Календарно-тематическое планирование по геометрии, 9 класс

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала геометрия 9.docx

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по геометрии

для 9 класса

 

 

№ урока

Наимен. раздела прог.

№ ур. по разделам

 

Тема урока

Кол-во

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Вид контроля

 

 

УУД

 

Дата

 

план

факт

Д/з

Повторение (3 часа)

 

 

 

 

1

Повторение (3 часа)

 

 

 

1

 

 

Повторение. Треугольники

 

 

 

1

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

З н а т ь: классификация треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.

У м е т ь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора.

 

Фронтальный опрос, Решение тренировочных заданий

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

Повторение. Четырёхугольники

 

 

1

Обобщение и систематизация знаний

Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограмма и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций.

З н а т ь:  классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

У м е т ь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки  при решении задач; изображать чертеж по условию задачи

Фронтальный опрос, Решение тренировочных заданий

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3

Диагностическая входная контрольная работа

 

 

 

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Основные понятия тем за курс 8 класса

Знать и понимать:

понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

Уметь:

выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора ответа

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

Векторы (8 часов)

 

4

 

1

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора

Знать – определение вектора и равных векторов

Уметь – обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям  с классом в устрой форме, практическая работа

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания

 

 

 

5

Глава 9. Векторы (8 часов)

2

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Сложение векторов, законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма

Знать – законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма

Уметь – строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения

 

 

 

6

3

Сумма нескольких векторов.

1

Применение полученных знаний, умений

Правило многоугольника

Знать -  понятие суммы двух и более векторов

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

 

 

 

7

4

Вычитание векторов.

1

Применение полученных знаний, умений

Разность двух векторов, противоположный вектор

Знать – понятие разности двух векторов, противоположного вектора

Уметь – строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами

Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям  с классом в устрой форме, практическая работа

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

 

 

 

8

5

Произведение вектора на число.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Умножение вектора на число, свойства умножения

Знать – определение умножения вектора на число, свойства

Уметь – формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности

 

 

 

 

9

6

Произведение вектора на число.

1

Применение полученных знаний, умений

Свойства умножения вектора на число

Уметь – применять задачи на применение свойств умножения вектора на число

Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой

П:  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

 

 

10

7

Применение векторов к решению задач.

1

Применение полученных знаний, умений

Задачи на применение векторов

Уметь -  решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число

Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

 

 

 

 

11

8

Средняя линия трапеции.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции

Знать – определение средней линии трапеции

Уметь – решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции

Урок лекция, составление опорного конспекта с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.

К: уметь объяснять выполнение задания,  выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения, принятие решения и его реализация

 

 

 

Метод координат (10 часов)

 

12

Глава 10. Метод координат (10 часов)

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать – лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь – работать с векторами с заданными координатами

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

Л: осваивать новые виды деятельности.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

 

 

 

13

2

Координаты вектора.

1

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать – понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число

Фронтальная практическая работа

К: участвовать в общей беседе. Выбирать способ решения задачи.

П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач.

 

 

 

14

3

Координаты вектора.

1

Действия над векторами

Знать – определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число

Уметь – решать простейшие геометрические задачи методом координат

Фронтальная практическая работа

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

 

 

 

15

4

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Координаты вектора, координаты середины отрезка

Знать – формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка

Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания

 

 

 

16

5

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок практического закрепления знаний

Длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать – формулы длина вектора, расстояние между двумя точками

Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности

 

 

 

17

6

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. 

1

Усвоение новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков

Уравнение окружности

Знать – уравнение окружности

Уметь – решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

П: уметь ставить и решать проблемы.

К: уметь объяснять выполнение задания.

 

 

 

18

7

Уравнение прямой.

1

Комбинированный урок

Уравнение прямой

Знать – уравнение прямой

Уметь – составлять уравнение прямой по координатам двух её точек

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

 

 

 

19

8

Уравнение окружности и прямой

1

Комбинированный урок

Уравнение окружности и прямой

Знать – уравнение окружности и прямой

Уметь – изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

 

 

 

20

9

Решение задач по теме: Векторы. Метод координат».

1

Урок практического закрепления знаний

Задачи по теме «метод координат»

Знать – правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой

Уметь – решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности

 

 

 

 

21

10

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».

