Календарно-тематическое планирование на неделю "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование на неделю "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности

Оценка 4.8
doc
30.11.2023
Календарно-тематическое планирование на неделю "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности
12. посуда.doc

Календарное планирование образовательного процесса

 « 20» ноября 2023 г. ( понедельник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Ребенок и его здоро­вье

Утренняя гимнастика (Комплекс №6)

Беседа «История создания посуды»  - Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Пальчикоая игра

Посуду моет наш Антошка.   Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - Продолжать формировать  у детей

КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить  умываться по необходимости,  объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

Д/и «Чудесный мешочек» - Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

Словесная игра с Ариной «Какая посуда?» - подобрать прилагательные к существительному.

 

 

Индивидуальная работа  по формированию  КГН  с Данилом , Ромой

Цель: Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами,  салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

 

Полив комнатных растений. Протирание листьев от пыли

Игры на развитие мелкой моторики

 

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды, 

Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России.

П/и  «Приготовим мы обед» - Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

П/И «Гуси - лебеди»  - Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

МП/и «Пролезь и не задень»

 

Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилом Х., Элиной: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения.

 

Индивидуальные трудовые поручения (Ролан, Максим): подметём дорожку.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Сам. игровая деятельность  - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей.

П/и «Веселые эстафеты»  - развить умение совершать разные виды движений, физ. качества; воспитать чувство товариществ

 

I I половина дня

Вечер

 

Гимнастика после сна (Комплекс № 6 ), закаливающие процедуры.

Коррекционный час

Заучивание наизусть отрывка из «Федорино горе»

С/р «Магазин посуды»

Д/и «Один -  много» (по теме недели) - Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме  множественного числа родительного падежа.

Д/и по ХЭР «Цвета вокруг нас» - Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Рассказывание сказки «Лиса и журавль»

 

Упражнять Влада, Лизу  в группировке посуды по заданному признаку: столовая, чайная, кухонная.

 

Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль».

Цель: Предложить детям обыграть  сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

 Работа в книжном уголке.  Рассматривание  энциклопедий.

 

Прогулка

 

П/и «Золотые ворота», «Шел король по лесу»

МП/и «Подбрось -поймай, и посуду называй».

Цель: упражнять детей в  подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

МП/и

Д/и «Что выше?» -  Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание

С/р «Поход»

«По мосточку» с подгруппой воспитанников

Цель: развивать умение сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность - продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

« 20» ноября 2023 г. ( понедельник  )

 

Коррекционная работа/Развитие речи Федорино горе

Задачи

Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение; упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте; учить образовывать относительные прилагательные ( Например: из стекла-стеклянные и т.д…)

Развивать умение составлять из частей целое;  Активизировать словарный запас по теме «Посуда»; Способствовать формированию потребности в двигательной активности; способствовать развитию таких познавательных процессов как внимание, память и речь детей, развивать у детей социально-значимые личностные качества как опрятность, аккуратность, чистоплотность; воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Предварительная работа Чтение «Федорино горе»

Материал и оборудованиеиллюстрации по сказке «Федорино горе», портрет К.И.Чуковского; конверты с разрезными картинками «Посуда»; картинки с разновидностями посуды; осколки посуды; мяч.

 

Ход.

Орг.момент. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?  В сказку А в  какую сказку? Угадайте? 

А за ними блюдца, блюдца

  -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся

  -Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

-  Вместе мы скажем? Дети: Да.

Вместе с детьми повторяем 2раза (хором) и индивидуально.

-  Хотите узнать, что дальше случилось?  Прочтем эту сказку?

Чтение произведения до строчек:  

А за ними вдоль забора.   Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

И вдруг слышится голос: Ребята, помогите? Это я,  Федора.

 Помогите вернуть  посуду. Я дальше идти не могу. До вас дойти не могу, Очень устала.

-   Ребята: поможем Федоре? Дети: Да. Чтобы помочь Федоре мы нужно  выполнить задания:

1.           Вспомним из чего и какая была посуда у Федоры? (Чайник – из фарфора – фарфоровая; стакан из стекла- стеклянная; кадушка из дерева – деревянная; сковородка из железа – железная; ваза из хрусталя – хрустальная; таз из меди – медный; вилка, нож, ложка  из металла – металлическая.)

2.           Закрепление видов посуды.

 На столе стоят посуда: столовая, чайная, кухонная. Ой, ребята ? У федоры и здесь беспорядок. Поможем Федоре   расставить посуду. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – столовую посуду, а на нижнюю полку –кухонную посуду. 
Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. 
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание. 
1.Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Как ее называют? Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

 Дети: Чайная посуда - Чайник, чашка, блюдце, сахарница. 

