Календарно-тематическое планирование.
Биология. 8 класс, 102 часа (3 часа в неделю)
Учебник: Пасечник В. В. Биология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов ; под ред. В. В. Пасечника. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 256 с. : ил. – (Линия жизни).
|
№ урока |
Название изучаемого раздела Тема урока |
Количество часов |
|
I. |
Введение |
7 |
|
1 |
Науки о человеке, их методы |
1 |
|
2 |
Науки о человеке, их методы |
1 |
|
3 |
Великие анатомы и физиологи |
1 |
|
4 |
Человек как часть природы, его место в системе органического мира |
1 |
|
5 |
Черты сходства и различия человека и животных |
1 |
|
6 |
Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. |
1 |
|
7 |
Биологическая природа человека. Расы человека. |
1 |
|
II. |
Общий обзор организма человека |
5 |
|
8 |
Клеточное строение организма человека |
1 |
|
9 |
Строение организма человека. Ткани и органы |
1 |
|
10 |
Практическая работа №1 « Ткани человека» |
1 |
|
11 |
Строение организма человека. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза |
1 |
|
12 |
Регуляция процессов жизнедеятельности |
1 |
|
III. |
Опора и движение |
10 |
|
13 |
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей |
1 |
|
14 |
Скелет человека. Соединение костей. Строение суставов, их виды |
1 |
|
15 |
Скелет головы. Кости черепа |
1 |
|
16 |
Скелет туловища |
1 |
|
17 |
Скелет конечностей и их поясов |
1 |
|
18 |
Строение и функции скелетных мышц |
1 |
|
19 |
Работа мышц и ее регуляция. |
1 |
|
20 |
Нарушение опорно-двигательной системы |
1 |
|
21 |
Профилактика нарушений опорно-двигательной системы и травматизма. Первая помощь при травмах |
1 |
|
22 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Опора и движение " |
1 |
|
IV. |
Внутренняя среда организма |
7 |
|
23 |
Состав внутренней среды организма и ее функции |
1 |
|
24 |
Состав крови, постоянство внутренней среды |
1 |
|
25 |
Свёртывание крови. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови |
1 |
|
26 |
Практическая работа №2 « Микроскопическое строение крови» |
1 |
|
27 |
Иммунитет. Виды иммунитета. Вакцина. Сыворотка |
1 |
|
28 |
Нарушение иммунной системы человека |
1 |
|
29 |
Повторение темы «Внутренняя среда организма» |
1 |
|
V. |
Кровообращение и лимфообращение |
8 |
|
30 |
Органы кровообращения. Строение сердца |
1 |
|
31 |
Работа сердца |
1 |
|
32 |
Сосудистая система. Лимфообращение |
1 |
|
33 |
Малый и большой круги кровообращения |
1 |
|
34 |
Практическая работа №3 « Определение пульса» |
1 |
|
35 |
Сердечно-сосудистые заболевания |
1 |
|
36 |
Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях |
1 |
|
37 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: " Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение " |
1 |
|
VI. |
Дыхание |
9 |
|
38 |
Дыхание и его значение. Органы дыхания |
1 |
|
39 |
Строение органов дыхания. Значение дыхания для организма человека |
1 |
|
40 |
Механизм дыхания. Жизненная емкость легких |
1 |
|
41 |
Регуляция дыхания. |
1 |
|
42 |
Охрана воздушной среды |
1 |
|
43 |
Гигиена дыхательной системы. Влияние курения на органы дыхания |
1 |
|
44 |
Заболевание органов дыхания, их профилактика |
1 |
|
45 |
Первая помощь при остановке дыхания. Приемы реанимации |
1 |
|
46 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Дыхание" |
1 |
|
VII. |
Питание |
10 |
|
47 |
Питание и его значение. Состав пищи |
1 |
|
48
|
Пищеварение. Роль ферментов в процессе пищеварения. Органы пищеварения и их функции |
1 |
|
49 |
Ротовая полость. Строение зубов. Гигиена |
