Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова- Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол №1 от «30» августа 2022 г. Руководитель МО ______ |
ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2022г
|
УТВЕРЖДАЮ директор школы _____/Е.А. Левицкая приказ № 176 от «31» августа 2022г.
|
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
Предмет: Физическая культура
Класс: 3 А
Учитель:Исакова ВалентинаМихайловна
Количество часов:всего- 68часов
в неделю- 2 часа
Дни занятий:
Учебная программа:Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. – 1-4 классы: М.: Просвещение,2020
Учебно-методическийкомплекс:В. И. Лях. – 1-4 класс. М.: Просвещение, 2019г
2022-2023 уч. год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339
На изучение курса физической культуры в 3 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.
Тематическоепланирование с учетом рабочей программы воспитания
|
Название темы раздела |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1 |
Знания о физической культуре |
День Знаний. |
3 |
2 |
Способы физкультурной деятельности |
Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими |
3 |
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность: |
Всероссийский урок «История самбо» |
62 |
3.1 |
-Лёгкая атлетика. |
|
16 |
3.2 |
-Лыжные гонки. |
|
14 |
3.3 |
-Гимнастика с основами акробатики. |
Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
15 |
3.4 |
-Подвижные и спортивные игры. |
Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). |
17 |
Итого: 68часов
Из них: годовая контрольная работа – 2штука(2часа)
Проектных работ -0 штук (0 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|||||
план |
факт |
|
|
|||||
Знания о физической культуре (1час) |
||||||||
|
1.09 |
|
Первая помощь при травмах Требования на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями раздела. День Знаний. |
|
||||
Легкая атлетика 8ч |
||||||||
|
5.09
|
|
Беговые упражнения на развитие скорости. Бег 30м на результат. |
|
||||
|
8.09 |
|
Высокий старт с последующим ускорением челночный бег3х10м.на результат |
|
||||
|
12.09
|
|
Прыжок в длину с места совершенствование. Беговые упражнения с ускорением, с изменяющимся направлением движения |
|
||||
|
15.09
|
|
Бег на выносливость 400м на результат. Прыжок в длину с места закрепление. |
|
||||
|
19.09 |
|
Стартовая контрольная работа. |
|
||||
|
22.09
|
|
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств челночный бег 4х9м. Метание малого мяча в вертикальную цель совершенствование |
|
||||
|
26.09
|
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 5 мин. Метание мяча в цель с места. Упражнения на развитие прыжков с впрыгиванием на возвышенность. Игра «Горячая картошка» |
|
||||
|
29.09 |
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 5 мин. Многоскоки. Игра «Горячая картошка» |
|
||||
Спортивные и подвижные игры 8ч |
||||||||
10. 10 |
3.10
|
|
Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении,). Закрепление и совершенствование навыков бега, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место» |
|
||||
11. 11 |
6.10
|
|
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Удочка». |
|
||||
12. 12 |
10.10
|
|
Закрепление и совершенствование навыков скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Волк во рву». |
|
||||
13. 13 |
13.10
|
|
Ведение мяча на месте и в движении в парах совершенствование. Эстафеты с мячом |
|
||||
14. 14 |
17.10
|
|
Освоение навыков ловля и передача мяча на месте двумя от груди обучение. Ведение мяча на месте и в движении- закрепление. Подвижная игра «Борьба за мяч», |
|
||||
15. 15 |
20.10
|
|
Закрепление и совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча на развитие ловкости движений. «Игры с ведением мяча». |
|
||||
|
24.10
|
|
Ведение мяча правой, левой рукой. Броски мяча в корзину любым способом самостоятельные забросы. Подвижная игра «Осада города» |
|
||||
|
27.10 |
|
Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах, ведение мяча на месте, Игра «Мини-баскетбол». |
|
||||
Способы физкультурной деятельности (1час) |
||||||||
|
7.11 |
|
Твои физические способности. Самоконтроль. Выполнение основных скоростно – силовых движений с различной скоростью с предметами, из разных исходных положений. |
|
||||
Лыжная подготовка 14ч |
||||||||
|
10.11 |
|
Требования к одежде и обуви для занятий на лыжах. Освоение понятия техники ступающего и скользящего лыжные ходы. Подборка ботинок и снаряжения. |
|
||||
|
14.11
|
|
Подборка ботинок и снаряжения. Техника безопасности при занятиях с лыжами. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. |
|
||||
|
17.11 |
|
Одновременный ступающий скользящий ходы–повторить. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж-изучение. Всероссийский урок «История самбо» |
|
||||
|
21.11 |
|
Самостоятельное прохождение по дистанции до 1км изученными ходами. Игра «Быстрый лыжник» |
|
||||
|
24.11 |
|
Овладение изучением техники попеременный двухшажный ход без палок. «Эстафета с бегом на лыжах» |
. |
||||
|
28.11 |
|
Совершенствование техники попеременного двухшажного хода без палок. Игра «Попади снежком», |
|
||||
|
1.12 |
|
Закрепление техники попеременного двухшажного хода без палок. Обучение одновременного двухшажного хода без палок |
|
||||
|
5.12 |
|
Закрепление одновременного двухшажного хода без палок. Игра «Быстрый лыжник» |
|
||||
|
8.12 |
|
Передвижение по дистанции с применением попеременного двухшажного хода до 1,5 км с равномерной скоростью. |
|
||||
|
12.12 |
|
Иметь понятие: «спуски» в средней, низкой стойке.; Попеременный двухшажный ход используем по дистанции до 500м. |
|
||||
|
15.12 |
|
Игра на лыжах «Перейти через линию» с применением изученных ходов. |
|
||||
30 |
19.12 |
|