 2. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?  Дети: Столовая посуда.
 3. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке..

 Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название. Дети:  Кухонная посуда. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? 
А теперь повтори еще раз, как называется посуда па каждой полке- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Введение элементов ТРИЗ. Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды,  как бы нам было? Хорошо или плохо?  Если бы не было ложек и вилок ?  Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали?  При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная , красивая, но она хрупкая и бьется.

Д/игра: «Собери посуду» (Разрезные картинки в конверте ). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Ребята, как вы думаете к Федоре вся посуда вернулась. (нет не вся посуда вернулась- ответы детей). Молодцы, ребята. Всю  посуду мы собрали, теперь мы их  Федоре перемоем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два, три, четыре. Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли. Ничего мы не разбили. 2раза- повторение

Чтение продолжение сказки.  Хотите узнать , что будет дальше, Какой станет  Федора в конце сказки? А это мы узнаем перед сном.

Итог занятия.  Кто скажет как называется эта сказка ?

Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?  С какой посудой мы с вами познакомились?  Молодцы! Вы очень хорошо занимались  на занятии? Давайте мы себя оценим? Какую отметку поставит каждый себе? 4 или 5
Какой стала Федора в конце сказки?

Интеграция

РР

ПР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие /Музыка(по плану музыкального  руководителя)

 

ХЭР

ПР

 

 


Календарное планирование образовательного процесса

« 21» ноября 2023 г. ( вторник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Воспитание культуры поведения, «+» морал. качеств и этических представлений.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 6)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Артикуляционная гимнастика «Мостик», «Орешек»

Д/и «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ариной - совершенствовать навыки счета в пределах 10

Сам.худ.деятельность

игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Прогулка

 

Наблюдение: погода и настроение. - Обратить внимание воспитанников на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из воспитанников. Предложить пояснить выражение «У погоды нет плохой погоды»

Хороводная игра «Мой край» - Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса. Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Труд Подметание дорожек. Формировать умение определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

П/и  «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ильназом, Даниэлем

игровое упражнение «Федорино горе»  – составлять предложения , согласовывая части речи

Самостоятельная игровая деятельность. Побуждать детей проявлять творчество при ор­ганизации подвижных игр. Учить использовать в двига­тельной деятельности разнообразные спортивные атри­буты, стимулировать выполнение малоактивными деть­ми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс № 6  ), закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ Н. Носов. Мишкина каша

Рассказывание «Моя любимая чашка»

Ручной труд – изготовление декораций к празднику «День матери»

Конструирование «Чайный сервиз»

Д/и «Угадай предмет по детали» - развивать умение анализировать и синтезировать, пред­ставлять целостный образ предмета; развивать воображение, зри­тельное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам

игра упражнение «Из чего – какой?» - закрепить из каких материалов изготавливают посуду (с Амирой, Валерией)

- Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их.

С/р «Новоселье»

 

Прогулка

 

П/и «Не оставайся на полу»

Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели) - Упражнять детей в образовании антонимов.

П/И «Самолёты» - Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу.

С/р «Вагон-ресторан»

Упражнение на развитие равновесия с Данилом А. и Вадимом

-  учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Самостоятельная игровая деятельность приобщать к элементарным общепринятым нор­мам и правилам взаимоот-й со сверстниками и
взрослыми.

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

« 21» ноября 2023 г. ( вторник  )

 

Коррекционная работа/ФЭМП

Задачи

                     Совершенствовать навыки счета по об­разцу и на слух в пределах 10.

•Закреплять умение сравнивать 8 пред­метов по высоте и раскладывать их в убыва­ющей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низ­кий (и наоборот).

                     Упражнять в умении видеть в окружаю­щих предметах формы знакомых геометри­ческих фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствую­щими словами: вперед, назад, налево, направо.

Материал и оборудование Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

   Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Ход.

 Игровая ситуация «В лесу».

   Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

   I часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10)

   II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

   На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

   Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например:«Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

   Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

   Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.

   III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

   Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

   IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».

   Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

   V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

   Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

   Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

   Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Интеграция

ПР

РР

 

Физическое развитие/ Физическая культура на прогулке

ФР

СКР

Художественно-эстетическое развитие/Рисование(по плану педагога  дополнительного образования)

ХЭР

ПР


Календарное планирование образовательного процесса

« 22» ноября 2023 г. ( среда )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

ОБЖ. Ребенок на улице города/ Безопасность ребенка в быту/Ребенок и другие люди

Утренняя гимнастика (Комплекс № 6)

Беседа «Посуда бывает разная»- обратить внимание на технику безопасности при обращении с различными предметами посуды

Дыхательная гимнастика Упражнение «Самовар кипит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: "Пыхчу! Пыхчу!" Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Чайная посуда»

И.п.: стоя, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. 1 — поворот вокруг себя, вдох носом; 2 — на выдохе произнести: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!» Повторить 3-4 раза.

Исследовательская деятельность. Свойства стекла и фаянса

Наблюдение за комнатными растениями. Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивы, теневыносливые).

Индивидуальная работа по развитию речи с Данилом Х., Лизой

Упражнять детей  в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. речи

Рассматривание альбомов «Народные промыслы России»

Привитие КГН.   Игра «Мыльные перчатки» - учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий.

 

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды - формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за трудом дворника. - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;  воспитывать уважение к людям труда;  развивать речь, расширять словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ситуативный разговор о потенциально опасных ситуациях, связанных с погодными условиями

П/и «Пробеги тихо» -  воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

П/и «Раз, два, три – беги!».    - развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.                         

МП/и   «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека/

Индивидуальная работа по физвоспитаниюс Данилом А., Роланом

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

 

Сам.  игровая деятельность - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс № 6  ), закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ  (региональный компонент) М.Карим  «В лесу» - приобщать к словесному искусству родного края.

С/р «Поликлиника» -  у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Вадимом, Ильназом

закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Самостоятельная художественная деятельность

Творческая мастерская: «Украсим чайный сервиз»

- Формировать умение разрезать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата путём срезания уголков. Развивать творческое воображение.

Прогулка

 

Наблюдение явлений природы: закат - Предложить детям рассмотреть небо и высказать предполо­жения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.

МП/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Д/и «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Способствовать  развитию умения выделять пространственные отношения (верх - низ, направо- налево, вперёд- назад) – с  Амирой ,Ариной

Самостоятельная игровая деятельность - формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

С/р «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

П/и «Золотые ворота»

П/и «Догони меня!»

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

« 22» ноября 2023 г. ( среда )

 

Коррекционная работа/ Окружающий мир Посуда

Задачи: учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов; учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая; развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память; учить соблюдать соотношения величин находить недостающие детали;  воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Предварительная работа 

Материал и оборудование

Ход

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка. Ложка, блюдце, чашка, кружка – Мои лучшие подружки. Самовар, сковорода – Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю, Никому её в обиду не даю. Мою, чищу, вытираю, Никогда не обижаю! »

- Как же зовут старушку? (Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Федора: - Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послуша(Кукла усаживается на ширме)

- Что стоит на столе? (Посуда) Что спрятала Федора  на столе под скатертью, вы узнаете, когда отгадаете

Загадки:

1. На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник)       2. У меня большая голова, Тоненькая ножка, А зовут меня…. (Поварёшка)

3. Из горячего колодца. Через нос водица льется (Чайник)                                     4. Сами не едим, А людей кормим. (Ложка)

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше жарить не хочу. Крышка громко зазвенит. Всех за столик пригласит. (Сковорода)

6. Сделаны они все из стекла. Служат для воды, сока, молока. (Стакан)       7. Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда я чай несу, Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Классификация посуды:

- Молодцы! А сейчас мы бабушке Федоре поможем, посуду разобрать, расставить мы сможем: Для чего нужна посуда?

- Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня ; дети подходят по очереди рассказывают и расставляют посуду)

- В чём готовят суп, кашу?  Из чего сделана кастрюля? Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?      (Называем, переносим посуду на столик) .

Это кухонная посуда

А это тарелка.   Какие вы знаете бывают тарелки? ( глубокие и мелкие)

Для каких блюд используют мелкие тарелки; для каких – глубокие?

-  Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная ; фарфор- фарфоровые )

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины и фарфора? (Хрупкая, легко разбивается) .

- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек) .

Это какая посуда? ( столовая)

Какую еще столовую посуду вы знаете? (супница, солонка, хлебница)

- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Это какая посуда? (чайная)

(дети на ощупь  определяют из чего сделана посуда)

Ну вот мы помогли Федоре расставить посуду (посуда расставлена на три стола по классификации.

  Игра «Каждый продукт  в свою посуду».

