Календарно – тематическое планирование по геометрии для 9 класса
|
||||||||||||
№ урока |
Наимен. раздела прог. |
№ ур. по разделам |
Тема урока |
Кол-во |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
УУД |
Дата |
|
|
план |
факт |
Д/з |
||||||||||
Повторение (3 часа) |
|
|||||||||||
1 |
Повторение (3 часа) |
1 |
Повторение. Треугольники |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. |
З н а т ь: классификация треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. У м е т ь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора.
|
Фронтальный опрос, Решение тренировочных заданий |
Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания |
|
|
|
2 |
2 |
Повторение. Четырёхугольники |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограмма и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций. |
З н а т ь: классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. У м е т ь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи |
Фронтальный опрос, Решение тренировочных заданий |
|
|
|
||
3 |
3 |
Диагностическая входная контрольная работа |
1 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся |
Основные понятия тем за курс 8 класса |
Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат. Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора ответа |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
Векторы (8 часов) |
|
|||||||||||
4 |
|
1 |
Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора |
Знать – определение вектора и равных векторов Уметь – обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному |
Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям с классом в устрой форме, практическая работа |
Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания |
|
|
|
5 |
Глава 9. Векторы (8 часов) |
2 |
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Сложение векторов, законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма |
Знать – законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма Уметь – строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения |
|
|
|
||
6 |
3 |
Сумма нескольких векторов. |
1 |
Применение полученных знаний, умений |
Правило многоугольника |
Знать - понятие суммы двух и более векторов |
Фронтальная |
Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу |
|
|
|
|
7 |
4 |
Вычитание векторов. |
1 |
Применение полученных знаний, умений |
Разность двух векторов, противоположный вектор |
Знать – понятие разности двух векторов, противоположного вектора Уметь – строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами |
Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям с классом в устрой форме, практическая работа |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения. |
|
|
|
|
8 |
5 |
Произведение вектора на число. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Умножение вектора на число, свойства умножения |
Знать – определение умножения вектора на число, свойства Уметь – формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности
|
|
|
|
||
9 |
6 |
Произведение вектора на число. |
1 |
Применение полученных знаний, умений |
Свойства умножения вектора на число |
Уметь – применять задачи на применение свойств умножения вектора на число |
Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой |
П: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
|
|
|
|
10 |
7 |
Применение векторов к решению задач. |
1 |
Применение полученных знаний, умений |
Задачи на применение векторов |
Уметь - решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число |
Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера. |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
|
|
|
|
|
11 |
8 |
Средняя линия трапеции. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции |
Знать – определение средней линии трапеции Уметь – решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции |
Урок лекция, составление опорного конспекта с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности. К: уметь объяснять выполнение задания, выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения, принятие решения и его реализация |
|
|
|
|
Метод координат (10 часов) |
|
|||||||||||
12 |
Глава 10. Метод координат (10 часов) |
1 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам |
Знать – лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Уметь – работать с векторами с заданными координатами |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
Л: осваивать новые виды деятельности. Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. |
|
|
|
13 |
2 |
Координаты вектора. |
1 |
Усвоение новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков |
Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами |
Знать – понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число |
Фронтальная практическая работа |
К: участвовать в общей беседе. Выбирать способ решения задачи. П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. |
|
|
|
|
14 |
3 |
Координаты вектора. |
1 |
Действия над векторами |
Знать – определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число Уметь – решать простейшие геометрические задачи методом координат |
Фронтальная практическая работа |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. |
|
|
|
||
15 |
4 |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. |
1 |
Усвоение новых знаний, умений и навыков |
Координаты вектора, координаты середины отрезка |
Знать – формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания |
|
|
|
|
16 |
5 |
Простейшие задачи в координатах. |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Длина вектора, расстояние между двумя точками |
Знать – формулы длина вектора, расстояние между двумя точками Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности |
|
|
|
|
17 |
6 |
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. |
1 |
Усвоение новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков |
Уравнение окружности |
Знать – уравнение окружности Уметь – решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
П: уметь ставить и решать проблемы. К: уметь объяснять выполнение задания. |
|
|
|
|
18 |
7 |
Уравнение прямой. |
1 |
Комбинированный урок |
Уравнение прямой |
Знать – уравнение прямой Уметь – составлять уравнение прямой по координатам двух её точек |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу |
|
|
|
|
19 |
8 |
Уравнение окружности и прямой |
1 |
Комбинированный урок |
Уравнение окружности и прямой |
Знать – уравнение окружности и прямой Уметь – изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения. |
|
|
|
|
20 |
9 |
Решение задач по теме: Векторы. Метод координат». |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Задачи по теме «метод координат» |
Знать – правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой Уметь – решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности
|
|
|
|
|
21 |
10 |
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат». |
1 |
Урок контроля, оценки учащихся |
Решение задач по теме Векторы. Метод координат |
Уметь – решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.
