календарно тематическое планирование по алгебре по ФГОС 7 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТП алгебра 7 класс ФГОС
Иконка файла материала 7 класс Алгебра.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования Омской области

Департамент образования Администрации города Омска

БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2"

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора

директор

учителей

Сембаева Г.К.

Санин В.С.

 

 

Протокол №11

Приказ № 78

Юмачикова Р.Г.

от "29" АВГУСТА  2022 г.

от "30" АВГУСТА 2022 г.

Протокол №11

от "29" АВГУСТА 2022 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1442083)

 

учебного курса

«ГЕОМЕТРИЯ»

для 7 класса основного общего образования

На 2022-2023 учебный год

Составитель: Поливарова Татьяна Александровна

Учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство


 

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой


 

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.     Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Рациональные числа.

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

    Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

    Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.

Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой.  Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.

График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:     Патриотическое воспитание:
    проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

    Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
    готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

    Трудовое воспитание:
    установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
    осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

    Эстетическое воспитание:
    способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

    Ценности научного познания:
    ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;     овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;     овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:     готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
    сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    Экологическое воспитание:
    ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
    осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей


 

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого


 

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

    2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

    3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:


 

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

    Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

    Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).     Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

    Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

    Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

    Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

    Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

    Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства


 

    Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

    Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.     Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

    Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

    Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

    Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.

    Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

    Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Повторение курса  математики за 6 класс

1

Повторение курса 6 класса

5

0

0

01.09- 08.09

Повторение и систематизация изученного материала.

Устный опрос;

Учебник 6 класса

2

контрольная работа . стартовый мониторинг

1

1

0

09.09

Контроль знаний

Письменный контроль;

 

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа

3

0

0

12.09-15.09

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.2.

Арифметические действия с рациональными числами.

3

0

0

16.09-21.09

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

3

0

0

22.09-26.09

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.4.

Степень с натуральным показателем.

3

1

0

28.09

29.09-30.09

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

3

0

0

03.10- 06.10

Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях;

Контрольная работа;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.6.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

3

0

0

07.10- 12.10.

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.7.

Реальные зависимости.

3

0

0

13.10- 17.10

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Контрольная работа;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

1.8.

Прямая и обратная
пропорциональности

5

1

0

19.10- 24.10

26.10

 

Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов;

Контрольная работа;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

Итого по разделу

26

 

Раздел 2. Алгебраические выражения.

2.1.

Буквенные выражения.

1

0

0

9.11

 

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.2.

Переменные.

2

0

0

10.11

11.11

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.3.

Допустимые значения переменных.

2

0

0

14.11

16.11

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

 

2.4.

Формулы.

2

1

0

17.11

18.11

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Контрольная работа;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.5.

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

2

0

0

21.11

23.11

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.6.

Свойства степени с натуральным показателем.

4

0

0

24.11, 25.11

28.11,30.11

 

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.7.

Многочлены.

3

1

0

1.12, 2.12

5.12

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Устный опрос;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.8.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

4

0

0

7.12, 8.12

9.12, 12.12

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

4

0

0

14.12, 15.12

16.12, 19.12

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

2.10.

Разложение многочленов на множители

3

1

0

21.12, 22.12

23.12

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

Итого по разделу

27

 

Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.

3

0

0

26.12, 28.12

29.12

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

3.2.

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных уравнений.

3

0

0

13.01 16.01

17.01

Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

3

0

0

18..01,196.01

20.01

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

3.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

 

0

23.01, 25.01

26.01

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

0

0

27.01, 30.01

1.02, 2.02

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

4

1

0

3.02, 6.02

5.02, 9.02

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

Итого по разделу:

20

 

Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

4.1.

Координата точки на прямой.

3

0

0

10.02, 13.02

15.02

 

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.2.

Числовые промежутки.

3

0

0

16.02, 17.02

20.02

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

3

0

0

22.02, 24.02

27.02

 

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

3

0

0

1.03, 2.03

3.03

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.5.

Примеры графиков, заданных формула ми.

3

0

0

6.03, 9.03

10.03

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

3

0

0

13.03, 15.03

16.03

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.7.

Понятие функции.

3

0

0

17.03, 20.03

22.03

 

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.8.

График функции.

3

1

0

23.03, 24.03

 

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.9.

Свойства функций.

3

0

0

5.04, 6.04

7.04

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.10.

Линейная функция.

3

0

0

10.04, 12.04

13.04

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.11.

Построение графика линейной функции.

3

1

0

14.04, 17.04

19.04

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

4.12.

График функции y = х I I

3

0

0

20.04, 21.04

24.04

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

Итого по разделу:

36

 

Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

4

1

0

 

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Письменный контроль;

https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-
yum-tkacheva-mv-i-dr.html

 

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

4

 

 

 

 

 

 

 

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

4

 

 

 

 

 

 

 

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

4

 

 

17.05

 

 

 

 

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

4

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

20

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

124

9

2

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

 

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

 

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

 

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

 

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

 

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

6.

 

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

7.

 

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

8.

 

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

9.

 

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

10.

 

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

11.

 

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

12.

 

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

13.

 

1

0

0

29.09.2022

 Устный опрос;

14.

 

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

15.

 

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

16.

 

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

 


 

17.

 

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

18.

 

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

19.

 

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

20.

 

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

21.

 

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

22.

 

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

23.

 

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

24.

 

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

25.

 

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

26.

 

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

27.

 

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

28.

 

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

29.

 

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

30.

 

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

31.

 

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

32.

 

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

33.

 

1

0

0

23.11.2022

 Устный опрос;

34.

 

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

 


 

35.

 

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

36.

 

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

37.

 

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

38.

 

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

39.

 

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

40.

 

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

41.

 

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

42.

 

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

43.

 

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

44.

 

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

45.

 

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

46.

 

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

47.

 

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

48.

 

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

49.

 

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

50.

 

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

51.

 

1

0

0

12.01.2023

 Устный опрос;

52.

 

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

 


 

53.

 

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

54.

 

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

55.

 

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

56.

 

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

57.

 

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

58.

 

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

59.

 

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

60.

 

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

61.

 

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

62.

 

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

63.

 

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

64.

 

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

65.

 

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

66.

 

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

67.

 

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

68.

 

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

69.

 

1

0

0

22.02.2023

 Устный опрос;

70.

 

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

 


 

71.

 

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

72.

 

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

73.

 

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

74.

 

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

75.

 

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

76.

 

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

77.

 

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

78.

 

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

79.

 

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

80.

 

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

81.

 

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

82.

 

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

83.

 

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

84.

 

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

85.

 

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

86.

 

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

87.

 

1

0

0

20.04.2023

 Устный опрос;

88.

 

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

 


 

89.

 

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

90.

 

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

91.

 

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

92.

 

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

93.

 

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

94.

 

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

95.

 

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

96.

 

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

97.

 

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

98.

 

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

99.

 

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

100.

 

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

101.

 

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

102.

 

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие,Алгебра, 7 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-yum-tkacheva-mv-i-dr.html

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-yum-tkacheva-mv-i-dr.html


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также