Чай попьем из …                      Сахар насыпаем …                        Каша сварим в …                              Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …            Соль у нас в …                                   А перец в …                                     Хлеб положили в …

А сейчас мы немного отдохнем. «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Федора: «А сейчас детвора для вас веселая игра»

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши) .

- Ребята, вы так старались, Федоре помогали, что посуду поломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра «Чего не хватает? »

У детей на столе предметы посуды с недостающими деталями (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки) и детали к ним.

Предлагаем подобрать  недостающие детали.

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика) надо  найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место и т. д

- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Федора: Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. Теперь я ещё лучше о ней буду заботиться, бережно обращаться с ней.

Итог:

Федора: Ну, детки молодцы, помогли мне от души.

- Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная)

Федора: Спасибо, помогли мне расставить мою посуду

Интеграция

РР

ПР

 

Физическое развитие/Физическая  культура  (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

СКР

 


Календарное планирование образовательного процесса

« 23» ноября 2023 г. ( четверг  )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Формирование гендерной, семейной, гражданской  принадлежности.

Утренняя гимнастика (Комплекс №  6 )

Беседа Познакомить детей с традициями чаепития разных народов, с предметами чайной церемонии. С опорой на презентацию

Логоритмика

 Жил-был чайник — посуды начальник, (маршировать на месте)

И были у него: нос, чтобы наливать —(согнуть правую руку в локте)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,    (хлопки ///-///)

Ручка, чтобы поднимать — (поставить левую руку на пояс)

Тааааааак, таааааааак,          (медленно поднять, опустить левое плечо)

Дно, чтобы не проливать —      (перекаты с пятки на носок)

Плюх! (прыжок)

Крышка, чтобы закрывать  -(ладони положить на голову)

Бух! (прыжок)

Д/и«Большой - маленький» (по теме недели) - Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

 

Индивидуальная работа с Даниэлем, Максимом«Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа

Самостоятельная художественная деятельность Рассматривание альбома «Промыслы России»

 

Прогулка

 

Наблюдение «Как образуется лёд»

Подвижная игра «Белые медведи»

Трудовое поручение: посыпать песком ледяные дорожки.

П/и «Краски» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

П/и «Волк и козлята» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

М/п/игра «Играем с мячом» - развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

П/и «Кто лучше прыгнет?»

Индивидуальная работа с Владом, Элиной

«Тренировка»  - прыжки на одной ноге до обозначенного места

Создать условия для  самостоятельной игровой и двигательной деятельности детей. Предложить мячи, скакалки, кольцеброс.

МП/и   «Замри»

Эстафеты

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс № 6  ), закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ  Бр. Гримм «Горшок каши» - развивать предугадывание содержания произведения, развитие воображения и фантазии; подвести детей к пониманию пользы каши, а также к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши. закрепить умения называть и различать названия круп. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы; формировать связную речь детей; 

 С/р  «Магазин посуды» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Д/и «Помощник»  – развивать умение дифференцировать посуду

 

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей.

- с Ильназом ,Вадимом

Самостоят. деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоят. выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом

Просмотр  фильма «Милая мама!»

Прогулка

 

Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

П/и «У медведя во бору», «Тише едешь – дальше будешь»

М/п/игра: «Кукла Катя» - развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей

Д/и« Угадай, кто позвал?» - Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. 

Учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер. 

 

С подгруппой

Сам.  игровая деят-ть - Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

С/р (по выбору)- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. 

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

« 23» ноября 2023 г. ( четверг  )

 

Коррекционная работа/Развитие речи Занятие 12

    Звуки [в], [в'], [ф], [ф']. Буква Вв

Цель: научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи: образовательные: закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях. коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [в] - [ф] с буквами В и Ф. воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно.

Оборудование: зеркала, проектор, интерактивная доска.

Ход

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли волчонок Ваня и ежонок Фаня (Презентация 1- слайд 1). Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем различать их любимые звуки и буквы. Сели, глазки видят, ушки слушают, мы сначала думаем, а потом говорим, отвечаем на поставленные вопросы.

III. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, чтобы красиво и правильно говорить, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Давайте достанем зеркала и покажем Ване и Фане, как мы её умеем делать! Научим их делать артикуляционную гимнастику вместе с нами!