|
Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) |
|
|||||||||||
22 |
|
1 |
Анализ контрольной работы.. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Синус, косинус, тангенс, котангенс основное тригонометрическое тождество |
Знать – определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество Уметь – применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
Л: осваивать новые виды деятельности. Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. |
|
|
|
23 |
2 |
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. |
1 |
Комбинированный урок |
Формулы приведения, синус, косинус, тангенс углов 00 до 1800 |
Знать – формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения Уметь – определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения. |
|
|
|
|
24 |
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) |
3 |
Теорема о площади треугольника. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними |
Знать - формулу площади треугольника Уметь – доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
25 |
4 |
Теорема синусов. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника |
Знать – формулировку теоремы синусов Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач |
Беседа, фронтальная работа |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
26 |
5 |
Теорема косинусов. |
1 |
Комбинированный урок |
Теорема косинусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника |
Знать – формулировку теоремы косинусов Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач |
Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
|
|
|
|
27 |
6 |
Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Задачи на применение теорем синуса и косинуса |
Знать – основные виды задач Уметь – применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности |
|
|
|
|
28 |
7 |
Решение треугольников. |
1 |
Комбинированный урок |
Решение треугольника |
Знать – способы решения треугольников Уметь – решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
|
|
|
|
29 |
8 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора |
Знать – понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов Уметь – изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов |
Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
30 |
9 |
Скалярное произведение векторов в координатах. |
1 |
Комбинированный урок |
Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства |
Знать – теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие Уметь – доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах |
Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий . Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
|
|
|
|
31 |
|
10 |
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов |
Знать – формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах Уметь – решать простейшие планиметрические задачи |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
|
|
|
|
32 |
11 |
Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
1 |
Урок контроля, оценки учащихся |
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
Уметь – решать геометрические задачи с использованием тригонометрии |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.
|
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
|
|||||||||||
33 |
Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
1 |
Анализ контрольной работы. Окружность, описанная около правильного многоугольника |
1 |
Комбинированный урок |
Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника |
Знать – определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного многоугольника Уметь – выводить формулу для вычисления угла правильного многоугольника и применение её при решении задач |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий . Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
|
|
|
34 |
2 |
Окружность вписанная в правильный многоугольник |
1 |
Применение полученных ЗУН , закрепление навыков решения задач |
Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него |
Знать – формулировки теорем и следствия из них Уметь проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач |
Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа |
|
|
|
||
35 |
3 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний |
Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности |
Знать – формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности Уметь – применять формулы при решении задач |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
Л: формирование мотива деятельности. П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности. К: уметь объяснять выполнение задания. Р: уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
|
|
|
|
36 |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
4 |
Построение правильных многоугольников. |
1 |
Комбинированный урок |
Задачи на построение правильных многоугольников. |
Уметь – строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
|
|
|
|
37 |
5 |
Решение задач по теме «Правильные многоугольники» |
1 |
Применение полученных ЗУН , закрепление навыков решения задач |
Задачи по теме правильные многоугольники |
Уметь – решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения. |
|
|
|
|
38 |
6 |
Длина окружности |
1 |
Изучение нового материала и закрепление полученных знаний |
Формула длины окружности. формула длины дуги окружности |
Знать – формулы длины окружности и её дуги Уметь – применять формулы для решения задач |
Фронтальный опрос. Урок практических работ. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
39 |
7 |
Площадь круга |
1 |
Изучение нового материала и закрепление полученных знаний |
Формула площади круга |
Знать - формулу площади круга Уметь – находить площадь круга |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
40 |
8 |
Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга |
1 |
Комбинированный урок |
Задачи на применение формулы площади круга |
Уметь – решать задачи на применение формулы для вычисления площади круга |
Самоконтроль, групповой контроль. Обучающие задачи |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
41 |
9 |
Площадь кругового сектора |
1 |
Комбинированный урок |
Формулы площади круга и кругового сектора |
Знать – формулы площади круга и кругового сектора Уметь – находить площадь круга и кругового сектора |
Беседа, фронтальная работа |
Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. |
|
|
|
|
42 |
10 |
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» |
1 |
Систематизация знаний учащихся |
Длина окружности и площадь круга |
Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Беседа, опирающаяся на изучение материала. Решение задач |
Л: развитие познавательного интереса. К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи |
|
|
|
|
43 |
11 |
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга». |
1 |
Урок контроля, оценки учащихся |
Решение задач на применение формул |
Знать - формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора Уметь – решать простейшие задачи с использованием данных формул |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.
