Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч год
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч год

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
15.03.2023
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч год
Предмет : Физическая культура класс -3А
3 А НА 2 ЧАСА ЛЯХ отл.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова- Заярского»

 

 

   РАССМОТРЕНО

 на заседании          методического

   объединения, протокол №1

от «30» августа 2022 г.

Руководитель  МО ______

       ПРИНЯТО

   на Педагогическом совете

       школы

       протокол № 1

       от «31» августа 2022г

 

 

 

     УТВЕРЖДАЮ

  директор школы

   _____/Е.А. Левицкая

   приказ № 176

   от «31» августа 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

 

 

Предмет: Физическая культура

 

 

Класс: 3 А

 

Учитель:Исакова ВалентинаМихайловна

Количество часов:всего- 68часов

                              в неделю- 2 часа

Дни занятий:

 

 

 

 

 

Учебная программа:Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. – 1-4 классы: М.: Просвещение,2020

 

Учебно-методическийкомплекс:В. И. Лях. – 1-4 класс. М.: Просвещение, 2019г

 

 

 

 

2022-2023 уч. год

 

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339

 

На изучение курса физической культуры в 3 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

                        Тематическоепланирование с учетом рабочей программы воспитания

 

 

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1

Знания о физической культуре

День Знаний.

3

2

Способы физкультурной деятельности

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

3

3

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Всероссийский урок «История самбо»

62

3.1

-Лёгкая атлетика.

 

16

3.2

-Лыжные гонки.

 

14

3.3

-Гимнастика с основами акробатики.

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

15

3.4

-Подвижные и спортивные игры.

Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

17

Итого: 68часов

 

Из них: годовая контрольная работа – 2штука(2часа)

Проектных работ -0 штук (0 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания

п/п

Дата

Тема  урока

Примечание

план

факт

 

 

Знания о физической культуре (1час)

  1.  

1.09

 

Первая помощь при травмах

Требования на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями раздела. День Знаний.

 

Легкая атлетика 8ч

  1.  

5.09

 

 

Беговые упражнения на развитие скорости. Бег 30м на результат.

 

  1.  

8.09

 

Высокий старт с последующим ускорением челночный бег3х10м.на результат

 

  1.  

12.09

 

 

Прыжок в длину с места совершенствование.  Беговые упражнения с ускорением, с изменяющимся направлением движения

 

  1.  

15.09

 

 

 Бег на выносливость 400м на результат. Прыжок в длину с места закрепление.

 

  1.  

19.09

 

Стартовая контрольная работа.

 

  1.  

22.09

 

 

Упражнения на развитие  скоростно-силовых качеств челночный бег 4х9м. Метание малого мяча в вертикальную цель совершенствование

 

  1.  

26.09

 

 

Беговые упражнения на развитие выносливости до 5 мин. Метание мяча в цель с места. Упражнения на развитие прыжков с  впрыгиванием на возвышенность. Игра «Горячая картошка»

 

  1.  

29.09

 

Беговые упражнения на развитие выносливости до 5 мин.  Многоскоки. Игра «Горячая картошка»

 

Спортивные и подвижные игры 8ч

10.    10

3.10

 

 

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении,).  Закрепление и совершенствование навыков бега, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место»

 

11.    11

6.10

 

 

 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Удочка».

 

12.    12

10.10

 

 

Закрепление и совершенствование навыков скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Волк во рву».

 

13.    13

13.10

 

 

 Ведение мяча на месте и в движении в парах совершенствование. Эстафеты с мячом

 

14.    14

17.10

 

 

Освоение навыков ловля и передача мяча на месте двумя от груди обучение. Ведение мяча на месте и в движении- закрепление. Подвижная игра «Борьба за мяч»,

 

15.    15

20.10

 

 

Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча на развитие ловкости движений.  «Игры с ведением мяча».

 

  1.  

