Остатки.

Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 25. Решение задач с использованием признаков делимости

Умения систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел, формирование умений применять признак при решении различных задач, развитие логического мышления и элементов творческой деятельности, воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.

Умение определять числа которые делятся без остатка

6

21.10.17

 

Чётные и нечётные числа

Свойства четных и нечетных чисел. Решение задач с использованием свойств четных и нечетных чисел.

Умения определить клас задач с применением методов их решения, совершенствовать навыки решения задач,  освоить логические приёмы применяемые при решении задач, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Знание свойств чётности.

7

28.10.17

 

Алгоритм Эвклида

Показать один из способов нахождения НОД и НОК; связь между ними и числами, для которых находят НОД и НОК

Владение основными умениями находить НОД, применять универсальный способ нахождения НОД, обобщение и сравнение данных, выведение следствий,  разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств. 

Умение делать сложные вычисления и решать задачи посредством разложения на множители

8

28.10.17

 

НОК, НОД и калькулятор

Сформировать умение осуществлять перенос знаний и способов действия в новые ситуации; обобщать, полученные результаты и делать выводы.

Владение основными умениями нахождения НОК через НОД, развитие логического мышления школьников, повышение скорости вычислительных операций , умение решать задачи красивыми методами подведение под понятие, владение базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

9-10

11.11.17

 

Использование Принципа Дирихле при решении задач на делимость

Вспомнить суть принципа Дирихле; показать как он применяется при решении задач на делимость.

Умение  решать логические задачи.

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций,  составлять план выполнения заданий совместно с учителем, записывать выводы в виде правил.

Понимание принципа Дирихле, умение решать задачи

11

18.11.17

 

Пифагорейский союз

Показать, что число – это некоторый символ, определяющий многое в жизни человека

Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования

Знания о числах и вычислениях.

12-13

18.11.17

25.11.17

 

 

Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними.

Познакомить с различными способами задач на движение.

Владение математическими понятиями, применяемыми в формулах движения: скорость, время, пройденный путь;

Совершенствование навыков перевода единиц, применяемых в формулах на движение.

Умение учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни. Умение работать с различными источниками информации, ставить цели и задачи;

Умение решать задачи «из жизни»

14-15

25.11.17

02.12.17

 

Занимательные задачи с дробями и процентами

Задачи на действия с дробями и процентами. Три основные задачи на дроби и проценты. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, сумме и отношению с использованием дробей и процентов.

Совершенствование навыков и умений применения алгоритмов при решении задач различной степени сложности на проценты, правильно трактовать смысл, используемой величины. объяснять полученные результаты и делать выводы; планировать и контролировать свою деятельность. Развитие интеллектуальных и творческих способностей; умение слушать и вступать в диалог; уважительно относиться к чужому мнению; совершенствовать внимание и активность при вычислениях .

Умение оперировать знаниями о процентах и дробях

16-17

02.12.17

09.12.17

 

Задачи на движение

Движение тел по течению и против течения реки. Одновременное и разновременное начало противоположно направленных движений и движений в одном направлении.

Умение решать задачи на движение, развитие практических навыков работы с величинами,развитие памяти, воображения посредством работы со схемами, таблицами; коррекция вербальной памяти на основе запоминания и воспроизведения алгоритма решения задач на движение.

Умение решать задачи «из жизни

18-19

09.12.17

16.12.17

 

Задачи на взвешивание и переливание

Научить построению простейших алгоритмов

Умение решать задачи способом перебора возможных вариантов, решать и составлять задачи на взвешивание. Умение выбирать из множества способов решения наиболее простой, выполнять задания творческого и поискового  характера, составлять план работы.

Умение решать задачи «из жизни

20-21

16.12.17

23.12.17

 

Числовые ребусы (криптограммы).

Уметь применять знания в нестандартной ситуации; развивать логическое мышление и терпение.

Умение решать числовые ребусы, искать выход из сложных ситуаций, развитие сообразительности, находчивости, пополнение словарного запаса,  развитие внимания, образного мышления, тренировка зрительной памяти.

Развитие логики.

22

23.12.17

 

Житейские истории

Показать. Что одну и ту же задачу можно решать различными способами.

Развитие интелектуальных способностей, формирование логического мышления, расширение кругозора в области математики, воспитание сознательного отношения к математике, как к важному предмету.

Умение решать задачи «из жизни

23-24

13.01.18

 

Задачи на совместную работу.

Научить решать задачи на совместную работу. Разные задачи.