1 |
|
50 |
Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости |
1 |
|
51 |
Пищеварение в желудке и кишечнике |
1 |
|
52 |
Пищеварение в желудке и кишечнике |
1 |
|
53 |
Всасывание питательных веществ в кровь |
1 |
|
54 |
Толстый кишечник и его роль в питании |
1 |
|
55 |
Регуляция пищеварения. Гигиена питания |
1 |
|
56 |
Заболевания пищеварительной системы. Приёмы оказания первой помощи при отравлениях |
1 |
|
VIII. |
Обмен веществ |
9 |
|
57 |
Пластический и энергетический обмен |
1 |
|
58 |
Ферменты, их роль в организме |
1 |
|
59 |
Витамины и их роль в организме человека. |
1 |
|
60 |
Витамины и их роль в организме человека. |
1 |
|
61 |
Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ |
1 |
|
62 |
Нормы и режим питания. Решение задач |
1 |
|
63 |
Практическая работа №4 «Решение задач на питание» |
1 |
|
64 |
Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ |
1 |
|
65 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Питание. Обмен веществ" |
1 |
|
IX. |
Выделение |
3 |
|
66 |
Конечные продукты обмена веществ. Роль различных органов в выделении из организма продуктов обмена веществ |
1 |
|
67 |
Органы мочевыделения. Строение почек. Образование мочи. Регуляция мочеобразования |
1 |
|
68 |
Заболевание органов мочевыделения |
1 |
|
X. |
Покровы тела |
5 |
|
69 |
Наружные покровы тела. Строение, функции кожи |
1 |
|
70 |
Производные кожи. Механизмы теплорегуляции. Роль кожи в теплорегуляции |
1 |
|
71 |
Болезни и травмы кожи |
1 |
|
72 |
Гигиена кожных покровов |
1 |
|
73 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Выделение. Покровы тела" |
1 |
|
XI. |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности |
10 |
|
74 |
Железы внутренней и внешней секреции и их функции |
1 |
|
75 |
Железы внутренней и внешней секреции и их функции |
1 |
|
76 |
Работа эндокринной системы и ее нарушения |
1 |
|
77 |
Строение нервной системы и ее значение |
1 |
|
78 |
Спинной мозг |
1 |
|
79 |
Головной мозг |
1 |
|
80 |
Большие полушария головного мозга |
1 |
|
81 |
Вегетативная нервная система. |
1 |
|
82 |
Нарушение в работе нервной системы и их предупреждения.. |
1 |
|
83 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности" |
1 |
|
XII. |
Органы чувств. Анализаторы |
6 |
|
84 |
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Строение глаза |
1 |
|
85 |
Механизм работы зрительного анализатора. Нарушения зрения |
1 |
|
86 |
Слуховой анализатор |
1 |
|
87 |
Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство. Осязание. |
1 |
|
88 |
Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. |
1 |
|
89 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Органы чувств. Анализаторы " |
1 |
|
XIII. |
Высшая нервная деятельность |
6 |
|
90 |
Высшая нервная деятельность. Рефлексы |
1 |
|
91 |
Память и обучение |
1 |
|
92 |
Врожденное и приобретенное поведение |
1 |
|
93 |
Сон и его значение |
1 |
|
94 |
Особенности высшей нервной деятельности |
1 |
|
95 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Высшая нервная деятельность " |
1 |
|
XIV. |
Размножение и развитие человека |
4 |
|
96 |
Особенности размножения человека |
1 |
|
97 |
Органы размножения, половые клетки. Оплодотворение |
1 |
|
98 |
Беременность и роды |
1 |
|
99 |
Рост и развитие ребенка после рождения |
1 |
|
XV. |
Человек и окружающая среда |
3 |
|
100 |
Социальная и природная среда человека |
1 |
|
101 |
Окружающая среда и здоровье человека |
1 |
|
102 |
Повторение |
1 |
|
|
Итого: |
102 часа |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.