1. «Улыбочка». (Презентация 1- слайд 2)

2. «Заборчик». (Презентация 1- слайд 3)

3. «Накажем непослушный язычок». (Презентация 1- слайд 4)

4. «Трубочка». (Презентация 1- слайд 5)

5. «Оближем губки». (Презентация 1- слайд 6)

6. «Почистим верхние зубки». (Презентация 1- слайд 7)

7. «Орешек». (Презентация 1- слайд 8)

8. «Загони мяч в ворота». (Презентация 1- слайд 9)

IV. Объявление темы

- Ребята, какой первый звук в имени волчонка Вани? (Звук [в].)

- Какой первый звук в имени ёжика Фани? (Звук [ф].)

- Догадались, какие мы сегодня звуки и буквы будем учиться различать?  (Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф.) (Презентация 1- слайд 10)

V. Анализ артикуляция звуков [в], [ф] (сходство, различие). (Презентация 1- слайд 11)

- Ребята, придвиньте зеркала. Произнесите и определите в чём сходство и различие звуков [в], [ф].

- При произнесении звуков [в] и [ф] в каком положении находятся губы? (Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)

- Зубы сомкнуты или между ними есть щель? (Воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки.)

- В каком положении при произнесении звуков [в] и [ф] находится язык? (Спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.)

- Ребята, при произнесении звуков [в] и [ф] струя воздуха встречает преграду или нет? (Преграда воздуху есть: губки и зубки.)

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили артикуляцию звуков   [в], [ф].

VI. Характеристика звуков [в], [ф].

- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].

- Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду.)

- Звук [в] – звонкий или глухой? (Звонкий.)

- Почему? (Голосовые связки дрожат.)

- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые связки не дрожат.)

- Назовите в чём отличие? (Звук [в] – звонкий, а звук [ф] – глухой. При произнесении  звука [в] голосовые связки дрожат, а при произнесении звука [ф] – не дрожат.)

  VII. Автоматизация звуков [в] и [ф] в изолированном виде.

- Ребята, представьте, что вы в лесу. Повойте как волчонок Ваня: 5 раз коротко [в], а затем протяжно. Хорошо!

- А теперь аналогично профыркаем звук [ф], как ежонок Фаня.

VIII. Развитие фонематического слуха (игра «Поймай звук»).

- Ваня и Фаня очень любят играть в игру «Поймай звук», давайте, и мы в неё поиграем! Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [в], и два раза – если услышишь звук [ф].

Звуки: [ф], [р], [с], [в], [н], [ч], [к], [ф], [ч], [в], [к], [в], [д], [н], [ф], [к], [ч].

Слоги: па – ка – ва – са – но – фо – ну – ву – ты – фы – во – фу.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга.

IX. Физминутка «Звериная зарядка».

– Ребята, давайте представим себя маленькими зверушками  и выполним те движения, которые делают они.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

X. Соотнесение звуков [в] и [ф] с буквами В и Ф. (Презентация 1- слайд 12) 

- Ребята, какой буквой обозначается звук [в]? (Буквой В.)

- На что похожа буква В? Из скольких частей состоит буква В. (Буква В состоит из трёх частей.)

Какой буквой обозначается звук [ф]? (Буквой Ф.)

- На что похожа буква Ф? Из скольких частей состоит буква Ф. (Буква В тоже состоит из трёх частей.) Возьмите кисточки, намочите их в воде. Девочки, напишите мокрыми кисточками на доске букву В, а мальчики – букву Ф.

XI. Формирование навыков письма и чтения.  (Презентация 1- слайд 13)

- Ребята, Ваня и Фаня очень любят писать. Они придумали для вас задание. Нужно правильно дописать в тетрадях буквы В, в  и  Ф, ф.

а) На уровне слогов: (Презентация 1- слайд 14)

- Ребята, посмотрите, слоги перепутались, распределите их в два столбика.

Ва, фи, фра, вры, ове, уфи, ава, офо, вло, фля, ефе, офе.

После распределения слогов в два столбика на слайде дети записывают их в тетради по памяти.

б) На уровне слов: 

- Ребята, Ваня и Фаня учатся в лесной школе. Помогите выполнить домашнее задание! Ване задали соединить предметные картинки со схемами слов. (Презентация 2- слайд 1)

- Ребята, а теперь помогите Фане! Прочитайте, напишите слова, вставьте пропущенные буквы: (Презентация 2- слайд 2)

коро-а, с-ёкла, -утбол, -олейбол, про-иль, про-ессия, кон-ерт, кон-ета,

не-ть, -артук, кла-иши, про-ерка, бу-ет, сло-а, ли-т, пла-ал, шар-ик,

жира-ы, -онтан;

в) На уровне предложений:

Прочитайте скороговорки. Запишите их по памяти. (Презентация 2- слайд 3)

Фаня в гостях у Вани,  У Вани в гостях Фаня.

