Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 4классе ЗПР,

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 4кл ЗПР.docx

Календарно планирование 4  класса ЗПР


№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Основы знаний.

В процессе урока

Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца.

Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему

Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя».

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

2

Подвижные игры

Овладение знаниями

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скорост- ных способностей, способности к ориентированию в пространстве

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

42ч

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов. Осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Используют действия данных подвижный игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре

 

3.

Гимнастика с элементами акробатики

Овладение знаниями

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, си ловых способностей и гибкости

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Освоение навыков равновесия

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

Освоение строевых упражнений.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

 

 

18 ч

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной гимнастики.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. анализируют их технику.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа .

Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приёмы.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

4.

Легкоатлетические упражнения

Овладение знаниями.

Освоение навыков ходьбы, бега, прыжков и метаний. Разви­тие скоростных координационных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21ч

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, прыжков и метаний. Осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.

5

Кроссовая подготовка

21ч

Бегают в равномерном темпе до 10мину; по слабопересечённой местности до 1км.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

 адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с  ЗПР

на 2020 – 2021 учебный год   4 класс

п\п

Тема урока

Кол.

час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

 

 Дата (факт)

 

Лёгкая атлетика (11 ч.)

 

 

 

1

2

Ходьба и бег

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

2.09

3.09

 

3

4

Ходьба и бег

2

Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м).

7.09

9.09

 

5

Ходьба и бег

1

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м).

10.09

 

6

Прыжки

1

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.  Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

14.09

 

7

8

Прыжки

2

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь:  правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

16.09

17.09

 

9

10

11

Метание мяча

3

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод», «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

21.09

23.09

24.09

 

 

Кроссовая подготовка (11 ч)

 

 

 

12

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

28.09

 

13

14

Бег по пересечённой местности

2

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Заяц без головы». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

30.09

01.10

 

15

16

Бег по пересечённой местности

2

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

05.10

07.10

 

17

18

Бег по пересечённой местности

2

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

08.10

12.10

 

19

 

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

14.10

 

20

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

15.10

 

21

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление», «Паровозики». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

19.10

 

22

Бег по пересечённой местности

1

Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Наступление». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

21.10

 

 

Гимнастика (18 ч)

 

 

 

23

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

1

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

22.10

 

24

25

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

2

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?». Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

26.10

28.10

 

26

27

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

2

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок  назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот». Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

29.10

09.11

 

28

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

1

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок  назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

11.11

 

29

30

Висы

2

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять висы и упоры

12.11

16.11

 

31

32

Висы

2

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять висы и упоры

18.11

19.11

 

33

34

Висы

2

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять висы и упоры, выполнять строевые команды

23.11

25.11

 

35

36

Опорный прыжок, лазание по канату

2

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

26.11

30.11

 

37

Опорный прыжок, лазание по канату

1

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

02.11

 

38

Опорный прыжок, лазание по канату

1

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.  Инструктаж по ТБ

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

03.12

 

39

40

Опорный прыжок, лазание по канату

2

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

07.12

09.12

 

 

Подвижные игры (18 ч)

 

 

 

41

42

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

10.12

14.12

 

43

44

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

16.12

17.12

 

45

46

Подвижные игры

2

ОРУ. Игра «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

21.12

23.12

 

47

48

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож и Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

24.12

28.12

 

49

50

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

11.01

13.01

 

51

52

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

14.01

18.01

 

53

54

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

20.01

21.01

 

55

56

Подвижные игры

2

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

25.01

27.01

 

57

58

Подвижные игры

2

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

28.01

01.02

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

 

 

 

59

60

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

03.02

04.02

 

61

 

Подвижные игры

1

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

08.02

 

62

Подвижные игры

1

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

10.02

 

63

64

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

11.02

15.02

 

65

66

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча  на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладение мячом». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

17.02

18.02

 

67

68

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча  на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

22.02

24.02

 

69

70

71

72

Подвижные игры

4

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

25.02

01.03

03.03

04.03

 

73

74

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

10.03

11.03

 

75

Подвижные игры

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

15.03

 

76

77

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

17.03

18.03

 

78

79

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

22.03

05.04

 

80

81

Подвижные игры

2

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

07.04

08.04

 

82

Подвижные игры

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

12.04

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

 

 

 

83

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

14.04

 

84

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

15.04

 

85

86

Бег по пересечённой местности

2

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

19.04

21.04

 

87

Бег по пересечённой местности

1

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

22.04

 

88

89

Бег по пересечённой местности

2

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

26.04

28.04

 

90

91

Бег по пересечённой местности

2

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

29.04

05.05

 

92

Бег по пересечённой местности

1

Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Охотники и зайцы». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

06.05

 

 

Лёгкая атлетика (10 ч)

 

 

 

93

Бег и ходьба

1

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

12.05

 

94

Бег и ходьба

1

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

13.05

 

95

Бег и ходьба

1

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

17.05

 

96

 

Прыжки

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

19.05

 

97

Прыжки

1

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

20.05

 

98

Метание мяча

1

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь:  метать мяч из различных положений на дальность и в цель

24.05

 

99

Метание мяча

1

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок набивного мяча.  Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых  способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь:  метать мяч из различных положений на дальность и в цель

25.05

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

 

Начальная школа

1

Библиотечный фонд

 

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д+

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

 

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1 – 4 классы

Д+

 

 

Рабочие программы по физической культуре

Д+

 

 

Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников В.И. Ляха.

В.И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеразвивающих учреждений.