1

Урок контроля, оценки учащихся

Решение задач по теме Векторы. Метод координат

Уметь – решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

 

Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

 

22

 

1

Анализ контрольной работы.. Синус, косинус, тангенс, котангенс  угла.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Синус, косинус, тангенс, котангенс основное тригонометрическое тождество

Знать – определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество

Уметь – применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

Л: осваивать новые виды деятельности.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

 

 

 

23

2

Синус, косинус, тангенс, котангенс   угла. Основное тригонометрическое тождество.

1

Комбинированный урок

Формулы приведения, синус, косинус, тангенс углов 00 до 1800

Знать – формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения

Уметь – определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

 

 

 

24

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

3

Теорема о площади треугольника.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать - формулу площади треугольника

Уметь – доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

25

4

Теорема синусов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать – формулировку теоремы синусов

Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач

Беседа, фронтальная работа

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий 

 

 

 

26

5

Теорема косинусов.

1

Комбинированный урок

Теорема косинусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать – формулировку теоремы косинусов

Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

 

 

 

27

6

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок практического закрепления знаний

Задачи на применение теорем синуса и косинуса

Знать – основные виды задач

Уметь – применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности

 

 

 

28

7

Решение треугольников.

1

Комбинированный урок

Решение треугольника

Знать – способы решения треугольников

Уметь – решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам

Урок лекция с необходимым набором задач.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

 

 

 

29

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать – понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов

Уметь – изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий 

 

 

 

30

9

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

Комбинированный урок

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Знать – теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие

Уметь – доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий  .

Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

 

 

 

31

 

10

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

Урок практического закрепления знаний

Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знать – формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах

Уметь – решать простейшие планиметрические задачи

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

 

 

 

32

11

Контрольная работа  №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

Урок контроля, оценки учащихся

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Уметь – решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

 

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

 

33

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

1

Анализ контрольной работы. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Комбинированный урок

Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника

Знать – определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного многоугольника

Уметь – выводить формулу для вычисления угла правильного многоугольника и применение её при решении задач

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий  .

Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

 

 

 

34

2

Окружность вписанная в правильный многоугольник

1

Применение полученных ЗУН , закрепление навыков решения задач

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать – формулировки теорем и следствия из них

Уметь проводить доказательство теорем и следствий из теорем  и применять их при решении задач

Тренировочные упражнения, опрос и  индивидуальная работа

 

 

 

35

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности

Знать – формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности

Уметь – применять формулы при решении задач

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

Л: формирование мотива деятельности.

П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.

К: уметь объяснять выполнение задания.

Р:  уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 

 

 

36

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

4

Построение правильных многоугольников.

1

Комбинированный урок

Задачи на построение правильных многоугольников.

Уметь – строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

 

 

 

37

5

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

Применение полученных ЗУН , закрепление навыков решения задач

Задачи по теме правильные многоугольники

Уметь – решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения.

 

 

 

38

6

Длина окружности

1

Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

Формула длины окружности. формула длины дуги окружности

Знать – формулы длины окружности и её дуги

Уметь – применять формулы для решения задач

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

39

7

Площадь круга

1

Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

Формула площади круга

Знать -  формулу площади круга

Уметь – находить площадь круга

Урок лекция с необходимым набором задач.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

40

8

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

1

Комбинированный урок

Задачи на применение формулы площади круга

Уметь – решать задачи на применение формулы для вычисления площади круга

Самоконтроль, групповой контроль. Обучающие задачи

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

41

9

Площадь кругового сектора

1

Комбинированный урок

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать – формулы площади круга и кругового сектора

Уметь – находить площадь круга и кругового сектора

Беседа, фронтальная работа

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

 

 

 

42

10

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Систематизация знаний учащихся

Длина окружности и площадь круга

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Беседа, опирающаяся на изучение материала. Решение задач

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

 

 

 

43

11

Контрольная работа  №3 «Длина окружности и площадь круга».

1

Урок контроля, оценки учащихся

Решение задач на применение формул

Знать - формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Уметь – решать простейшие задачи с использованием данных формул

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

 

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

 Движение (8 часов)

 

44

Глава 13. Движение (8 часов)

1

Анализ контрольной работы.  Отображение плоскости на себя

1

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Знать – понятие отображения плоскости на себя и движения

Уметь – выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

 

 

 

45

2

Понятие движения

1

Урок практического закрепления знаний

Осевая и центральная симметрии

Знать – осевую и центральную симметрию

Уметь - распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

Л: формирование мотива деятельности.

 

 

 

46

3

Движение

1

Комбинированный урок

Свойства движения

Знать – свойства движения

Уметь - применять свойства движения при решении задач

Урок лекция с необходимым набором задач.