        Наш Филат не бывает виноват. Не бывает виноват наш Филат.

XII. Итог 

- Ребята, у Вани и Фани осталось не выполнено одно домашнее задание. Оно записано на карточках. Выполните его дома. Вставьте нужную букву В или Ф: (Презентация 2- слайд 4)

_а_ли, _е_раль, _ы_их, _ести_аль, _у_айка, _ы_еска, с_ойст_о,

_о_ремя, _ле_о, _ыли_ать, _альши_ый, _ое_ода, _ар_ор, _ере_очка,

по_орачи_ай, _тогра_ия, _одо_орот, _одоём, _доба_ок, _ехто_ание,

_еще_ой, _до_оль, _ещест_о, _ейер_ерк, ал_а_ит.

- Ребята, Ваня и Фаня благодарят вас за помощь! Молодцы! (Презентация 2- слайд 5) Чему вы научились на занятии? Что вы ещё сегодня узнали нового?

РР

ПР

Художественно-эстетическое развитие/Музыка(по плану музыкального  руководителя)

ХЭР

ПР

Художественно-эстетическое развитие/Лепка/аппликация Аппликация Узор на тарелке

Задачи:  Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. 
- Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов.
- Закрепить правила безопасности при работе с ножницами. 
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
- Развивать творчество детей.
- Развивать зрительно – моторную координацию.

Предварительная работа

Материал и оборудование слайды «Красивая посуда», разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.

Ход.

- Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.

(показ слайдов)

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон: - Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.

Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.

Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

-  А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).

-  Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?

(Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение: -Купить новые тарелки. - Подарить свои.

В. – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились. (сделать для Федоры новые тарелки)

В. – Конечно.Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется.

Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.

Каждая группа складывает свои осколки. Затем рассматривают узоры.

Воспитатель поочерёдно у каждой группы спрашивает, чем украшена их тарелка (треугольники, круги, овалы, квадраты)

В. - На столе в раздаточных тарелочках лежат… Что лежит?

Дети: Квадратики, прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и прямоугольники. А что можно вырезать из них?

Дети: Из квадратов можно вырезать треугольники и кружки, из прямоугольников овалы и квадраты.

Воспитатель: Правильно, треугольники, овалы, квадраты и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы, чтобы получился овал углы нужно срезать у прямоугольника, чтобы получить квадрат нужно прямоугольник сложить пополам и разрезать.

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила при работе с ножницами.

В. – А теперь приступайте к работе. Смотрите на образец и так же украшайте свои тарелочки. Посчитайте сколько и каких фигур вам нужно вырезать.

(Дети вырезают круги, квадраты, овалы и треугольники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать тарелочки. Вы вырезали фигуры, а теперь попробуйте составить узор на своих тарелочках.
Сказочная музыка поможет вам выполнить работу.

(Включается аудиозапись). 
В.- Приступаем к работе. Начнем с украшения середины тарелочки. 

(самостоятельное выполнение работы детьми)

В. - Какие красивые получились у вас тарелочки! Сейчас мы расположим тарелочки на нашей выставке, а потом отправим их посылкой Федоре.

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать тарелочки? А что бы вы еще хотели украсить? (Ответы детей)

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все тарелочки получились яркие, красочные и красивые!

Интеграция

ХЭР

ПР

 


Календарное планирование образовательного процесса

« 24» ноября 2023 г. ( пятница )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Экологическое воспитание

Утренняя гимнастика (Комплекс №  6)

Беседа о зимующих и перелетных птицах: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игры на психологическую разгрузку  «Встреча»

В парах повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
Год не виделись с тобой.  Я здороваться могу- 
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)  И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)  Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто  марширую в строе. (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) 
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) 
Мы теперь с ним вместе, рядом  Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) 
Подмигнем, удобно сядем  … И продолжим наш урок.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных -  Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность

Индивидуальная работа по экологии с Валерией

«Третий лишний»

-  закрепление знаний ο природе, развитие логического мышления.

 

Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»

Д/и « Звери, птицы, рыбы» -  закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

 

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды

Целевая прогулка по территории детского сада - Развивать умения замечать красоту поздней осени, закрепить название деревьев.

Труд Навести порядок на веранде - Формировать умение детей действовать по образцу, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

П/и «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

П/и «Кролики»  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

 

Индивидуальная работа по физвоспитанию с мальчиками

И/У «Ныряем в море»

Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

 

Самостоятельная игровая деятельность

МП/и «Сердитый волк»- Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс №  6 ), закаливающие процедуры.