24.10

 

 

Ведение мяча правой, левой рукой. Броски мяча в корзину любым способом самостоятельные забросы. Подвижная игра «Осада города»

 

  1.  

27.10

 

Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах, ведение мяча на месте, Игра «Мини-баскетбол».

 

Способы физкультурной деятельности (1час)

  1.  

7.11

 

Твои физические способности. Самоконтроль. Выполнение основных скоростно – силовых движений с различной скоростью с предметами, из разных исходных положений.

 

Лыжная подготовка 14ч

  1.  

10.11

 

Требования к одежде и обуви для занятий на лыжах. Освоение понятия техники ступающего и скользящего лыжные ходы. Подборка ботинок и снаряжения.

 

  1.  

14.11

 

 

Подборка ботинок и снаряжения. Техника безопасности при занятиях с лыжами. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

 

  1.  

17.11

 

Одновременный ступающий    скользящий ходы–повторить. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж-изучение. Всероссийский урок «История самбо»

 

  1.  

21.11

 

Самостоятельное прохождение по дистанции до 1км изученными ходами. Игра «Быстрый лыжник»    

 

  1.  

24.11

 

Овладение изучением техники попеременный двухшажный ход без палок. «Эстафета с бегом на лыжах»

.

  1.  

28.11

 

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода без палок. Игра «Попади снежком»,

 

  1.  

1.12

 

Закрепление техники попеременного двухшажного хода без палок. Обучение одновременного двухшажного хода без палок

 

  1.  

5.12

 

Закрепление одновременного двухшажного хода без палок. Игра «Быстрый лыжник»     

 

  1.  

8.12

 

 Передвижение по дистанции с применением попеременного двухшажного хода до 1,5 км с равномерной скоростью. 

 

  1.  

12.12

 

Иметь понятие: «спуски» в средней, низкой стойке.; Попеременный двухшажный ход используем по дистанции до 500м.

 

  1.  

15.12

 

Игра  на лыжах «Перейти через линию» с применением изученных ходов.

 

30

19.12

 

Повороты переступанием в движении «торможение» изучение. Игра «Быстрый лыжник»

 

31

22.12

 

Прохождение  по дистанции 1км с применением изученных ходов на выносливость.

 

32

26.12

 

Прохождение по дистанции 1км с применением изученных ходов на время.

 

Основа знаний  о физической культуре 1ч

33

 

 

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.

 

Гимнастика с основами акробатики (15ч)

34

 

 

Техника безопасности на занятиях гимнастики с элементами акробатики.  Освоение строевых упражненийв шеренге и колонне. Перекаты в группировке назад вперед с опорой на руки.

 

35

 

 

Перестроение по звеньям.  Изучение кувырок вперед в группировке. Упражнения на развитие силовых качеств вис в положении лежа. 

 

36

 

 

Размыкание и смыкание в шеренге. Кувырок вперед в группировке совершенствуем. Перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги- изучить.

 

37

 

 

 Перестроение по звеньям. Работа по станциям: перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги -совершенствование. Прыжки через скакалку, используя три способа

 

38

 

 

Перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги выполнение техники на результат. Игра «Космонавты»

 

39

 

 

Обучение гимнастический «мост» из положения лежа на спине. Повторить элементы лазания и перелезания через препятствия.

 

40

 

 

Совершенствование «мост» из положения лежа на спине. На результат поднимание туловища за 30сек. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

41

 

 

Совершенствование опорного прыжка, разбег, толчок, полет, приземление. Вис на согнутых руках на время. Игра «Удочка»

 

42

 

 

Совершенствование опорного прыжка, разбег, толчок, полет, приземление. Соединение упражнения из 3-4 изученных элементов.

 

43

 

 

 «Мост» из положения лежа на спине с помощью страхующего на результат. Упражнения на гибкость.

 

44

 

 

Подтягивание в висе на результат. Опорный прыжок с запрыгиванием на гимнастического козла -совершенствуем.

