Календарно планирование 4 класса ЗПР
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности учащихся |
1 |
Основы знаний. |
В процессе урока |
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. |
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
|||
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
|||
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя». Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
|||
2 |
Подвижные игры Овладение знаниями Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скорост- ных способностей, способности к ориентированию в пространстве Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча |
42ч |
Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов. Осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижный игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики Овладение знаниями Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, си ловых способностей и гибкости Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей Освоение навыков равновесия Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей Освоение строевых упражнений. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки
|
18 ч |
Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной гимнастики. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа . Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. |
4. |
Легкоатлетические упражнения Овладение знаниями. Освоение навыков ходьбы, бега, прыжков и метаний. Развитие скоростных координационных способностей.
|
21ч |
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, прыжков и метаний. Осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. |
5 |
Кроссовая подготовка |
21ч |
Бегают в равномерном темпе до 10мину; по слабопересечённой местности до 1км. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР
на 2020 – 2021 учебный год 4 класс
№ п\п |
Тема урока |
Кол. час. |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дата
|
Дата (факт) |
|
Лёгкая атлетика (11 ч.) |
|
|
|
||
1 2 |
Ходьба и бег |
2 |
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
2.09 3.09 |
|
3 4 |
Ходьба и бег |
2 |
Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м). |
7.09 9.09 |
|
5 |
Ходьба и бег |
1 |
Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м). |
10.09 |
|
6 |
Прыжки |
1 |
Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться |
14.09 |
|
7 8 |
Прыжки |
2 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться |
16.09 17.09 |
|
9 10 11 |
Метание мяча |
3 |
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод», «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
21.09 23.09 24.09 |
|
|
Кроссовая подготовка (11 ч) |
|
|
|
||
12 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
28.09 |
|
13 14 |
Бег по пересечённой местности |
2 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Заяц без головы». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
30.09 01.10 |
|
15 16 |
Бег по пересечённой местности |
2 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
05.10 07.10 |
|
17 18 |
Бег по пересечённой местности |
2 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
08.10 12.10 |
|
19
|
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
14.10 |
|
20 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
15.10 |
|
21 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление», «Паровозики». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
19.10 |
|
22 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Наступление». Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
21.10 |
|
|
Гимнастика (18 ч) |
|
|
|
||
23 |
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. |
1 |
ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации |
22.10 |
|
24 25 |
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. |
2 |
ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?». Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации |
26.10 28.10 |
|
26 27 |
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. |
2 |
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот». Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации |
29.10 09.11 |
|
28 |
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. |
1 |
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации |
11.11 |
|
29 30 |
Висы |
2 |
ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять висы и упоры |
12.11 16.11 |
|
31 32 |
Висы |
2 |
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять висы и упоры |
18.11 19.11 |
|
33 34 |
Висы |
2 |
ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: выполнять висы и упоры, выполнять строевые команды |
23.11 25.11 |
|
35 36 |
Опорный прыжок, лазание по канату |
2 |
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
26.11 30.11 |
|
37 |
Опорный прыжок, лазание по канату |
1 |
ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
02.11 |
|
38 |
Опорный прыжок, лазание по канату |
1 |
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
03.12 |
|
39 40 |
Опорный прыжок, лазание по канату |
2 |
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
07.12 09.12 |
|
|
Подвижные игры (18 ч) |
|
|
|
||
41 42 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
10.12 14.12 |
|
43 44 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
16.12 17.12 |
|
45 46 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игра «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
21.12 23.12 |
|
47 48 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож и Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
