МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением |
Заместитель директора |
директор |
учителей |
Сембаева Г.К. |
Санин В.С. |
|
Протокол №11 |
Приказ № 78 |
Юмачикова Р.Г. |
от "29" АВГУСТА 2022 г. |
от "30" АВГУСТА 2022 г. |
Протокол №11
от "29" АВГУСТА 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1442083)
учебного курса
«ГЕОМЕТРИЯ»
для 7 класса основного общего образования
На 2022-2023 учебный год
Составитель: Поливарова Татьяна Александровна
Учитель математики
Омск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу
"Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер
человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком
без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным
предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики
обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и
количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте,
до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без
конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений,
читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в
условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов
основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как
естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных
представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе
отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли
математического моделирования в научном познании и в практике способствует
формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным
образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить
закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно
обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса
алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют
дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре
предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся,
поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические
выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал
группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение
математики как языка для построения математических моделей, описания процессов
и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее
развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила
преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней
линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение
с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя
переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения
текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками
координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций.
Линейная функция, её график.
График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других
науках и прикладных сферах.
Гражданское и
духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического образования
на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: готовностью
применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи,
связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Повторение курса математики за 6 класс |
||||||||
1 |
Повторение курса 6 класса |
5 |
0 |
0 |
01.09- 08.09 |
Повторение и систематизация изученного материала. |
Устный опрос; |
Учебник 6 класса |
2 |
контрольная работа . стартовый мониторинг |
1 |
1 |
0 |
09.09 |
Контроль знаний |
Письменный контроль; |
|
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. |
||||||||
1.1. |
Понятие рационального числа |
3 |
0 |
0 |
12.09-15.09 |
Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.2. |
Арифметические действия с рациональными числами. |
3 |
0 |
0 |
16.09-21.09 |
Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.3. |
Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. |
3 |
0 |
0 |
22.09-26.09 |
Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.4. |
Степень с натуральным показателем. |
3 |
1 |
0 |
28.09 29.09-30.09 |
Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число); |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.5. |
Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. |
3 |
0 |
0 |
03.10- 06.10 |
Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях; |
Контрольная работа; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.6. |
Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. |
3 |
0 |
0 |
07.10- 12.10. |
Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.7. |
Реальные зависимости. |
3 |
0 |
0 |
13.10- 17.10 |
Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; |
Контрольная работа; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
1.8. |
Прямая и обратная |
5 |
1 |
0 |
19.10- 24.10 26.10
|
Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов; |
Контрольная работа; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
Итого по разделу |
26 |
|
||||||
Раздел 2. Алгебраические выражения. |
||||||||
2.1. |
Буквенные выражения. |
1 |
0 |
0 |
9.11
|
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.2. |
Переменные. |
2 |
0 |
0 |
10.11 11.11 |
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.3. |
Допустимые значения переменных. |
2 |
0 |
0 |
14.11 16.11 |
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.4. |
Формулы. |
2 |
1 |
0 |
17.11 18.11 |
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; |
Контрольная работа; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.5. |
Преобразование буквенных |
2 |
0 |
0 |
21.11 23.11 |
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.6. |
Свойства степени с натуральным показателем. |
4 |
0 |
0 |
24.11, 25.11 28.11,30.11
|
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.7. |
Многочлены. |
3 |
1 |
0 |
1.12, 2.12 5.12 |
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; |
Устный опрос; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.8. |
Сложение, вычитание, умножение многочленов. |
4 |
0 |
0 |
7.12, 8.12 9.12, 12.12 |
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.9. |
Формулы сокращённого умножения. |
4 |
0 |
0 |
14.12, 15.12 16.12, 19.12 |
Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
2.10. |
Разложение многочленов на множители |
3 |
1 |
0 |
21.12, 22.12 23.12 |
Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
Итого по разделу |
27 |
|
||||||
Раздел 3.Уравнения и неравенства. |
||||||||
3.1. |
Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность |
3 |
0 |
0 |
26.12, 28.12 29.12 |
Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
3.2. |
Линейное уравнение с одной |
3 |
0 |
0 |
13.01 16.01 17.01 |
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
3.3. |
Решение задач с помощью уравнений. |
3 |
0 |
0 |
18..01,196.01 20.01 |
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
3.4. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
3 |
|
0 |
23.01, 25.01 26.01 |
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
3.5. |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными. |
4 |
0 |
0 |
27.01, 30.01 1.02, 2.02 |
Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
3.6. |
Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения |
4 |
1 |
0 |
3.02, 6.02 5.02, 9.02 |
Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
Итого по разделу: |
20 |
|
||||||
Раздел 4. Координаты и графики. Функции. |
||||||||
4.1. |
Координата точки на прямой. |
3 |
0 |
0 |
10.02, 13.02 15.02
|
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.2. |
Числовые промежутки. |
3 |
0 |
0 |
16.02, 17.02 20.02 |
Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.3. |
Расстояние между двумя точками координатной прямой. |
3 |
0 |
0 |
22.02, 24.02 27.02
|
Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.4. |
Прямоугольная система координат на плоскости. |
3 |
0 |
0 |
1.03, 2.03 3.03 |
Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.5. |
Примеры графиков, заданных формула ми. |
3 |
0 |
0 |
6.03, 9.03 10.03 |
Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.6. |
Чтение графиков реальных зависимостей. |
3 |
0 |
0 |
13.03, 15.03 16.03 |
Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.7. |
Понятие функции. |
3 |
0 |
0 |
17.03, 20.03 22.03
|
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.8. |