Обретение навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развитие логического мышления, математической речи, межпредметные связи (физика). Воспитание самоконтроля, умение выбирать способ решения задачи, анализировать полученный результат.

Умение решать задачи «из жизни

25

20.01.18

 

Решение задач «обратным ходом».

Показать графический способ решения задач

Умение анализировать задачу, обосновывать свои действия, логически мыслить, искать решение,  уметь понимать точку зрения другого, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Умение использовать нестандартный метод решения задач.

26-27

20.01.18

27.01.18

 

Старинный способ решения задач на смешение веществ

Показать различные способы решения задач.

Изучение старинных способов решения задач на смешивание веществ, оценка эффективности применения старинных способов для решения алгебраических задач на сплавы и растворы. Умение анализировать о возможности и рациональности применения старинных методов для решения современных задач.

Умение решать задачи «из жизни

28-29

27.01.18

03.02.18

 

Прямая и обратная пропорциональность

Показать, какаие из известных нам величин находятся в прямой или обратной зависимостях.

Формирование понятия прямой пропорциональной зависимости и обратной пропорциональной зависимости, умение  решать задачи с помощью пропорций, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание прямой и обратной зависимости.

30

03.02.18

 

Интересные свойства чисел

Познакомить с интересными математическими закономерностями и попытаться их продолжить

Рассмотреть интересную закономерность чисел: симметричные произведения, «стойкие квадраты» чисел, необычные вычисления, числовые пирамиды, умение  обобщать и сравнивать данные, подводить под понятие, выводить следствия.

Умение проводить вычислительные действия.

31

10.02.18

 

Кубы и кубики

Геометрические задачи с использованием куба: элементы куба, нахождение площади, объёма.

Знать элементы куба, умение находить площадь и объём куба, развивать зрительную память, математическое мышление, развитие пространственного воображения. Воспитание аккуратности при работе, четкости мысли при построении логических выводов

Знания о кубе.

32

10.02.18

 

Математическое ралли.

Проверить умения выполнять действия с дробями.

Умение организовывать учебное взаимодействие в группе,  работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Знания о дробях, умение быстрых вычислений

33

17.02.18

 

Как уравнять два выражения

Показать каким образом можно уравнять правую и левую часть математического выражения.

Формирование навыков применения формул сокращенного умножения при выполнении упражнений и решении уравнений.

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного плана.

 Воспитание познавательного интереса учащихся к учебным дисциплинам, трудолюбия, аккуратности, навыков самоконтроля.

Решение задач

34

17.02.18

 

Последняя цифра.

Задачи на нахождение последней цифры числа

Умение анализировать изменение последней цифры числа при различных вычислениях, поиск закономерностей, вывод правил.

Умение строить закономерности

35-36

03.03.18

 

Календарь.

Способы определения количества дней в месяце, количество дней в году, нахождение дня недели.

Умение решать и составлять задачи на вычисление времени.

Обретение возможности развивать умения выполнять задания творческого и поискового  характера, составлять план работы,  использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Умение вычислить нужную информацию по календарю

37-38

17.03.18

 

Рыцари, лжецы и телепаты

Решение логических задач.

 Развитие  логического и образного мышления, возможность подумать над необычным условием, умение чётко  мыслить, логически рассуждать, ясно излагать свои мысли. Задачи на нестандартное логическое мышление помогут в повседневной жизни решать житейские проблемы  нестандартным образом. 

Развитие логики

39-40

24.03.18

 

Можно или нельзя.

Привести пример ситуации, описанной в условии,или доказать, что этот пример построить невозможно

Умение логически доказывать или опровергать то или иное суждение,  выбирать  основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений.

Умение строить логические цепочки

41

07.04.18

 

Задачи про часы

Предлагается решить задачи, в которых присутствуют часы того или иного вида.

Умение решать разнотипные задачи с использованием в условии циферблата или часов. Развитие логики, мышления,  установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждений .

Умение решать задачи

42

07.04.18

 

Шахматные задачи

Задачи на шахматной доске: расстановка фигур, раскраска доски.

Приобретение навыка оценивания правильности своих действий, умение находить и исправлять свои ошибки, анализировать результат. Показать тесную связь шахмат с такими математическими понятиями как симметрия, чётность, система координат.  Учиться  планировать действия по заданному алгоритму, моделировать разнообразное расположение объектов.

Умение решать задачи, знания о шахматах

43-44

14.04.18

 

Решение уравнений

Обобщить знания по теме: «Уравнения»; закрепить их  в игровой форме.