24.12 28.12 |
|
49 50 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
11.01 13.01 |
|
51 52 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
14.01 18.01 |
|
53 54 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств |
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
20.01 21.01 |
|
55 56 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
25.01 27.01 |
|
57 58 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
28.01 01.02 |
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) |
|
|
|
||
59 60 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
03.02 04.02 |
|
61
|
Подвижные игры |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
08.02 |
|
62 |
Подвижные игры |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
10.02 |
|
63 64 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
11.02 15.02 |
|
65 66 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладение мячом». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
17.02 18.02 |
|
67 68 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
22.02 24.02 |
|
69 70 71 72 |
Подвижные игры |
4 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
25.02 01.03 03.03 04.03 |
|
73 74 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
10.03 11.03 |
|
75 |
Подвижные игры |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
15.03 |
|
76 77 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
17.03 18.03 |
|
78 79 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
22.03 05.04 |
|
80 81 |
Подвижные игры |
2 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
07.04 08.04 |
|
82 |
Подвижные игры |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
12.04 |
|
|
Кроссовая подготовка (10 ч) |
|
|
|
||
83 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
14.04 |
|
84 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
15.04 |
|
85 86 |
Бег по пересечённой местности |
2 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
19.04 21.04 |
|
87 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
22.04 |
|
88 89 |
Бег по пересечённой местности |
2 |
Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
26.04 28.04 |
|
90 91 |
Бег по пересечённой местности |
2 |
Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
29.04 05.05 |
|
92 |
Бег по пересечённой местности |
1 |
Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Охотники и зайцы». Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом |
06.05 |
|
|
Лёгкая атлетика (10 ч) |
|
|
|
||
93 |
Бег и ходьба |
1 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
12.05 |
|
94 |
Бег и ходьба |
1 |
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
13.05 |
|
95 |
Бег и ходьба |
1 |
Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
17.05 |
|
96
|
Прыжки |
1 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму |
19.05 |
|
97 |
Прыжки |
1 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму |
20.05 |
|
98 |
Метание мяча |
1 |
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель |
24.05 |
|
99 |
Метание мяча |
1 |
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок набивного мяча. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель |
25.05 |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально- технического оснащения |
Необходимое количество |
Примечание |
|
Начальная школа |
||
1 |
Библиотечный фонд |
||
|
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д+ |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
|
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1 – 4 классы |
Д+ |
|
|
Рабочие программы по физической культуре |
Д+ |
|
|
Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников В.И. Ляха. В.И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеразвивающих учреждений. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1 – 4 классы |
К+ |
Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и пособия, входят в библиотечный фонд
|
|
Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, олимпийскому движению |
Д+ |
|
|
Методические издания по физической культуре для учителей |
Д+ |
Методические пособи и рекомендации журнал «Физическая культура в школе» |
2 |
Демонстрационные учебные пособия |
||
|
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
Д |
|
|
Плакаты методические |
Д |
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действия гимнастическим упражнениям |
|
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения |
Д |
|
3 |
Экранно-звуковые пособия |
||
|
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителя) |
Д |
|
|
Аудиозаписи |
Д |
Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцам, проведения спортивных праздников, соревнований |
4 |
Технические средства обучения |
||
|
Телевизор с универсальной приставкой |
Д
|
Не менее 72 см по диагонали |
|
DVD-плеер |
Д |
С возможностью использования дисков CD-R? CD-RW? MP3 |
|
Радиомикрофон |
Д |
|
|
Мегафон |
Д |
|
|
Мультимедийный компьютер |
Д |
|
|
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок |
Д |
|
|
Сканер |
Д |
|
|
Принтер лазерный |
Д |
|
|
Копировальный аппарат |
Д |
|
|
Цифровая видеокамера |
Д |
|
|
Цифровой фотоаппарат |
Д |
|
|
Мультимедиа проектор |
Д |
|
|
Экран |
Д |
|
5 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||
|
Стенка гимнастическая |
Г |
|
|
Бревно гимнастическое напольное |
|
|
|
Бревно гимнастическое высокое |
Г |
|
|
Козел гимнастический |
Г |
|
|
Конь гимнастический |
Г |
|
|