|
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
Движение (8 часов) |
|
|||||||||||
44 |
Глава 13. Движение (8 часов) |
1 |
Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя |
1 |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
Понятие отображения плоскости на себя и движение |
Знать – понятие отображения плоскости на себя и движения Уметь – выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур |
Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом |
Л: развитие познавательного интереса. К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи |
|
|
|
45 |
2 |
Понятие движения |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Осевая и центральная симметрии |
Знать – осевую и центральную симметрию Уметь - распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Л: формирование мотива деятельности. |
|
|
|
|
46 |
3 |
Движение |
1 |
Комбинированный урок |
Свойства движения |
Знать – свойства движения Уметь - применять свойства движения при решении задач |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
|
|
|
||
47 |
4 |
Параллельный перенос |
1 |
Комбинированный урок |
Движение фигур с помощью параллельного переноса |
Знать – основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение Уметь – применять параллельный перенос при решении задач |
Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания |
|
|
|
||
48 |
5 |
Поворот |
1 |
Комбинированный урок |
Поворот |
Знать – определение поворота Уметь – доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур |
Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
49 |
6 |
Параллельный перенос. Поворот |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Задачи с применением движения |
Знать - определение параллельного переноса и поворота Уметь – осуществлять параллельный перенос и поворот фигур |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
50 |
7 |
Решение задач по теме «Движение» |
1 |
Применение полученных ЗУН , закрепление навыков решения задач |
Задачи с применением движения |
Знать – все виды движения Уметь – выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки |
Фронтальный опрос. Урок практических работ. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
51 |
8 |
Контрольная работа №4 «Движение» |
1 |
Урок контроля, оценки учащихся |
Решение геометрических задач на движение |
Уметь – решать простейшие геометрические задачи с использованием движения |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.
|
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
Начальные сведения из стереометрии (8 часов) |
|
|||||||||||
52 |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) |
1 |
Анализ контрольной работы.. Призма |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Предмет Многогранники. Вершины, грани, диагонали многогранника. Призма |
Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, W-угольной призмы. Уметь: изображать многогранники и распознавать их |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения. |
|
|
|
53 |
2 |
Параллелепипед |
1 |
Комбинированный урок |
Параллелепипед. Прямой параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед
Свойство |
Знать: определения. Уметь: строить сечения параллелепипеда |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
54 |
3 |
Объём тела |
1 |
Комбинированный урок |
Понятие объема. Свойства
объемов. Принцип Кавальери. Свойства прямоугольного параллелепипеда Объем
прямоугольного |
Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери. Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
55 |
4 |
Пирамида |
1 |
Комбинированный урок |
Пирамида. Правильная
пирамида. Высота и апофема Объем |
Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды. Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения находить объем пирамиды; |
Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
56 |
5 |
Цилиндр |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
Цилиндр. Боковая поверхность
цилиндра. Развертка Формулы объема и площади поверхности цилиндра |
Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. Уметь:
объяснять, как получается развертка боковой поверхности |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. |
|
|
|
|
57 |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
|
6 |
Конус |
1 |
Комбинированный урок |
Конус. Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса. Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса |
Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. Уметь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса |
Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
58 |
7 |
Сфера и шар |
1 |
Комбинированный урок |
Сфера. Шар. Центр, радиус, диаметр сферы. Объем шара. Площадь сферы |
Знать:
что
называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы |
Урок лекция с необходимым набором задач. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
59 |
8 |
Об аксиомах планиметрии |
1 |
Комбинированный урок |
Система аксиом |
Знать – основные аксиомы планиметрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии |
Урок лекции с необходимым набором задач. Обучающие задания |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
|
|
|
|
Повторение (9 часов) |
|
|||||||||||
60 |
Повторение (9 часов) |
1 |
Треугольники |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
формулы выражающие площадь треугольника- через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона |
Знать и уметь – применять при решении задач формулы площади треугольника |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
61 |
2 |
Окружность |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
окружность и круг, касательная и окружность, окружность описанная и вписанная в треугольник |
Знать – формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора Уметь – решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения |
Фронтальный опрос. Урок практических работ. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
62 |
Повторение (9 часов) |
3 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд |
Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
63 |
4 |
Четырехугольники |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция |
Знать – виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники |
Фронтальный опрос. Урок практических работ. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
64 |
5 |
Четырехугольники. Многоугольники |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники |
Знать – свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника Уметь – решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников |
Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
65 |
6 |
Векторы. Метод координат |
1 |
Урок практического закрепления знаний |
вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения |
Уметь – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора. Угол между векторами |
Фронтальный опрос. Урок практических работ. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
|
|
|
|
66 |
7 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Урок контроля, оценки учащихся |
контроль знаний и умений, полученных учащимися |
Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.
|
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
67 |
8 |
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение |
1 |
Урок контроля, оценки учащихся |
контроль знаний и умений, полученных учащимися |
Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.
|
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
|
|
|
|
68 |
9 |
Итоговое повторение |
1 |
|
анализ типичных ошибок |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.