Повороты переступанием в движении «торможение» изучение. Игра «Быстрый лыжник» |
|
||||
31 |
22.12 |
|
Прохождение по дистанции 1км с применением изученных ходов на выносливость. |
|
||||
32 |
26.12 |
|
Прохождение по дистанции 1км с применением изученных ходов на время. |
|
||||
Основа знаний о физической культуре 1ч |
||||||||
33 |
|
|
Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. |
|
||||
Гимнастика с основами акробатики (15ч) |
||||||||
34 |
|
|
Техника безопасности на занятиях гимнастики с элементами акробатики. Освоение строевых упражненийв шеренге и колонне. Перекаты в группировке назад вперед с опорой на руки. |
|
||||
35 |
|
|
Перестроение по звеньям. Изучение кувырок вперед в группировке. Упражнения на развитие силовых качеств вис в положении лежа. |
|
||||
36 |
|
|
Размыкание и смыкание в шеренге. Кувырок вперед в группировке совершенствуем. Перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги- изучить. |
|
||||
37 |
|
|
Перестроение по звеньям. Работа по станциям: перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги -совершенствование. Прыжки через скакалку, используя три способа |
|
||||
38 |
|
|
Перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги выполнение техники на результат. Игра «Космонавты» |
|
||||
39 |
|
|
Обучение гимнастический «мост» из положения лежа на спине. Повторить элементы лазания и перелезания через препятствия. |
|
||||
40 |
|
|
Совершенствование «мост» из положения лежа на спине. На результат поднимание туловища за 30сек. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
. |
||||
41 |
|
|
Совершенствование опорного прыжка, разбег, толчок, полет, приземление. Вис на согнутых руках на время. Игра «Удочка» |
|
||||
42 |
|
|
Совершенствование опорного прыжка, разбег, толчок, полет, приземление. Соединение упражнения из 3-4 изученных элементов. |
|
||||
43 |
|
|
«Мост» из положения лежа на спине с помощью страхующего на результат. Упражнения на гибкость. |
|
||||
44 |
|
|
Подтягивание в висе на результат. Опорный прыжок с запрыгиванием на гимнастического козла -совершенствуем. |
|
||||
45 |
|
|
Закрепить опорный прыжок через козла, вскок в упор стоя на коленях, соскок. Соединение упражнения из 3-4 изученных элементов. |
|
||||
46 |
|
|
Опорный прыжок через козла: вскок в упор стоя на коленях, соскок. Игра «Удочка» |
|
||||
47 |
|
|
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью физических (двигательных) (качеств): координационных, скоростно-силовых: поднимание туловища за 30сек. |
|
||||
48 |
|
|
Круговая тренировка по станциям (силовая, акробатика, упражнения на развитие прыгучести). |
|
||||
Спортивные и подвижные игры 4ч |
||||||||
49 |
|
|
Спортивная одежда и обувь. Круговая тренировка по станциям. |
|
||||
50 |
|
|
Совершенствование ведения мяча на развитие способностей движений, реакции, ориентированию в пространстве. Игра «Мини баскетбол» |
|
||||
51 |
|
|
Совершенствование ведения, ловли, передачи мяча на развитие способностей движений, реакции, ориентированию в пространстве. Игра «Мини баскетбол» |
|
||||
52 |
|
|
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках и ведении мяча. Игра «Мини баскетбол» |
|
||||
Способы физкультурной деятельности (2часа) |
||||||||
53 |
|
|
Самостоятельные занятия. Организация и проведение выполнения освоенных общеразвивающих упражнений с играми, с предметами и без предметов Игра «День и ночь»
|
|
||||
54 |
|
|
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры в бросках, ловли и передачи мяча. Игра в «Штандер». |
|
||||
Спортивные и подвижные игры (5 ч). |
||||||||
55 |
|
|
Беседа по технике безопасности на уроке игр на основе волейбола. «Сбей городок». Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). |
|
||||
56 |
|
|
Овладение стойками волейболиста, перемещением, ходьбой и бегом. Подбрасывание мяча. Передача и приём мяча сверху двумя руками над собой -изучение. Игра в парах. |
|
||||
57 |
|
|
Закрепление: передача и прием мяча сверху двумя руками над собой. Игра в парах. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
|
||||
58 |
|
|
Совершенствование: передача и прием мяча сверху двумя руками над собой. Овладение нижней прямой подачи изучение. |
|
||||
59 |
|
|
Передача мяча и прием сверху двумя руками над собой -совершенствование. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра мини-волейбол. |
|
||||
Основа знаний о физической культуре (1час) |
||||||||
60 |
|
|
Подготовка к выполнению нормативов первой и второй ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Правила предупреждения травматизма во время беговых и прыжковых заданий |
|
||||
Легкая атлетика-8ч |
||||||||
61 |
|
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 5мин. Бег с изменением направления на короткие дистанции. |
|
||||
62 |
|
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 5мин. Высокий старт. Челночный бег 3х10м.на результат. Организация наставничества успевающих обучающихся над не успевающими |
|
||||
63 |
|
|
Высокий старт. Беговые упражнения из различного положения старта на короткие дистанции. Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Вызов номеров» |
|
||||
64 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
|
||||
65 |
|
|
Метание малого мяча в вертикальную цель- изучение. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек. на результат. Игра «Горячая картошка» |
|
||||
66 |
|
|
Метание малого мяча в вертикальную цель - закрепление. Игра «Горячая картошка» |
|
||||
67 |
|
|
Метание малого мяча в вертикальную цель –совершенствование. Подтягивание в висе (мальчики) на результат. Игра «Горячая картошка» |
|
||||
68 |
|
|
Беговые упражнения с высоким подниманием бедра из разных исходных положений. Бег 400м на выносливость на результат. |
. |
||||
ИТОГО: 68ч |
|
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.