Перекладина гимнастическая |
Г |
|
|
Канат гимнастический для лазания |
Г |
|
|
Мост гимнастический подкидной |
Г |
|
|
Скамейка гимнастическая жесткая |
Г |
|
|
Комплект навесного оборудования |
Г |
|
|
Скамья атлетическая наклонная |
Г |
|
|
Гантели наборные |
Г |
|
|
Коврик гимнастический |
К |
|
|
Акробатическая дорожка |
Г |
|
|
Маты гимнастические |
Г |
|
|
Мяч набивной (1кг, 2кг) |
Г |
|
|
Мяч малый (теннисный) |
К |
|
|
Скакала гимнастическая |
К |
|
|
Палка гимнастическая |
К |
|
|
Обруч гимнастический |
К |
|
|
Коврики массажные |
Г |
|
|
Секундомер настенный |
Д |
|
|
Сетка для переноса мячей |
Д |
|
6 |
Легкая атлетика |
||
|
Планка для прыжков в высоту |
Д |
|
|
Стойка для прыжков в высоту |
Д |
|
|
Флажки разметочные на опоре |
Г |
|
|
Лента финишная |
Д |
|
|
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места |
Г |
|
|
Рулетка измерительная |
Д |
|
|
Номера нагрудные |
Г |
|
7 |
Подвижные и спортивные игры |
||
|
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Д |
|
|
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой |
Г |
|
|
Мячи баскетбольные для мини-игры |
Г |
|
|
Сетка для переноса и хранения мячей |
Д |
|
|
Жилетки игровые с номерами |
Г |
|
|
Стойки волейбольные |
Д |
|
|
Сетка волейбольная |
Д |
|
|
Мячи волейбольные |
Г |
|
|
Табло перекидное |
Д |
|
|
Ворота для мини-футбола |
Д |
|
|
Сетка для ворот мини-футбола |
Д |
|
|
Мячи футбольные |
Г |
|
|
Номера нагрудные |
Г |
|
|
Ворота для ручного мяча |
Д |
|
|
Мячи для ручного мяча |
Г |
|
|
Компрессор для накачивания мячей |
Д |
|
8 |
Туризм |
||
|
Палатки туристические |
Г |
|
|
Рюкзаки туристические |
Г |
|
|
Комплект туристический бивуачный |
Д |
|
9 |
Измерительные приборы |
||
|
Пульсометр |
Г |
|
|
Шагомер электронный |
Г |
|
|
Комплект динамометров ручных |
Д |
|
|
Динамометр становой |
Д |
|
|
Степ-тест |
Г |
|
|
Тонометр автоматический |
Д |
|
|
Весы медицинские с ростомером |
Д |
|
10 |
Средства первой помощи |
||
|
Аптечка медицинская |
Д |
|
11 |
Дополнительный инвентарь |
||
|
Доска аудиторная с магнитами |
Д |
доска передвижная |
|
Спортивные залы |
Д |
|
|
Спортивный зал игровой |
Д |
С раздевалками для мальчиков и девочек |
|
Спортивный зал гимнастический |
Д |
|
|
Зоны рекреации |
Д |
|
|
Кабинет учителя |
Д |
Стол, стул, сейф, книжный шкаф, шкаф для одежды |
|
Подсобное помещение для инвентаря |
Д |
Стеллажи, контейнеры |
12 |
Пришкольный стадион |
||
|
Легкоатлетическая дорожка |
Д |
|
|
Сектор для прыжков в длину |
Д |
|
|
Сектор для прыжков в высоту |
Д |
|
|
Игровое поле для футбола |
Д |
|
|
Площадка игровая волейбольная |
Д |
|
|
Площадка игровая баскетбольная |
Д |
|
|
Гимнастический городок |
Д |
|
|
Полоса препятствий |
Д |
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
Старт не из требуемого положения;
Отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
Бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
Несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
4 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
||
Мальчики |
Девочки |
|||||||
Подтягивание из виса на высокой перекладине (снизу - девочки), количество раз |
6 |
4 |
3 |
18 |
15 |
10 |
||
Прыжок в длину с места, см |
155-165 |
140-154 |
130-145 |
155-160 |
140-145 |
125-135
|
||
Наклон вперед из положения сед, ноги врозь, см |
+9 |
+7 |
+3 |
+11 |
+8 |
+4 |
||
Бег 30 м с высокого старта, сек |
5,7 – 5,5 |
6,2 – 5,8 |
6,5 – 6.3 |
6,1 – 5,8 |
6,4 – 6,0 |
6,8 – 6,5
|
||
Бег 60 м с высокого старта, сек |
10,0 |
10,8 |
11,0 |
10,3 |
11,0 |
11,5 |
||
Бег 1000 м (мин, сек) |
4,30 |
5,00 |
5,30 |
5,00 |
5,40 |
6,30
|
||
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||||
"5" |
"4" |
«3" |
«5" |
"4" |
"3" |
"5" |
"4" |
"3" |
|||
1 |
Бег 30 м (сек.) |
м |
6,0 |
6,6 |
7,1 |
5,7 |
6,2 |
6,8 |
5,4 |
6,0 |
6,6 |
д |
3 |
6,9 |
7,4 |
5,8 |
6,3 |
7,0 |
5,5 |
6,2 |
6,8 |
||
2 |
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) |
м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
м |
|
|
|
|
|
|
9,0 |
9,6 |
10,5 |
д |
|
|
|
|
|
|
9,5 |
10,2 |
10,8 |
4 |
Прыжок в длину с места (см) |
м |
150 |
130 |
115 |
160 |
140 |
125 |
165 |
155 |
145 |
д |
140 |
125 |
110 |
150 |
130 |
120 |
155 |
145 |
135 |
||
5 |
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) |
м |
80 |
75 |
70 |
85 |
80 |
75 |
90 |
85 |
80 |
д |
70 |
65 |
60 |
75 |
70 |
65 |
80 |
75 |
70 |
||
6 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) |
м |
70 |
60 |
50 |
80 |
70 |
60 |
90 |
80 |
70 |
д |
80 |
70 |
60 |
90 |
80 |
70 |
100 |
90 |
80 |
||
7 |
Отжимания (кол-во раз) |
м |
10 |
8 |
6 |
13 |
10 |
7 |
16 |
14 |
12 |
д |
8 |
6 |
4 |
10 |
7 |
5 |
14 |
11 |
8 |
||
8 |
Подтягивания (кол-во раз) |
м |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
6 |
4 |
3 |
9 |
Метание т/м (м) |
м |
15 |
12 |
10 |
18 |
15 |
12 |
21 |
18 |
15 |
д |
12 |
10 |
8 |
15 |
12 |
10 |
18 |
15 |
12 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) |
д |
23 |
21 |
19 |
25 |
23 |
21 |
28 |
25 |
23 |
м |
28 |
26 |
24 |
30 |
28 |
26 |
33 |
30 |
28 |
||
11 |
Приседания (кол-во раз/мин) |
м |
40 |
38 |
36 |
42 |
40 |
38 |
44 |
42 |
40 |
д |
38 |
36 |
34 |
40 |
38 |
36 |
42 |
40 |
38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) |
6.5 |
7.0 |
Силовые |
Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) |
130 5 |
125 4 |
Выносливость |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
|
Координация |
Челночный бег 3x10 м (с) |
11.0 |
11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.