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1 – 4 классы

К+

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и пособия, входят в библиотечный фонд

 

 

 

Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, олимпийскому движению

Д+

 

 

Методические издания по физической культуре для учителей

Д+

Методические пособи и рекомендации журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные учебные пособия

 

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

 

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действия гимнастическим упражнениям

 

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения

Д

 

3

Экранно-звуковые пособия

 

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителя)

Д

 

 

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцам, проведения спортивных праздников, соревнований

4

Технические средства обучения

 

 

Телевизор с универсальной приставкой

Д

 

Не менее 72 см по диагонали

 

DVD-плеер

Д

С возможностью использования дисков CD-R? CD-RW? MP3

 

Радиомикрофон

Д

 

 

Мегафон

Д

 

 

Мультимедийный компьютер

Д

 

 

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

 

 

Сканер

Д

 

 

Принтер лазерный

Д

 

 

Копировальный аппарат

Д

 

 

Цифровая видеокамера

Д

 

 

Цифровой фотоаппарат

Д

 

 

Мультимедиа проектор

Д

 

 

Экран

Д

 

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Стенка гимнастическая

Г

 

 

Бревно гимнастическое напольное

 

 

 

Бревно гимнастическое высокое

Г

 

 

Козел гимнастический

Г

 

 

Конь гимнастический

Г

 

 

Перекладина гимнастическая

Г

 

 

Канат гимнастический для лазания

Г

 

 

Мост гимнастический подкидной

Г

 

 

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

 

 

Комплект навесного оборудования

Г

 

 

Скамья атлетическая наклонная

Г

 

 

Гантели наборные

Г

 

 

Коврик гимнастический

К

 

 

Акробатическая дорожка

Г

 

 

Маты гимнастические

Г

 

 

Мяч набивной (1кг, 2кг)

Г

 

 

Мяч малый (теннисный)

К

 

 

Скакала гимнастическая

К

 

 

Палка гимнастическая

К

 

 

Обруч гимнастический

К

 

 

Коврики массажные

Г

 

 

Секундомер настенный

Д

 

 

Сетка для переноса мячей

Д

 

6

Легкая атлетика

 

Планка для прыжков в высоту

Д

 

 

Стойка для прыжков в высоту

Д

 

 

Флажки разметочные на опоре

Г

 

 

Лента финишная

Д

 

 

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

 

 

Рулетка измерительная

Д

 

 

Номера нагрудные

Г

 

7

Подвижные и спортивные игры

 

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

 

 

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

Г

 

 

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

 

 

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

 

 

Жилетки игровые с номерами

Г

 

 

Стойки волейбольные

Д

 

 

Сетка волейбольная

Д

 

 

Мячи волейбольные

Г

 

 

Табло перекидное

Д

 

 

Ворота для мини-футбола

Д

 

 

Сетка для ворот мини-футбола

Д

 

 

Мячи футбольные

Г

 

 

Номера нагрудные

Г

 

 

Ворота для ручного мяча

Д

 

 

Мячи для ручного мяча

Г

 

 

Компрессор для накачивания мячей

Д

 

8

Туризм

 

Палатки туристические

Г

 

 

Рюкзаки туристические

Г

 

 

Комплект туристический бивуачный

Д

 

9

Измерительные приборы

 

Пульсометр

Г

 

 

Шагомер электронный

Г

 

 

Комплект динамометров ручных

Д

 

 

Динамометр становой

Д

 

 

Степ-тест

Г

 

 

Тонометр автоматический

Д

 

 

Весы медицинские с ростомером

Д

 

10

Средства первой помощи

 

Аптечка медицинская

Д

 

11

Дополнительный инвентарь

 

Доска аудиторная с магнитами

Д

доска передвижная

 

Спортивные залы

Д

 

 

Спортивный зал игровой

Д

С раздевалками для мальчиков и девочек

 

Спортивный зал гимнастический

 Д

 

 

Зоны рекреации

Д

 

 

Кабинет учителя

Д

Стол, стул, сейф, книжный шкаф, шкаф для одежды

 

Подсобное помещение для инвентаря

Д

Стеллажи, контейнеры

12

Пришкольный стадион

 

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

 

Сектор для прыжков в длину

Д

 

 

Сектор для прыжков в  высоту

Д

 

 

Игровое поле для футбола

Д

 

 

Площадка игровая волейбольная

Д

 

 

Площадка игровая баскетбольная

Д

 

 

Гимнастический городок

Д

 

 

Полоса препятствий

Д

 


 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.

К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого.  К значительным ошибкам относятся:

Старт не из требуемого положения;

Отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

Бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

Несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба)  необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

Девочки

Подтягивание из виса на высокой перекладине (снизу  - девочки), количество раз

 

6

 

4

 

3

 

18

 

15

 

10

Прыжок в длину с места, см

 

155-165

 

140-154

 

130-145

 

155-160

 

140-145

 

125-135

 

Наклон вперед из положения сед, ноги врозь, см

 

+9

 

+7

 

+3

 

+11

 

+8

 

+4

Бег 30 м с высокого старта, сек

 

5,7 – 5,5

 

6,2 – 5,8

 

6,5 – 6.3

 

6,1 – 5,8

 

6,4 – 6,0

 

6,8 – 6,5

 

Бег 60 м с высокого старта, сек

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м (мин, сек)

 

4,30

 

5,00

 

5,30

 

5,00

 

5,40

 

6,30

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

 

«3"

 

«5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

 

д

 

 

 

 

 

 

 

9,5

 

10,2

 

10,8

 

 

4

Прыжок в длину

 с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку

 (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания

(кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

Выносливость

Бег 1000 м

                          Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.