Знать способы решения систем линейных уравнений разными способами, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательный интерес к предмету, математическую речь.

Воспиттание заинтересованности, активности на всех этапах занятия, умения слушать других, умения сотрудничать в группе.

Умения решать уравнения

45

21.04.18

 

«Звёздный час дроби».

В игре определить уровень усвоения темы «Дроби».

В игровой форме закрепить знания основного свойства дроби, использовать эти знания при сокращении дробей,  формировать умения пользоваться изученными правилами в различных ситуациях. Развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, навыков самостоятельной работы. Воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Знания о дробях, позитивное настроение

46-47

21.04.18

28.04.18

 

Задачи на логику

Решение логических олимпиадных задач

Изучить и понять типы олимпиадных задач, рассмотреть идеи и методы решения олимпиадных задач. 

Развитие логического аппарата

48

28.04.18

 

Графы. Ориентированные, неориентированные графы.

Решать задачи с использованием графов.

Научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов, уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, использовать основные и дополнительные средства получения информации,  записывать выводы в виде правил.

Умение решать задачи с использованием граф.

49

12.05.18

 

Периодичность

Показать различные способы решения задач на повторения

Определение сравнимых чисел по модулю.

Знать свойства, арифметические действия сравнений чисел.

Иметь представление о доказательстве деления алгебраических выражений на число, остатки от деления степени на число. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить

Умение решать задачи

50

12.05.18

 

Комбинаторика

Развить у учащихся комбинаторного мышления, математического кругозора; облегчить усвоение теории вероятности

Представлять, что такое комбинаторная задача, познакомиться с понятием событие, равновозможные события, научиться определять вероятность того или иного события, научиться решать задачи по данной теме.

Умение решать задачи из комбинаторики и теории вероятности

51

19.05.18

 

Факториал. Перестановки.

Введение понятия факториала. Научиться решать задачи с использованием факториала

Формирование понятий перестановки, факториала, вычисление факториала.

Развивать умения применять знания на практике, умения обобщать, видеть закономерности.

Воспитание положительного отношения к учению.

52

19.05.18

 

Итоговое занятие

Подведение итогов. Выпуск математической газеты Поощрение успешно занимавшихся учащихся. Математический КВН

Научатся самостоятельно выбирать способ решения задачи, работать со схемами –инструкциями.

Получать возможность развивать умения,  использовать изученную терминологию, определять последовательность осуществления логических операций, выполнять инструкции при решении учебных задач, работать в группе.

Математическая газета, положительное настроение

 


 


Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова

                           

             «РАССМОТРЕНО»                                                                      «СОГЛАСОВАНО»

              на заседании ШМО

  ________________________________                                            заместитель директора по УВР

 

         _____________________                                                              ______________________

                     (подпись)                                                                                          (подпись)

                                                                                       

        ______________________                                                                      Н.Ю. Дубовская 

                (расшифровка)                                                                         

                                                                       

                 Протокол №___

       от «____» __________20 __ г.                                                          «____»__________20 __ г.

                

                                                              

 

 

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

курса «Занимательная математика»

 

7 класс

 

Учитель                     Уварова Наталья Валериевна            

 

 

 Количество часов: всего __52____ часа;  в неделю ___2____ часа

 

     

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета,  протокол № ____       от   «____» __________20 __ г.      


 

Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» в 7 классе № занятия

Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» в 7 классе № занятия

Умение определять числа которые делятся без остатка 621

Умение определять числа которые делятся без остатка 621

Понимание принципа Дирихле, умение решать задачи 11 18

Понимание принципа Дирихле, умение решать задачи 11 18

Задачи на движениеДвижение тел по течению и против течения реки

Задачи на движениеДвижение тел по течению и против течения реки

Воспитание самоконтроля, умение выбирать способ решения задачи, анализировать полученный результат

Воспитание самоконтроля, умение выбирать способ решения задачи, анализировать полученный результат

Кубы и кубикиГеометрические задачи с использованием куба: элементы куба, нахождение площади, объёма

Кубы и кубикиГеометрические задачи с использованием куба: элементы куба, нахождение площади, объёма

Умение решать и составлять задачи на вычисление времени

Умение решать и составлять задачи на вычисление времени

Учиться планировать действия по заданному алгоритму, моделировать разнообразное расположение объектов

Учиться планировать действия по заданному алгоритму, моделировать разнообразное расположение объектов

Решать задачи с использованием графов

Решать задачи с использованием графов

Итоговое занятие Подведение итогов

Итоговое занятие Подведение итогов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021