График функции. |
3 |
1 |
0 |
23.03, 24.03
|
Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.9. |
Свойства функций. |
3 |
0 |
0 |
5.04, 6.04 7.04 |
Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.10. |
Линейная функция. |
3 |
0 |
0 |
10.04, 12.04 13.04 |
Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.11. |
Построение графика линейной функции. |
3 |
1 |
0 |
14.04, 17.04 19.04 |
Строить графики линейной функции, функции y = I х I; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
4.12. |
График функции y = х I I |
3 |
0 |
0 |
20.04, 21.04 24.04 |
Строить графики линейной функции, функции y = I х I; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
Итого по разделу: |
36 |
|
||||||
Раздел 5.Повторение и обобщение. |
||||||||
5.1. |
Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний |
4 |
1 |
0 |
|
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; |
Письменный контроль; |
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin- |
|
Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний |
4 |
|
|
17.05 |
|
|
|
|
Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний |
4 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
20 |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
124 |
9 |
2 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
|
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
|
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
|
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
|
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
|
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
|
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
|
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
|
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
|
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
|
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
11. |
|
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
|
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
|
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
|
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
|
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
16. |
|
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
17. |
|
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный опрос; |
18. |
|
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
19. |
|
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
|
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
|
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
|
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
|
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
|
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
25. |
|
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
|
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
|
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
28. |
|
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
29. |
|
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный опрос; |
30. |
|
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
31. |
|
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
32. |
|
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; |
33. |
|
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
34. |
|
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
35. |
|
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; |
36. |
|
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
|
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
38. |
|
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; |
39. |
|
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
40. |
|
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
41. |
|
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос; |
42. |
|
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
43. |
|
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
44. |
|
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; |
45. |
|
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
46. |
|
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
47. |
|
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; |
48. |
|
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; |
49. |
|
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
|
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
51. |
|
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
52. |
|
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос; |
53. |
|
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
54. |
|
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; |
55. |
|
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устный опрос; |
56. |
|
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
57. |
|
1 |
0 |
0 |
30.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
|
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
59. |
|
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; |
60. |
|
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
61. |
|
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
62. |
|
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; |
63. |
|
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
64. |
|
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
65. |
|
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; |
66. |
|
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; |
67. |
|
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный опрос; |
68. |
|
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; |
69. |
|
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
70. |
|
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Устный опрос; |
71. |
|
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
72. |
|
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный опрос; |
73. |
|
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; |
74. |
|
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
75. |
|
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; |
76. |
|
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
77. |
|
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
78. |
|
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; |
79. |
|
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
Устный опрос; |
80. |
|
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
81. |
|
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; |
82. |
|
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Устный опрос; |
83. |
|
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
84. |
|
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; |
85. |
|
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный опрос; |
86. |
|
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
87. |
|
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; |
88. |
|
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Устный опрос; |
89. |
|
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
90. |
|
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
91. |
|
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; |
92. |
|
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
93. |
|
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; |
94. |
|
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; |
95. |
|
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
96. |
|
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; |
97. |
|
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; |
98. |
|
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
99. |
|
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; |
100. |
|
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устный опрос; |
101. |
|
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
102. |
|
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
0 |
0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие,Алгебра, 7
класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-yum-tkacheva-mv-i-dr.html
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://pdf.11klasov.net/1364-algebra-7-klass-kolyagin-yum-tkacheva-mv-i-dr.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.