 

45

 

 

Закрепить опорный прыжок через козла, вскок в упор стоя на коленях, соскок.  Соединение упражнения из 3-4 изученных элементов.

 

46

 

 

Опорный прыжок через козла: вскок в упор стоя на коленях, соскок. Игра «Удочка»

 

47

 

 

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью физических (двигательных) (качеств): координационных, скоростно-силовых: поднимание туловища  за 30сек.

 

48

 

 

Круговая тренировка по станциям (силовая, акробатика, упражнения на развитие прыгучести).

 

Спортивные и подвижные игры  4ч         

49

 

 

Спортивная одежда и обувь. Круговая тренировка по станциям.

 

50

 

 

Совершенствование ведения мяча на развитие способностей движений, реакции, ориентированию в пространстве. Игра «Мини баскетбол»

 

51

 

 

Совершенствование ведения, ловли, передачи мяча на развитие способностей движений, реакции, ориентированию в пространстве.  Игра «Мини баскетбол»

 

52

 

 

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках и ведении мяча.  Игра «Мини баскетбол»

 

Способы физкультурной деятельности (2часа)

53

 

 

Самостоятельные занятия. Организация и проведение  выполнения освоенных общеразвивающих упражнений с играми, с предметами и без предметов Игра «День и ночь»

 

 

54

 

 

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры в бросках, ловли и передачи мяча.  Игра в «Штандер».

 

Спортивные и подвижные игры  (5 ч).

55

 

 

Беседа по технике безопасности на уроке игр на основе волейбола. «Сбей городок».  Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

 

56

 

 

Овладение стойками волейболиста, перемещением, ходьбой и бегом. Подбрасывание мяча. Передача и приём мяча сверху двумя руками над собой -изучение. Игра в парах.

 

57

 

 

Закрепление: передача и прием мяча сверху двумя руками над собой. Игра в парах.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

 

58

 

 

Совершенствование: передача и прием мяча сверху двумя руками над собой.   Овладение нижней прямой подачи изучение.

 

59

 

 

Передача мяча и прием сверху двумя руками над собой -совершенствование.  Совершенствование нижней прямой подачи. Игра мини-волейбол.

 

Основа знаний  о физической культуре  (1час)

60

 

 

Подготовка к выполнению нормативов первой и второй ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Правила предупреждения травматизма во время беговых и прыжковых заданий

 

Легкая атлетика-8ч

61

 

 

Беговые упражнения на развитие выносливости до 5мин. Бег с изменением направления на короткие дистанции.

 

62

 

 

Беговые упражнения на развитие выносливости до 5мин. Высокий старт. Челночный бег 3х10м.на результат. Организация наставничества успевающих обучающихся над не успевающими

 

63

 

 

Высокий старт. Беговые упражнения из различного положения старта на короткие дистанции.  Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Вызов номеров»

 

64

 

 

Итоговая контрольная работа

 

65

 

 

Метание малого мяча в вертикальную цель- изучение. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек. на результат. Игра «Горячая картошка»

 

66

 

 

Метание малого мяча в вертикальную цель - закрепление. Игра «Горячая картошка»

 

67

 

 

Метание малого мяча в вертикальную цель –совершенствование. Подтягивание в висе (мальчики) на результат. Игра «Горячая картошка»

 

68

 

 

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра из разных исходных положений. Бег 400м на выносливость на результат. 

.

ИТОГО: 68ч

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания № п/п

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания № п/п

Ведение мяча правой, левой рукой

Ведение мяча правой, левой рукой

Перестроение по звеньям. Изучение кувырок вперед в группировке

Перестроение по звеньям. Изучение кувырок вперед в группировке

Самостоятельные занятия. Организация и проведение выполнения освоенных общеразвивающих упражнений с играми, с предметами и без предметов

Самостоятельные занятия. Организация и проведение выполнения освоенных общеразвивающих упражнений с играми, с предметами и без предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023