Календарно-тематическое планирование.
Биология. 8 класс, 102 часа (3 часа в неделю)
Учебник: Пасечник В. В. Биология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов ; под ред. В. В. Пасечника. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 256 с. : ил. – (Линия жизни).
№ урока |
Название изучаемого раздела Тема урока |
Количество часов |
I. |
Введение |
7 |
1 |
Науки о человеке, их методы |
1 |
2 |
Науки о человеке, их методы |
1 |
3 |
Великие анатомы и физиологи |
1 |
4 |
Человек как часть природы, его место в системе органического мира |
1 |
5 |
Черты сходства и различия человека и животных |
1 |
6 |
Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. |
1 |
7 |
Биологическая природа человека. Расы человека. |
1 |
II. |
Общий обзор организма человека |
5 |
8 |
Клеточное строение организма человека |
1 |
9 |
Строение организма человека. Ткани и органы |
1 |
10 |
Практическая работа №1 « Ткани человека» |
1 |
11 |
Строение организма человека. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза |
1 |
12 |
Регуляция процессов жизнедеятельности |
1 |
III. |
Опора и движение |
10 |
13 |
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей |
1 |
14 |
Скелет человека. Соединение костей. Строение суставов, их виды |
1 |
15 |
Скелет головы. Кости черепа |
1 |
16 |
Скелет туловища |
1 |
17 |
Скелет конечностей и их поясов |
1 |
18 |
Строение и функции скелетных мышц |
1 |
19 |
Работа мышц и ее регуляция. |
1 |
20 |
Нарушение опорно-двигательной системы |
1 |
21 |
Профилактика нарушений опорно-двигательной системы и травматизма. Первая помощь при травмах |
1 |
22 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Опора и движение " |
1 |
IV. |
Внутренняя среда организма |
7 |
23 |
Состав внутренней среды организма и ее функции |
1 |
24 |
Состав крови, постоянство внутренней среды |
1 |
25 |
Свёртывание крови. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови |
1 |
26 |
Практическая работа №2 « Микроскопическое строение крови» |
1 |
27 |
Иммунитет. Виды иммунитета. Вакцина. Сыворотка |
1 |
28 |
Нарушение иммунной системы человека |
1 |
29 |
Повторение темы «Внутренняя среда организма» |
1 |
V. |
Кровообращение и лимфообращение |
8 |
30 |
Органы кровообращения. Строение сердца |
1 |
31 |
Работа сердца |
1 |
32 |
Сосудистая система. Лимфообращение |
1 |
33 |
Малый и большой круги кровообращения |
1 |
34 |
Практическая работа №3 « Определение пульса» |
1 |
35 |
Сердечно-сосудистые заболевания |
1 |
36 |
Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях |
1 |
37 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: " Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение " |
1 |
VI. |
Дыхание |
9 |
38 |
Дыхание и его значение. Органы дыхания |
1 |
39 |
Строение органов дыхания. Значение дыхания для организма человека |
1 |
40 |
Механизм дыхания. Жизненная емкость легких |
1 |
41 |
Регуляция дыхания. |
1 |
42 |
Охрана воздушной среды |
1 |
43 |
Гигиена дыхательной системы. Влияние курения на органы дыхания |
1 |
44 |
Заболевание органов дыхания, их профилактика |
1 |
45 |
Первая помощь при остановке дыхания. Приемы реанимации |
1 |
46 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Дыхание" |
1 |
VII. |
Питание |
10 |
47 |
Питание и его значение. Состав пищи |
1 |
48
|
Пищеварение. Роль ферментов в процессе пищеварения. Органы пищеварения и их функции |
1 |
49 |
Ротовая полость. Строение зубов. Гигиена |
1 |
50 |
Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости |
1 |
51 |
Пищеварение в желудке и кишечнике |
1 |
52 |
Пищеварение в желудке и кишечнике |
1 |
53 |
Всасывание питательных веществ в кровь |
1 |
54 |
Толстый кишечник и его роль в питании |
1 |
55 |
Регуляция пищеварения. Гигиена питания |
1 |
56 |
Заболевания пищеварительной системы. Приёмы оказания первой помощи при отравлениях |
1 |
VIII. |
Обмен веществ |
9 |
57 |
Пластический и энергетический обмен |
1 |
58 |
Ферменты, их роль в организме |
1 |
59 |
Витамины и их роль в организме человека. |
1 |
60 |
Витамины и их роль в организме человека. |
1 |
61 |
Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ |
1 |
62 |
Нормы и режим питания. Решение задач |
1 |
63 |
Практическая работа №4 «Решение задач на питание» |
1 |
64 |
Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ |
1 |
65 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Питание. Обмен веществ" |
1 |
IX. |
Выделение |
3 |
66 |
Конечные продукты обмена веществ. Роль различных органов в выделении из организма продуктов обмена веществ |
1 |
67 |
Органы мочевыделения. Строение почек. Образование мочи. Регуляция мочеобразования |
1 |
68 |
Заболевание органов мочевыделения |
1 |
X. |
Покровы тела |
5 |
69 |
Наружные покровы тела. Строение, функции кожи |
1 |
70 |
Производные кожи. Механизмы теплорегуляции. Роль кожи в теплорегуляции |
1 |
71 |
Болезни и травмы кожи |
1 |
72 |
Гигиена кожных покровов |
1 |
73 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Выделение. Покровы тела" |
1 |
XI. |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности |
10 |
74 |
Железы внутренней и внешней секреции и их функции |
1 |
75 |
Железы внутренней и внешней секреции и их функции |
1 |
76 |
Работа эндокринной системы и ее нарушения |
1 |
77 |
Строение нервной системы и ее значение |
1 |
78 |
Спинной мозг |
1 |
79 |
Головной мозг |
1 |
80 |
Большие полушария головного мозга |
1 |
81 |
Вегетативная нервная система. |
1 |
82 |
Нарушение в работе нервной системы и их предупреждения.. |
1 |
83 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности" |
1 |
XII. |
Органы чувств. Анализаторы |
6 |
84 |
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Строение глаза |
1 |
85 |
Механизм работы зрительного анализатора. Нарушения зрения |
1 |
86 |
Слуховой анализатор |
1 |
87 |
Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство. Осязание. |
1 |
88 |
Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. |
1 |
89 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Органы чувств. Анализаторы " |
1 |
XIII. |
Высшая нервная деятельность |
6 |
90 |
Высшая нервная деятельность. Рефлексы |
1 |
91 |
Память и обучение |
1 |
92 |
Врожденное и приобретенное поведение |
1 |
93 |
Сон и его значение |
1 |
94 |
Особенности высшей нервной деятельности |
1 |
95 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Высшая нервная деятельность " |
1 |
XIV. |
Размножение и развитие человека |
4 |
96 |
Особенности размножения человека |
1 |
97 |
Органы размножения, половые клетки. Оплодотворение |
1 |
98 |
Беременность и роды |
1 |
99 |
Рост и развитие ребенка после рождения |
1 |
XV. |
Человек и окружающая среда |
3 |
100 |
Социальная и природная среда человека |
1 |
101 |
Окружающая среда и здоровье человека |
1 |
102 |
Повторение |
1 |
|
Итого: |
102 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.