Коррекционный час

ЧХЛ Чтение сказки «Лиса и петух» - воспитывать умение внимательно слушать. Запоминать прочитанное произведение

Слушание песни «Пых, пых самовар»

Муз. Садовского  Сл. Ю. Горячего

ХБТ:  мытьё кукольной посудки.- Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

С/р  «День Рождения»  - учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга.

 

Индивидуальная работа по музыкальному развитию

«Музыкальное лото» с девочками  - совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков .

Драматизация.  «Весёлые превращения». Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

Прогулка

 

Наблюдение «Жилые дома в вечернее время». Расширять представления о многообразии жилых домов, упражнять  в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время.

Д/и «Найди предмет». - Развивать пространственную координацию, закреплять умение находить местоположение предмета по предлогам-указателям «Под», «Над», «За».

С/р «Спортивная школа» - Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли

Дидактическая игра  «Кому что?»- Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия.

С Ариной, Данилом А.

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей -  Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоя­тельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стрем­ление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

 

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

« 24» ноября 2023 г. ( пятница )

 

Коррекционная работа/ Окружающий мир Стаканчик

 

Задачи

1)       Путем элементарного экспериментирования, познакомить детей со свойствами стекла, металла, пластмассы, бумаги, пластика; упражнять в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества, руководствуясь указаниями воспитателя; познакомить детей с историей возникновения стеклянного стакана.

2)       Научить изготавливать из бумажного квадрата стаканчик, в технике оригами.

3)       Развивать способности детей делать выводы, анализировать, сравнивать, классифицировать.

4)       Воспитывать любознательность.

Предварительная работа._____________________________________________________

Материал и оборудование: стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые, пластиковые стаканы, металлические шарики, стеклянные палочки, стакан с водой, разноцветная бумага (квадрат), цветы, клейстер, кисточки.

Ход.

Поисково-исследовательская деятельность в лаборатории «Почемучек»

Опыт 1. «Какой ты стакан на ощупь?»

Проведите рукой по стаканам. Какие они на ощупь? (Гладкие.) Зажмите в руках стеклянный и металлический стакан, а потом другие. Какой стакан холодит руку? (Стеклянный, металлический.) О каких свойствах мы можем говорить? Стекло, металл какие? (Холодные) А пластмасса, бумага, пластик? (Теплые)

Опыт 2. «Прозрачный стакан»

Какие стаканы прозрачные? (Предположения детей.) Бросьте в каждый стакан металлический шарик. Сквозь пластиковый стакан что-то видно, а бумажный и металлический? (Нет.) Видно шарик в стеклянном и пластиковом стакане? (Да.) Если через предметы видно, значит он какой? (Прозрачный.) Бывают стаканы прозрачные и непрозрачные. Дети делают вывод. Итак, стекло, пластик – прозрачные, а пластмасса, металл, бумага - непрозрачные.

Опыт 3. «Водичка, водичка налейся в стакан»

Во все стаканчики можно налить водичку? (Предположения детей.) Налейте воду в стеклянный, металлический, пластиковый и пластмассовый стакан. Пропускают ли они воду? (Нет.) Они водонепроницаемые или другими словами не пропускают воду. Налейте воду в бумажный стакан. Что наблюдаете? (Бумага намокла, водичка вылилась.)

Опыт 4. «Поющий стаканчик»

Умеют ли звучать стаканы? Все стаканы звучат? Какой самый громкий? (Предположения детей.) Возьмите стеклянные палочки и постучите по всем стаканам. Звук у всех стаканов тихий, его почти не слышно, а когда стучим по стеклянному стакану - хорошо слышно звонкий звук. Воспитатель обращает внимание на то, что все стаканы звучат, но у стеклянного стакана звук самый громкий.

Опыт 5. «Прочность стакана»

Возьмите стеклянный стакан и сдавите его двумя ладонями. Произошли ли под действием силы нажатия какие-то изменения? (Стеклянный стакан сохраняет тот же размер и ту же форму.) Какое свойство дало возможность стеклу не потерять форму? (Выслушать предложения детей)(твердость.) Твердость стекла позволила сопротивляться и сохранить первоначальную форму. Другие материалы могут ли быть твердыми? Дети по очереди опробуют другие стаканчики. Делают выводы.