 

 

 

47

4

Параллельный перенос

1

Комбинированный урок

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Знать – основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение

Уметь – применять параллельный перенос при решении задач

Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания

 

 

 

48

5

Поворот

1

Комбинированный урок

Поворот

Знать – определение поворота

Уметь – доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

49

6

Параллельный перенос. Поворот

1

Урок практического закрепления знаний

Задачи с применением движения

Знать  - определение параллельного переноса и поворота

Уметь – осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

50

7

Решение задач по теме «Движение»

1

Применение полученных ЗУН , закрепление навыков решения задач

Задачи с применением движения

Знать – все виды движения

Уметь – выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

51

8

Контрольная работа №4 «Движение»

1

Урок контроля, оценки учащихся

Решение геометрических задач на движение

Уметь – решать простейшие геометрические задачи с использованием движения

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

 

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

 

52

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

1

Анализ контрольной работы.. Призма

1

Урок практического закрепления знаний

 Предмет
стереометрии. Геометрические тела
и поверхности.

Многогранники. Вершины, грани, диагонали многогранника.

Призма

Знать: сведения  о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, W-угольной призмы.

Уметь: изображать многогранники и распознавать их

Урок лекция с необходимым набором задач.

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения.

 

 

 

53

2

Параллелепипед

1

Комбинированный урок

Параллелепипед. Прямой параллелепипед.

 Прямоугольный параллелепипед Свойство
диагоналей
параллелепипед. Виды сечений параллелепипеда

Знать: определения.

Уметь: строить сечения параллелепипеда

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

54

3

Объём  тела

1

Комбинированный урок

Понятие объема. Свойства объемов. Принцип Кавальери. Свойства прямоугольного параллелепипеда Объем прямоугольного
параллелепипеда. Объем призмы

Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери.

Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы

Урок лекция с необходимым набором задач.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

55

4

Пирамида

1

Комбинированный урок

Пирамида. Правильная пирамида. Высота и апофема
пирамиды.

Объем
пирамиды

Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды.

Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения находить объем пирамиды;

Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

56

5

Цилиндр

1

Урок практического закрепления знаний

Цилиндр. Боковая поверхность цилиндра. Развертка
боковой поверхности.

Формулы объема и площади поверхности цилиндра

Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра.

Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности
цилиндра; использовать формулы объема цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач; изображать и распознавать на чертеже

Урок лекция с необходимым набором задач.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

 

 

 

57

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

(8 часов)

 

6

Конус

1

Комбинированный урок

 Конус. Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса. Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса

Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса.

Уметь: распознавать  и изображать конус;  применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса

Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

58

7

Сфера и шар

1

Комбинированный урок

Сфера. Шар. Центр, радиус,  диаметр сферы. Объем шара. Площадь  сферы

Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр;
какое тело называется  шаром; формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: распознавать  и изображать на чертеже; вычислять объем шара  и площадь сферы

Урок лекция с необходимым набором задач.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий 

 

 

 

59

8

Об аксиомах планиметрии

1

Комбинированный урок

Система аксиом

Знать – основные аксиомы планиметрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии

Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

 

 

 

Повторение (9 часов)

 

60

Повторение (9 часов)

1

Треугольники

1

Урок практического закрепления знаний

формулы выражающие площадь треугольника- через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

Знать и уметь – применять при решении задач формулы площади треугольника

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

61

2

Окружность

1

Урок практического закрепления знаний

окружность и круг, касательная и окружность, окружность описанная и вписанная в треугольник

Знать – формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора

Уметь – решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

62

Повторение (9 часов)

3

Центральные и вписанные углы

1

Урок практического закрепления знаний

центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

63

4

Четырехугольники

1

Урок практического закрепления знаний

прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

Знать – виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

64

5

Четырехугольники. Многоугольники

1

Урок практического закрепления знаний

четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники

Знать – свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника

Уметь – решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

65

6

Векторы. Метод координат

1

Урок практического закрепления знаний

вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения

Уметь – проводить операции над векторами, вычислять длину  и координаты вектора. Угол между векторами

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

 

 

 

66

7

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля, оценки учащихся

контроль знаний и умений, полученных учащимися

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

 

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

67

8

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение

1

Урок контроля, оценки учащихся

контроль знаний и умений, полученных учащимися

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

 

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

 

 

 

68

9

Итоговое повторение

1

 

анализ типичных ошибок