Бросьте на пол бумажный, пластиковый, металлический, пластмассовый стакан. Изменили ли они свою форму? (Нет. Они крепкие?) Пластиковый и бумажный стакан не бьются, не разбиваются: эти материалы прочные, даже если они достаточно тонкие, их можно сжать, разрезать, а разбить - нет. А можно бросить на пол стеклянный стакан? (Нет. Стекло хрупкое, оно легко ломается). А если взять в руки разбитое стекло или разбитый стакан, наступить на стекло? Что может произойти? (Можно порезаться, пораниться.) Да, дети, нельзя брать в руки осколки, порезы долго заживают. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами.

Опыт 6. «Какой стаканчик тяжелый»

Сначала выслушать предположения детей. Положите на одну руку стеклянный стакан, а на другую - пластмассовый, взвесьте их. О каких свойствах мы можем сказать? Какой стакан тяжелее? (Стекло тяжелее пластмассы.) Воспитатель добивается полных ответов от детей: стекло тяжелее, чем пластмасса, а пластмасса легче, чем стекло. Таким образом, дети сравнивают и другие стаканы.

Физкультурная минутка «Отражение в стекле»

Воспитатель показывает фигуры, дети как отражение их повторяют.

К сожалению, наш бумажный стаканчик намок. Поэтому предлагаю вам изготовить новый.

Дети работают по указанию воспитателя.

Возьмите квадратный лист бумаги и перегните его по диагонали. Получите двойной треугольник.

Отогните левый острый угол так, чтобы его вершина касалась противоположной стороны треугольника.

Загните правый угол, чтобы он наложился на левый.

Верхний передний уголок загните вперед, а второй перегните на противоположную сторону.

Придайте заготовке объемную форму и получится бумажный стаканчик.

Украсьте стаканчик цветами.

Итог. Рефлексия

Дети рассматривают изготовленные изделия. Анализируют чей стакан лучше. Можно ли в них налить водичку? А что в них можно насыпать? (Семена, соль, сахар ...).

 

ПР

РР

 

Физическое развитие/физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога  дополнительного образования)

ХЭР

ПР

 

 


Итоговое мероприятие

Викторина «Такая разная посуда»

Цели викторины:

- уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Посуда»;

- активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях.

Задачи:

- закрепить с детьми знания о посуде;

- уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: иллюстрации по теме «Посуда»; наборы кукольной посуды; разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением различной посуды, отгадывание загадок, беседа «Какая бывает посуда», ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме.

Словарь по теме: посуда, скатерть; тарелка, чашка, кружка, стакан, блюдце; вилка, нож, ложка, половник; чайник, кастрюля, сковорода; ваза, банка, бутылка; терка, ведро, поднос; масленка, кофейник, хлебница.

Ход занятия


Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду- мимо рта я не пройду. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Чайника подружка имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,  и зовут её… (Кастрюлей)

И в столовой, и на кухне, в ресторане и везде:

Если варят - то в кастрюле, жарят на… (Сковороде)

Развеселая  подружка угостит своих гостей –

Молоком, компотом, чаем, назови, её скорей! (Кружка)

Разрежет хлеб, намажет масло.

Но помни: Есть с него опасно! (Нож)

Деревянная темница,

В ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

Новая посуда, а вся в дырках… (Дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

- Из какой мы кушаем? (Столовая).

- Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

– Для чего нужно тщательно мыть посуду?

– Как ухаживают за посудой?

– Где хранят посуду?

– Как надо вести себя за столом?

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку).

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Эстафета «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек, ощупывают и описывают найденный предмет посуды, называют его и распределяют по категориям: “чайная” и “кухонная” посуда.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Конкурс «Сервировка стола»
Воспитатель: к вам пришли гости. Какую посуду вы поставите на стол и чем будете их угощать. Дети должны правильно сервировать стол.

Игра с мячом «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).

Например,

чайник – чайничек,
ложка – ложечка,
тарелка – тарелочка…

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а закончим мы нашу векторину словами из сказки «Федорино горе»

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать!


Скачано с www.znanio.ru

Календарное планирование образовательного процесса « 20» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 20» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 20» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 20» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 21» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 21» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 21» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 21» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 22» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 22» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 22» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 22» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 23» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 23» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 23» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 23» ноября 2023 г

Коррекционная работа/Развитие речи

Коррекционная работа/Развитие речи

Календарное планирование образовательного процесса « 24» ноября 2023 г

Календарное планирование образовательного процесса « 24» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 24» ноября 2023 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) « 24» ноября 2023 г

Итоговое мероприятие Викторина «

Итоговое мероприятие Викторина «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023